kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КГУ Школа - гимназия имени академика Е.А.Букетова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по развитию речи для класса предшкольной подготовки. Цель этого занятия: воспитывать добрые взаимоотношения между членами семьи, заботливое отношение к ним; развивать связную речь; закрепить навыки звукового анализа слова; упражнять в составлении предложений по картинкам; развивать внимание, память.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Моя семья»

Развитие речи.

Тема: Моя семья

Цель:

• закрепить представления детей о том, что такое семья, о родственных отношениях, об обязанностях членов семьи;

• упражнять в составлении предложений по картинкам;

• закреплять навыки звукового анализа;

• развивать связную речь, речевое дыхание, внимание, память, мелкую моторику;

• воспитывать умение правильно строить взаимоотношения с членами семьи, любовь и заботливое отношение к ним.

Словарная работа: семья

Билингвальный компонент: отбасы

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.

3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Ход занятия.

I. Круг «От сердца к сердцу».

Не забывайте подарить добро

Соседям, родственникам, другу.

Оно, как истинное волшебство,

Вернется к вам по кругу.

Дети выполняют упражнение. Передают по кругу «Щедрый мешочек», каждый дарит слова добра, любви.

II. - Дети, к нам в группу принесли красивый конверту, но он пуст. А давайте, я возьму своё имя и положу в пакет. Положите и вы туда свои имена.

Дети подхватывают игру. Педагог поощряет детей.

- Мы вспомнили ваши имена. А сейчас вспомните, как зовут членов вашей семьи?

Дети называют имена членов семьи.

- Скажите, что такое семья? (ответы детей)

Звуковой анализ слова семья (отбасы)

- Семья - самые близкие люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу. Вот, например, на этой картинке изображена настоящая семья. Скажите, ребята, кто кем был раньше? Как вы думаете, кем был раньше этот дедушка? (Юношей, мальчиком)

Игра «Кто, кем был

Физминутка.

«Помогаю маме».

(дети имитируют действия)

Маму я свою люблю,

Я дрова ей наколю.

Я всегда ей помогу:

Пол я чисто подмету.

Я стираю, полоскаю,

С ручек воду я стрясаю.

III. Работа по картинке.

1.Кого ты видишь на картинке? Как назвать всех этих людей одним словом? Чем они отличаются друг от друга? Кто старше, кто младше? Почему ты так думаешь?

Объяснить ребенку, что в семье существуют возрастные и родственные различия.

2.Дайте имена детям по первым буквам. Кто из детей старше всех?

Расставьте детей по возрасту. Впишите буквы на их одежде в клетки по порядку, и вы узнаете, как зовут их маму.

Ю

л

и

я

3. Как различаются между собой дети. Самый маленький ребенок - до 1 года - малыш. Дети постарше - мальчик и девочка - ходят в детский сад - до­школьники, мальчик - старший школьник, но еще не взрослый, подросток.

- Как различаются взрослые между собой. Мама и папа (ана, әке) (родители) - мо­лодые. Дедушка и бабушка (ата,әже)- пожилые. Самая старенькая бабушка - старушка (прабабушка). Кем доводятся дети родителям? Мальчик - сын (үл)(сыновья), де­вочка – дочь(қыз) (дочери). Для бабушек и дедушек все дети - внуки. Между собой дети: мальчики – брат(аға) (братья), девочки – сестра(апа) (сестры).

- А какие же они, родные и дорогие нам люди?(Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.)

- Мама (какая?) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

- Папа — строгий, умный, сильный:

- Бабушка — старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

- Дедушка — старый, мудрый, седой:

- Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

- Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший

Упражнение с мячом «Что делает?»

Воспитатель бросает ребёнку мяч и спрашивает, что умеет делать мама, папа, дедушка и т.д. Ребёнок бросает мяч воспитателю и отвечает на вопрос

- Помните сказку про Цветик - семицветик? Это непростой цветок. Он имеет волшебные свойства - исполнять любые желания. Каждый человек о чём то мечтает. А что бы вы пожелали себе или членам своей семьи.

Упражнение «Цветик-семицветик».

4. Закончи предложения.

Если мама младше бабушки, то бабушка ... (старше мамы).

Если дедушка старше папы, то ... (папа младше дедушки).

Если брат ниже сестры, то ... (сестра выше брата).

Дидактическая игра «Назови ласково».

Дети стоят вокруг педагога. Педагог бросает мяч ребенку, называя одного из членов семьи. Ребенок возвращает мяч, произнося уменьшительно-ласкательную форму названного слова:

мама - мамочка;

папа - папочка;

бабушка - бабуля;

дедушка - дедуля;

брат, сестра.



IV-Дети, послушайте внимательно. В одной семье жили пять человек, ровно столько, сколько пальцев на руке:

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - я!

Вот и вся моя семья!

(пальчики загибаются по очереди, начиная с большого).

- Какие весёлые у вас пальчики на руках. Обведите их и дорисуйте, чтобы получились весёлые человечки и подарите своим родным.

(Дети обводят пальчики и дорисовывают)

-Дети, сегодня мы говорили с вами о самых близких вам людях. Кто же эти люди? (ответы детей) Любите своих родителей, уважайте бабушек и дедушек. Растите умными, добрыми, заботливыми.

Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КГУ Школа - гимназия имени академика Е.А.Букетова

Автор: Шапанова Жанерке Аскатовна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 172142


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства