Просмотр содержимого документа
«Казахстан- это моя родина»
Тема: Моя Родина -Казахстан Цель: 1. Формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия, углубление и расширение знаний и представлений детей о нашей Родине; 2. Развивать творческие способности учащихся, развивать интерес и желание больше узнать о родном крае, об истории Казахстана. 3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ.
-Желаю вам узнать на уроке много нового, стать богаче в знаниях.
2. Работа с Дневником наблюдений.
- Отметьте погоду в своих Дневниках наблюдений.
3. Определение темы урока.
-Послушайте стихотворение и догадайтесь, о чём мы сегодня на уроке будем говорить. (заранее подготовленный ученик читает стихотворение)
Солнце золотое
светит над страной:
это край любимый
это край родной...
Хорошо ребятам
жить в родном краю.
Всей душой мы любим
Родину свою.
- А как называется наша Родина?
- Назовите тему нашего урока.
-Что вы хотели бы узнать о своей Родине? Сформулируйте цели урока.
- А для чего вам нужны такие знания?
4.Работа по теме урока - Давайте вспомним, всё, что мы знаем (просмотр презентации с комментарием учащихся)
Послушайте рассказ М.Абылкасымова «Родная земля» и постарайтесь найти ответ на вопрос «С чего начинается Родина?»
Как только появились чернеющие проталины и первые зеленые росточки, Анар затосковала по родному аулу. Там остались дедушка, большой лопоухий пес Актабан, любимая лужайка за домом и добрый сад. Последнюю неделю Анар по 4 раза в день подходила к отцу и с одним и тем же вопросом: «А весна еще не наступила?». Папа добродушно отмахивался: «Подожди немного, пусть потеплее станет».
Наконец наступил долгожданный день ,и Анар отправилась в аул. Дорога, по которой ехал автобус, вилась темной ленточкой. Влажный чернозем исходил паром и ветер разносил его дыхание на многие километры вокруг. Горы высились в стороне от дороги — солидные, гордые и молчаливые. Подернутый светлой загадочной дымкой лес звал к себе, притягивал, обещая много интересного.
Во дворе первым их встретил дедушка. Он возился с Буланом, старым другом Анар, подтягивал на нем сбрую и что то ласково приговаривал при этом. Хитровато улыбаясь, дедушка объявил:
-Сегодня я познакомлю Анар с землёй, на которой она родилась.
- А где я родилась? - полюбопытствовала девочка.
- Во-он под тем тополем, -засмеялся дед.
- А можно я сяду на лошадь?
- Садись.
Проворный лучик солнца — посланец весны — заглянул девочке в глаза и ускользнул, играя травой, белыми ромашками и радостно согревая на своем пути все живое.
- Вон под той горой — Аккыз — стояла около тополя когда -то зимовка, - объяснил дедушка, - в трудные дни мы пережидали там буран и непогоду. Однажды в такой же, как и сегодня, весенний день к нам в гости приехала твоя мама. Там ты и родилась. Никогда не забывай свою маленькую родину,- добавил дед. - Родная земля щедра, как мать: тому кто о ней помнит, она отдает свою силу. Расти крепкой, внученька!
- Я обязательно стану сильной, дедушка. Вырасту побыстрее и буду помогать тебе трудиться на земле - пообещала Анар и побежала навстречу ветру своей родины».
Ребята, так что же такое «малая Родина»?
- Действительно, малая Родина — это место где вы родились.
- А что вы можете рассказать о своей малой Родине? (ответы 3 — 4 детей)
- Ребята, а если все наши маленькие Родины соединить в одно целое, то получится большая Родина — наша прекрасная страна Республика Казахстан.
Широка и просторна земля казахстанская. В ней есть глубокие реки, большие леса, бескрайние степи, высокие горы. Посмотрите на карту, какая красивая наша Родина! В Республике Казахстане много городов.
- Какие ассоциации у вас возникают со словом Родина?
-Хотите ли вы ещё что-нибудь узнать о нашей большой Родине?
- Давайте посмотрим фильм.
- Посмотрите и сравните свои прежние знания с теми, что получили, просмотрев фильм.
-Что нового узнали о Казахстане из фильма?
- Что вас удивило, поразило во время просмотра фильма?
5.Работа с учебником. Стр.121-122
- А где ещё можно получить знания о нашей Родине?
-Давайте прочтём статью в нашем учебнике.
-Кто самый внимательный и найдёт новую информацию о Казахстане?
- Что нового узнали из учебника?
- живет в нашей стране очень много человек — более 16 миллионов!!! А как их можно назвать одним словом? (казахстанцы)
- Правильно, все мы — казахстанцы. Но национальности у всех разные. Казахстан — многонациональное государство. Кроме казахов, его населяют представители еще 120 наций .
-Какие нации живут на территории республике? ( русские, украинцы, татары, немцы...)
-А какие национальности есть в нашем классе?(ответы детей) Все люди в нашей стране имеют одинаковые права.
-А кто руководит нашей страной? (президент — Н.А. Назарбаев).
6.Физминутка.
Здравствуй, мир! Это я, А вокруг страна моя! Солнце в небесах горит, И у ног земля лежит! Там леса, и тут поля, Здесь друзья, и там друзья! Я легко к земле нагнусь, Каждой травке прикоснусь, Влево, вправо повернусь. По округе пробегусь. Стал я бодрый и весёлый, Здравствуй же, страна моя!
7.Закрепление.
- Объясните пословицу: «Нет земли краше, чем Родина наша»
-Как называется наша страна? -Как называется наша область? Район? Посёлок? -Казахское национальное жилище? -Музыкальный инструмент? -Назовите государственные символы РК? - Назовите символы нашего государства? - Назовите столицу Казахстана? - Какое значение имеет слово «столица»? (обр. к «Толковому словарю»)
8.Работа в группе. Коллаж по теме «Родина» (Учащиеся вырезают подготовленные по теме картинки, располагают их на листе ватмана, придумывают и оформляют название). Презентация газет. 9.Выработка критериев оценивания. -Что будем учитывать при оценке коллажа? (аккуратность, соответствие теме, яркость, участие всей группы) Группы по очереди комментируют и взаимооценивают работы смайликами Критерии оценивания коллажа 1 группа 2 группа Яркость , соответствие теме, аккуратность, работа группы -Чей коллаж особенно понравился? Заполнение стикеров – две звезды, одно пожелание( приклеивание на коллаж) -Что значит любить Родину?
10. Рефлексия. -У нас в стране есть всё: просторные степи, широкие реки, высокие горы. В нашем классе тоже есть гора – гора успеха. Покажите, достигли ли вы сегодня вершины успеха или находитесь на пути к ней? Круг «От сердца к сердцу» Я – гражданин Республики Казахстан, и горжусь тем, что…
11.Домашнее задание
-Составить тонкие и толстые вопросы к тексту на стр 121-122.