kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Казахстан,СКО,Айыртауский район,Саумалкольская средняя школа № 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Устные и письменные приемы вычислений с многозначными числами. 
А.Е. Бубинеева 
учитель начальных классов 
Саумалкольской средней школы №1 
_______________________________________________________ 
Задачи: Совершенствовать вычислительные навыки; 
Расширить кругозор; 
Углубить знания в области энергосбережения 
Цели: 
1. Закрепить устные и письменные приемы вычислений с многозначными числами 
2. Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности детей. 
3. Воспитывать бережное и экономное использование электроэнергии, чувства ответственности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Казахстан,СКО,Айыртауский район,Саумалкольская средняя школа № 1 »

Устные и письменные приемы вычислений с многозначными числами.

А.Е. Бубинеева

учитель начальных классов

Саумалкольской средней школы №1

_______________________________________________________

Задачи: Совершенствовать вычислительные навыки;

Расширить кругозор;

Углубить знания в области энергосбережения

Цели:

1. Закрепить устные и письменные приемы вычислений с многозначными числами

2. Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности детей.

3. Воспитывать бережное и экономное использование электроэнергии, чувства ответственности.

Тип урока: урок целевого применения усвоенного.

Вид урока: деловая игра.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Оборудование: карточки , «кейс-сейф», интерактивная доска , презентация, музыкальное сопровождение.

Ход урока


I Организационный момент.

Психологический настрой.

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок

- Я рада видеть каждого из Вас

И пусть зима прохладой в окна дышит.

Но в нашем классе уютно и тепло

Наш класс друг друга любит , слышит и чувствует

- Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам много познавательного , интересного , нужного, радость общения друг с другом.

И у нас сегодня все получится.

Целевая установка.

Уважаемые гости, дорогие ребята!

Сегодня мы проведем деловую игру.

М закрепим приемы умножения и деления с многозначными числами.

Мы образовали 3 группы – 3 фирмы

Успех

Удача

Виктория

Представляю вам генеральных директоров фирмы. Они со своими сотрудниками фирм провели огромную работу , и сейчас ознакомят нас со своими бизнес – планами.

Генеральный директор фирмы « Успех» Хайдаров Данил

Генеральный директор фирмы « Удача» Игнацик Данил

Генеральный директор фирмы «Виктория» Жунусов Радион

Презентация бизнес-плана фирмы «Успех».

Уважаемые гости , ребята!

Каждый день вы возвращаетесь домой по улицам нашего города.

И каждый из вас видит , сколько бездомных животных бродит по улицам и дворам. А ведь бездомные животные представляют опасность для окружающих. Они являются переносчиками различных заболеваний. А ведь когда-то у них были хозяева. За ними ухаживали , о них заботились. Теперь они слабые и беззащитные , их может обидеть любой прохожий. Наша фирма , получив кредит , хотела бы построить приют для бездомный животных.

Мы будем заботиться о них , лечить и отдавать их в добрые руки.

Презентация бизнес – плана фирмы «Удача»

Презентация бизнес-плана фирмы «Виктория»

II Устный счет

Начинаем борьбу с мозговой разминкой

Расставить порядок действий.

1­) (хх+ххх:х)-ххх+х

(ууу+уу:у)-ууу+у

(222+212)-222+2

2)Вычислите устно

4*6000=24000

9*8000=72000

9000*5=45000

1000:20=50

27000:30=900

250+14000+9=14259

78478-70000-8=8470

12320+2000+30+5=14355

600т:30т=20т

100кг:2кг=50кг

1т:200кг=50кг

Задачи на развитие логического мышления.

1) В очереди на прием к доктору Айболиту сидят шестеро больных . Сначала доктор вызвал в кабинет тех, у кого очень болят зубы. Третий и пятый вошли в кабинет. Сколько больных осталось ждать своей очереди?

2)Винни – Пух и Пяточек были в гостях у Кролика. У Кролика в шкафу стояли 5 горшочков с медом и 2 банки варенья. Сначала они съели все варенье , а потом 3 горшочка с медом. Остался ли у Кролика хотя бы один горшочек с медом?

3)На обувной полке стоит 5 пар женских туфель и 3 пары мужских. Сколько туфель на правую ногу стоит на полке?

III Письменная работа

Повторение

Следующее задание спрятан сейф , открыть который вы должны с помощью кода. Но сейф пропал. Давайте найдем его, решив примеры. Если ответ правильный появляется буква, и мы сможем прочитать где спрятан сейф.

9975+75=10050 п 1)5340:15=356 с 1)2544:53=48 л

249*35=8715 о 2) 102*14=1426 т 2)602*38= 22876о

15500+989=16489 д 3)4801-3888= 913 о 3)3477-1987=1490 м

Сейф найден. Но чтобы его открыть, вычислите код

VI Найдите код. Решение примеров.

1)(12953-11665):8=161

2)(1377-1354)х7=161

3)(3943-3138):5=161

Сейф открывает та команда , которая быстрее справилась с заданием. В сейфе письмо «Как мы учимся экономить электроэнергию дома»

V. Решение задачи

Помните ,ребята я говорила вам, чтобы вы вели наблюдение в своей семье. Как вы экономите свет, газ, воду , тепло.

Свои наблюдения расскажет Егор.

- В сентябре мама с обычной лампочкой заплатила 6100 тенге, я убедил маму поменять обычные лампочки на энегросберегающие лампочки. Мы поменяли все лампочки . И в октябре мама заплатила с энергосберегающей лампочкой 2800 тенге, я посчитал 6100-2800=3300 тенге. 3300 тенге сэкономили в октябре.И мы теперь рекомендуем всем энергосберегающие лампочки.

А теперь расскажет Данил про свой наблюдения.

- Я пронаблюдал в своей семье сколько у нас уходит электроэнергии за один месяц с обычной лампочкой-6850 тенге, а за два месяца с энергосберегающей лампочкой 5600 тегне.

Когда я посчитал 6850-5600= 1250 тенге. На 1250 тенге меньше. За два месяца меньше чем за один. И теперь у нас везде горят энергосберегающие лампочки.

Родион Вел свои наблюдения дома. Я Пронаблюдал за два месяца август 7200 тенге, сентябрь6700 тенге. Всего 13900 тенге с обычной лампочкой. С энегросберегающей лампочкой 4100 тенге в октябре, в ноябре 5200 тенге всего 9300 тенге. 13900-9300=4600 тенге сэкономили в октябре и ноябре. Теперь мы пользуемся энегросберегающими лампочками.

Послушаем разговор девочек-лампочек


1 девочка

- Здравствуйте меня зовут Наки . Провела я солнце сквозь свое оконце. К потолку подвесила , стало в доме весело.

2 девочка

- Привет! Меня зовут Люми. Сначала мои соседки надо мной смеялись. Но я энергосберегающач лампочка. Я потребляю на 70-80 % электроэнергии меньше, чем обычная лампочка. Но обеспечиваю такое же количество света. А горю я обычно в 5-6 раз дольше.

1 девочка

- Если в школе или дома без необходимости будет гореть одна лампочка в течении дня (10ч), то этого хватит, чтобы испечь 30 кг хлеба; произвести 9кг цемента; в инкубаторе вывести 30 цыплят!

Вместе- Берегите электроэнергию , дружите с Люми!!!

VI Решение уравнений

Сейчас вам предстоит выписать счет к оплате в банк.

75:х=150:10

Х-465=76*5

963-х=900-579

VII. Нахождение площади.

Для строительства офиса фирме выделен участок. Вычислить площадь участка.

1)Длина -150м. 2) Длина- 500м. 3) Длина-300м

Ширина-100м. Ширина- 100м. Ширина -100м

S-? S-? S-?

VIII .Теперь каждая команда представляет свое домашнее задание с использованием элементов энергосбережения.

Инсценированная « Сказка о царе Салтане».

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица,-

(говорит одна девица)

В тусклом свете не сидела б,

Люстра классная горела б.

День и ночь сиял бы свет

Очень долго, много лет».

«Кабы я была царица,-

(говорит ее сестрица)

Я б колодцу не ходила.

Кран с водой установила б.

Лихо бы лилась вода-

Приходи, бери всегда».

«Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,-

Провела бы в каждый дом электричество, потом

Воду в каждую избу.

Газ, и свет, да и вода.

Людям ведь нужны всегда.

Но при этом- то при всем-

Счетчик нужен в каждый дом».

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела

И в светлицу входит царь

Стороны той государь

Во все время разговора

Он стоял позадь забора.

Речь последней по всему

,полюбилася ему.

«Здравствуй ,красная девица,-

Говорит он,-

Будь хозяйкой в нашем царстве,

В тридесятом государстве

С экономною женой-

Полной чащей дом родной»

Сценка «Две старушки».

– До чего дошёл прогресс?

До невиданных чудес.

Шар земной туда-сюда,

Окрутили провода.

Нету ламп, свечей давно,

Свет горит, когда темно.

Телевизор, телефон,

Радио, магнитофон,

Микроволновка, холодильник,

Утюг, миксер, морозильник.

Всё включено в таком количестве!

Как хватает электричества?

– А ты ещё себе мобильник не купила?

Вот уж, ей-Богу, где бесовская-то сила!

Ага! Ведь в никуда как будто говоришь,

А без труда в Америку звонишь.

– Ой, заболталась я, Семёновна, с тобой.

-Спешить мне надобно скорей домой.

Мои, наверное, с утра все разбежались,

А электричество включённым всё, небось, осталось.

– Да и мне пора в квартире посмотреть:

Мои-то тоже могут бросить свет и газ гореть.

Спят до последнего, потом, как на пожаре, суетятся,

Всё повключают и оставят, на работу, в школу мчатся.

Вчера соседей снизу во-он как затопили!..

– Эх, что тут говорить, порядка нету в целом мире!

Викторина.

А сейчас мы проведем викторину. У вас на столах красные и зеленые лампочки.

Красную лампочку вы подымаете, если энергетические ресурсы не сохраняются, а зеленую, если сохраняются. Будьте внимательны.


1.Бабушка Арина правила не знает

Газовой плитою дом согревает.

2.Чтобы был уютным дом, и тепло хранилось в нем,

Нужно двери починить, стекла вставить и закрыть.

3. Ян в своей квартире свет везде включает,

А что светит солнце, он не замечает.

4. Надо поменять прокладки в кранах,

И тогда вода, не будет капать зря.

5. Папа на диване , задремал немножко.

Телевизор вместо папы смотрит наша кошка.

Свет включай, когда темно с солнышком расшторь окно.

Песня о экономии.

Вместе весело шагать

Хорошо нам (3 раза).

И, конечно, сберегать

Лучше хором (3 раза).

Спой нам песню громко, громко,

Очень здорово.

Раз щелкнул и два щелкнул-

Экономия!

Раз закрыл и два закрыл-

Капли собраны,

Утеплил, выключил, сберег –

Очень здорово.

IX.Рефлексия

-Что нового узнали на уроке?

-Чему научились?

-В чем испытывали затруднения?

-Для чего нужны знания, полученные сегодня на уроке?



Айыртауский район

Северо-Казахстанская область















































Портал по энегросбережению «Энергосовет»

Персональный сайт « Основы электросбережения»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Казахстан,СКО,Айыртауский район,Саумалкольская средняя школа № 1

Автор: Бубинеева Айман Ериковна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147228


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства