Казахстан,СКО,Айыртауский район,Саумалкольская средняя школа № 1
Казахстан,СКО,Айыртауский район,Саумалкольская средняя школа № 1
Устные и письменные приемы вычислений с многозначными числами.
А.Е. Бубинеева
учитель начальных классов
Саумалкольской средней школы №1
_______________________________________________________
Задачи: Совершенствовать вычислительные навыки;
Расширить кругозор;
Углубить знания в области энергосбережения
Цели:
1. Закрепить устные и письменные приемы вычислений с многозначными числами
2. Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности детей.
3. Воспитывать бережное и экономное использование электроэнергии, чувства ответственности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам много познавательного , интересного , нужного, радость общения друг с другом.
И у нас сегодня все получится.
Целевая установка.
Уважаемые гости, дорогие ребята!
Сегодня мы проведем деловую игру.
М закрепим приемы умножения и деления с многозначными числами.
Мы образовали 3 группы – 3 фирмы
Успех
Удача
Виктория
Представляю вам генеральных директоров фирмы. Они со своими сотрудниками фирм провели огромную работу , и сейчас ознакомят нас со своими бизнес – планами.
Генеральный директор фирмы « Успех» Хайдаров Данил
Генеральный директор фирмы « Удача» Игнацик Данил
Генеральный директор фирмы «Виктория» Жунусов Радион
Презентация бизнес-плана фирмы «Успех».
Уважаемые гости , ребята!
Каждый день вы возвращаетесь домой по улицам нашего города.
И каждый из вас видит , сколько бездомных животных бродит по улицам и дворам. А ведь бездомные животные представляют опасность для окружающих. Они являются переносчиками различных заболеваний. А ведь когда-то у них были хозяева. За ними ухаживали , о них заботились. Теперь они слабые и беззащитные , их может обидеть любой прохожий. Наша фирма , получив кредит , хотела бы построить приют для бездомный животных.
Мы будем заботиться о них , лечить и отдавать их в добрые руки.
Презентация бизнес – плана фирмы «Удача»
Презентация бизнес-плана фирмы «Виктория»
II Устный счет
Начинаем борьбу с мозговой разминкой
Расставить порядок действий.
1) (хх+ххх:х)-ххх+х
(ууу+уу:у)-ууу+у
(222+212)-222+2
2)Вычислите устно
4*6000=24000
9*8000=72000
9000*5=45000
1000:20=50
27000:30=900
250+14000+9=14259
78478-70000-8=8470
12320+2000+30+5=14355
600т:30т=20т
100кг:2кг=50кг
1т:200кг=50кг
Задачи на развитие логического мышления.
1) В очереди на прием к доктору Айболиту сидят шестеро больных . Сначала доктор вызвал в кабинет тех, у кого очень болят зубы. Третий и пятый вошли в кабинет. Сколько больных осталось ждать своей очереди?
2)Винни – Пух и Пяточек были в гостях у Кролика. У Кролика в шкафу стояли 5 горшочков с медом и 2 банки варенья. Сначала они съели все варенье , а потом 3 горшочка с медом. Остался ли у Кролика хотя бы один горшочек с медом?
3)На обувной полке стоит 5 пар женских туфель и 3 пары мужских. Сколько туфель на правую ногу стоит на полке?
III Письменная работа
Повторение
Следующее задание спрятан сейф , открыть который вы должны с помощью кода. Но сейф пропал. Давайте найдем его, решив примеры. Если ответ правильный появляется буква, и мы сможем прочитать где спрятан сейф.
9975+75=10050 п 1)5340:15=356 с 1)2544:53=48 л
249*35=8715 о 2) 102*14=1426 т 2)602*38= 22876о
15500+989=16489 д 3)4801-3888= 913 о 3)3477-1987=1490 м
Сейф найден. Но чтобы его открыть, вычислите код
VI Найдите код. Решение примеров.
1)(12953-11665):8=161
2)(1377-1354)х7=161
3)(3943-3138):5=161
Сейф открывает та команда , которая быстрее справилась с заданием. В сейфе письмо «Как мы учимся экономить электроэнергию дома»
V. Решение задачи
Помните ,ребята я говорила вам, чтобы вы вели наблюдение в своей семье. Как вы экономите свет, газ, воду , тепло.
Свои наблюдения расскажет Егор.
- В сентябре мама с обычной лампочкой заплатила 6100 тенге, я убедил маму поменять обычные лампочки на энегросберегающие лампочки. Мы поменяли все лампочки . И в октябре мама заплатила с энергосберегающей лампочкой 2800 тенге, я посчитал 6100-2800=3300 тенге. 3300 тенге сэкономили в октябре.И мы теперь рекомендуем всем энергосберегающие лампочки.
А теперь расскажет Данил про свой наблюдения.
- Я пронаблюдал в своей семье сколько у нас уходит электроэнергии за один месяц с обычной лампочкой-6850 тенге, а за два месяца с энергосберегающей лампочкой 5600 тегне.
Когда я посчитал 6850-5600= 1250 тенге. На 1250 тенге меньше. За два месяца меньше чем за один. И теперь у нас везде горят энергосберегающие лампочки.
Родион Вел свои наблюдения дома. Я Пронаблюдал за два месяца август 7200 тенге, сентябрь6700 тенге. Всего 13900 тенге с обычной лампочкой. С энегросберегающей лампочкой 4100 тенге в октябре, в ноябре 5200 тенге всего 9300 тенге. 13900-9300=4600 тенге сэкономили в октябре и ноябре. Теперь мы пользуемся энегросберегающими лампочками.
Послушаем разговор девочек-лампочек
1 девочка
- Здравствуйте меня зовут Наки . Провела я солнце сквозь свое оконце. К потолку подвесила , стало в доме весело.
2 девочка
- Привет! Меня зовут Люми. Сначала мои соседки надо мной смеялись. Но я энергосберегающач лампочка. Я потребляю на 70-80 % электроэнергии меньше, чем обычная лампочка. Но обеспечиваю такое же количество света. А горю я обычно в 5-6 раз дольше.
1 девочка
- Если в школе или дома без необходимости будет гореть одна лампочка в течении дня (10ч), то этого хватит, чтобы испечь 30 кг хлеба; произвести 9кг цемента; в инкубаторе вывести 30 цыплят!
Вместе- Берегите электроэнергию , дружите с Люми!!!
VI Решение уравнений
Сейчас вам предстоит выписать счет к оплате в банк.
75:х=150:10
Х-465=76*5
963-х=900-579
VII. Нахождение площади.
Для строительства офиса фирме выделен участок. Вычислить площадь участка.
1)Длина -150м. 2) Длина- 500м. 3) Длина-300м
Ширина-100м. Ширина- 100м. Ширина -100м
S-? S-? S-?
VIII .Теперь каждая команда представляет свое домашнее задание с использованием элементов энергосбережения.
Инсценированная « Сказка о царе Салтане».
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица,-
(говорит одна девица)
В тусклом свете не сидела б,
Люстра классная горела б.
День и ночь сиял бы свет
Очень долго, много лет».
«Кабы я была царица,-
(говорит ее сестрица)
Я б колодцу не ходила.
Кран с водой установила б.
Лихо бы лилась вода-
Приходи, бери всегда».
«Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Провела бы в каждый дом электричество, потом
Воду в каждую избу.
Газ, и свет, да и вода.
Людям ведь нужны всегда.
Но при этом- то при всем-
Счетчик нужен в каждый дом».
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела
И в светлицу входит царь
Стороны той государь
Во все время разговора
Он стоял позадь забора.
Речь последней по всему
,полюбилася ему.
«Здравствуй ,красная девица,-
Говорит он,-
Будь хозяйкой в нашем царстве,
В тридесятом государстве
С экономною женой-
Полной чащей дом родной»
Сценка «Две старушки».
– До чего дошёл прогресс?
До невиданных чудес.
Шар земной туда-сюда,
Окрутили провода.
Нету ламп, свечей давно,
Свет горит, когда темно.
Телевизор, телефон,
Радио, магнитофон,
Микроволновка, холодильник,
Утюг, миксер, морозильник.
Всё включено в таком количестве!
Как хватает электричества?
– А ты ещё себе мобильник не купила?
Вот уж, ей-Богу, где бесовская-то сила!
Ага! Ведь в никуда как будто говоришь,
А без труда в Америку звонишь.
– Ой, заболталась я, Семёновна, с тобой.
-Спешить мне надобно скорей домой.
Мои, наверное, с утра все разбежались,
А электричество включённым всё, небось, осталось.
– Да и мне пора в квартире посмотреть:
Мои-то тоже могут бросить свет и газ гореть.
Спят до последнего, потом, как на пожаре, суетятся,
Всё повключают и оставят, на работу, в школу мчатся.
Вчера соседей снизу во-он как затопили!..
– Эх, что тут говорить, порядка нету в целом мире!
Викторина.
А сейчас мы проведем викторину. У вас на столах красные и зеленые лампочки.
Красную лампочку вы подымаете, если энергетические ресурсы не сохраняются, а зеленую, если сохраняются. Будьте внимательны.
1.Бабушка Арина правила не знает
Газовой плитою дом согревает.
2.Чтобы был уютным дом, и тепло хранилось в нем,
Нужно двери починить, стекла вставить и закрыть.
3. Ян в своей квартире свет везде включает,
А что светит солнце, он не замечает.
4. Надо поменять прокладки в кранах,
И тогда вода, не будет капать зря.
5. Папа на диване , задремал немножко.
Телевизор вместо папы смотрит наша кошка.
Свет включай, когда темно с солнышком расшторь окно.
Песня о экономии.
Вместе весело шагать
Хорошо нам (3 раза).
И, конечно, сберегать
Лучше хором (3 раза).
Спой нам песню громко, громко,
Очень здорово.
Раз щелкнул и два щелкнул-
Экономия!
Раз закрыл и два закрыл-
Капли собраны,
Утеплил, выключил, сберег –
Очень здорово.
IX.Рефлексия
-Что нового узнали на уроке?
-Чему научились?
-В чем испытывали затруднения?
-Для чего нужны знания, полученные сегодня на уроке?