Просмотр содержимого документа
«Картотека с развивающими заданиями по предметам: математика, русский язык литературное чтение окружающий мир»
Картотека на тему:
«Показ преемственности дошкольного образования и начальной школы»
Картотека по окружающему миру
Класс: 1
УМК «Школа России»
Тема: «Как живут растения?»
Страница
Условие: Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы. Сделайте вывод о том, что необходимо растениям для жизни.
(Преемственность заключается в том, что дети опираются на знания о жизни растениях, а также об их условиях жизни, которые они получили в дошкольном учреждении)
Класс: 1
УМК «Школа России»
Тема: «Как живут животные?»
Страница 72. Задание 1.
Условие: Определите, кто что ест. Вывод: все животные…
(Преемственность заключается в том, что дети знают, чем питаются те или иные животные)
Класс: 1
УМК «Школа России»
Тема: «Проверим себя и оценим свои достижения»
Страница 51. Задание 3.
Условие: На какой сигнал светофора вы будете переходить дорогу?
(Преемственность заключается в том, что дети опираются на знания правил дорожного движения)
Класс: 1
Тема: «Как живет семья?»
УМК «Школа России»
Страница 57
Условие: Назовите себя и членов своей семьи по именам (отчествам, фамилиям). Расскажите о взаимоотношениях и взаимопомощи в вашей семье. Приведите пример семейной традиции.
(Преемственность заключается в том, что дети знают своих членов семьи по именам, отчествам и фамилиям)
Класс: 1
УМК «Школа России»
Тема: «Куда текут реки?»
Страница 63
Условие: Рассмотрите фотографии. Сравните реку и море. Подумайте, чем различается вода в реке и море?
(Преемственность заключается в том, что дети опираются на знания о реках и морях)
Картотека по русскому языку
Класс: 1
УМК «Школа России»
Тема: «Язык и речь»
Страница
Условие: Рассмотри рисунок. Назови сказку, которая изображена на рисунке. Что помогло тебе узнать сказку? К какой речи ты отнесёшь запись разговора сказочных персонажей: к устной или письменной?
(Преемственность заключается в том, что дети опираются на знания о русских народных сказках, а также об устной и письменной речи)
Класс: 1
УМК «Школа России»
Тема: «Слова. Какие слова мы называем вежливыми?»
Страница
Условие: Прочитайте слова, изображенные на картинке. Почему эти слованазывают «вежливыми»? В каких случаях их употребляют в речи?Какие ещё «вежливые» слова тебе известны?
(Преемственность заключается в том, что дети опираются на знания, что такое вежливые слова, какие они бывают и когда употребляются)
Класс: 1
УМК «Школа России»
Тема: «Что такое диалог?»
Страница 14. Задание 2.
Условие: Прочитай предложения из сказки К. Чуковского. Назови сказку.
(Преемственность заключается в том, что дети опираются на знание стихотворения К. Чуковского «У меня зазвонил телефон»)
Класс: 1
УМК «Школа России»
Тема: «Сколько значений может быть у слов?»
Страница 26. Задание 17.
(Преемственность заключается в том, что дети опираются на наблюдения летом на полях, когда растёт рожь и на знаниях о выражении «Золотые руки»)
Класс: 1
УМК «Школа России»
Тема: «Что такое алфавит?»
Страница 55 Задание 7.
Условие: Прочитай.
Какое слово в каждой паре слов ты напишешь по алфавиту первым? Почему?
(Преемственность заключается в том, что дети опираются на знание алфавита, который дети могли выучить вместе с родителями)
Картотека по математике
Класс: 1
УМК «Школа России»
Тема: «На сколько больше? На сколько меньше?»
Страница
Условие: Рассмотри рисунок. Сосчитай, сколько на рисунке кругов, сколько квадратов, сколько треугольников.
(Преемственность заключается в том, что дети опираются на знание геометрических фигур)
Класс: 1
УМК «Школа России»
Тема: «Один, два, три.… Первый, второй, третий»
Страница
Условие: рассмотри картинку. Кто едет в первом вагоне? В третьем? Какой по счетубудет последний вагон? Сколько всего вагонов?
(Преемственность заключается в том, что дети опираются на знания и умения считать)
Класс: 1
УМК «Школа России»
Тема: «Много. Один»
Страница
Условие: Рассмотри рисунок. О чем можно сказать Много? Один?
Сколько деревьев в лесу? Сколько ёлочек на поляне? Сколько грибов у девочки в корзине? В руке?
(Преемственность заключается в том, что дети опираются на знание, что такое один и что такое много)
Класс: 1
УМК «Школа России»
Тема: «Длиннее, короче, одинаковые по длине»
Страница
Условие: Рассмотри картинку. Объясни, как сравнивали ремни. Какой ремень короче? Какой ремень длиннее? Какой ремень шире? Какой ремень уже?
(Преемственность заключается в том, что дети опираются на знание, что такое длиннее и короче, шире и уже)
Класс: 1
УМК «Школа России»
Тема: «Вверху. Внизу. Слева. Справа»
Страница
Условие: Расскажи, что ты видишь на рисунке. Используй слова: вверху, внизу, слева, справа, левее, правее.
(Преемственность заключается в том, что дети опираются на знание, что такое вверху, внизу, слева, справа, левее, правее)
Картотека по литературному чтению
Класс: 1
УМК «Школа России»
Тема: «Жили-были буквы»
Страница
Условие: Прочитай текст. Вставь пропущенные слова. Правильны ли они по смыслу и звучанию? Прочитайте с другом по очереди стихотворение. Правильно ли вы всё прочитали? Не допустили ли вы ошибок? Почему трудно произносить ответ?
(Преемственность заключается в том, что дети опираются на знание о том, какие звуки произносят животные)
Класс: 1
УМК «Школа России»
Тема: «Сказки»
Страница
Условие: Рассмотри рисунки и вспомни сказку. Восстанови последовательность событий.
(Преемственность заключается в том, что дети опираются на знание русских народных сказок)
Класс: 1
УМК «Школа России»
Тема: «Стихотворения»
Страница
Задание: Прочитай стихотворение. Какое слово помогает представить последний снежок в стихотворение?
(Преемственность заключается на знание детей о том, какие свойства имеет снег)
Класс: 1
УМК «Школа России»
Тема: «Как хорошо уметь читать»
Страница
Условие: легко ли было вставить пропущенные слова? Ответить одним словом: мне помогла вставить слова…
(Преемственность заключается в том, что дети опираются на знание различных животных)
Класс: 1
УМК «Школа России»
Тема: «Жили-были буквы»
Страница 9
Условие: как ты думаешь, «Аля, Кляксич и буква “А”» сказка или
рассказ? Что обычно происходить в сказках? Кто в них действует? Обоснуйте свое мнение.
(Преемственность заключается в том, что дети опираются на знание разницы между сказками и рассказами)