Урок по литературному чтению во 2 классе, разработанный в соответствии с ФГОС, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами НОО и требованиями Примерной образовательной программы, ориентированный на работу по учебнику Э.Э.Кац (УМК "Планета знаний".)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Картинная галерея.Альфонс Муха "Плакат". »
Картинная галерея. Альфонс Муха «Плакат»
Педагогическая цель: создать условия для развития внимания к композиции картины, сознания эмоционально- смысловой связи её элементов.
Планируемые результаты образования:
Предметные: создают рассказ по картине; в процессе размышления над произведением привлекают опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений .
Личностные: приобретают опыт внимательного отношения к собственным переживаниям ,
вызванным восприятием произведения искусства, эстетическое чувство; выражают положительное отношение к процессу познания; проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий-УУД):
Регулятивные: выполняют учебные действия в устной и письменной форме: самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, внесенных корректив.
Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; находят объяснение незнакомых слов в словаре.
Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками; обсуждают произведение: высказывают своё отношение, оценивают высказывание партнёра, вырабатывают общую позицию; аргументируют собственную позицию; получают нужную информацию, задавая вопросы старшим: сопоставляют полученные ответы.
Сценарий урока.
I.Мотивирование к учебной деятельности.
II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
-Каких художников вы знаете?
- Какие картины этих художников вы можете назвать?
III.Постановка учебной задачи.
- Сегодня на уроке мы снова «посетим» картинную галерею и познакомимся с жизнью , творчеством художника А. Мухи, его известным произведением.
IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).
1. Знакомство с жизнью и творчеством художника.
-Этим художником по праву гордится чешский народ, хотя большую часть жизни он прожил в Париже.
Альфонс Муха родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Предки его занимались выращиванием винограда. Семья была большая. Отец будущего художника Анджей Муха, был дважды женат и в каждом браке имел по три ребёнка. Альфонс был первым сыном во втором браке. Мать его, Амалия , была хорошо образованной и начитанной женщиной. Мальчик с детства хорошо рисовал. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна д'Арк (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
Учился Альфонс в Мюнхене и Вене. Тогда же он увлекался декоративно – прикладным искусством. Освоил технику литографии, которая впоследствии стала едва ли не главным его пристрастием. Среди первых его работ в этой технике –выполненный в Мюнхене в 1886 году станковый лист на библейский сюжет «Сусанна и старцы».
Осенью 1887 года Альфонс Муха перебрался в Париж и вскоре поступил в художественную академию Ж.Лоренса, где затем и преподавал.
В Париже Альфонс Муха впервые занялся оформительством, установил связи с издательствами, начал создавать обложки и иллюстрации. Писал он маслом, а его живопись переводили на язык ксилографии. Первый его опыт в этой области – рисунок для обложки журнала «Маленькая французская иллюстрация».Художник сотрудничал с журналом «Народная жизнь», воскресными изданиями газет «Фигаро» и «Парижская жизнь».Посылал рисунки и на родину, где они публиковались в журнале «Золотая Прага».
Первый большой успех пришёл к Альфонсу Мухе в 1894 году, когда он сделал рекламный плакат для великой актрисы Сары Бернар.
Плакат Саре Бернар понравился, и она стала постоянной заказчицей Альфонса Мухи. В 1897-1903 годах художник делал плакаты чуть ли не к каждой постановке, в которой она играла. Сотрудничество с Бернар сделало Альфонса Муху признанным и популярным мастером прикладной графики. Он создавал плакаты, декоративные панно, календари, этикетки, рисовал эскизы для упаковок шоколада и сигарет. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным.
2. Введение термина «плакат». Словарная разминка.
Попробуйте объяснить значение слова плакат. Проверьте себя по словарю.
(Слово «плакат» обозначает большой цветной рисунок с кратким текстом. Его вывешивают на улице или закрытых общественных местах, чтобы сообщить о чём-то.)
3.Знакомство с репродукцией картины(с.63).
4.Беседа о картине по вопросам учебника.
-Расскажите о наряде девочки.
-Девочка, которую нарисовал Альфонс Муха, одета в национальный чешский костюм.
-Для женской одежды были характерны длинные рубахи с собранными рукавами и воротником, корсет, или лиф, сшитые в талию, прежде со шнуровкой спереди; юбки носили очень широкие, сборчатые, под них надевали несколько нижних юбок, спереди повязывали очень широкий со сборками фартук. Головным убором девушек были полотняные вышитые полоски; сверху нередко повязывали четырёхугольные платки. Обувью служили башмаки; чулки прежде носили красные, а позднее – белые.
-Внимательно рассмотрите дерево, на котором девочка сидит. Что можете сказать о нём?
(Сухое старое дерево без листьев, у него обломанные ветви.)
-Что за птица устроилась на ветке? Чем она занимается?
(Это кукушка, она кукует.)
-Что делает девочка? Обратите внимание на её руки, глаза, выражение лица.
(Девочка прислушивается. Она приложила одну руку к уху, чтобы лучше слышать птицу.
Глаза её смотрят в сторону птицы. А палец второй руки она прикусила зубами.) -Как вы думаете, что девочка чувствует?
(Ей очень интересно, любопытно.)
-Какие цветы нарисованы возле неё? (Это цветы красного цвета, похожи на герань.) -Что общего между девочкой и этими цветами? (Фартук девочки и полоску на голове украшает орнамент из цветов. Цвет их такой же, как и цвет платка на голове девочки.)
-К какому событию художник нарисовал этот плакат? Найдите информацию в тексте.
(С.65. Этот плакат художник нарисовал к съезду учителей хорового пения.)
-Как вы считаете, почему именно такой плакат?
(Возможно девочке нравится пение и она хочет научиться петь.)
V.Первичное закрепление.
-Как вы бы назвали эту картину?
VI.Самостоятельная работа.
-Запишите в тетрадь название картины, которое вам понравилось больше всего.
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
-Сочините рассказ или сказку об этой девочке или птице.