Камешки Марблс в коррекционной работе с детьми ОВЗ
Камешки Марблс в коррекционной работе с детьми ОВЗ
Камешки Марблс можно успешно использовать в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в начальной школе на уроках обучения грамоте и других предметах. Это небольшие шары из стекла, выполненные в различных расцветках. Занятия с камешками совершенствуют у детей слоговую структуру слова, грамматический строй речи, формируют звуковой анализ и синтез, развивают ориентировку на плоскости листа, автоматизируют поставленные звуки в слоги, способствуют развитию памяти, мышления, внимания, воображения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Камешки Марблс в коррекционной работе с детьми ОВЗ»
Камешки Марблс в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
Камешки Марблс можно успешно использовать в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в начальной школе на уроках обучения грамоте и других предметах. Это небольшие шары из стекла, выполненные в различных расцветках. Занятия с камешками совершенствуют у детей слоговую структуру слова, грамматический строй речи, формируют звуковой анализ и синтез, развивают ориентировку на плоскости листа, автоматизируют поставленные звуки в слоги, способствуют развитию памяти, мышления, внимания, воображения.
Игры с камешками Марблс:
1. Работа над слоговой структурой слова.
Цель: совершенствование слогового анализа слов.
Выложить столько плывущих слева направо оранжевых рыбок, сколько слогов в слове.
2. Звуковой анализ слова.
Берём картинку с изображением нужного нам слова. Ребенок называет это слово и делает из камешков последовательный звуковой анализ. Цвет камешек должен соотноситься со звуком, который он обозначает.
3. «Лабиринт».
Цель: автоматизация звука; развитие внимания; соотнесение звука с образом буквы.
Пройти от большой буквы С до совы, закрывая камешками букву С и четко произнося этот звук.
4.«Лабиринт слоговой».
Цель: закрепление звука в слогах и совершенствование слогового чтения.
Помоги рыбаку добежать по дорожке к рыбке. Дорожка идет только, где есть буква Р, закрывая камешками слоги, четко их произноси.
Использование в работе с детьми с ОВЗ камушек Марблс развивает фантазию и творчество детей. Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению М. М. Кольцовой, "мощным средством повышения работоспособности головного мозга", движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие психических процессов ребенка.