3. Организация познавательной деятельности 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания 3.3. Первичное закрепление | На иконе изображен Христос. Его распяли за то, что он, проповедовал христианскую веру. Чтобы понять, как это произошло, необходимо понять, как Бог стал человеком, почему Христос не уклонился от казни и как он был казнен. Это задачи нашего урока. Изучение нового материала. План урока. 1. Что такое «Боговоплощение»? 2. Гора Голгофа – место распятия Христа. 3. Жертва Христа. Распятие. 4. Символика креста. Библия подчеркивает, что Бог не видим. А Евангелие говорит, что однажды Бог вочеловечился, т.е. он соединил с Собой человеческую душу и человеческое тело. Почему? Бог создал людей и любит их. А когда любят, то стараются быть ближе к любимым. Поэтому Бог решил стать единым с ними. И для этого Он стал человеком. Это возможно только для Бога, так как над ним не властны законы природа. Более 2000 лет назад произошло Рождение Христа. Бог стал Богочеловеком, который стал именоваться Иисусом Христом. Таким образом, Бог родился как человек. Христиане это чудо называют воплощением. Демонстрация и обсуждение картин. (Приложение 1) Вопросы: - Что на картине характерно для Христа как для человека? - Что на картине характерно для Христа как для Бога? Демонстрация и обсуждение картин. (Приложение 2) Вопросы: - Что на картине характерно для Христа как для человека? ( - Что на картине характерно для Христа как для Бога? Итак, что же такое боговоплощение? Вопрос 2. Гора Голгофа – место распятия Христа. Вы что-нибудь знаете о Горе Голгофа? Христос позволил себя распять на Голгофе. Голгофа – гора на окраине Иерусалима, на которой казнили преступников Откройте учебник на странице 34. Найдите в тексте ответ на вопрос: Зачем смерть нужна была Христу? Вопрос 3. Жертва Христа. Распятие. Объяснение учителя. Христос принял смерть без протеста, не спорил со своими судьями, не позволил ангелам и апостолам защитить себя. Он принес себя в жертву. Слово «жертва» в переводе с греческого – «почетный подарок». Вопросы классу: 1. Что подарил Христос? (Свою жизнь). 2. Согласны ли вы с тем, что самая большая жертва – отказ от своей жизни ради спасения людей? (Ученики размышляют, приводят примеры из жизни: война, пожары и т.д.). Христос принес в жертву самое дорогое для человека - свою жизнь ради спасения людей, приняв смерть через самую жестокую форму казни. Распятие – самая страшная из казней, придуманная людьми. Что представляет собой эта казнь? Две деревянные перекладины клались друг на друга. К одной из них прибивались гвоздями руки, к другой – ноги. Затем крест поднимали над землёй, и человек часами находился на нём. Почему эта самая страшная из казней? Физкультминутка. Звучит музыка «Одинокий пастух» мелодия № 6. Ребята, расслабьтесь, облокотитесь на спинку стула, опустите руки вдоль тела, расслабленную голову запрокиньте назад. Закройте глаза, прислушайтесь к музыке. Над вашей головой лазурное небо, медленно плывут маленькие перистые пушистые облака. Лучи солнца нежным прикосновением согревают вас и все прекрасное на земле. Вдохните глубоко, почувствуйте простор, красоту и свежесть воздуха. Откройте глаза. Сядьте ровно. Вопрос 4. Символика креста. Проблемная задача. Анализ притчи. Учитель предлагает ученикам выслушать притчу и ответить на вопросы. Шли два человека, каждый нес свой крест, но один постоянно роптал и просил у Бога облегчить ношу, а другой нес его со смирением, хотя сам склонялся под тяжестью креста. Первый просил со слезами, и Господь всё более и более облегчал его ношу, крест становился всё меньше и меньше; а второй терпел. И вот они подошли к глубокой пропасти. Тот, который нес тяжелый большой крест, положил его над пропастью и легко перешел на другую сторону, а у второго крест был настолько мал, что он не смог перейти по нему. Человек горько заплакал, говоря: «Ах, если бы я знал»... Вопросы. 1. Два разных человека вели себя по-разному по отношению к ноше. Как вел себя первый (постоянно роптал и просил у Бога облегчить ношу). Чем для него закончилось роптание? 2. Как вел себя второй? Чем помогло ему смирение? 3. Притча называется «Просто неси свой крест». Как, по-вашему мнению, связано название притчи и поведение первого человека? 4. Что означает выражение «нести свой крест»? Выражение «нести свой крест» означает, что каждый человек должен спокойно выполнять свой долг, справляться с проблемами, тяготами жизни, которые случаются, как бы тяжело это не было. В христианстве крест – это символ, который означает очень важные идеи христианской веры. В напоминание об этом христиане носят нательные кресты на своей груди. Для христиан крест – это не украшение, а признательность Богу, символ веры и духовной любви. Это духовная защита человека. После прочтения 5 части проводится игра «Да - нет» - Я читаю вам утверждение , основанное на прочитанном тексте и если вы со мной согласны, то поднимаете руку. Если нет, то руки у вас лежат на партах. Православный Крест состоит из четырех поперечных перекладин. ( 3) нет К средней перекладине были прибиты руки Христа, а к нижней – Его ноги.( да) Средняя перекладина перекошена потому, что вместе с Христом были казнены еще два человека ( да) Буквы ИНЦИ - начальные буквы фразы Иисус Назарянин царь иудейский.(да) Два человека, которые были казнены вместе с Христом были осуждены несправедливо.(нет) Нижняя перекладина опущена слева от Христа в знак того, что благоразумный разбойник покаялся и завершил свою жизнь в низости ( нет) Нижняя перекладина поднята справа вверх от Христа , в знак того, что благоразумный разбойник покаялся и пошел ввысь в Царство Небесное.( да Одним из проявлений неуважительного отношения к кресту является вандализм, осквернение могил и памятников. Независимо от веры как вы относитесь к этим людям. И мне очень хотелось бы, чтобы вы помнили о том, что к святым вещам нужно относиться с уважением. | Демонстрация и обсуждение картин. - Тело, сопереживание. - Совершенное чудо – оживление девушки - Тело, сопереживание. - Совершенное чудо – хождение по воде. Боговоплощение – черты Бога, свойственные и человеку. Нет. Смерть была нужна Христу, чтобы пройти через человеческую смерть. Так же, как проходят через дверь, чтобы оказаться в новом пространстве. Люди умирали и до Христа, и после него. До Христа смерть давала людям лишь пустоту и холод. Теперь же Бог решил сам войти в мир смерти, чтобы человек, который переступит порог смерти, встретил за ним любовь Христа. Поэтому Христос позволил себя распять на Кресте. Свою жизнь. Ученики размышляют, приводят примеры из жизни: война, пожары и т.д. Внимательно слушают учителя. Каждое движение причиняло боль. Даже если человек хотел вздохнуть, то должен был пошевелиться. Тогда его руки и ноги пронзала страшная боль. Эта пытка длилась несколько часов, а то и дней. Физкультминутка. Выполняют расслабляющую физкультминутку. Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы после прочтения притчи. Играют в «Да-нет» с помощью карточек. | Стимулирование занимательным содержанием Демонстрация Беседа Работа с книгой Беседа Опрос Рассказ Стимулирование занимательным содержанием Беседа Рассказ Игровой метод | Познавательные УУД: Обобщение, построение логической цепи рассуждений, доказательство Регулятивное УУД: удерживать учебную задачу в процессе работы, оценивать правильность выполнения задания. Личностные УУД Анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм. Сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы Регулятивные УУД Осуществлять познавательную и личностную рефлексии. ПознавательноеУУД. поиски способов решения проблемы Регулятивное УУД: в сотрудничестве с учителем решать учебную задачу Коммуникативное УУД: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и то Познавательные УУД: Обобщение,построение логической цепи рассуждений, доказательство Регулятивное УУД: удерживать учебную задачу в процессе работы, оценивать правильность выполнении задания. Личностные УУДАнализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм. Сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы Регулятивные УУД. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию Регулятивное УУД: удерживать учебную задачу в процессе работы, оценивать правильность выполнения задания Познавательные УУД: Обобщение,построение логической цепи рассуждений, доказательство |