kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как плоское превратить в объемное?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по технологии "как плоское превратить вобъемное?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как плоское превратить в объемное?»

Дата проведения: 17.10.19

Урок: Основы православной культуры

Класс: 4 «Б»

Тема урока: Христос и его Крест

Цель урока: формирование понимания значения креста для христиан.

Задачи:

- освоение знаний о смысле Креста как символа православной веры

- овладение умениями  раскрывать смысл христианского учения о жертвенности ради людей.

- развитие мышления, внимания, устной речи.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

У учащихся будут сформированы умения:

-выражать положительное отношение к процессу познания, планирование учебного сотрудничества;

-анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм. Сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей;



Обучающийся научится:

- понимать цель выполняемых действий;

- определять цель деятельности на уроке;

- удерживать учебную задачу в процессе работы, оценивать правильность выполнения задания;


- осуществлять познавательную и личностную рефлексии;


- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;


- формулировать своё мнение, свою позицию;


- обобщение,построение логической цепи рассуждений, доказательств.


Обучающийся научится:


воспитывать уважение к тем, кто жертвует собой ради других



Межпредметные связи: история.

Оснащение урока: учебник, презентация, раздаточный материал.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, КРР

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

1. Стихотворение.

Вначале было слово.

Оно было у Бога.

То было Божье слово.

То было слово - Бог!

Великое начало

Писания святого,

Из времени былого

Принёс нам Божий слог!

 (Леонид Брайловский  )

- Сегодня мы продолжим разговор о времени былом, которое описано в священных православных книгах.

- Как называется самая почитаемая книга у христиан?

- О чём она рассказывает?

- Мы снова будем говорить о жизни Иисуса Христа.









Отвечают на вопросы учителя






- Библия.

Формирование готовности к восприятию учебного материала

Коммуникативные УУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

Регулятивные УУД: понимать цель выполняемых действий

Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, планирование учебного сотрудничества


2. Актуализация опорных знаний

Звучат ответы учеников.

Что такое «Библия»?

Как вы понимаете слово «Евангелие»?

Учитель демонстрирует учащимся иллюстрацию Дионисия «Распятие»


Какое событие изображено на иконе?

Как вы думаете, что совершил Иисус, за что люди его казнили?

Библия – это главная книга.

Священная книга, входит в состав Библии, написана апостолами.





Учащиеся затрудняются ответить на вопросы учителя.


Опрос







Побуждающий диалог



Регулятивные УУД

Определять цель деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД

Формулировать своё мнение, свою позицию.

Познавательные УУД

Делать выводы на основе анализа объектов.


3. Организация познавательной деятельности



3.1. Целеполагание















3.2. Открытие нового знания






















































































































































3.3. Первичное закрепление




























На иконе изображен Христос. Его распяли за то, что он, проповедовал христианскую веру. Чтобы понять, как это произошло, необходимо понять, как Бог стал человеком, почему Христос не уклонился от казни и как он был казнен. Это задачи нашего урока.

Изучение нового материала.

План урока.

1. Что такое «Боговоплощение»?

2. Гора Голгофа – место распятия Христа.

3. Жертва Христа. Распятие.

4. Символика креста.


Библия подчеркивает, что Бог не видим. А Евангелие говорит, что однажды Бог вочеловечился, т.е. он соединил с Собой человеческую душу и человеческое тело. Почему?

Бог создал людей и любит их. А когда любят, то стараются быть ближе к любимым. Поэтому Бог решил стать единым с ними. И для этого Он стал человеком. Это возможно только для Бога, так как над ним не властны законы природа.

Более 2000 лет назад произошло Рождение Христа. Бог стал Богочеловеком, который стал именоваться Иисусом Христом. Таким образом, Бог родился как человек. Христиане это чудо называют воплощением.

Демонстрация и обсуждение картин.

(Приложение 1)




Вопросы:

- Что на картине характерно для Христа как для человека?

- Что на картине характерно для Христа как для Бога?

Демонстрация и обсуждение картин.

(Приложение 2)


Вопросы:

- Что на картине характерно для Христа как для человека? (

- Что на картине характерно для Христа как для Бога?



Итак, что же такое боговоплощение?


Вопрос 2. Гора Голгофа – место распятия Христа.


Вы что-нибудь знаете о Горе Голгофа?


Христос позволил себя распять на Голгофе. Голгофа – гора на окраине Иерусалима, на которой казнили преступников


Откройте учебник на странице 34.


Найдите в тексте ответ на вопрос: Зачем смерть нужна была Христу?

















Вопрос 3. Жертва ХристаРаспятие.

Объяснение учителя.

Христос принял смерть без протеста, не спорил со своими судьями, не позволил ангелам и апостолам защитить себя. Он принес себя в жертву. Слово «жертва» в переводе с греческого – «почетный подарок».

Вопросы классу:

1. Что подарил Христос? (Свою жизнь).

2. Согласны ли вы с тем, что самая большая жертва – отказ от своей жизни ради спасения людей? (Ученики размышляют, приводят примеры из жизни: война, пожары и т.д.).

Христос принес в жертву самое дорогое для человека - свою жизнь ради спасения людей, приняв смерть через самую жестокую форму казни.

Распятие – самая страшная из казней, придуманная людьми. Что представляет собой эта казнь? Две деревянные перекладины клались друг на друга. К одной из них прибивались гвоздями руки, к другой – ноги. Затем крест поднимали над землёй, и человек часами находился на нём.

Почему эта самая страшная из казней?

Физкультминутка.







Звучит музыка «Одинокий пастух» мелодия № 6.

Ребята, расслабьтесь, облокотитесь на спинку стула, опустите руки вдоль тела, расслабленную голову запрокиньте назад.

Закройте глаза, прислушайтесь к музыке. Над вашей головой лазурное небо, медленно плывут маленькие перистые пушистые облака. Лучи солнца нежным прикосновением согревают вас и все прекрасное на земле. Вдохните глубоко, почувствуйте простор, красоту и свежесть воздуха.

Откройте глаза. Сядьте ровно.

Вопрос 4. Символика креста.

Проблемная задача. Анализ притчи.

Учитель предлагает ученикам выслушать притчу и ответить на вопросы.

Шли два человека, каждый нес свой крест, но один постоянно роптал и просил у Бога облегчить ношу, а другой нес его со смирением, хотя сам склонялся под тяжестью креста.

Первый просил со слезами, и Господь всё более и более облегчал его ношу, крест становился всё меньше и меньше; а второй терпел. 
И вот они подошли к глубокой пропасти. Тот, который нес тяжелый большой крест, положил его над пропастью и легко перешел на другую сторону, а у второго крест был настолько мал, что он не смог перейти по нему.
Человек горько заплакал, говоря: «Ах, если бы я знал»...

Вопросы.

1. Два разных человека вели себя по-разному по отношению к ноше. Как вел себя первый (постоянно роптал и просил у Бога облегчить ношу). Чем для него закончилось роптание?

2. Как вел себя второй? Чем помогло ему смирение?

3. Притча называется «Просто неси свой крест». Как, по-вашему мнению, связано название притчи и поведение первого человека?

4. Что означает выражение «нести свой крест»?

Выражение «нести свой крест» означает, что каждый человек должен спокойно выполнять свой долг, справляться с проблемами, тяготами жизни, которые случаются, как бы тяжело это не было.

В христианстве крест – это символ, который означает очень важные идеи христианской веры.

В напоминание об этом христиане носят нательные кресты на своей груди. Для христиан крест – это не украшение, а признательность Богу, символ веры и духовной любви. Это духовная защита человека.

После прочтения 5 части проводится игра «Да - нет»

- Я читаю вам утверждение , основанное на прочитанном тексте и если вы со мной согласны, то поднимаете руку. Если нет, то руки у вас лежат на партах.

Православный Крест состоит из четырех поперечных перекладин. ( 3) нет

К средней перекладине были прибиты руки Христа, а к нижней – Его ноги.( да)

Средняя перекладина перекошена потому, что вместе с Христом были казнены еще два человека ( да)


Буквы ИНЦИ - начальные буквы фразы Иисус Назарянин царь иудейский.(да)

Два человека, которые были казнены вместе с Христом были осуждены несправедливо.(нет)

Нижняя перекладина опущена слева от Христа в знак того, что благоразумный разбойник покаялся и завершил свою жизнь в низости ( нет)

Нижняя перекладина поднята справа вверх от Христа , в знак того, что благоразумный разбойник покаялся и пошел ввысь в Царство Небесное.( да

Одним из проявлений неуважительного отношения к кресту является вандализм, осквернение могил и памятников. Независимо от веры как вы относитесь к этим людям.

И мне очень хотелось бы, чтобы вы помнили о том, что к святым вещам нужно относиться с уважением.





































Демонстрация и обсуждение картин.







- Тело, сопереживание.




- Совершенное чудо – оживление девушки




- Тело, сопереживание.



- Совершенное чудо – хождение по воде.


Боговоплощение – черты Бога, свойственные и человеку.




Нет.







Смерть была нужна Христу, чтобы пройти через человеческую смерть. Так же, как проходят через дверь, чтобы оказаться в новом пространстве. Люди умирали и до Христа, и после него. До Христа смерть давала людям лишь пустоту и холод. Теперь же Бог решил сам войти в мир смерти, чтобы человек, который переступит порог смерти, встретил за ним любовь Христа. Поэтому Христос позволил себя распять на Кресте.













Свою жизнь.

Ученики размышляют, приводят примеры из жизни: война, пожары и т.д.



Внимательно слушают учителя.











Каждое движение причиняло боль. Даже если человек хотел вздохнуть, то должен был пошевелиться. Тогда его руки и ноги пронзала страшная боль. Эта пытка длилась несколько часов, а то и дней.

Физкультминутка.



Выполняют расслабляющую физкультминутку.

















Внимательно слушают учителя.













Отвечают на вопросы после прочтения притчи.






























Играют в «Да-нет» с помощью карточек.




Стимулирование занимательным содержанием





















Демонстрация
















Беседа
















Работа с книгой















Беседа























Опрос













Рассказ





































Стимулирование занимательным содержанием



















Беседа












Рассказ



















Игровой метод

Познавательные УУД: Обобщение,

построение логической цепи рассуждений, доказательство

Регулятивное УУД: удерживать учебную задачу в процессе работы, оценивать правильность выполнения задания.

Личностные УУД

Анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм. Сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Регулятивные УУД Осуществлять познавательную и личностную рефлексии.









 

ПознавательноеУУД.

поиски способов решения проблемы

Регулятивное УУД: в сотрудничестве с учителем решать учебную задачу











Коммуникативное УУД: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и то








Познавательные УУД: Обобщение,построение логической цепи рассуждений, доказательство

Регулятивное УУД: удерживать учебную задачу в процессе работы, оценивать правильность выполнении задания.









Личностные УУДАнализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм. Сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей








Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы




Регулятивные УУД. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию







Регулятивное УУД: удерживать учебную задачу в процессе работы, оценивать правильность выполнения задания















Познавательные УУД: Обобщение,построение логической цепи рассуждений, доказательство


4. Рефлексия учебной деятельности

1. Дополните предложения.

* Мне было интересно…

* Я выполнял задания …

* Я понял, что…

* Я почувствовал, что…

* Было трудно…

* Меня удивило…

* Я сделал вывод, что…





Анализируют свою деятельность с помощью приема «Дополни фразу»


Познавательное УУД: Рефлексия способов и условий действий

Регулятивное УУД: оценивать достигнутые результаты общей и собственной деятельности; удерживать учебную задачу на всем протяжении урока.

Коммуникативное УУД: быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.



























 Иаира была при смерти единственная дочь. Он пришёл к Иисусу Христу и просил вылечить ее. Видя его веру, Иисус пошёл с ним, но на пути встретил слугу, который сообщил Иаиру: «Дочь твоя умерла; не утруждай учителя». Но Иисус сказал: «Не бойся, только веруй, и будет спасена». Подойдя к дому и видя плачущих людей, Иисус сказал им: «Не плачьте; девица не умерла, но спит». Но люди не поняли его слов и стали смеяться над ним. Взяв с собою только родителей девушки и трех апостолов — Петра, Иакова и Иоанна, Иисус вошёл в комнату, где лежала умершая девица и, взяв её за руку, сказал: «Тебе говорю, встань!». И девица тотчас встала и начала ходить.







К огда ученики Христа переправлялись на лодке на другую сторону Галилейского озера, они увидели Иисуса идущего по воде. Подумали, что это призрак, и от страха закричали. Иисус Христос заговорил с ними: «Успокойтесь, это Я, не бойтесь». Тогда апостол Петр воскликнул: «Господи! Если это Ты, то повели мне прийти к Тебе по воде». Христос сказал: «Иди». Петр вышел из лодки и пошёл по воде, но, испугавшись волн, усомнился, стал тонуть и закричал: «Господи! Спаси меня». Христос протянул ему руку и сказал: «Маловерный! Зачем ты усомнился?». Когда Иисус вошёл в лодку, ветер утих.

Самоанализ урока по математике

студентки 4 «Б» группы

Мамай Анастасии

Урок основы православной культур был проведен 17.10.19 в 4 «Б» классе по теме: «Христос и Его крест»

Программа обучения – «Школа России»

Тип урока: открытие нового знания

В соответствии с темой урока была сформулирована следующая цель: «формирование понимания значения креста для христиан»


«Для реализации цели были определенны следующие задачи:

- освоение знаний о смысле Креста как символа православной веры

- овладение умениями  раскрывать смысл христианского учения о жертвенности ради людей.

- развитие мышления, внимания, устной речи.



Первая задача была реализована на этапе открытия нового знания с помощью методов: беседы, проблемный диалог, пояснения.


Вторая задача была реализована на этапах открытия нового знания и первичном закрепление с помощью методов: организация работы с книгой, стимулирование занимательным содержанием.


Третья задача была реализована на этапах: актуализация, целеполагание, первичное закрепление с помощью методов: беседы, побуждающий диалог.

 

Для реализации урока были определены следующие планируемые результаты:



Личностные:

У учащихся будут сформированы:

-  выражать положительное отношение к процессу познания, планирование учебного сотрудничества формировалось на этапе «рефлексия учебной деятельности», при помощи метода: самооценка.

-  анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм. Сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей формировался на этапе «актуализация опорных знаний», при помощи методов: беседа, организация работы с учебником.

Метапредметные:

Обучающий научится:

– принимать и сохранять учебную задачу, который формировался на этапе «актуализация опорных знаний», при помощи методов: беседа, устный опрос, организация работы с учебником.

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем формировались на этапе «актуализация опорных знаний», при помощи методов: опрос, организация работы с учебником. беседа.

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве формировались на этапе «открытие нового знания», при помощи методов: беседа, практическая работа, а также на этапе «первичное закрепление», при помощи методов: организация работы с учебником,

– строить сообщения в устной форме формировались на этапе «организация познавательной деятельности», при помощи методов: создание проблемой ситуации, практическая работа, подводящий диалог.

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов формировались на этапе «повторение и включение в систему знаний», при помощи метода: беседа, практическая работа.

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи формировались на этапе рефлексия учебной деятельности, с помощью методов: беседа, анализ проделанной работы.

Предметные:

Обучающий научится:

- воспитывать уважение к тем, кто жертвует собой ради других цифрой формировались на этапе открытие нового знания, первичное закрепление с помощью методов: беседа, стимулирование занимательным содержанием, организация работы с книгой, практическая работа.

Я считаю, что мне удалось включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока. Организованная работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, находить рациональные ответы на вопросы, используя учебник раздаточный материал, информацию, полученную на уроке.

Была организована практическая работа с целью формирования развития мелкой и общей моторики рук, также была проведена работа по формированию коммуникативных навыков общения учащихся.

На протяжении всего урока я старалась поддерживать доброжелательной атмосферы в классе. Взаимоотношений между учащимися спокойная, каждый в любую минуту может прийти на помощь другому.

С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию детей интереса к изучению математики. В заключении могу сказать, что на данном уроке мной были реализованы все поставленные цели и задачи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Как плоское превратить в объемное?

Автор: Мамай Анастасия Сергеевна

Дата: 06.11.2019

Номер свидетельства: 525885

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) ""Как плоское превратить в объемное?""
    ["seo_title"] => string(31) "kak_ploskoe_prevratit_v_obemnoe"
    ["file_id"] => string(6) "525881"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573023963"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Тема урока: Как плоское превратить в объемное? Изделие «Говорящий попугай»."
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_uroka_kak_ploskoie_prievratit_v_obiemnoie_izdieliie_govoriashchii_popughai"
    ["file_id"] => string(6) "446711"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514277156"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "ВИДЫ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ"
    ["seo_title"] => string(31) "vidypoligrafichieskoiproduktsii"
    ["file_id"] => string(6) "273503"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452241098"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "ВИДЫ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ"
    ["seo_title"] => string(32) "vidypoligrafichieskoiproduktsii1"
    ["file_id"] => string(6) "273504"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452241104"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Как увидеть белое изображение на белом фоне? Рельефная композиция на белой бумаге."
    ["seo_title"] => string(80) "kak_uvidiet_bieloie_izobrazhieniie_na_bielom_fonie_riel_iefnaia_kompozitsiia_na_"
    ["file_id"] => string(6) "472516"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1528366464"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства