kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как звучат слова,У реки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначен для воспитателей и для учителей начальных классов.Данный урок учит детей развивать связную речь, составлять рассказ по картинке, упражнять в постановке вопросов Кто это? Что это?.Окажет методическую помощь в составлении конспекта уроков для воспитателей и для учителей.Также пригодится  в правильном составлении  хода урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как звучат слова,У реки »

Развитие речи. Как звучат слова. У реки.


Цель:

  • дать понять, что слова могут обозначать предметы и отвечать на вопросы Кто? Что?, признаки предметов - Какой? Какая? Какое? Какие?, действия предметов - Что делает?

  • уточнить знания об одушевленных и неодушевленных предметах;

  • упражнять в постановке вопросов Кто это? Что это?

  • подбирать действия к предметам (игра «Дружные слова»);

  • составлять рассказ по сюжетной картинке, пользуясь простыми, распро­страненными и сложносочиненными предложениями;

  • развивать связную речь, слуховое и зрительное восприятие, воображение, тонкую моторику;

  • воспитывать самостоятельность, умение делать логические выводы.

Ход занятия

    1. Загадка:

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море.

(Река)

Отгадайте.

Под картинкой полоска. Что она обозначает? (Слово «река»)

- Что вы узнали о словах? (Что они звучат, состоят из звуков.) Покажите это: нарисуйте - сколько кружочков, столько звуков в слове «река».

Сегодня мы с вами отправимся на реку и продолжим узнавать секреты слов.

    1. 1. Рассмотрите картинку в тетради. Кого вы видите на берегу реки и в реке? (Жука, улитку, лягушат, бабочку, рыбок...) Почему вы назвали эти предметы? (Потому что они живые. А про живые предметы спрашивают: Кто?)

  • Что нарисовано на картинке? (Река, камни, кустарники, деревья, цветы, камыши...)

  • Почему я спросила что? (Потому что это неживые предметы.)

  • Как вы узнали живые предметы? (Они могут передвигаться, слышать, дышать, видеть, чувствовать тепло и холод.) А неживые? (Они сами не двига­ются, у них нет ни глаз, ни ушей, ни рта.)

  1. Игра «Задай вопрос». Воспитатель называет предметы с картинки, дети задают вопрос: Кто это? или Что это?

  2. Игра «Назови, какой». Посмотрите и скажите, какого цвета лягушка? (Зеленая)

Какой формы одуванчик? (Круглый) Какая река? (Широкая, длинная) Какое дерево? (Высокое) Вы называли слова-признаки предметов. Эти слова отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? Задав эти вопросы, мы говорим про цвет предмета, его форму, величину, материал, свойства, т.е. про признаки.

  1. Что делает улитка? (Ползет)

Что делает лягушка? (Прыгает)

Что делает бабочка? (Летает)

  • Вы называли слова: ползет, прыгает, летает.

Это слова-действия. Они отвечают на вопрос: Что делает?

Обобщение: слова могут обозначать предметы и отвечать на вопросы: Кто? Что? Признаки - Какой? Какая? Какое? Какие? Действия - Что дела­ет? - Это еще один секрет слов.

  1. Игра «Дружные слова».

а) выделение хлопками подходящих к предметам действий: утка - плавает, ходит, бегает, летает, танцует, клюет, поет, крякает, говорит, лает;

машина - едет, стоит, спит, гудит, тормозит, кричит, поет;

б) выделение хлопками подходящих к действиям предметов: летает - утка, самолет, свинья, автобус, ракета, лебедь, медведь, вертолет;

поет - синица, человек, корова, петух, артист, соловей, ветер, заяц, ко­рабль.

III. Составление рассказа по картинке «У реки» (по вопросам).

  • Какой стоял день?

  • Расскажите, какая лягушка и что она делает? (На берегу сидит большая, зеленая лягушка, на рисунке - рыбки, бабочка, стрекоза.)

  • Что растет по берегам реки?

Работа в тетради.

  1. Выполнение упражнений по развитию моторики.

  2. Итог.

- Вспомните, какие «секреты» слов мы узнали сегодня и на прошлом за­нятии.

Слова звучат, т.е. они состоят из звуков. Слова могут быть длинными и короткими. В слове есть начало, середина, конец.

Звуки в словах идут один за другим, в определенном порядке. Слова могут обозначать предметы и отвечать на вопросы: Кто? Что? Слова могут обозначать признаки предметов (Какой? Какая? Какое? Какие?); действия предметов (Что делает?).











































КГУ « Школа-гимназия имени академика Е.А.Букетова»















Тема: Как звучат слова. У реки.































Провела: Ибраева Ж.С.





2014год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Как звучат слова,У реки

Автор: Ибраева Жания Сакеновна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180416


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства