Предназначен для воспитателей и для учителей начальных классов.Данный урок учит детей развивать связную речь, составлять рассказ по картинке, упражнять в постановке вопросов Кто это? Что это?.Окажет методическую помощь в составлении конспекта уроков для воспитателей и для учителей.Также пригодится в правильном составлении хода урока
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Как звучат слова,У реки »
Развитие речи. Как звучат слова. У реки.
Цель:
дать понять, что слова могут обозначать предметы и отвечать на вопросы Кто? Что?, признаки предметов - Какой? Какая? Какое? Какие?, действия предметов - Что делает?
уточнить знания об одушевленных и неодушевленных предметах;
упражнять в постановке вопросов Кто это? Что это?
подбирать действия к предметам (игра «Дружные слова»);
составлять рассказ по сюжетной картинке, пользуясь простыми, распространенными и сложносочиненными предложениями;
развивать связную речь, слуховое и зрительное восприятие, воображение, тонкую моторику;
воспитывать самостоятельность, умение делать логические выводы.
Ход занятия
Загадка:
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море.
(Река)
Отгадайте.
Под картинкой полоска. Что она обозначает? (Слово «река»)
- Что вы узнали о словах? (Что они звучат, состоят из звуков.) Покажите это: нарисуйте - сколько кружочков, столько звуков в слове «река».
Сегодня мы с вами отправимся на реку и продолжим узнавать секреты слов.
1. Рассмотрите картинку в тетради. Кого вы видите на берегу реки и в реке? (Жука, улитку, лягушат, бабочку, рыбок...) Почему вы назвали эти предметы? (Потому что они живые. А про живые предметы спрашивают: Кто?)
Что нарисовано на картинке? (Река, камни, кустарники, деревья, цветы, камыши...)
Почему я спросила что? (Потому что это неживые предметы.)
Как вы узнали живые предметы? (Они могут передвигаться, слышать, дышать, видеть, чувствовать тепло и холод.) А неживые? (Они сами не двигаются, у них нет ни глаз, ни ушей, ни рта.)
Игра «Задай вопрос». Воспитатель называет предметы с картинки, дети задают вопрос: Кто это? или Что это?
Игра «Назови, какой». Посмотрите и скажите, какого цвета лягушка? (Зеленая)
Какой формы одуванчик? (Круглый) Какая река? (Широкая, длинная) Какое дерево? (Высокое) Вы называли слова-признаки предметов. Эти слова отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? Задав эти вопросы, мы говорим про цвет предмета, его форму, величину, материал, свойства, т.е. про признаки.
Что делает улитка? (Ползет)
Что делает лягушка? (Прыгает)
Что делает бабочка? (Летает)
Вы называли слова: ползет, прыгает, летает.
Это слова-действия. Они отвечают на вопрос: Что делает?
Обобщение: слова могут обозначать предметы и отвечать на вопросы: Кто? Что? Признаки - Какой? Какая? Какое? Какие? Действия - Что делает? - Это еще один секрет слов.
Игра «Дружные слова».
а) выделение хлопками подходящих к предметам действий: утка - плавает, ходит, бегает, летает, танцует, клюет, поет, крякает, говорит, лает;
машина - едет, стоит, спит, гудит, тормозит, кричит, поет;
поет - синица, человек, корова, петух, артист, соловей, ветер, заяц, корабль.
III.Составление рассказа по картинке «У реки» (по вопросам).
Какой стоял день?
Расскажите, какая лягушка и что она делает? (На берегу сидит большая, зеленая лягушка, на рисунке - рыбки, бабочка, стрекоза.)
Что растет по берегам реки?
Работа в тетради.
Выполнение упражнений по развитию моторики.
Итог.
- Вспомните, какие «секреты» слов мы узнали сегодня и на прошлом занятии.
Слова звучат, т.е. они состоят из звуков. Слова могут быть длинными и короткими. В слове есть начало, середина, конец.
Звуки в словах идут один за другим, в определенном порядке. Слова могут обозначать предметы и отвечать на вопросы: Кто? Что? Слова могут обозначать признаки предметов (Какой? Какая? Какое? Какие?); действия предметов (Что делает?).
КГУ « Школа-гимназия имени академика Е.А.Букетова»