« Как познаются друзья » Интегрированный урок: чтение и самопознание 2 класс
« Как познаются друзья » Интегрированный урок: чтение и самопознание 2 класс
Разработка интегрированного урока чтения и самопознания.Будет полезен учителям начальных классов/
Цели и задачи определены в тексте. Здесьработа по группаам, и чтение стихов, и словарная работа. синквейн. волшебная шкатулочка. подбор пословиц, чтение басни по ролям/. Физминутка, работа над басней. Думаю интересен будет предоставленный материал
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«« Как познаются друзья » Интегрированный урок: чтение и самопознание 2 класс »
КГУ « Средняя школа Прапорщиково»
« Как познаются друзья »
Интегрированный урок: чтение и самопознание
2 класс
Учитель Юферова Лидия Петровна
2013 г.
Тема: «Как познаются друзья». С.Михалков.
Цель: развитие речи, творческих способностей; формирование нравственных качеств , умения общаться.
Задачи:
развивать устную и письменную речь, аналитико-синтетическое мышление, творческие способности, умение аргументировать свою точку зрения, расширять словарный запас;
формировать такие нравственные качества, как умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: презентация к уроку, рабочие листы на каждого ученика; на каждой парте коробочка с кружочками разного цвета; текст басни, разрезанный на части для каждого ребёнка; картинки с изображением героев басни .
Ход урока:
1.Организационный момент
Прозвенел уже звонок -
Начинается урок.
А теперь все повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям
И садитесь по местам.
2. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы продолжим работу по теме: « Что такое хорошо и что такое плохо».
Будем учиться развивать в себе хорошие качества, чтобы стать добрыми, честными, отзывчивыми людьми.
А ещё будем учиться работать в группах, уважительно относиться друг к другу;
Будем учиться думать, выражать свои мысли и чувства, развивать речь. Давайте познакомимся с правилами работы в группе.
3.Правила работы в группе:
1.Слушай мнение товарища, не перебивай.
2.Работать должен каждый.
3. Своё несогласие высказывай вежливо.
4.Не понял задание – подними руку. (слайд)
4.Работа над басней
Сегодня мы познакомимся с басней С. Михалкова « Как познаются друзья». ( слайд)
-Как вы думаете, можно ли по названию определить тему произведения?
-Как по-вашему, можно проверить друга? Настоящий ли он? ( Нужно испытать его в трудных обстоятельствах)
Для этого мы с героями басни С. Михалкова отправимся в поход. ( слайд)
Ваши ассоциации к слову «поход» ( лес, горы, природа, костёр, котелок, речка, удочка, рыба, птицы и т..д.)
Чтение 1 части.
Сговорились Лиса, Бобёр и Кабан пойти вместе в дальний поход. По лесам, по горам побродить – новые места посмотреть.
Собрались они и пошли.
- Какое настроение у вас после прочтения этой части? Выразите цветом на рабочем листе. ( Квадрат 1.)
- Объясните, почему вы выбрали этот цвет? ( хорошее настроение, радость)
Чтение 2 части.
Шли, шли – дошли до речки. Через речку мостик перекинут. Втроём не пройдёшь, надо по одному перебираться.
- Ступай ты первый! – Сказал Бобру Кабан. – Ты старше, тебе почёт!
Бобёр пошёл. Вдруг мостик под ним провалился и Бобёр полетел в воду.
-Ах, беда! Беда! – завопила Лиса. – Кабан, скорей прыгай в воду! Спасай Бобра! Пропадёт наш Бобёр! Скорей! Скорей!
-Сама за ним прыгай! – прохрюкал Кабан. – Я бы рад, да боюсь в холодной воде простудиться!
-Выразите своё отношение к поведению героев басни. Напишите на рабочем листе. ( Квадрат 3) Обсудите в парах, затем в группах. Яблоко решений.
Чтение 4 части.
- Спасибо, друзья! Я уж как – нибудь сам! Я ведь плаваю! – послышался голос Бобра. Вылез Бобёр на берег, откашлялся, отряхнулся.
- Вот и чудесно! – обрадовались Лиса и Кабан. – Пошли дальше!
- Ну, нет, - твёрдо сказал Бобёр. – С вами я никуда не пойду!
-Какое настроение было у Бобра? Выразите цветом. ( Квадрат 4)
Объясните свой выбор.
- Почему Бобёр не пошёл дальше с лисой и кабаном?
5.Физминутка
Басня- это небольшое произведение, в котором осуждаются плохие качества людей (глупость, жадность, лень, хвастовство). Только вместо людей героями басен сделали зверей. Но осуждаются недостатки людей. ( слайд)
6.Дайте характеристику каждому из героев басни. Работа в группах.
Каждая группа получает карточку с изображением героя басни ( бобёр, лиса, кабан) и подбирает определения, характеризующие его.
Представление каждой группой своего героя.
- Могут ли они быть друзьями? Почему?
7.Словарная работа. (слайд)
Себялюбивый – человек любящий только себя.
Чёрствый - не отзывчивый на чужое несчастье, бездушный.
- Давайте попробуем прочитать текст по ролям. Для этого каждая группа найдёт и отметит карандашом слова своего героя.
Постарайтесь передать голосом характер героя.
8.Чтение басни по ролям.
Как вы думаете, почему автор выбрал именно этих героев для своей басни? (чтобы показать, что не с каждым человек может стать вам верным другом. Друзей нужно выбирать хороших.)
9. Можно подружиться и с плохими людьми. Сразу не поймешь.
Есть такие пословицы « С кем поведёшься от того и наберёшься»
« Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты»
10.Подберите пословицу, выражающую главную мысль нашей басни.
Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
Дружба в огне не горит, и в воде не тонет.
Старый друг - лучше новых двух.
Друзья познаются в беде. ( слайд)
- Какое качество является самым главным в дружбе? (верность)
- Каким же должен быть настоящий друг? ( верный, преданный, надёжный, честный, добрый, отзывчивый, понимающий, заботливый и т.д.)
11. «Волшебная шкатулочка».
-С каким человеком можно подружиться? У многих людей есть недостатки, отрицательные качества. Что же теперь с ними никто не будет дружить?
Где можно хорошего друга найти?( волшебная шкатулочка)
Учитель предлагает нескольким ученикам заглянуть в шкатулку в которой лежит зеркало. И сдалать это молча.
- Увидели вы там хорошего друга? (Себя)
- Каждый может найти себе верного друга, только нужно самому стараться стать хорошим товарищем.
Давайте попробуем составить синквейн к слову « друг»
13.Рефлексия
Синквейн.
Имя существительное Друг.
2 им.прилагательных Верный, понимающий.
3 глагола Поддержит, поможет, развеселит.
Предложение Друзей нужно беречь.
Чувство. Своё отношение Иметь верного друга – счастье.
- Что узнали?
- Чему научились?
- Что понравилось ?
-Что не понравилось?
Домашнее задание. Придумать сказку « Как Бобёр нашёл себе товарища»
Мокрый и голодный возвращался Бобёр домой. Ему было очень грустно, ведь он так хотел найти себе друзей. А Лиса и Кабан оказались плохими товарищами.