kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Как познаются друзья » Интегрированный урок: чтение и самопознание 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка интегрированного урока чтения и самопознания.Будет полезен учителям начальных классов/

Цели и задачи определены в тексте. Здесьработа по группаам, и чтение стихов, и словарная работа. синквейн. волшебная шкатулочка. подбор пословиц, чтение басни по ролям/. Физминутка, работа над басней. Думаю интересен будет предоставленный материал

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Как познаются друзья » Интегрированный урок: чтение и самопознание 2 класс »

КГУ « Средняя школа Прапорщиково»













« Как познаются друзья »

Интегрированный урок: чтение и самопознание

2 класс











Учитель Юферова Лидия Петровна





2013 г.



Тема: «Как познаются друзья». С.Михалков.

Цель: развитие речи, творческих способностей; формирование нравственных качеств , умения общаться.

Задачи:

развивать устную и письменную речь, аналитико-синтетическое мышление, творческие способности, умение аргументировать свою точку зрения, расширять словарный запас;

формировать такие нравственные качества, как умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: презентация к уроку, рабочие листы на каждого ученика; на каждой парте коробочка с кружочками разного цвета; текст басни, разрезанный на части для каждого ребёнка; картинки с изображением героев басни .

Ход урока:

1.Организационный момент

Прозвенел уже звонок -

Начинается урок.

А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям

И садитесь по местам.


2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы продолжим работу по теме: « Что такое хорошо и что такое плохо».

Будем учиться развивать в себе хорошие качества, чтобы стать добрыми, честными, отзывчивыми людьми.


А ещё будем учиться работать в группах, уважительно относиться друг к другу;

Будем учиться думать, выражать свои мысли и чувства, развивать речь. Давайте познакомимся с правилами работы в группе.

3. Правила работы в группе:

1.Слушай мнение товарища, не перебивай.

2.Работать должен каждый.

3. Своё несогласие высказывай вежливо.

4.Не понял задание – подними руку. (слайд)


4.Работа над басней


Сегодня мы познакомимся с басней С. Михалкова « Как познаются друзья». ( слайд)

-Как вы думаете, можно ли по названию определить тему произведения?

-Как по-вашему, можно проверить друга? Настоящий ли он? ( Нужно испытать его в трудных обстоятельствах)

Для этого мы с героями басни С. Михалкова отправимся в поход. ( слайд)

Ваши ассоциации к слову «поход» ( лес, горы, природа, костёр, котелок, речка, удочка, рыба, птицы и т..д.)

Чтение 1 части.

Сговорились Лиса, Бобёр и Кабан пойти вместе в дальний поход. По лесам, по горам побродить – новые места посмотреть.

Собрались они и пошли.

- Какое настроение у вас после прочтения этой части? Выразите цветом на рабочем листе. ( Квадрат 1.)

- Объясните, почему вы выбрали этот цвет? ( хорошее настроение, радость)

Чтение 2 части.

Шли, шли – дошли до речки. Через речку мостик перекинут. Втроём не пройдёшь, надо по одному перебираться.

- Ступай ты первый! – Сказал Бобру Кабан. – Ты старше, тебе почёт!

- Правильно! Пусть Бобёр идёт! – согласилась Лиса.

- Правильно ли поступили герои басни? Обсудите в паре. Напишите на рабочем листе своё решение. ( квадрат 2.)

-Теперь обсудите ситуацию всей группой. Своё решение (яблоко) повесьте на дерево решений. Обсуждение решений каждой группы.

Вывод: Они поступили некрасиво, подло, лицемерно.

Лицемерие – поведение, прикрывающее злонамеренность притворной добротой.( слайд)

Чтение 3 части.

Бобёр пошёл. Вдруг мостик под ним провалился и Бобёр полетел в воду.

-Ах, беда! Беда! – завопила Лиса. – Кабан, скорей прыгай в воду! Спасай Бобра! Пропадёт наш Бобёр! Скорей! Скорей!

-Сама за ним прыгай! – прохрюкал Кабан. – Я бы рад, да боюсь в холодной воде простудиться!

-Выразите своё отношение к поведению героев басни. Напишите на рабочем листе. ( Квадрат 3) Обсудите в парах, затем в группах. Яблоко решений.

Чтение 4 части.

- Спасибо, друзья! Я уж как – нибудь сам! Я ведь плаваю! – послышался голос Бобра. Вылез Бобёр на берег, откашлялся, отряхнулся.

- Вот и чудесно! – обрадовались Лиса и Кабан. – Пошли дальше!

- Ну, нет, - твёрдо сказал Бобёр. – С вами я никуда не пойду!

-Какое настроение было у Бобра? Выразите цветом. ( Квадрат 4)

Объясните свой выбор.

- Почему Бобёр не пошёл дальше с лисой и кабаном?

5.Физминутка

Басня- это небольшое произведение, в котором осуждаются плохие качества людей (глупость, жадность, лень, хвастовство). Только вместо людей героями басен сделали зверей. Но осуждаются недостатки людей. ( слайд)

6.Дайте характеристику каждому из героев басни. Работа в группах.

Каждая группа получает карточку с изображением героя басни ( бобёр, лиса, кабан) и подбирает определения, характеризующие его.

Представление каждой группой своего героя.

- Могут ли они быть друзьями? Почему?

7.Словарная работа. (слайд)

Себялюбивый – человек любящий только себя.

Чёрствый - не отзывчивый на чужое несчастье, бездушный.

Лицемерие – притворная доброта, скрывающая злые намерения.

- Давайте попробуем прочитать текст по ролям. Для этого каждая группа найдёт и отметит карандашом слова своего героя.

Постарайтесь передать голосом характер героя.

8.Чтение басни по ролям.

Как вы думаете, почему автор выбрал именно этих героев для своей басни? (чтобы показать, что не с каждым человек может стать вам верным другом. Друзей нужно выбирать хороших.)

9. Можно подружиться и с плохими людьми. Сразу не поймешь.

Есть такие пословицы « С кем поведёшься от того и наберёшься»

« Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты»

10.Подберите пословицу, выражающую главную мысль нашей басни.

Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

Дружба в огне не горит, и в воде не тонет.

Старый друг - лучше новых двух.

Друзья познаются в беде. ( слайд)


- Какое качество является самым главным в дружбе? (верность)

- Каким же должен быть настоящий друг? ( верный, преданный, надёжный, честный, добрый, отзывчивый, понимающий, заботливый и т.д.)

11. «Волшебная шкатулочка».

-С каким человеком можно подружиться? У многих людей есть недостатки, отрицательные качества. Что же теперь с ними никто не будет дружить?

Где можно хорошего друга найти?( волшебная шкатулочка)

Учитель предлагает нескольким ученикам заглянуть в шкатулку в которой лежит зеркало. И сдалать это молча.

- Увидели вы там хорошего друга? (Себя)

- Каждый может найти себе верного друга, только нужно самому стараться стать хорошим товарищем.

Давайте попробуем составить синквейн к слову « друг»

13.Рефлексия

Синквейн.

Имя существительное Друг.

2 им.прилагательных Верный, понимающий.

3 глагола Поддержит, поможет, развеселит.

Предложение Друзей нужно беречь.

Чувство. Своё отношение Иметь верного друга – счастье.


- Что узнали?

- Чему научились?

- Что понравилось ?

-Что не понравилось?

Домашнее задание. Придумать сказку « Как Бобёр нашёл себе товарища»


Мокрый и голодный возвращался Бобёр домой. Ему было очень грустно, ведь он так хотел найти себе друзей. А Лиса и Кабан оказались плохими товарищами.






Фамилия, имя___________________________________________________________________

Тема урока: « Как познаются друзья»


Поход,


1.





2.

3.




4.





Синквейн


1.Существительное______________________________________________


2 прилагательных _________________________________________________


3 глагола_________________________________________________________


Высказывание___________________________________________________


Эмоция___________________________________________________________________

Как Бобёр нашёл себе друга.


Мокрый и голодный шёл Бобёр домой. Ему было очень грустно. Он так хотел найти себе друзей, а Лиса и Бобёр оказались плохими товарищами.



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
« Как познаются друзья » Интегрированный урок: чтение и самопознание 2 класс

Автор: Юферова Лидия Петровна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 185584


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства