kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как подготовить ребёнка к изучению темы: «Безударные гласные в корне».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как подготовить ребёнка к изучению темы:

 «Безударные гласные в корне».

 

 

      Чтобы ребёнок безошибочно определял безударную гласную в слове,  легко подбирал проверочное слово, владел приёмами словообразования и расширял свой словарный запас, необходимо проводить следующую подготовительную работу.

      Отхлопать ритмический  рисунок слова, соотнести  его с самим словом: хлопаем  Х – громко, х – тихо.

              Х             СЫР              (один слог, одна гласная – ударная)

 

              Х  х          РЫБА           (ударная гласная в 1 слоге)        и т. д.

Х – хлопаем громко, одновременно произносим слог РЫ, звук Ы звучит долго, он ударный.

х – хлопаем тихо, одновременно произносим слог БА 

Таким же образом отхлопываем следующие слова, выделяя голосом ударный слог:

 

              х  Х          РУКА              (ударная гласная во 2 слоге)

 

              х  Х          ЛЕСОК           (ударная гласная во 2 слоге)

 

              х  Х  х      РАКЕТА          (ударная гласная во 2 слоге)

 

              х  Х  х      СНЕЖИНКА  (ударная гласная во 2 слоге)

 

              Х  х  х      БАБУШКА      (ударная гласная в 1 слоге)

 

              х  х  Х       ПЕТУШОК     (ударная гласная в 3 слоге)

                  

              х  х  Х  х   КАЛЕНДАРИК (ударная гласная в 3 слоге)

 

      Научившись выделять ударный слог в слове, ребёнок легко найдёт ударную гласную. А затем и безударную гласную в корне.  Обратите внимание ребёнка, что именно в корне.

      Затем необходимо, с ребёнком образовать ряд  родственных слов.

Например:

 

ЛЕС    ЛЕСОК    ЛЕСНИК    ЛЕСНОЙ

ДОМ   ДОМИК   ДОМИЩЕ  ДОМОВОЙ    ДОМАШНИЙ  

 

СТОЛ  СТОЛИК   СТОЛЯР  СТОЛОВАЯ  НАСТОЛЬНАЯ

 

ГУСЬ  ГУСАК  ГУСЫНЯ  ГУСЁНОК   ГУСЁНЫШ   ГУСЯТИНА и т.д.

 

СНЕЖОК  СНЕЖИНКА  СНЕГОВОЙ  СНЕЖНЫЙ  ПОДСНЕЖНИК

           Вышеуказанным способом найдите ударную гласную и покажите безударные гласные.  Затем найдите ту, что в корне. Обратите внимание ребёнка на то,

 что безударную гласную в корне, мы  слышим и пишем – по-разному,

 что гласную под ударением, слышим  и пишем - одинаково

Например:

                    ЛЕСОК

Слышим ударный гласный звук О - пишем гласную букву О.

Слышим безударный гласный звук И -  пишем гласную букву Е, так как, проверили  словом  ЛЕС, в котором под ударением гласная  Е.

        Можете в помощь  взять словарик «Однокоренные слова», там Вы найдёте много примеров. Начинайте с самых простых  и поясните толкование незнакомых слов.

        Ваш ребёнок обогатит словарный запас, и  из ряда родственных слов, найдёт проверочное слово.

        И теперь Ваш ребёнок, без труда справится  с одной из важных тем  русского языка «Безударные гласные в корне». Успехов Вам.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Как подготовить ребёнка к изучению темы: «Безударные гласные в корне». »

Как подготовить ребёнка к изучению темы:

«Безударные гласные в корне».


Чтобы ребёнок безошибочно определял безударную гласную в слове, легко подбирал проверочное слово, владел приёмами словообразования и расширял свой словарный запас, необходимо проводить следующую подготовительную работу.

Отхлопать ритмический рисунок слова, соотнести его с самим словом: хлопаем Х – громко, х – тихо.

Х СЫР (один слог, одна гласная – ударная)


Х х РЫБА (ударная гласная в 1 слоге) и т. д.

Х – хлопаем громко, одновременно произносим слог РЫ, звук Ы звучит долго, он ударный.

х – хлопаем тихо, одновременно произносим слог БА

Таким же образом отхлопываем следующие слова, выделяя голосом ударный слог:


х Х РУКА (ударная гласная во 2 слоге)


х Х ЛЕСОК (ударная гласная во 2 слоге)


х Х х РАКЕТА (ударная гласная во 2 слоге)


х Х х СНЕЖИНКА (ударная гласная во 2 слоге)


Х х х БАБУШКА (ударная гласная в 1 слоге)


х х Х ПЕТУШОК (ударная гласная в 3 слоге)

х х Х х КАЛЕНДАРИК (ударная гласная в 3 слоге)


Научившись выделять ударный слог в слове, ребёнок легко найдёт ударную гласную. А затем и безударную гласную в корне. Обратите внимание ребёнка, что именно в корне.

Затем необходимо, с ребёнком образовать ряд родственных слов.

Например:


ЛЕС ЛЕСОК ЛЕСНИК ЛЕСНОЙ

ДОМ ДОМИК ДОМИЩЕ ДОМОВОЙ ДОМАШНИЙ


СТОЛ СТОЛИК СТОЛЯР СТОЛОВАЯ НАСТОЛЬНАЯ


ГУСЬ ГУСАК ГУСЫНЯ ГУСЁНОК ГУСЁНЫШ ГУСЯТИНА и т.д.


СНЕЖОК СНЕЖИНКА СНЕГОВОЙ СНЕЖНЫЙ ПОДСНЕЖНИК

Вышеуказанным способом найдите ударную гласную и покажите безударные гласные. Затем найдите ту, что в корне. Обратите внимание ребёнка на то,

что безударную гласную в корне, мы слышим и пишем – по-разному,

что гласную под ударением, слышим и пишем - одинаково

Например:

ЛЕСОК

Слышим ударный гласный звук О - пишем гласную букву О.

Слышим безударный гласный звук И - пишем гласную букву Е, так как, проверили словом ЛЕС, в котором под ударением гласная Е.

Можете в помощь взять словарик «Однокоренные слова», там Вы найдёте много примеров. Начинайте с самых простых и поясните толкование незнакомых слов.

Ваш ребёнок обогатит словарный запас, и из ряда родственных слов, найдёт проверочное слово.

И теперь Ваш ребёнок, без труда справится с одной из важных тем русского языка «Безударные гласные в корне». Успехов Вам.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как подготовить ребёнка к изучению темы: «Безударные гласные в корне».

Автор: Сабитова Маргарита Кадыровна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135287

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства