kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Как на болоте возвели город Когалым»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра урока литературное чтение  «Как на болоте возвели город Когалым» из раздела «Родная страна: от края до края» лежит в основе игровой технологии с использованием ИК ресурсов.Привлечение внимания к принципиально новым сведениям о родном городе. Убедить детей в необходимости дальнейшего его изучения.                                                                                                                              

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Как на болоте возвели город Когалым»»

Проект урока по теме: «Как на болоте возвели город Когалым».

Выполнила: Меркулова Ирина Петровна учитель начальных классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Когалыма.



Пояснительная записка

Человечество 21 века переживает непростые исторические события. Наше общество в большой опасности. Рушатся «идеалы», не поддерживаются традиции созданные годами и передаваемые из поколения в поколения. Материальное благосостояние становится главнее, чем нравственность, патриотизм и духовность. Дети младшего школьного возраста чаще всего подвластны такому влиянию из вне, в следствии чего мы замечаем, что нынешние дети имеют искажённые представления о милосердии, патриотизме и гражданственности. Наше будущее во многом зависит от подрастающего поколения, воспитание которых, учитель осуществляет через основную организацию образовательного процесса – урок. Для достижения цели и задач урока, учитель применяет разнообразные педагогические технологии, выбор которых, влияет на формирование у учащихся личностных качеств, таких как: любовь к Родине, родному краю, бережное отношение к окружающему миру, сохранению культурного наследия.В век нанотехнологий нравственное и патриотическое воспитание становится особенно актуальным, а выбор технологии на уроке – значимым. Формирование ЗУН на уроке «Как на болоте возвели город Когалым» и существующей проблемы я решаю через собственную авторскую программу воспитания «Школа радости» и технологии деловой игры с использованием ИКТ. Разработанный мною проект урока направлен на формирование личностных качеств ребёнка, начинающихся с истории родного города Когалыма, его первопроходцев, первостроителей и достопримечательностей. Игра направлена на расширение кругозора и систематизацию ЗУН о городе в котором многие из учащихся класса родились, учатся и живут. Урок по предметной области: окружающий мир; по игровой среде: компьютерная; по области деятельности: интеллектуальная;  по характеру педагогического процесса: познавательная; по игровой методике: соревновательная. В преддверии 30-и летнего юбилея города Когалыма в 2015 году с учащимися была проведена работа: - стартовое анкетирование учащихся. Цель: выявить пробелы знаний о месте, где я живу; - экскурсия по городу, где учащиеся познакомились с достопримечательностями Когалыма; - прогулка по улицам первостроителей, где узнали когда был заложен первый кирпич для строительства первого дома в городе; - посещение музейно – выставочного центра, позволил расширить кругозор исторических дат и открыл чудесный мир флоры и фауны нашего края; - прочли из информационных источников о первопроходцах; - побывали на месторождении; - просмотрели видео материалы о строительстве города на болоте; - прослушали музыкальные композиции разных исполнителей о семье, городе, области, округе, затем некоторые из них исполнили; - выучили стихотворения; - написали сочинение; - подготовили проекты: «Мой папа – нефтяник», «Город в котором я родился», «Чёрное золото, что это такое?»; - оформили фото - выставку на тему: «Мой любимый город – Когалым»; - провели классный конкурс рисунков на тему: «Мой Когалым, мой дом, моя судьба!»; - сделали «30» добрых дел для семьи и города (посадили деревья, убрали территорию пришкольного участка, сделали кормушки для птиц и мн.др); - своими руками на уроке технологии изготовили поздравительные открытки «С днём рождения, Когалым!». На момент проведения урока учащиеся знают: - природные зоны России; - среду обитания растений и животных; - рельеф России; - города и достопримечательности ХМАО – Югры; - летопись города Когалыма. Подготовка к интеллектуальной игре: создание эмоционального игрового настроения. Введение в интеллектуальную игру: чёткое, краткое объяснения правил игры. Выбор участников интеллектуальной игры: участниками становятся все учащиеся класса, по желанию можно ввести и их родителей. Каждый ряд выступает, как команда. Три ряда = три команды и по желанию + команда родителей. Ход интеллектуальной игры: Началообъяснение критерий по которым будет производиться оценка результатов игры. Развитие игры каждый ребёнок может проявить себя в личном зачёте знаний по теме урока. В приложении к уроку № 1 - № 6 находится материал, который необходимо использовать на 3 этапе урока «Выявление знаний, умений и навыков», где осуществляется проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. Учащийся сам выбирает «Направление» и сложность вопроса от «10» - «50». Чем выше балл, тем сложнее вопрос за счёт чего происходит возрастание интереса играющих до максимума, в процессе которого учитель-ведущий подбадривает играющих, поддерживает темп на обдумывание: «стартуем», «ускоряемся», «пауза», «время истекло».Следит за выполнением правил. Заключительный этап игрыоповестить заранее о приближении окончания игры для поддержания психологического настроя играющих. Совместное подведение итогов игрового взаимодействия: анализируем ход и результаты интеллектуальной игры. Как справились с заданиями? Что нового узнали? Чему научились? Личные результаты первенства складываются в общекомандную копилку и выявляется команда – победителей и команда – проигравших. Затем оглашение результатов, кто оказался лучшим? Что помогло им достичь успехов? Останавливаемся на положительных сторонах проигравших команд. Не забываем отметить, что могло помешать команде выиграть. Оцениваем и подводим итоги урока. Интеллектуальная игра лежит в основе игровой технологии с использованием ИК ресурсов, что позволяет активизировать познавательную активность учащихся. В качестве вариации в проведении данного урока можно создать команду из родителей, а также включить их в состав жюри. Время на этапы игровой деятельности урока распределены рационально. Перегрузки отсутствуют за счёт интересной подачи материала и смены деятельности учащихся на уроке. В течении всего урока поддерживается хорошая атмосфера делового сотрудничества. Проект урока по теме: «Как на болоте возвели город Когалым». Класс: 4 «А» МАОУ «Средняя школа № 3» г. Когалым. Предмет: «Окружающий мир» в двух частях (2 часа в неделю, 68 часов в год) Программа: «Начальная школа XXI века». Авторы: Виноградова Н.Ф, Калинова Г.С Тема урока: «Как на болоте возвели город Когалым» из раздела «Родная страна: от края до края» отводится 11 часов, данная тема рассматривается в рамках 1 урока. Тип урока: урок контроля знаний и умений (УКЗ и У) Дидактическая цель урока: создать условия для успешного выявления знаний о родном городе, проверить уровень сформированности общеучебных умений по теме урока. Задачи личностные: - формирование норм нравственного поведения в разных формах работы. Задачи метапредметные: - формирование навыка делового сотрудничества, само – и взаимоконтроля, умения слушать и слышать всех участников образовательного процесса; - умение работать с интерактивной доской; - способствовать когнитивному развитию. Задачи предметные: - привлечение внимания к принципиально новым сведениям о родном городе. Убедить детей в необходимости дальнейшего его изучения. Методы по виду источника информации: - словесные (объяснение условий игры, беседа с учащимися по направлениям игры, рассказ учащихся); - наглядные (демонстрация презентации, фишки). Методы по виду учебной деятельности: - самостоятельный, стимулирования, контроля-самоконтроля. Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная. Система контроля: - контроль учителя (жюри) - самоконтроль, - взаимоконтроль. Средства обучения: - учебный кабинет как средство обучения; - компьютер, интерактивная доска. Цель: - образовательная: расширить кругозор ЗУН о родном городе; - воспитательная: воспитание чувства гордости, уважения, любви к истории своего города; - развивающая: развивать умение ориентироваться в городе; объяснять название города, его улиц применяя этимологию. Цели урока связаны с ранее изученным материалом и соответствуют стандартным требованиям программы. Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Задачи урока: - расширить представления учащихся об истории родного города; - показать младшим школьникам роль человека в истории города; - активизировать познавательную деятельность учащихся; - продолжать работу по сплочению классного коллектива. Планируемые результаты урока: - предметные: знать историю, символы города; достопримечательности; памятники; флору и фауну ХМАО - Югры; - метапредметные: уметь обобщать информацию и выделять главное; связно излагать свою точку зрения; делать самопроверку и самооценку; - регулятивные: фиксировать индивидуальное затруднение; самостоятельно контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; - познавательные: ориентироваться в исторических датах города; использовать знаково-символичные средства, этимологию при объяснении значения герба города, улиц; развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать; - коммуникативные: развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе; развивать умение принимать коллективное решение; - личностные: осознание необходимости учения; осознавать необходимость в том, чтобы гордиться родным городом; работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности; следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении; учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности; работать над осознанием ответственности за общее дело; учиться выражать свое мнение. Основные принципы, положенные в основу урока: - принцип доступности, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка; создание благоприятных условий для их развития; - принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и ученика; - принцип научности, предполагающий знание материала из научных источников; - принцип систематичности и последовательности знание в программе даются в определенной системе, накапливая запас знаний; дети могут применять их на практике.





Содержание и технология урока

Этапы урока.


Деятельность учителя-ведущего

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный этап.


Организовать направленное внимание на начало урока.

Проверка готовности команд к интеллектуальной игре.

Установка на здоровый образ жизни и бережное отношение к окружающему нас миру.

Создание положительного настроя учащихся на урок.

Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.

Следование в поведении моральным и этическим требованиям.



Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2.

Постановка цели и задач урока.


Мотивация учебной деятельности учащихся.




Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели и задач урока.

Познакомить с условиями игры.

Работа с интерактивной доской.

Объяснить критерии по которым будет производиться оценка результатов игры.

Физкультминутка для глаз.


Определить тему и задачи урока, поставить цель, наметить план учебных действий.

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


Регулятивные:

определять цель учебной деятельности.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.


3.

Выявление знаний, умений

и навыков.


Проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений.




Привлечение внимания детей к направлениям по темам города.

Развитие умения: решать учебно-познавательные задачи; объяснять смысл названий, используя этимологию.











Физкультминутка.


Применение изученного ранее материала подготовительной работы.

Осознание ответственности личного первенства и командного духа.

Умение работать в группе, индивидуально.

Соблюдение правил игры.


Регулятивные: удержание цели урока.

Коммуникативные: высказывания учащихся, сотрудничество в группе.

Познавательные: логические, вывод.

Личностные: ценить и принимать базовые ценности «семья», «город»; проявлять уважение к народам разных национальностей и людям разных профессий.

4.

Рефлексия (подведение итогов)



- Все ли учебные задачи решены на уроке?

- Что расскажете нового о нашем городе своим друзьям?

- Какие моменты были наиболее интересными и запоминающимися?

- Оцените себя по количеству заработанных жетонов.

- Обоснуйте свой результат.

- Ответы учащихся.


- Ответы учащихся.


- Ответы учащихся.


- Оценивание своей работы.

Подсчёт очков на жетонах.

- Аргументация результата своей работы.

Регулятивные: способность

оценивать результаты своей и чужой деятельности.

Коммуникативные: высказывания учащихся.


Личностные: самоконтроль, самооценка.























Приложение 1.

Направление «Люди»


Баллы

Деятельность учителя-ведущего

Деятельность учащихся

10

Национальный состав города Когалыма?

Русские, украинцы, татары, азербайджанцы, башкиры, кумыки, молдаване, чеченцы, чуваши, аварцы, белорусы, марийцы, лезгины.

20

Кто Глава города Когалыма?

Пальчиков Николай Николаевич.

30

С 1991 по 1993 год мэр города Когалыма, позднее губернатор Тюменской области, а ныне мэр столицы нашей Родины. О ком идёт речь?

Сергей Семёнович Собянин.

40

Какая знаменитая певица училась в одной из Когалымских школ?

певица Алсу, школа № 3.

50

Кто был первым избранным мэром города?

Александр Сергеевич Гаврин.


Приложение 2.

Направление «Первопроходцы, первостроители».


Баллы

Деятельность учителя-ведущего

Деятельность учащихся

10

Первый ребенок, рожденный на станции Когалымская.

Сережа Сорокин.

20

Первые улицы посёлка Когалыма?

Пионерная, Комсомольская, Таежная, Студенческая, Широкая.

30

Назови место жительства первостроителей?

Армейская палатка. (улица Береговая)

40

Кто возглавляет общественную организацию «Первопроходцы Когалыма?»

Тамара Григорьевна Гаврилова.

50

Назовите имена десантников-первопроходцев.


Плотники: Ненастьев В, Лигачев Н, Харченко В; плотник-столяр: Косив Ю, Федоров О; вальщик Балютис Р; механизатор Тышкивский Н; повар в котлопункте Тышкивская Л; мастер Лаптий Л; нормировщик Сырых К. М; прораб Ткаченко В; рамщик Кулаков В; шофер Кизилов А; бухгалтер Лигачева Р; геодезист Гоголь Д; маляр Дубенко В; инженер НТО Гузий Н; мастер погрузочно-разгрузочных работ Лажевская Н; первая медсестра - Куприй С; первая воспитательница - Сорокина Л; первые учителя - Кудрявцева В.И, Барановская Н.С; первый продавец - Бакумова В; первые путейцы -Закржевский В, Козак В, Мельниченко М, Мастюков М.

Приложение 3.

Направление «Памятники»


Баллы

Деятельность учителя-ведущего

Деятельность учащихся

10

На территории здания Администрации города и городского Дворца бракосочетания установлена скульптурная композиция. Как она называется?

«Медведи».

20

Какое новое название обрёл «Парк военной техники?»

«Парк Победы».

30

Как называется памятник нефтяникам Когалыма?

«Слава труду».

40

Как называется памятник около городской библиотеки и храма?

Летопись России.  (Памятник русским книгам)

50

Название каждой из сторон памятника «Капля нефти», «Капля жизни»?

Ханты, символизирующие коренной народ. Нефтяники, качающие богатство земли – нефть. Жених и невеста, символизирующие будущее нашего города.

Дети – счастливое детство.












Приложение 4.

Направление «Здания»


Баллы

Деятельность учителя-ведущего

Деятельность учащихся

10

Где находилось первое здание школы Когалыма?

В левобережной части города или в посёлке.

20

Какой символ начала учебного года совпадает с названием детского сада в Когалыме?

«Колокольчик»

30

Название, какого вида транспорта есть в городе, а его самого нет?

КДЦ «Метро».


40

Перечисли здания дворцов нашего города?

Дворец бракосочетания. Дворец спорта.

Ледовый дворец.

50

Что означает название города Когалым?

В переводе с хантыйского языка означает - «топь», «болото», «гиблое место».


Приложение 5.

Направление «Природа»


Баллы

Деятельность учителя-ведущего

Деятельность учащихся

10

С какой ягодой связано название места отдыха Когалымчан?

Рябина. Рябиновый бульвар.

20

Какое животное изображено на гербе города Когалыма?

Медведь.


30

Что обозначают слова «флора», «фауна»?

Флора – растительный мир.

Фауна – животный мир.

40

Назови ягоды Когалымских лесов и болот?

Морошка, брусника, клюква, голубика, черника.

50

Близкие по значению слова «Тайга» (тайга - это хвойные леса)


«урман» - густой, заболоченный лес или темнохвойный лес;

«лес» - это сложная экосистема, в состав которой входят деревья, кустарники, травы, мхи, лишайники, грибы, животные, разнообразные микроорганизмы.








Приложение 6.

Направление «Праздники»


Баллы

Деятельность учителя-ведущего

Деятельность учащихся

10

Когда Когалымчане отмечают День рождения города?

Первое воскресенье сентября.

20

В какое время года у праздника «День оленевода»?

Весна.

30

Когда мы отмечаем Международный день Матери - Земли?

22 апреля

40

Когда мы празднуем День России?

12 июня

50

Когда геологи отмечают профессиональный праздник?

Первое воскресенье апреля.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Как на болоте возвели город Когалым»

Автор: Меркулова Ирина Петровна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 253943


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства