Интеллектуальная игра урока литературное чтение «Как на болоте возвели город Когалым»из раздела «Родная страна: от края до края» лежит в основе игровой технологии с использованием ИК ресурсов.Привлечение внимания к принципиально новым сведениям о родном городе. Убедить детей в необходимости дальнейшего его изучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Как на болоте возвели город Когалым»»
Проект урока по теме: «Как на болоте возвели город Когалым».
Выполнила: Меркулова Ирина Петровна учитель начальных классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Когалыма.
Пояснительная записка
Человечество 21 века переживает непростые исторические события. Наше общество в большой опасности. Рушатся «идеалы», не поддерживаются традиции созданные годами и передаваемые из поколения в поколения. Материальное благосостояние становится главнее, чем нравственность, патриотизм и духовность. Дети младшего школьного возраста чаще всего подвластны такому влиянию из вне, в следствии чего мы замечаем, что нынешние дети имеют искажённые представления о милосердии, патриотизме и гражданственности. Наше будущее во многом зависит от подрастающего поколения, воспитание которых, учитель осуществляет через основную организацию образовательного процесса – урок. Для достижения цели и задач урока, учитель применяет разнообразные педагогические технологии, выбор которых, влияет на формирование у учащихся личностных качеств, таких как: любовь к Родине, родному краю, бережное отношение к окружающему миру, сохранению культурного наследия.В век нанотехнологий нравственное и патриотическое воспитание становится особенно актуальным, а выбор технологии на уроке – значимым. Формирование ЗУН на уроке «Как на болоте возвели город Когалым» и существующей проблемы я решаю через собственную авторскую программу воспитания «Школа радости» и технологии деловой игры с использованием ИКТ. Разработанный мною проект урока направлен на формирование личностных качеств ребёнка, начинающихся с истории родного города Когалыма, его первопроходцев, первостроителей и достопримечательностей.Игра направлена на расширение кругозора и систематизацию ЗУН о городе в котором многие из учащихся класса родились, учатся и живут. Урок по предметной области:окружающий мир; по игровой среде:компьютерная; по области деятельности:интеллектуальная;по характерупедагогического процесса:познавательная; по игровой методике: соревновательная.В преддверии 30-и летнего юбилея города Когалыма в 2015 году с учащимися была проведена работа: - стартовое анкетирование учащихся. Цель: выявить пробелы знаний о месте, где я живу; - экскурсия по городу, где учащиеся познакомились с достопримечательностями Когалыма; - прогулка по улицам первостроителей, где узнали когда был заложен первый кирпич для строительства первого дома в городе; - посещение музейно – выставочного центра, позволил расширить кругозор исторических дат и открыл чудесный мир флоры и фауны нашего края; - прочли из информационных источников о первопроходцах; - побывали на месторождении; - просмотрели видео материалы о строительстве города на болоте; - прослушали музыкальные композиции разных исполнителей о семье, городе, области, округе, затем некоторые из них исполнили; - выучили стихотворения; - написали сочинение; - подготовили проекты: «Мой папа – нефтяник», «Город в котором я родился», «Чёрное золото, что это такое?»; - оформили фото - выставку на тему: «Мой любимый город – Когалым»; - провели классный конкурс рисунков на тему: «Мой Когалым, мой дом, моя судьба!»; - сделали «30» добрых дел для семьи и города (посадили деревья, убрали территорию пришкольного участка, сделали кормушки для птиц и мн.др); - своими руками на уроке технологии изготовили поздравительные открытки «С днём рождения, Когалым!».На момент проведения урока учащиеся знают: - природные зоны России; - среду обитания растений и животных; - рельеф России; - города и достопримечательности ХМАО – Югры; - летопись города Когалыма.Подготовка к интеллектуальной игре: создание эмоционального игрового настроения. Введение в интеллектуальную игру: чёткое, краткое объяснения правил игры. Выбор участников интеллектуальной игры:участниками становятся все учащиеся класса, по желанию можно ввести и их родителей. Каждый ряд выступает, как команда. Три ряда = три команды и по желанию + команда родителей. Ход интеллектуальной игры: Начало – объяснение критерий по которым будет производиться оценка результатов игры. Развитие игры– каждый ребёнок может проявить себя в личном зачёте знаний по теме урока. В приложении к уроку № 1 - № 6 находится материал, который необходимо использовать на 3 этапе урока «Выявление знаний, умений и навыков», где осуществляется проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. Учащийся сам выбирает «Направление» и сложность вопроса от «10» - «50». Чем выше балл, тем сложнее вопрос за счёт чего происходит возрастание интереса играющих до максимума, в процессе которого учитель-ведущий подбадривает играющих, поддерживает темп на обдумывание: «стартуем», «ускоряемся», «пауза», «время истекло».Следит за выполнением правил.Заключительный этап игры – оповестить заранее о приближении окончания игры для поддержания психологического настроя играющих. Совместное подведение итогов игрового взаимодействия:анализируем ход и результаты интеллектуальной игры.Как справились с заданиями? Что нового узнали? Чему научились? Личные результаты первенства складываются в общекомандную копилку и выявляется команда – победителей и команда – проигравших. Затем оглашение результатов, кто оказался лучшим? Что помогло им достичь успехов? Останавливаемся на положительных сторонах проигравших команд. Не забываем отметить, что могло помешать команде выиграть. Оцениваем и подводим итоги урока.Интеллектуальная игра лежит в основе игровой технологии с использованием ИК ресурсов, что позволяет активизировать познавательную активность учащихся. В качестве вариации в проведении данного урока можно создать команду из родителей, а также включить их в состав жюри. Время на этапы игровой деятельности урока распределены рационально. Перегрузки отсутствуют за счёт интересной подачи материала и смены деятельности учащихся на уроке. В течении всего урока поддерживается хорошая атмосфера делового сотрудничества. Проект урока по теме: «Как на болоте возвели город Когалым». Класс:4 «А» МАОУ «Средняя школа № 3» г. Когалым. Предмет: «Окружающий мир» в двух частях (2 часа в неделю, 68 часов в год) Программа:«Начальная школа XXI века». Авторы:Виноградова Н.Ф, Калинова Г.С Тема урока:«Как на болоте возвели город Когалым»из раздела «Родная страна: от края до края» отводится 11 часов, данная тема рассматривается в рамках 1 урока. Тип урока: урок контроля знаний и умений (УКЗ и У) Дидактическая цель урока:создать условия для успешного выявления знаний о родном городе, проверить уровень сформированности общеучебных умений по теме урока. Задачи личностные: - формирование норм нравственного поведения в разных формах работы. Задачи метапредметные: - формирование навыка делового сотрудничества, само – и взаимоконтроля, умения слушать и слышать всех участников образовательного процесса; - умение работать с интерактивной доской; - способствовать когнитивному развитию. Задачи предметные: - привлечение внимания к принципиально новым сведениям о родном городе. Убедить детей в необходимости дальнейшего его изучения. Методы по виду источника информации: - словесные (объяснение условий игры, беседа с учащимися по направлениям игры, рассказ учащихся); - наглядные (демонстрация презентации, фишки).Методы по видуучебной деятельности:- самостоятельный, стимулирования, контроля-самоконтроля.Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.Система контроля: - контроль учителя (жюри) - самоконтроль, - взаимоконтроль. Средства обучения: - учебный кабинет как средство обучения; - компьютер, интерактивная доска. Цель: - образовательная: расширить кругозор ЗУН о родном городе; - воспитательная: воспитание чувства гордости, уважения, любви к истории своего города;- развивающая:развивать умение ориентироваться в городе; объяснять название города, его улиц применяя этимологию. Цели урокасвязаны с ранее изученным материалом и соответствуют стандартным требованиям программы. Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Задачи урока: - расширить представления учащихся об истории родного города; - показать младшим школьникам роль человека в истории города; - активизировать познавательную деятельность учащихся; - продолжать работу по сплочению классного коллектива.Планируемые результаты урока: - предметные: знать историю, символы города; достопримечательности; памятники; флору и фауну ХМАО - Югры; - метапредметные:уметь обобщать информацию и выделять главное; связно излагать свою точку зрения; делать самопроверку и самооценку; - регулятивные: фиксировать индивидуальное затруднение; самостоятельно контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; - познавательные:ориентироваться в исторических датах города; использовать знаково-символичные средства, этимологию при объяснении значения герба города, улиц; развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;- коммуникативные: развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе; развивать умение принимать коллективное решение;- личностные:осознание необходимости учения; осознавать необходимость в том, чтобы гордиться родным городом; работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности; следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении; учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности; работать над осознанием ответственности за общее дело; учиться выражать свое мнение.Основные принципы, положенные в основу урока: - принцип доступности,учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка; создание благоприятных условий для их развития; - принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и ученика; - принцип научности,предполагающий знание материала из научных источников; - принцип систематичности и последовательности – знание в программе даются в определенной системе, накапливая запас знаний; дети могут применять их на практике.
Содержание и технология урока
Этапы урока.
Деятельность учителя-ведущего
Деятельность учащихся
УУД
1.
Организационный этап.
Организовать направленное внимание на начало урока.
Проверка готовности команд к интеллектуальной игре.
Установка на здоровый образ жизни и бережное отношение к окружающему нас миру.
Создание положительного настроя учащихся на урок.
Приготовление к уроку.
Приветствие учителя.
Следование в поведении моральным и этическим требованиям.
Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2.
Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели и задач урока.
Познакомить с условиями игры.
Работа с интерактивной доской.
Объяснить критерии по которым будет производиться оценка результатов игры.
Физкультминутка для глаз.
Определить тему и задачи урока, поставить цель, наметить план учебных действий.
Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные:
определять цель учебной деятельности.
Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.
3.
Выявление знаний, умений
и навыков.
Проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений.
Привлечение внимания детей к направлениям по темам города.
Развитие умения: решать учебно-познавательные задачи; объяснять смысл названий, используя этимологию.
Физкультминутка.
Применение изученного ранее материала подготовительной работы.
Осознание ответственности личного первенства и командного духа.
Умение работать в группе, индивидуально.
Соблюдение правил игры.
Регулятивные: удержание цели урока.
Коммуникативные: высказывания учащихся, сотрудничество в группе.
Познавательные: логические, вывод.
Личностные: ценить и принимать базовые ценности «семья», «город»; проявлять уважение к народам разных национальностей и людям разных профессий.
4.
Рефлексия (подведение итогов)
- Все ли учебные задачи решены на уроке?
- Что расскажете нового о нашем городе своим друзьям?
- Какие моменты были наиболее интересными и запоминающимися?
- Оцените себя по количеству заработанных жетонов.