ст. Переправная,2017 г.
выполнять различные роли (исполнителя, лидера).
Этап урока | Цель | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу. | | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку. На интерактивной доске выводится слайд с текстом: «Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы! Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать». | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока. | Раскодирование ключевого слова | Ставит проблемный вопрос. Угадайте, из какого произведения эти строки: СЛАЙД 2 “Пришла Муха на базар И купила самовар ” “Муха-цокотуха” СЛАЙД 3 “Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот задом наперёд” “Тараканище” СЛАЙД 4 “Ох, не легкая это работа – Из болота тащить бегемота!” “Телефон” СЛАЙД 5 “Вдруг из маминой из спальни Кривоногий и хромой Выбегает умывальник И качает головой” “Мойдодыр” СЛАЙД 6 “И кастрюля на бегу Закричала утюгу: “Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу” “Федорино горе” | Получают ключевое слово. Ребята отвечают, аргументируя свою точку зрения. -Небылица – вымысел, лживое сообщение.
В народном творчестве: шуточный рассказ о том, чего не может быть, не бывает. |
Выявление места и причины затруднения | На основе соотнесения своих знаний и поставленной проблемой выявить и определить причину затруднения подвести к теме урока. - | Фронтальная беседа учителя и учеников. | - С творчеством какого автора мы начали знакомство на прошлом уроке? -Что интересного узнали о нём? Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. К сожалению, его жизненный путь завершён, но книги Дедушки Корнея будут жить очень долго. - А с каким произведением этого автора вы познакомились на уроке? - Какой жанр этого стихотворения? - Давайте определим тему нашего сегодняшнего урока. - Какие цели вы перед собой поставите? | Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя. - Изучали творчество Чуковского. Рассказывают интересные, запомнившиеся им факты из жизни и творчества Корнея Ивановича. Говорят, что познакомились с небылицей «Путаница». Формулируют тему урока, цели. |
Первичное чтение небылицы и выявление восприятия текста. | Подготовить детей к выразительному чтению небылицы. | Чтение небылицы проходит в виде презентации, на экран выводится красочный слайд. | -Какое настроение у вас после прослушивания этого произведения? -Подумайте, почему произведение называется «Радуга?». - Какое слово в произведении повторяется несколько раз? -Какие созвучия в конце стихотворных строк вы нашли? | Дети высказывают своё мнение, обосновывая и доказывая. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Научить самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, используя учебник. | Работа в группах. | Обговаривание правил совместной деятельности. -Работать дружно, быть внимательными друг к другу, доводить начатое до конца, не отвлекаться на посторонние дела и т.д. | Дети работают в группах. Затем один представитель от группы читает вариант ответа. |
Чтение учениками небылицы.. | Проверить уровень приобретённых знаний. | Чтение по цепочке небылицы «Радость». | Учитель контролирует правильность чтения. | По цепочке читают небылицу, таким образом все вовлечены в работу. |
Физкультминутка | Научить выполнять комплекс гимнастики | Изучение и выполнение гимнастики для глаз. | Мы ногами топ-топ, Повернись вокруг себя. Мы руками хлоп-хлоп! Раз - присели, два - привстали. Мы глазами миг-миг, Руки кверху все подняли. Мы плечами чик-чик! Раз-два, раз-два, Раз - сюда, два - туда, Заниматься нам пора! | Выполняют комплекс гимнастики для глаз. |
Включение в систему знаний и повторение | Научить применять приобретённые знания в жизни. Организовать поиск информации, в которой тренируется использование изученного материала и автоматизация умственных действий. | Выполнение синквейна. Работа в парах. | -Сейчас вы будете выполнять синквейн. Слово , с которым вы будете работать -«радость». | Дети в парах выполняют синквейн. Далее зачитывают свои варианты. |
Рефлексия учебной деятельности | Проверка способности самооценки, как личностный результат | | -Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке: приклейте на дерево зелёное яблоко , если вы были успешны, вам всё удалось, вы довольны своим результатом; жёлтое яблоко, если чувствуете, что надо ещё поработать над собой, своими знаниями; красное яблоко, если вам не удалось достичь цели на уроке, вы не приобрели знаний, работали не в полной мере. | Оценивают свою работу на уроке. Приклеивают яблоко определённого цвета на дерево. |
Итог урока Домашнее задание | Стр. 6-10, выучить отрывок из «Радость». Творческое задание: нарисовать иллюстрацию | | | |
В_целом, я считаю, что урок оказался эффективным, познавательным и интересным.
Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Родная речь. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях, часть 2. М.: Просвещение, 2007 г., 223 с.