Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Цели: ознакомление с детским писателем К.И.Чуковским и его произведениям;
формировать умение анализировать произведения,
продолжить работу над формированием плавного слогового чтения; закреплять умение выразительно читать стихотворные произведения по памяти;
выявлять в них поучительные моменты и применять их в своей жизни;
прививать интерес к детской литературе.
Оборудование:
выставка книг К.И.Чуковского, мультимедийный проектор; экран,
учебник; (фрагмент музыки из сказки),аудиомагнитофон и аудиокассеты с произведениями К.Чуковского; иллюстрации к произведениям Чуковского, мыло, блюдце,градусник, шарик
Методы обучения :
по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, проблемный;
по формированию навыков чтения : объяснительного чтения и творческого
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«К.И.Чуковский "Телефон". Открытый урок. »
Открытый урок.
К.И.Чуковский « Телефон»
Тип урока: урок нового знания
Форма урока: урок с элементами сказки
Формы организации познавательной деятельности:фронтальная,индивидуальная
Цели: ознакомление с детским писателем К.И.Чуковским и его произведениям;
формировать умение анализировать произведения,
продолжить работу над формированием плавного слогового чтения; закреплять умение выразительно читать стихотворные произведения по памяти;
выявлять в них поучительные моменты и применять их в своей жизни;
прививать интерес к детской литературе.
Оборудование:
выставка книг К.И.Чуковского, мультимедийный проектор; экран,
учебник; (фрагмент музыки из сказки),аудиомагнитофон и аудиокассеты с произведениями К.Чуковского; иллюстрации к произведениям Чуковского, мыло, блюдце,градусник, шарик
Методы обучения :
по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, проблемный;
по формированию навыков чтения : объяснительного чтения и творческого
Ход урока
1.Организационный момент
–Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу, улыбка друзей и их поддержка нам всегда нужны.
2. Подготовка к чтению.
- Сегодня на уроке, я приглашаю вас в страну сказок.
- Сначала мы отправимся на лошадке (цокаем ), потом надуем воздушный шарик (фу-фу-фу-фу).
Наш шарик лопнул (с-с-с-с). Мы очень быстро падаем, но успеваем сказать скороговорку,
Слишком много ножек у сороконожек..
-Что такое скороговорка?
-Скороговорка – складная речь, с повторением и перестановкой одних и тех же букв и слогов трудных для произношения.
3) Упали мы с вами на стульчики? Нет, это буква Ч, но почему-то перевёрнутая.
Слайд № 1
Может нужно произнести чистоговорку, чтобы они перевернулась? Слайд № 2
Ча-ча-ча - горит в комнате свеча.
Чу-чу-чу – мы подуем на свечу.
Оч-оч-оч – наступает быстро ночь.
Чи-чи-чи – ночью громко не кричи.
-Нет, не перевернулась буква. Даже не знаю, что делать?
-А давайте попробуем так : закройте глаза и скажите:
КРИБЛЕ-КРАБЛЕ-БУМС Откройте глаза. /Открывается доска - И Чудо-дерево на картине/.
- Ребята, посмотрите наша буква перевернулась. А еще и на дереве выросли листочки со слогами. Давайте почитаем эти слоги.
-Учитель: вы догадались, что они могут обозначать? (название книг)
-Ученики: это книги «Айболит», «Мойдодыр», «Тараканище», «Крокодил», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе»
-Учитель: А кто написал эти книги?
-Ученики: Корней Иванович Чуковский
-Ребята, вы догадались, произведение какого писателя мы будем сегодня читать?
2. Сообщение цели и задач урока.
- Сегодня мы будем путешествие по произведениям нашего любимого писателя.
Чуковский. Мы уже столько раз встречались с его произведениями. Послушайте биографию писателя. Слайд №3
Родился К.И.Чуковский в Петербурге, но детство провёл в Одессе. Учился в гимназии, а затем самостоятельно изучал английский язык и брался за любую работу, чтобы помочь маме и старшему брату. Семья Чуковского жила очень бедно.
Настоящее имя писателя – Николай Корнейчуков. Когда он вырос и занялся журналистикой , стал подписываться Корней Иванович Чуковский. Так это имя навсегда за ним и осталось.
- Ребята, посмотрите, какая у нас собралась библиотека, с вашей помощью мы собрали много произведений. После урока, вы можете еще раз полюбоваться и почитать книжки.
-Ребята, посмотрим на Чудо дерево, поговорим об этих сказках.
- У каждой этой сказки своя история.
Как то раз, когда Корней Иванович вёз маленького сына в ночном поезде. Мальчик болел. Он капризничал, стонал, плакал. Тогда отец, чтобы как-нибудь развлечь его, стал рассказывать ему сказку, а сказка называется… кто догадался? Правильно (найдите строчки из стихотворения, зачитайте их)
“ Добрый доктор Айболит…” Слайд № 4
(Карточки, на которых написаны слова из произведений, раздаются перед уроком).
Как то раз, Чуковский услышал плач младшей дочери. Она ревела в три ручья и не желала мыться. Чуковский вышел из кабинета и тихо сказал ей: “Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам» Вот так и появился на свет “Мойдодыр.” Слайд № 5
-Прочитайте пословицу: «Друзья познаются в беде». Слайд № 7
- Какое произведение Чуковского вы подберёте к этой пословице?
- «Муха-цокотуха.»
-Кто знает это стихотворение? Наизусть
МУХА-ЦОКОТУХА
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
"Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!"
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
.
ФИЗМИНУТКА. (можно электронную)
Ехали медведи (шаги на месте)
На велосипеде.
А за ними кот (поворот вокруг себя)
Задом наперёд,
А за ним комарики (взмахи руками вверх – вниз)
На воздушном шарике.
А за ними раки (приседания на месте)
На хромой собаке.
Волки на кобыле. (шаги на месте,)
Львы в автомобиле. (имитация вождения машины)
Зайчики (прыжки на левой ноге)
В трамвайчике.
Жаба на метле… (прыжки на правой ноге)
Едут и смеются, (шаги на месте, все улыбаются)
Пряники жуют.
- Ребята под деревом естьсундучок. Откроем ,посмотрим, в нём находятся вещь, их кто-то потерял. Давайте найдём их владельцев, сделаем доброе дело.
- Что это? Телефон
-Кто- то может догадался, какое произведение будем читать? « Телефон»
- Произведение написано в 1944 году . Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, порадоваться . Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ УМЕНИЙ НАВЫКОВ
Работа по учебнику, (страница 96).
Выразительное чтение произведения “Телефон”.
3. Словарная работа
-Какие незнакомые вам слова встретились? Давайте разберём их значение.
Дюжина – двенадцать.
Дребедень – ерунда, чепуха.
Газели – вид антилопы.
Галдели – громко говорили.
Пуд – русская мера веса (примерно 16кг).
4.а) подготовка к чтению по ролям
- Будем учиться читать сказку по ролям, предлагаю поиграть в театр.
На доске карточки с именами действующих лиц (чтение хором): Автор, слон, зайчики, газели, носорог, мартышки…
- Я называю имя героя, а вы находите его слова в учебнике и зачитываете их.
(Ответивший ученик выходит к доске)
- Ты будешь читать за …!
б) чтение по ролям
Учитель читает за автора, незадействованные в чтении дети оценивают работу актеров.