kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

К.И.Чуковский "Телефон". Открытый урок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок. в 1 классе

Урок- литературное чтение

Тема- К.И.Чуковский « Телефон»

Тип урока: урок нового знания

Форма урока: урок с элементами сказки

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Цели:  ознакомление с детским писателем К.И.Чуковским и его произведениям;

формировать умение анализировать произведения,

продолжить работу над формированием плавного слогового чтения; закреплять умение выразительно читать стихотворные произведения по памяти;

выявлять в них поучительные  моменты и применять их в своей жизни;

прививать интерес к детской литературе.

Оборудование:

выставка книг К.И.Чуковского, мультимедийный проектор; экран,

учебник; (фрагмент музыки из сказки),аудиомагнитофон и аудиокассеты с произведениями К.Чуковского; иллюстрации к произведениям Чуковского, мыло, блюдце,градусник, шарик

Методы обучения :

по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, проблемный;

по формированию навыков чтения : объяснительного чтения и творческого 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«К.И.Чуковский "Телефон". Открытый урок. »



Открытый урок.

К.И.Чуковский « Телефон»


Тип урока: урок нового знания

Форма урока: урок с элементами сказки

Формы организации познавательной деятельности:фронтальная,индивидуальная

Цели: ознакомление с детским писателем К.И.Чуковским и его произведениям;

формировать умение анализировать произведения,

продолжить работу над формированием плавного слогового чтения; закреплять умение выразительно читать стихотворные произведения по памяти;

выявлять в них поучительные моменты и применять их в своей жизни;

прививать интерес к детской литературе.


Оборудование:

выставка книг К.И.Чуковского, мультимедийный проектор; экран,

учебник; (фрагмент музыки из сказки),аудиомагнитофон и аудиокассеты с произведениями К.Чуковского; иллюстрации к произведениям Чуковского, мыло, блюдце,градусник, шарик


Методы обучения :

по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, проблемный;

по формированию навыков чтения : объяснительного чтения и творческого

























Ход урока


1.Организационный момент

–Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу, улыбка друзей и их поддержка нам всегда нужны.

2. Подготовка к чтению.

- Сегодня на уроке, я приглашаю вас в страну сказок.

- Сначала мы отправимся на лошадке (цокаем ), потом надуем воздушный шарик (фу-фу-фу-фу).

Наш шарик лопнул (с-с-с-с). Мы очень быстро падаем, но успеваем сказать скороговорку,

Слишком много ножек у сороконожек..

-Что такое скороговорка?

-Скороговорка – складная речь, с повторением и перестановкой одних и тех же букв и слогов трудных для произношения.


3) Упали мы с вами на стульчики? Нет, это буква Ч, но почему-то перевёрнутая.

Слайд № 1

Может нужно произнести чистоговорку, чтобы они перевернулась? Слайд № 2


Ча-ча-ча - горит в комнате свеча.

Чу-чу-чу – мы подуем на свечу.

Оч-оч-оч – наступает быстро ночь.

Чи-чи-чи – ночью громко не кричи.


-Нет, не перевернулась буква. Даже не знаю, что делать?

-А давайте попробуем так : закройте глаза и скажите:

КРИБЛЕ-КРАБЛЕ-БУМС Откройте глаза. /Открывается доска - И Чудо-дерево на картине/.

- Ребята, посмотрите наша буква перевернулась. А еще и на дереве выросли листочки со слогами. Давайте почитаем эти слоги.

Ученик: читает названия: АЙ….., МОЙ….., ТАРА….., КРО… МУ…-ЦО, ФЕ…,

-Учитель: вы догадались, что они могут обозначать? (название книг)

-Ученики: это книги «Айболит», «Мойдодыр», «Тараканище», «Крокодил», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе»


-Учитель: А кто написал эти книги?

-Ученики: Корней Иванович Чуковский

-Ребята, вы догадались, произведение какого писателя мы будем сегодня читать?






2. Сообщение цели и задач урока.


- Сегодня мы будем путешествие по произведениям нашего любимого писателя.

Чуковский. Мы уже столько раз встречались с его произведениями. Послушайте биографию писателя. Слайд №3

Родился К.И.Чуковский в Петербурге, но детство провёл в Одессе. Учился в гимназии, а затем самостоятельно изучал английский язык и брался за любую работу, чтобы помочь маме и старшему брату. Семья Чуковского жила очень бедно.

Настоящее имя писателя – Николай Корнейчуков. Когда он вырос и занялся журналистикой , стал подписываться Корней Иванович Чуковский. Так это имя навсегда за ним и осталось.

- Ребята, посмотрите, какая у нас собралась библиотека, с вашей помощью мы собрали много произведений. После урока, вы можете еще раз полюбоваться и почитать книжки.

-Ребята, посмотрим на Чудо дерево, поговорим об этих сказках.

- У каждой этой сказки своя история.

Как то раз, когда Корней Иванович вёз маленького сына в ночном поезде. Мальчик болел. Он капризничал, стонал, плакал. Тогда отец, чтобы как-нибудь развлечь его, стал рассказывать ему сказку, а сказка называется… кто догадался? Правильно (найдите строчки из стихотворения, зачитайте их)

“ Добрый доктор Айболит…” Слайд № 4

(Карточки, на которых написаны слова из произведений, раздаются перед уроком).


Как то раз, Чуковский услышал плач младшей дочери. Она ревела в три ручья и не желала мыться. Чуковский вышел из кабинета и тихо сказал ей: “Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам» Вот так и появился на свет “Мойдодыр.” Слайд № 5

-Найдите строчки и зачитайте.

- Ребята, а к какому произведению подойдет пословица «Чистота – залог здоровья!» , «Чисто жить- здоровым быть». ( «Федорино горе» зачитайте, пожалуйста отрывок) Слайд № 6

- Какие пословицы вы еще знаете о здоровье?

-Прочитайте пословицу: «Друзья познаются в беде». Слайд № 7

- Какое произведение Чуковского вы подберёте к этой пословице?

- «Муха-цокотуха.»

-Кто знает это стихотворение? Наизусть


МУХА-ЦОКОТУХА

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

"Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!"

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки -

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

.

ФИЗМИНУТКА. (можно электронную)

Ехали медведи (шаги на месте)

На велосипеде.

А за ними кот (поворот вокруг себя)

Задом наперёд,

А за ним комарики (взмахи руками вверх – вниз)

На воздушном шарике.

А за ними раки (приседания на месте)

На хромой собаке.

Волки на кобыле. (шаги на месте,)

Львы в автомобиле. (имитация вождения машины)

Зайчики (прыжки на левой ноге)

В трамвайчике.

Жаба на метле… (прыжки на правой ноге)

Едут и смеются, (шаги на месте, все улыбаются)

Пряники жуют.

- Ребята под деревом есть сундучок. Откроем ,посмотрим, в нём находятся вещь, их кто-то потерял. Давайте найдём их владельцев, сделаем доброе дело.

- Что это? Телефон

-Кто- то может догадался, какое произведение будем читать? « Телефон»

- Произведение написано в 1944 году . Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, порадоваться . Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.


ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ УМЕНИЙ НАВЫКОВ

  1. Работа по учебнику, (страница 96).

Выразительное чтение произведения “Телефон”.


3. Словарная работа

-Какие незнакомые вам слова встретились? Давайте разберём их значение.


Дюжина – двенадцать.

Дребедень – ерунда, чепуха.

Газели – вид антилопы.

Галдели – громко говорили.

Пуд – русская мера веса (примерно 16кг).


4. а) подготовка к чтению по ролям

- Будем учиться читать сказку по ролям, предлагаю поиграть в театр.

На доске карточки с именами действующих лиц (чтение хором): Автор, слон, зайчики, газели, носорог, мартышки…

- Я называю имя героя, а вы находите его слова в учебнике и зачитываете их.

(Ответивший ученик выходит к доске)

- Ты будешь читать за …!

б) чтение по ролям

Учитель читает за автора, незадействованные в чтении дети оценивают работу актеров.

- Дорогие зрители, понравилось вам наше выступление?

- Артистов в театре награждают аплодисментами.


Чтение по ролям.

Повторить чтение произведения.


5. Беседа по прочитанному материалу.

- Все ли животные соблюдают правила телефонного разговора?

-Какие правила знаете вы?

Памятка

На телефонный звонок отвечайте сразу.

Не забывайте здороваться по телефону и лишь затем обращайтесь с просьбой.

Звонивший обязан назвать себя, если он не застал нужного ему человека, просит передать какое – нибудь сообщение.

Не звоните по телефону утром до 9 часов или вечером после 22 часов (кроме случаев срочного сообщения).

Не забудьте попрощаться

Рефлексия

- Если у вас осталось хорошее настроение от урока и вам было интересно, то вы можете подойти и прицепить цветы на наше Чудо-дерево.

-Посмотрите, какое оно действительно стало чудесным и цветущим.






Памятка

Этикет телефонного разговора

На телефонный звонок отвечайте сразу.

Не забывайте здороваться по телефону и лишь затем обращайтесь с просьбой.

Звонивший обязан назвать себя, если он не застал нужного ему человека, просит передать какое – нибудь сообщение.

Не звоните по телефону утром до 9 часов или вечером после 22 часов (кроме случаев срочного сообщения).

Не забудьте попрощаться




Памятка

Этикет телефонного разговора

На телефонный звонок отвечайте сразу.

Не забывайте здороваться по телефону и лишь затем обращайтесь с просьбой.

Звонивший обязан назвать себя, если он не застал нужного ему человека, просит передать какое – нибудь сообщение.

Не звоните по телефону утром до 9 часов или вечером после 22 часов (кроме случаев срочного сообщения).

Не забудьте попрощаться



Памятка

Этикет телефонного разговора

На телефонный звонок отвечайте сразу.

Не забывайте здороваться по телефону и лишь затем обращайтесь с просьбой.

Звонивший обязан назвать себя, если он не застал нужного ему человека, просит передать какое – нибудь сообщение.

Не звоните по телефону утром до 9 часов или вечером после 22 часов (кроме случаев срочного сообщения).

Не забудьте попрощаться

Кто спортом занимается, тот силы набирается.



Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.



Кто любит спорт, тот здоров и бодр.



Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.








































































































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
К.И.Чуковский "Телефон". Открытый урок.

Автор: Мальцева Елена Анатольевна

Дата: 10.08.2015

Номер свидетельства: 224845


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства