kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

?аза? тілі. Ашы? саба? 3 сынып. Саба? та?ырыбы: «Кемпір?оса?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Бела?аш  мектеп- ба?шасы

Жа?сы ауданы

А?мола облысы

?аза? тілі мен ?дебиет м??алімі Асылбекова А.С.

1 «А», «В» сыныптар  аралы?ында

т?рбие  са?атты:

«Жа?сылы?» -« ДОБРОТА»

Цель занятия: обеспечить условия для развития ребенка 

                            как субъекта социального мира; воспитание

                            положительных нравственных качеств.

Задачи занятия:

- сплочение классного коллектива;

- развитие умений работать в группе;

- развитие соревновательного духа;

- обогащение кругозора;

- способствовать развитию эмоционально - чувственной 

  сферы;

- формирование доброжелательного отношения внутри

классного коллектива, по отношению к окружающим.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, музыка, слайды, ватман, иллюстраций, клей, пословицы и поговорки.

Ход занятия:

 ?айырлы  к?н! Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце откроется, для искренних и добрых людей.

Дорогие ребята! Сегодня мы постараемся постичь истину –  «добру откроется сердце».

   Ребята, поздоровайтесь глазами, улыбнитесь! На нашем занятии будут присутствовать гости. Давайте добродушно поздороваемся с ними! У каждого из вас сейчас свое настроение. Взгляните на волшебный экран.

МУЛЬТФИЛЬМ «Кролей»

Сейчас у всех прекрасное настроение. Попробуем пронести его через все занятие.

         - Каким был с начало Барашек?

         - Что с ним произошло?

         - Как поступили с ним соседи?

         - Какой поступок совершил Кролей?

        - Как ему удалось поднять настроение Барашку?

        -  Правильно! Это хороший поступок.

Сегодня мы поговорим. А о чем, вы узнаете после того как мы поиграем в игру «Отгадай слово»

Сейчас вы получите 2 конверта, с буквами. Вам нужно будет собрать слово и его перевод. 

Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.

ДОБРОТА – ЖА?СЫЛЫ?

ТЕМА НАШЕГО ЗАНЯТИЯ «ЖА?СЫЛЫ?»- «ДОБРОТА».

Вспомните, часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называются волшебными. Почему? (ответы детей).

 Поднимите руки те, кто считает, что он внимательный и добрый.

  Что для вас значит доброта и вежливость?

(любовь, сочувствие, хороший поступок…)

Верно, добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в любую минуту прийти им на помощь. Добрый человек вежлив, и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережет ее.

Кто любит собак

Или прочих животных

Серьезных  котят

И щенков беззаботных,

Кто может любить и козла, и осла-

Тот людям во веки

Не сделает зла.          Р. Сеф

Взгляните на экран, ролик о добре

- как поступила девочка?

- какое было сердце у девочки?

- а вы делаете добрые поступки?

Поиграем в игры?!

1 игра «Да – нет»

Если вы согласны будете со мной, то хором отвечайте «да», если не согласны, отвечайте «нет».

Вы смелые? Умелые? Ленивые? Красивые? Крикливые? Веселые? Милые? Послушные? Драчливые? Счастливые?

2 игра «Доскажи слово»

Я читаю строчку, а вы договариваете ее, и переводите на казахский язык.

Договорились? Слушайте!

- мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь 

(Здравствуйте – С?леметсіз бе!)

- зазеленеет даже пень, когда услышит - Добрый…

(день -  ?айырлы к?н!);

- растает даже глыба от слова доброго…

(Спасибо - Ра?мет!);

- если больше есть не в силах, скажем маме мы…

(Спасибо - Ра?мет!).

- Ребята, вы многое знаете о доброте, а вы знаете стихотворение о добре?

Послушайте, сейчас меня и вспоминайте

                        ***

«Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться - Доброе утро!»

«Доброе утро! – солнцу и птицам,

  Доброе утро! – улыбчивым лицам».

«И каждый становится добрым, доверчивым,

  И доброе утро продлиться до вечера».

                             *

«Всем вам желаю с большой любовью

  Добра и крепкого здоровья».

ВАС ТЕПЕРЬ ПОСЛУШАЕМ.

МОЛОДЦЫ! Стихотворение вы знаете, сейчас мы проверим, как вы знаете сказки.

        ИГРА «СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ»

Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если герой добрый хлопаете в ладоши, если злой закрываете лицо ладошками.

ИВАН ЦАРЕВИЧ (Д)

ДЮЙМОВОЧКА (Д)

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ (З)

ЗОЛОТАЯ РЫБКА (Д)

ЖАЛМАУЫЗ КЕМПІР (З)

ГУСИ – ЛЕБЕДИ (З)

ЗОЛУШКА (Д)

Т?ЛКІ (З)

МОРОЗКО (Д)

МАЛЬВИНА (Д)

АЛДАР К?СЕ (Д)

КАРАБАС – БАРАБАС (З)

КРАСНАЯ ШАПОЧКА (Д)

 Сейчас посмотрим шуточные сценки

1 «Кто виноват?»

Ведущий- Бабушка спросила внучку:

Бабушка – Почему у тебя такой грязный фартук?

Внучка – Это ягодки виноваты, бабушка! Я положила их в  

                 карман, а они фартук испачкали!

Бабушка – Почему у тебя такие грязные коленки и руки?

Внучка – Это жучка виновата, позвала меня! «тяф – тяф!»

                  полезай под забор! Я и полезла.

Бабушка – Ну, а почему же ты такая растрепанная?

Внучка – А это ветер виноват, он за мной гнался. А я же совсем не виновата, бабушка!

Ведущий- А по-вашему, кто же виноват? Какой была внучка?

Вторая - сценка.

Ведущий – Брату младшему Степану  утром говорит сестра

Сестра – Умывайся, брат!

Брат – Не стану, умывался я вчера.

Ведущий – Помолчал Степан немножко, и сказал сестре   своей.

Брат – Дай покушать мне скорей.

Сестра – Что ты, как тебе не лень, братец кушать каждый

                   день?!

Как вы думаете, каким был Степа? Правильно ли он поступал? А вы совершаете такие поступки?

Следующее задание разгадать кроссворд

Вопросы по вертикале: 1. Птица, которая стучит по дереву,

    2. Катится – катится он по дороге, а навстречу ему волк.

    3. Стоит на тонкой ножке, с огромной шляпой.

    4. Ей пишут.

    5. Место, где живет семь

    6. Оранжевый полосатый, хищный зверь

    7. Ее красят семью цветами.

Давайте сейчас создадим КОЛЛАЖ ДОБРОТЫ

Перед вами 2 плаката, ваша задача: наклеить картинки с изображением добра.

Какие вы молодцы! У вас получились замечательные коллажи.

РЕБЯТА СПОЕМ ПЕСНЮ О ДРУЖБЕ?!

ДОСТЫ?  ТУРАЛЫ  ?ЛЕ?  ОРЫНДАУ

- путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по -  настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

- А я сегодня всех благодарю за теплые, доверительные разговоры, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Добрые слова – корни

Добрые мысли – цветы

Добрые дела – плоды

Добрые сердца – сады

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами, и добрыми делами.

На память о, нашем мероприятие мы подарим гостям улыбку и хорошее настроение!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«?аза? тілі. Ашы? саба? 3 сынып. Саба? та?ырыбы: «Кемпір?оса?» »

Белағаш мектеп- бақшасы

Жақсы ауданы

Ақмола облысы

Қазақ тілі мен әдебиет мұғалімі Асылбекова А.С.

Ашық сабақ

3 сынып

Сабақтың тақырыбы: «Кемпірқосақ»

Сабақтың мақсаты: тақырып бойынша түсінік беріп, сөздік қорларын, сөйлеу тілдерін дамыту. сауатты жазуға, оқуға дағдылау. Табиғатта болып жатқан өзгерістерді (кемпірқосақтың шығуы) сипаттай алуға үйрету, түстерді қайталау, тақырыпқа қатысты етістіктерді өткен шақта дұрыс қолдана алуға жаттықтыру. Табиғатты қорғауға, сауаттылыққа тәрбиелеу. Сабақтың түрі: аралас Сабақтың көрнекіліктері: көрнекіліктер, сөзжұмбақ,қима қағаздар,плакат, кемпірқосақтың түстері қиылған түрлі түсті қағаздар, кластер, жаңа технология. Сабақтың барысы: 1.Әнұран. 2.Кезекшімен әңгіме: 1.Қазір қандай жыл мезгілі? 2.Қазір қай ай? 3. Сыныпта кім жоқ? 3.Психологиялық жағдаят: 5 болсын алар бағамыз, Білімммен бақыт табамыз. Өнер- білім көп бақыт , Өсе берсін санамыз. 4.Кіріспе.Бір жылда неше жыл мезгілі бар? Мезгілдерді ата. Айлары ше? 5.Үй тапсырмасын тексеру: 1.Сөздер жаттау. 2.Сөзді жіктеу (сыйла). 1-ші қатар. Келер шақ . Мен сыйлаймын. Сен сыйлайсың. Сіз сыйлайсыз. Ол сыйлайды. 2-ші қатар. Өткен шақ. Мен сыйладым. Сен сыйладың. Сіз сыйладыңыз. Ол сыйлады. 6.Тақырыппен танысу үшін сөзжұмбақ шешеміз. Сөзжұмбақ. Кілт сөз «кемпірқосақ» Балалар бүгінгі өтетін тақырыбымыз кемпірқосақ. Біз кемпірқосақтың суретін саламыз. Оны салу үшін тапсырмалар орындау керек.Әр тапсырмадан соң түстерін жапсырамыз.Соңда сабақтың аяғында барлық тапсырмаларды орындап болғанда кемпірқосақтың суреті шығады. 7.Дәптермен жұмыс. 1.Көркем жазу. 2.Мақалды көркемдеп жазу. 8.Сөздік жұмыс: 1. Мұғалімнің айтуы. 2.Хормен қайталау. 3.Жеке-жеке айту. 4.Жазу. 9.Мәтінмен жұмыс. 1.Мұғалімнің оқуы. 2.Оқушылардың оқуы ішінен. 3.Дауыстап оқу. 4.Сұрақ- жауап. (қызыл түс) 10.Сегіту сәті. (қызғылт сары) 11. Тақтамен жұмыс. . Бүгін ауа райы (теплая). Күн (солнечный). Кенет аспанды(тучи) қаптады. (Дождь) жауды. Сәлден соң (радуга) шықты. (сары)

12.Өздік жұмыс. Толықтырып жазу. Кеше ...жаңбыр жауды. Жаңбырдан кейін ...кемпірқосақ шықты. Кемпірқосақтың жеті түсі бар: ...қызыл, қызғылт, сары, жасыл, көгілдір, көк, күлгін. Кемпірқосақ ... әдемі болды. (жасыл) 13. Карточкамен жұмыс. 1-ші деңгей. Сәйкестендіру. әдемі күн түрлі түсті аспан бұлтты кемпірқосақ көгілдір гүл 2-ші деңгей.Сұрақ- жауап. Кемпірқосақ қашан шығады? -----------------------------------Кемпірқосақтың неше түрі бар? --------------------------------- 3-ші деңгей. Дыбыстық талдау. Көгілдір, жаңбыр. (көгілдір,көк,күлгін) Әр топ бір-бір түстен жапсырады. Кемпірқосақтың суреті шығады 14. Қорытынды. Сұрақ- жауап. Кластер құрастыру. 15.Үйге тапсырма:1. Сөздер жаттау. 2.Мәтінді мазмұндау. 16. Бағалау. 17. Ән шашу.

Көктем мезгілі туралы ән орындау.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
?аза? тілі. Ашы? саба? 3 сынып. Саба? та?ырыбы: «Кемпір?оса?»

Автор: ?аза? тілі мен ?дебиет м??алімі Асылбекова Айнаш С?дебек?ызы

Дата: 13.04.2015

Номер свидетельства: 200963


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства