kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изучаем правила дорожного движения (окружающий мир, 4 класс, УМК "Начальная школа 21 века".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 

  1. Расширить знания о правилах дорожного движения;
  2. знать и уметь применять в жизни правила дорожного движения;
  3. воспитывать чувства бережного отношения к своему здоровью.

Ожидаемые результаты.

1.Обучающиеся будут знать сигналы регулировщика, историю

возникновения светофора, дорожных знаков.

2. Обучающиеся расширят  знания о правилах дорожного движения;

3. Обучающиеся смогут обосновать  роль правил дорожного движения в жизни человека, необходимость  бережного отношения к своему здоровью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изучаем правила дорожного движения (окружающий мир, 4 класс, УМК "Начальная школа 21 века". »

Тема: Изучаем правила дорожного движения. (4 класс).

( урок окружающего мира по УМК «Начальная школа 21 века»).



Цели:

  1. Расширить знания о правилах дорожного движения;

  2. знать и уметь применять в жизни правила дорожного движения;

  3. воспитывать чувства бережного отношения к своему здоровью.



Ожидаемые результаты.

1.Обучающиеся будут знать сигналы регулировщика, историю

возникновения светофора, дорожных знаков.

2. Обучающиеся расширят знания о правилах дорожного движения;

3. Обучающиеся смогут обосновать роль правил дорожного движения в жизни человека, необходимость бережного отношения к своему здоровью.

Ход урока:

  1. Орг. момент. ( 2 мин.) Слайд 1.

- Ребята, посмотрите в окно. Какой сегодня чудесный день!

- Возьмите цветные карандаши и обозначьте своё настроение цветом:

если у вас хорошее настроение – закрасьте круг зелёным цветом, если не очень – жёлтым, ну, а если плохое – красным.

- Давайте проведём этот урок так, чтобы у всех было отличное настроение.

II. Определение темы и целей урока. ( 3 мин.)

- Посмотрите на доску (на доске несколько карточек со словами: неравенство, дорожные знаки, цифра, предложение, светофор, сказка, регулировщик).

- Выберите только те понятия, которые относятся к уроку окружающего мира. (дорожные знаки, светофор, сигналы регулировщика).

- Как вы думаете о чём пойдёт речь на уроке? (о правилах дорожного движения).

- Вот этому плану мы будем работать сегодня на уроке. Слайд 2.

- Ребята, мы живём с вами в большом и красивом городе с его широкими улицами, высокими мостами и ,конечно, же длинными и переплетающимися друг с другом дорогами. Слайд 3.

- Почему нередко случаются дорожные происшествия?

- Что может произойти, если люди не будут знать и выполнять пдд? (нанесут вред своему здоровью).

- Что нужно делать, чтобы избежать таких ситуаций?

Вывод: хорошо знать уметь применять в жизни правила дорожного движения, бережно относиться к своему здоровью).

Цель урока: 1. расширить знания о правилах дорожного движения;

III. А.О.З. (8 мин.)

1. Светофор.(3 мин.)

- Вы наверняка любите путешествовать и сегодня мы отправимся в путешествие по городу безопасного движения.

- А о чём пойдёт речь на нашей первой станции вы узнаете, разгадав загадку.

- На самом перекрёстке

Великан стоит трёхглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу. (Светофор)

- Где можно встретить светофор? (Обычно светофоры устанавлива­ют на всех четырех углах перекрест­ка, чтобы их лучше видели пешехо­ды и водители. Четыре угла — четы­ре светофора.

-Каково его назначение? (регулировать дорожное движение).

- Какие виды светофоров вам известны?

(Светофоры бывают транспортными и пешеходными.) Слайд 4 .

- Чем они отличаются друг от друга?

- Транспортный светофор — трехсекционный, с сигналами красного, желтого и зеленого цветов.

-Пеше­ходный светофор — двухсекцион­ный, с сигналами красного и зелено­го цветов.

- Кто выполняет приказы транспортного светофора? (водители)

-А кто пешеходного?

- Что делать, если на перекрёстке нет пешеходного светофора? (если его нет — пользоваться сигналами транспорт­ных светофоров.)

- А известно ли вам где и когда появился самый первый светофор и как он выглядел?

- Давайте обратимся к исторической справке. Слайд 6-7.

2. Историческая справка. (3 мин.)

- Первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в1929 году в Москве. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились.

- В каком порядке идут цвета в светофоре? И почему? (для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.)

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

- Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.

- Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.

- Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым.

Вывод: для чего нужно знать сигналы светофора?

3.Индивидуальная работа с взаимопроверкой. (2 мин.)

(«Вопрос- ответ)

- что означает зелёный сигнал светофора? Движение запрещено

- что означает жёлтый сигнал светофора? Движение разрешено

- что означает красный сигнал светофора? Приготовиться

- А теперь сравните работу с экраном. Слайд 8. «Проверь себя».

- Сегодня на уроке мы будем оценивать себя, а свои результаты отражать в таблицах, которые лежат перед вами.

IV. Ф. Н.З. ( 6 мин.)

1.– Кто ещё может регулировать движение транспорта и пешеходов? (регулировщик).

(стих.С.В.Михалкова «Моя улица» читает подготовленный ученик в форме регулир.)

Здесь на посту в любое время

Дежурный - ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

- Регулировщик управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя (держа в правой руке жезл) определенные жесты.

Слайд 9.

(Ученик-постовой демонстрирует жесты, а учитель поясняет их.)

А). Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора.

Б). Регулировщик поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре желтый сигнал.

В). Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение. Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора.

Учитель: Давайте вспомним, какие сигналы пешеходам подаёт регулировщик.

- Ещё у регулировщика есть свисток. Как вы думаете, для чего он нужен? (Регулировщик показывает предметы). Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения: водителей транспортных средств и пешеходов.

Слайд 10

- Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск с красным сигналом. Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри или светоотражающее покрытие.

- Регулировщик “разговаривает” только жестами. Поворачивается налево и направо, взмахивает жезлом - то поднимет его, то опустит.

-Если при работающем светофоре на перекресток выйдет регулировщик, то все участники движения - водители транспортных средств и пешеходы должны подчиняться только жестам регулировщика, независимо от сигналов светофора.

Вывод: - Для чего необходимо знать сигналы регулировщика?

Физминутка – игра. (1 мин.)

Учитель: А сейчас давайте поиграем в игру “Регулировщик”. Кто хочет исполнить роль регулировщика? (Ребёнку вручается жезл). Приглашаются 2-3-х желающих на роль пешеходов. (Пешеходы выполняют сигналы регулировщика)

Листы самооценки.

2. – Отправляемся дальше. ( 2мин.)

- Отгадайте загадку. Сами не видят, а другим указывают. (дор. знаки)

Учитель. Складывая буквы, вы, ребята, научились читать. Точно также по дорожным знакам “читают” улицу водители. Дорожные знаки рассказывают, где, куда, с какой скоростью, кому можно двигаться. Именно поэтому их называют дорожной азбукой.

- Дорожные знаки имеют свою историю. Слайд 12-13.

- Самые старые из всех дорожных знаков - указатели расстояний, люди устанавливали каменные столбы, чтобы пометить дорогу; на перекрёстках ставили каменные или деревянные кресты, строили часовни.

- Более 300 лет назад в России появились высокие столбы на дороге через каждую версту (1 км 67 м) их стали называть верстовыми. Позднее стали устанавливать столбы на перекрёстках и делать на них надписи, куда какая дорога ведёт. Дороги, на которые ставили столбы, стали называть столбовыми.

Учитель: Давайте вспомним группы дорожных знаков. ( 5мин.)

- На какие большие группы делятся дорожные знаки? Слайд 14

  • Предупреждающие знаки;

  • Запрещающие знаки;

  • Предписывающие знаки;

  • Информационно – указательные знаки;

  • Знаки сервиса

-Что мы знаем о предупреждающих знаках? Слайд 15

Предупреждающие знаки имеют форму треугольника с красной каймой. Они предупреждают водителей и пешеходов об опасных участках на дороге.

-Что мы знаем о запрещающих знаках? Слайд 16

Запрещающие знаки имеют форму круга с красной каймой.

Эти знаки – начальники. Их приказы надо выполнять.

-Что мы знаем о предписывающих знаках? Слайд 17

Предписывающие знаки имеют форму круга голубого цвета с белыми символами.

-Что мы знаем об информационно- указательных знаках? Слайд 18

Информационно- указательные знаки имеют форму квадрата или прямоугольника, большей частью голубого цвета. Они сообщают водителям, пешеходам и пассажирам об остановках общественного пассажирского транспорта, местах стоянок и различных переходов, указывают направление движения.

-Что мы знаем о знаках сервиса? Слайд 19

Знаки сервиса (обслуживания) имеют форму прямоугольника голубого цвета с белым квадратом внутри, где указан вид сервиса.

Работа в группах. (Собери дорожный знак).

- Для кого придуман этот знак? Где его обычно устанавливают?

Листы самооценки.

V. Подведение итогов. (3мин.)

- Вот и подошло к концу наше путешествие.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Какой цели мы достигли? (расширили свои знания по ПДД).

- Какими знаниями о ПДД вы сможете поделиться со своими знакомыми?

- А сейчас к доске выйдут девочки и поставят магнит к той станции, где им было наиболее легко.

- А теперь – мальчики.

- Как вы думаете почему она оказалась самой лёгкой?

- Значит станция ….. самая трудная. Над чем нужно поработать к следующему уроку, чтобы в данном материале не испытывать затруднений?

VI. Рефлексия. ( Экран настроения).(2 мин.)

- Вернёмся и опять обозначим своё настроение цветом.

- А теперь на обратной стороне этого листа напишите любое правило ДД и подарите его соседу по парте.

VII. Дом. задание (1мин.)

- Придумать свой дор. знак, повтор. сигналы регулировщика.



Использованная литература и интернет сайты:

1.http://lib.ru/TALES/MIHALKOW/stihi.txt

2. http://festival.1september.ru/articles/513413/

3. http://www.prav-net.ru/dorozhnye-znaki/

4. “Дорогу осилит идущий” дорожная грамота в 100 вопросах и ответах (рекомендации). Ленинград, 1990.

5. “Рекомендации по организации работы по предупреждению транспортного травматизма среди детей и подростков по месту жительства”. Уфа, 1989 г.

6. “Светофор” (рассказы, стихи, сказки, очерки). Составитель Г.Юрмин. Москва. “Детская литература”, 1976 г.

7. “Правила дорожного движение для учащихся 1-4-го класса “И.Э. Руюлях. Москва. “Просвещение”. 1983 г.

8. “Хозяин дороги” – дидактический материал по правилам уличного движения. Уфа. 1992 г.

9. Логинова Л. 365 уроков безопасности.- М.: Айрис-Пресс, 2000




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Васина Елена Михайловна

Дата: 18.06.2015

Номер свидетельства: 220502


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства