Мотивационный этап Задача: подготовка учащихся к работе на уроке | Создание положительной мотивации на урок -Добрый день, ребята. - Все ли у вас готово к уроку? Тихо садимся за парты. Я очень рада нашей встречи!. Сегодня очень дружно и активно поработаем. -Проверим готовность к уроку. На парте у Вас должен лежать альбом для рисования, простой карандаш, цветные карандаши и ластик. -У всех всё есть? Тогда давайте начнём скорее наш урок! | Доброжелательный настрой на урок Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку. | Личностные - саморегуляция и определение мотивации к деятельности на уроке |
2.Актуализация знаний и целеполагание Задача: создание проблемной ситуации, планирование деятельности | Создает проблемную ситуацию, подводит обучающихся к планированию деятельности - Над какой темой вы работали на прошлом уроке? - На прошлом уроке вы говорили о парках, скверах, бульварах. -Для чего в городах создают парки? -Правильно. - А кто занимается проектированием зеленых островков природы в городах, оформляет внешний вид улиц города? -Совершенно верно. - Какая цель работы художников-дизайнеров? -Ребята, посмотрите на это изображение, оно имеют отношение к сегодняшней теме урока. Это кружево. -Что же такое кружево? -Совершенно верно. КРУЖЕВО- текстильное изделие (ручной или машинной работы) без тканой основы, в котором ажурный рисунок образуется в результате переплетения нитей. Кружева выполняют из ниток с помощью плетения, вязания или вырезания из тканей. В России кружево было распространено с давних пор, даже в глухих деревнях умелые женские руки стремились украсить самую простую, неприхотливую повседневную вещь. -Ребята, а как вы думаете, можно ли создать кружево из других материалов? -Кружевной ажурный рисунок, можно создать не только переплетением нитей, но и из проволоки, металла и дерева. -А что означает слово ажур? Обратимся к толковому словарю. -Ажур-это узор со множеством небольших сквозных участков, разделенных тонкими перемычками и создающих сложную композицию (используемый в изделиях из металла, дерева, а также в вязании, в плетении и т.п.). -Давайте с вами посмотрим, где же мы можем увидеть эти ажурные кружева. Для декоративной отделки предметов быта (чаш, кубков, вазочек для конфет, блюд, туалетных коробочек, пудрениц, подстаканников) использовали кружево из гладкой металлической проволоки, соединенной между собой. В старину, при постройке дома вырезали кружева для оформления окон (наличники, ставни), фронтонов. Эти детали выполняли из дерева. Деревянными кружевами оформляли ворота и заборы, пристройки к домам и мебель, уголки в домах и даже печные трубы. Деревянное кружево мы можем увидеть и сейчас в нашем поселке и в городе Екатеринбурге. Посмотрите, какие причудливые узоры, как красиво смотрятся эти дома, какая красота создана человеком! А еще были мастера, которые выполняли кружева из металла, металлических прутьев. Их особым образом переплетали, соединяли и получали нарядные ажурные ограды. -Ребята, и какая у нас сегодня тема? | Пытаются решить проблемную ситуацию, планируют деятельность совместно с учителем -На прошлом уроке мы работали на тему: «Искусство на улицах твоего города (села)» -Парки являются зоной отдыха. -Оформлением внешних видов улиц города занимаются художники-дизайнеры. -Цели художников-дизайнеров состоят в том, что они украшают город. -Кружево- это рисунок на ткани. -Да, можно. С помощью толкового словаря находят значение слова. -Тема нашего урока «Ажурные ограды.» | Коммуникативные -включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные - делают выводы. Регулятивные - умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; осуществление контроля своей деятельность. Личностные - саморегуляция и определение мотивации к деятельности на уроке, проявление интереса к изучению новой темы. |
3.Открытие нового знания Задача: создание условий для изучения нового знания, применения нового способа действия | Организация работы по изучения нового знания, применения нового способа действия -Что же такое ажурные ограды, для чего они нужны и где мы можем их увидеть? -Да верно. Ажурные ограды - это кованное ограждение из металла. -Железо долго живёт. Поэтому красота эта дошла до наших дней. Сохранились и по-прежнему украшают городские и деревенские улицы кованые решётки, ворота, навесы над крыльцом. -Вам, наверное, встречались невзрачные, угрюмые заборы из сплошных досок или бетонных плит. -Ажурные ограды делают из металла, для их создания требуется тяжелый труд, но кажутся ли они грубыми, тяжеловесными? -И правда ажурные, строгие, причудливо изогнутые, изящные формы вызывают чувство восхищения. -Это природа подсказала художнику, как можно сделать такие прочные и изящные конструкции. -Давайте посмотрим на презентацию. -Рассмотрите крылышки бабочки и стрекозы, посмотрите на паутинку Как сцепились между собой тончайшие нити и жесткие перегородочки! Это сцепление и переплетение сделало хрупкие творения природы очень прочными. Паутина, замысловатые морозные узоры на стекле, элементы растений - все это и легло в основу ажурных оград. -Многие ажурные ограждения, которые есть в городах нашей страны, известны всему миру и представляют собой художественную ценность. Это произведения кузнечного искусства в Санкт- Петербурге, красивейшего города, основанного Петром I. Неотъемлемой его частью, является удивительно разнообразное по рисунку «чугунное кружево»- садовые ограды, перила набережных и мостов, балконные решетки, ворота, фонари. -Ребята, в нашем городе тоже есть места, где можно увидеть ажурные ограды. Они тоже очень красивы и изящны. | Осваивают новые способы действия при изучении нового знания -Ажурные ограды- это украшенные заграждения. Они нужны для чтобы оградить пространство, увидеть их мы можем в парках, скверах, на набережной и т. п. -Нет, они не кажутся грубыми и тяжеловесными. Они наоборот кажутся легкими и изящными. Смотрят презентацию. | Предметные - знают определения «Ажурные ограды»; знают картины различных праздников русских художников. Коммуникативные -включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные - проведение сравнения и осуществление анализа объектов, делать выводы. Регулятивные - принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; осуществление контроля своей деятельность. Личностные - проявление интереса к изучению новой темы; способность к самооценке. |
Физкульминутка | -А сейчас давайте встанем и проведём физкультминутку. Вокруг все было тихо. И вдруг - салют! Салют! Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут! На улицу, на улицу Все радостно бегут, Кричат: «Ура! », Любуются На праздничный салют! -Хорошо, присаживайтесь. | Встают на разминку. Встать прямо, руки опустить Поднять руки вверх Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево – вправо. Легкий бег на месте. Поднять руки вверх, крикнуть «Ура». Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево - вправо Присаживаются на свои места. | Регулятивные- осуществление контроля своей деятельность |
4.Самостоятельная работа и проверка по эталону Задачи: закрепление способа действия в самостоятельной деятельности с самопроверкой, взаимопроверкой | Правила работы с материалами на уроке! - Давайте посмотрим каждый на своё рабочее место. Всё ли у нас готово к работе и правильно ли расположены предметы на рабочем столе? - А как правильно мы должны вести себя во время работы? 1. Выполнять все действия только по указанию учителя. 2. Не делать резких движений во время работы. 3. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину. 4. Осторожно пользоваться ножницами и необходимыми на уроке материалами. 5. Не покидать рабочее место без разрешения учителя. - И так сегодня вы придумаете и создадите на бумаге узор для ограды. Сейчас я покажу вам примеры как это можно изобразить. | Самопроверка организации рабочего места. Повторение техники безопасности | Предметные - умеют изображать праздник в городе. Коммуникативные - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные - планировать деятельности; усвоение новой темы и применение её на практике; осуществление контроля своей деятельность. Личностные - проявление интереса к изучению новой темы; способность к самооценке. |
5.Рефлексия Задачи: рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. | Подведение итогов урока с точки зрения развития личности обучающихся А сейчас поднимите свои работы. Ребята, посмотрите, какие чудесные работы сделали Ваши одноклассники! -Подведём итоги. Над какой темой мы работали сегодня на уроке? -Сегодня мы с вами говорили о праздниках, вспоминали о том, как украшают районы, города. -Мы достигли с вами целей? - Получилось ли у нас создать свое ажурное ограждение? -Ребята, вы все большие молодцы И в заключении изобразили на страницах альбомов свои собственные ограждения. -Приведите в порядок свои рабочие места. | Помогают учителю подвести итоги. Рефлексия. Показывают свои работы одноклассникам. -Ажурные ограды. -ДА, мы достигли поставленных целей. -Да! | Регулятивные - организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке. |