1.Самоопределение к деятельности(1 мин) | - Доброе утро, ребята. Я рада вас всех видеть - Проверьте, все ли готово у вас к началу урока? | (дети проверяют наличие необходимого на партах и приветствуют учителя.) | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (2 мин) | -Скажите, пожалуйста, к какому жанру относятся эти произведения искусства? (Слайд 1) -Что такое портрет? -А как вы думаете, эти портреты созданы одинаковыми материалами? -Скажите, пожалуйста, различия на этом и заканчиваются? -Так давайте уточним, что же такое скульптура? -Как вы думаете какие жанры ИЗО искусства, могут быть отображены в скульптуре? -К какому жанру чаще всего обращаются художники - скульпторы и почему? | -Портреты -Изображение человека -Нет. Картины написаны красками, а скульптуры созданы из металла, дерева, камня. -Портрет в скульптуре выполняется в объеме, скульптуру можно обойти, осмотреть со всех сторон, а портреты на картинах показаны только с одной , в лучшем случаи с двух сторон, объем в них передан с помощью света и тени, красками. -скульптура -это вид изобразительного искусства, выполненный в объеме -Портрет, натюрморт, анималистический -К портрету, потому что образ человека, его характер всегда интересовали художников, во все времена и всех народов. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. |
3. Постановка учебной задачи (2 мин) | -А вы догадались чем мы сегодня с вами займемся на уроке? -Вот мы с вами и проверим сможете ли вы полученные знания и умения применять при лепке портрета человека. | -Будем делать скульптурный портрет | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: постановка вопроса. |
4. Построение проекта выхода из затруднения (10 мин) | -Слово «скульптура» первоначально означало высекание, вырубание ваяние фигур из твердых материалов. Впоследствии скульптурами стали называть и сами произведения этого вида ис-ва. -Посмотрите на работу греческого скульптора Мирона «Дискобол». Скульптор передал напряжение атлета перед броском. Атлет откинул назад руку с тяжелом диском и готов метнуть его вдаль. Скульптор сумел точно передать движение человеческой фигуры. (Слайд 2) -Многие из вас слышали легендарное имя мифологического героя- Геракла. Скульптура этого могучего древнегреческого богатыря создал Лисипп (статуя «Геракл, борющийся со львом). Смог ли он передать силу и красоту телосложения Геракла? (Слайд 3) -Посмотрите на каменные изваяния на острове Пасха. Как бы вы назвали это фото? (Слайд 4) -Их можно назвать скульптурным портретом? Почему? - Вы подобрали образные и правильные названия, а главное что в них мы находим подтверждение вашим ответам о том, что это не скульптурные портреты, они безлики, в них нет индивидуальности, психологизма. -А теперь давайте посмотрим в учебнике на странице 50-51, какие варианты скульптур нам предлагает учебник. | Ответы обуч-ся «гиганты», «загадочные статуи», «хранители вселенной» и т.д | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (20 мин) | -Ребята сейчас мы будем лепить голову человека, а вы смотрите 1. Делим брусок пластилина или глины на 2 части, одна большая а другая маленькая (для носа и ушей) 2. приемом скатывания выполняем форму шара, с одной стороны приемом вытягивания формируем лицевую часть 3. Теперь приступим к оформлению лицевой части головы Сначала посредине лица приемом налепа делаем форму носа Основание носа начинается между бровями, нос имеет спинку, которая не должна быть острой, нос расширяется к низу, заканчивается крыльями. На середине лицевой части стекой сделать углубление для глаз. Посмотрите на череп и обратите внимание на то, что глаза находятся во впадине. Наметим надбровные дуги. От крыльев носа у пожилых людей всегда имеется глубокая носогубная складка, которая доходит до уголков губ 4. Стекой делаем надрез на месте будущих губ. 5. Промять стекой небольшую впадину между губами подбородком, подправить подбородок. | | Познавательные: выполнение действий по алгоритму, доказательство. Регулятивные: контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные : учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
6. Рефлексия деятельности (4 мин) | -В каком виде изобразительного искусства мы работали на уроке? -В каком жанре? -Давайте создадим выставку наших скульптур, посмотрим что получились наиболее яркими и выразительными. -Теперь наведем порядок на рабочих местах. | -Скульптура -Портрет | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действия. |