kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИЗО «Скульптурные портреты. Школа лепки. Портрет дедушки» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для ознакомления обучающихся со скульптурой как еще одним видом изобразительного искусства через изготовление головы человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИЗО «Скульптурные портреты. Школа лепки. Портрет дедушки» 3 класс»

Конспект урока по изо

УМК «Планета знаний» авторы Н. М. Сокольникова, С. П. Ломов

Тема: «Скульптурные портреты. Школа лепки. Портрет дедушки» 3 класс

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: создание условий для ознакомления обучающихся со скульптурой как еще одним видом изобразительного искусства через изготовление головы человека.

Задачи:

  • образовательная: учить моделировать голову человека с помощью стеки

  • развивающая: развивать навыки работы с материалом пластики, развивать пространственное мышление

  • воспитывающая: воспитывать аккуратность, формирование познавательного интереса, активности, самостоятельности суждений, аккуратность при работе с материалом.

Планируемые результаты :

Личностные: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивам (мотив- скульптура головы человека).

Метапредметные:

Познавательные: Преобразование объекта из чувственной формы в модель с выделением сущностных характеристик( изображение в скульптуре головы с ярко выраженным обликом и характером), умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, выбор эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, извлечение необходимой информации, умение структурировать знания.

Регулятивные: Постановка учебной задачи, внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действия, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Методы обучения: словесный (беседа, работа с книгой), наглядные (демонстрация изображений объектов)

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: учебник, икт, пластилин

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Самоопределение к деятельности(1 мин)

- Доброе утро, ребята. Я рада вас всех видеть

- Проверьте, все ли готово у вас к началу урока?

(дети проверяют наличие необходимого на партах и приветствуют учителя.)

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

(2 мин)

-Скажите, пожалуйста, к какому жанру относятся эти произведения искусства? (Слайд 1)

-Что такое портрет?

-А как вы думаете, эти портреты созданы одинаковыми материалами?



-Скажите, пожалуйста, различия на этом и заканчиваются?









-Так давайте уточним, что же такое скульптура?


-Как вы думаете какие жанры ИЗО искусства, могут быть отображены в скульптуре?

-К какому жанру чаще всего обращаются художники - скульпторы и почему?


-Портреты



-Изображение человека

-Нет. Картины написаны красками, а скульптуры созданы из металла, дерева, камня.

-Портрет в скульптуре выполняется в объеме, скульптуру можно обойти, осмотреть со всех сторон, а портреты на картинах показаны только с одной , в лучшем случаи с двух сторон, объем в них передан с помощью света и тени, красками.

-скульптура -это вид изобразительного искусства, выполненный в объеме

-Портрет, натюрморт, анималистический


-К портрету, потому что образ человека, его характер всегда интересовали художников, во все времена и всех народов.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Постановка учебной задачи

(2 мин)

-А вы догадались чем мы сегодня с вами займемся на уроке?

-Вот мы с вами и проверим сможете ли вы полученные знания и умения применять при лепке портрета человека.

-Будем делать скульптурный портрет

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: постановка вопроса.


4. Построение проекта выхода из затруднения

(10 мин)

-Слово «скульптура» первоначально означало высекание, вырубание ваяние фигур из твердых материалов. Впоследствии скульптурами стали называть и сами произведения этого вида ис-ва.

-Посмотрите на работу греческого скульптора Мирона «Дискобол». Скульптор передал напряжение атлета перед броском. Атлет откинул назад руку с тяжелом диском и готов метнуть его вдаль. Скульптор сумел точно передать движение человеческой фигуры. (Слайд 2)

-Многие из вас слышали легендарное имя мифологического героя- Геракла. Скульптура этого могучего древнегреческого богатыря создал Лисипп (статуя «Геракл, борющийся со львом). Смог ли он передать силу и красоту телосложения Геракла? (Слайд 3)

-Посмотрите на каменные изваяния на острове Пасха. Как бы вы назвали это фото? (Слайд 4)

-Их можно назвать скульптурным портретом? Почему?

- Вы подобрали образные и правильные названия, а главное что в них мы находим подтверждение вашим ответам о том, что это не скульптурные портреты, они безлики, в них нет индивидуальности, психологизма.


-А теперь давайте посмотрим в учебнике на странице 50-51, какие варианты скульптур нам предлагает учебник.





















Ответы обуч-ся




«гиганты», «загадочные статуи», «хранители вселенной» и т.д


Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(20 мин)

-Ребята сейчас мы будем лепить голову человека, а вы смотрите

1. Делим брусок пластилина или глины на 2 части, одна большая а другая маленькая (для носа и ушей)

2. приемом скатывания выполняем форму шара, с одной стороны приемом вытягивания формируем лицевую часть

3. Теперь приступим к оформлению лицевой части головы

Сначала посредине лица приемом налепа делаем форму носа

Основание носа начинается между бровями, нос имеет спинку, которая не должна быть острой, нос расширяется к низу, заканчивается крыльями.

На середине лицевой части стекой сделать углубление для глаз. Посмотрите на череп и обратите внимание на то, что глаза находятся во впадине. Наметим надбровные дуги.

От крыльев носа у пожилых людей всегда имеется глубокая носогубная складка, которая доходит до уголков губ

4. Стекой делаем надрез на месте будущих губ.

5. Промять стекой небольшую впадину между губами подбородком, подправить подбородок.


Познавательные: выполнение действий по алгоритму,

доказательство.

Регулятивные: контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные : учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

6. Рефлексия деятельности

(4 мин)

-В каком виде изобразительного искусства мы работали на уроке?

-В каком жанре?


-Давайте создадим выставку наших скульптур, посмотрим что получились наиболее яркими и выразительными.


-Теперь наведем порядок на рабочих местах.

-Скульптура

-Портрет

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действия.


Информация о д/з (1 мин)

Закончить дома работу, принести на след. урок




Подпись методиста


Подпись учителя


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ИЗО «Скульптурные портреты. Школа лепки. Портрет дедушки» 3 класс

Автор: Пономарева Анастасия Алексеевна

Дата: 07.11.2021

Номер свидетельства: 590667


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства