4.Работа над новой темой. Что такое площадь? (Площадь фигуры – это число единичных квадратов, полностью заполняющих эту фигуру). - В каких единицах она измеряется? - Запишите их в порядке убывания. кв.км,
кв.м, кв.дм, кв.см, кв.мм, (взаимопроверка)
Раздать квадраты и прямоугольники. - Назовите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (квадрат, прямоугольник). - Найдите площадь квадрата. - Чему она равна? - Как находили площадь квадрата? - Найдите площадь синего прямоугольника. (Мы не можем) - Почему? (Мы не знаем длину и ширину этого прямоугольника) - А можем узнать? (Да) - Что для этого нужно сделать? (Измерить) - Каким инструментом? (Линейкой) - Теперь вычисляйте площадь. - Как узнавали? (Длину умножить на ширину) Молодцы. - Найдите площадь красного прямоугольника, но при этом нельзя использовать линейку и другие измерительные инструменты. - Как же мы будем находить площадь прямоугольника? (Мы разобьем прямоугольник на кв. см.) 3. Выявление места и причины затруднения. - Подумайте, удобно ли каждый раз разбивать фигуру на кв.см? (Нет) - Как вы думаете, какой выход из данной проблемы нашли математики? (Есть специальный инструмент, разбитый на квадраты) – Да, чтобы ускорить работу, люди придумали инструмент для измерения площади фигур. (Учитель раздает детям прозрачные пленки, расчерченные на квадратные сантиметры, и карточки с фигурами.) - Перед вами такой инструмент. - Откройте учебники на стр.86 и прочитайте, как он называется. Чтение статьи. - Как называется этот инструмент? (палетка) -Что такое палетка? (ответы детей) На какие квадратные единицы разделена палетка? (кв. см) - Можно ли изготовить палетки в кв. мм, кв.дм, кв.м? Палетка – прозрачная пленка, разделенная на одинаковые квадраты: это могут быть квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры. 4. Постановка темы и целей урока - Определим тему урока (Измерение площади с помощью палетки). - Какова цель нашего урока? (Учить измерять площадь с помощью палетки). 5. Первичное закрепление. 5.Работа по учебнику (стр.87 №1(в)устно Дети самостоятельно выполняют задание. – Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу вашего соседа. Дети делают проверку. - А теперь давайте вернемся к нашему красному прямоугольнику. И у меня к вам будет просьба: помогите мне измерить площадь прямоугольника с помощью палетки. ( Я правильно вас поняла…) - Чтобы убедиться в том: правильно ли мы с вами измеряли площадь прямоугольника, мы обратимся к учебнику. (Наложить палетку на фигуру. Левый нижний угол прямоугольника нужно совместить с левым нижним углом палетки и посчитать квадраты, занимаемые этим прямоугольником.)
- Сейчас мы с вами попробуем выполнить задание повышенной сложности. Я думаю и с ним мы обязательно справимся. № 2стр 87
№3(а,б) стр 87Решение;40/8=59(к) (30+15)+8=53 6.Физминутка. 7.Работа в группе №5 стр 87 8.Д/з№ 6№7стр88 |