Цель: - совершенствовать умение определять особенности текста – описания и записывать его по составленному плану,
- развивать у детей вкус к художественному слову
- воспитывать внимательное, бережное отношение к живой природе, любовь к родному краю
Ход урока:
1. Организационное начало урока.
2. Постановка учебной задачи. Слайд 1.
-Как называют первые весенние цветы?
-Если вы разгадаете загадку, то узнаете название растения, которое будем описывать сегодня на уроке.
Слайд 2
У реки, на лугу,
Босиком на снегу
Первые цветочки-
Жёлтые глазочки. (Мать -и- мачеха) Слайд3
-Вспомним схему описательного текста.
3. Знакомство с текстом.
а) Этимология слова Слайд 4
- Название растения произошло от особенности его листьев, светлых снизу и тёмно- зелёных сверху. Если потрогать нижнюю его сторону, опушенную волосками, мягкую, то появляется ощущение теплоты, ласки- это мать. Верхняя же сторона листа гладкая, жёсткая, как бы холодная : это мачеха.
Уточнение лексического значения слов : мачеха - жена отца по отношению к его детям от предыдущего брака.
б) Чтение текста и его анализ. Слайд 5
Мать – и – мачеха - первые весенние цветы.
Золотистые головки цветов похожи на одуванчики. Стебли растения покрыты красноватыми чешуйками. Листья с верхней стороны гладкие и холодные, а снизу мягкие и тёплые.
Мать – и - мачеха – прекрасный цветок.
-Докажи, что это текст.
- Определи тему текста. ( Текст о цветке)
-Определи основную мысль текста ( описание мать - и мачехи) , озаглавьте текст ( Мать – и – мачеха)
4. Беседа по содержанию, составление плана . Слайд 6
- Сколько в этом тексте частей? Объясните свой ответ.
- Прочитайте первую часть текста. Выделите общий признак предмета.
-Озаглавьте первую часть (1ч. Весенние цветы) - Общий признак
-Прочитай вторую часть текста . Что содержится в этой части? Признак частей предмета.
-На что похожи золотистые головки цветов?
- Чем покрыты стебли растения?
-Какие листья с верхней стороны, а снизу?
- Какие части описываются? (Головки, стебли, листья)
-Как озаглавим вторую часть? (2ч.Части цветка)
-Прочитайте третью часть рассказа. Что заключено в ней? (Оценка предмета)
-Какой же цветок мать - и- мачеха? (2ч. Прекрасный цветок )
Слайд 6 Схема описательного текста.
Слайд 7 План текста.
5. Орфографическая подготовка. Слайд 8
-Найди слова с безударной гласной в корне. Проверь!
Весенние, цветы, золотистые, головки, холодные.
-Найди орфограмму парные согласные . Проверь!
Головки, мягкие.
-Слова с приставками. Прочитай!
Покрыты, прекрасный.
Слова для справок: похожи, чешуйками. Слайд 9,
Опорные слова .Слайд 10
7. Пересказ текста по плану и его совершенствование.
8. Самостоятельное написание изложения Слайд 11
(индивидуальная помощь, карточки с опорными словами)
9.Самопроверка.
10. Итог урока, эмоциональная рефлексия.
- Получили ли вы удовлетворение от работы ? Слайд 12
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Изложение-описание "Мать и мачеха" 3 класс »
Учитель: Серваткина Татьяна Николаевна
МОАУ «НОШ №75» г. Оренбург
Урок русского языка – 3 класс
Изложение
Тема: «Мать- и – мачеха»
Цель: - совершенствовать умение определять особенности текста – описания и записывать его по составленному плану,
- развивать у детей вкус к художественному слову
- воспитывать внимательное, бережное отношение к живой природе, любовь к родному краю
Ход урока:
1. Организационное начало урока.
2. Постановка учебной задачи. Слайд 1.
-Как называют первые весенние цветы?
-Если вы разгадаете загадку, то узнаете название растения, которое будем описывать сегодня на уроке.
Слайд 2
У реки, на лугу,
Босиком на снегу
Первые цветочки-
Жёлтые глазочки. (Мать -и- мачеха) Слайд3
-Вспомним схему описательного текста.
3. Знакомство с текстом.
а) Этимология слова Слайд 4
- Название растения произошло от особенности его листьев, светлых снизу и тёмно- зелёных сверху. Если потрогать нижнюю его сторону, опушенную волосками, мягкую, то появляется ощущение теплоты, ласки- это мать. Верхняя же сторона листа гладкая, жёсткая, как бы холодная : это мачеха.
Уточнение лексического значения слов : мачеха - жена отца по отношению к его детям от предыдущего брака.
б) Чтение текста и его анализ. Слайд 5
Мать – и – мачеха - первые весенние цветы.
Золотистые головки цветов похожи на одуванчики. Стебли растения покрыты красноватыми чешуйками. Листья с верхней стороны гладкие и холодные, а снизу мягкие и тёплые.
Мать – и - мачеха – прекрасный цветок.
-Докажи, что это текст.
- Определи тему текста. ( Текст о цветке)
-Определи основную мысль текста ( описание мать - и мачехи) , озаглавьте текст ( Мать – и – мачеха)
4. Беседа по содержанию, составление плана . Слайд 6
- Сколько в этом тексте частей? Объясните свой ответ.
- Прочитайте первую часть текста. Выделите общий признак предмета.
-Озаглавьте первую часть (1ч. Весенние цветы) - Общий признак
-Прочитай вторую часть текста . Что содержится в этой части? Признак частей предмета.
-На что похожи золотистые головки цветов?
- Чем покрыты стебли растения?
-Какие листья с верхней стороны, а снизу?
- Какие части описываются? (Головки, стебли, листья)
-Как озаглавим вторую часть? (2ч.Части цветка)
-Прочитайте третью часть рассказа. Что заключено в ней? (Оценка предмета)
-Какой же цветок мать - и- мачеха? (2ч. Прекрасный цветок )
Слайд 6 Схема описательного текста.
Слайд 7 План текста.
5. Орфографическая подготовка. Слайд 8
-Найди слова с безударной гласной в корне. Проверь!
Весенние, цветы, золотистые, головки, холодные.
-Найди орфограмму парные согласные . Проверь!
Головки, мягкие.
-Слова с приставками. Прочитай!
Покрыты, прекрасный.
Слова для справок: похожи, чешуйками. Слайд 9,
Опорные слова .Слайд 10
7. Пересказ текста по плану и его совершенствование.
8. Самостоятельное написание изложения Слайд 11
(индивидуальная помощь, карточки с опорными словами)
9.Самопроверка.
10. Итог урока, эмоциональная рефлексия.
- Получили ли вы удовлетворение от работы ? Слайд 12