Данная разработка предназначена для проведения изложения во 2 классе по вопросам и опорным словам.
Просмотр содержимого документа
«Изложение текста по вопросам и опорным словам. (По Е.Пермяк «Кривая указка»)»
Урок.
Тема: Изложение текста по вопросам и опорным словам. (По Е. Пермяку «Кривая указка»)
Цели: I. Формирование умения определять главную мысль текста.
2. Формирование умения выделять части при записи текста.
3.Формирование умения устанавливать связь между предложениями текста.
Ход урока
I.Ознакомление с текстом. Кривая указка
Учительница Нина Васильевна попросила учеников сделать ей указку.
На другой день ребята принесли указки. Их делали родители. Указки были красивые и ровные.
Но среди них была одна кривая палочка. Эту указку Вася Лукашов сделал сам.
Учительница взяла ее и стала показывать буквы
II. Анализ текста.
Почему учительница выбрала кривую указку?
Почему указка получилась некрасивой?
Как об этом сказано в тексте?
Какие указки принесли другие дети?
Почему они были красивые и ровные?
Какая главная мысль этого рассказа'
Докажите, что заголовок отражает главное.
III. Работа над структурой текста. Постановка учебной задачи.
Сколько частей выделено в тексте? (4)
Разберемся, почему в тексте четыре части. Помогут вопросы, записанные на доске.
/. О чем попросила учеников учительница?
2. Какие указки принесли ребята?
3 Какую указку сделал Вася Лукашов?
4. Какой указкой учительница стала показывать буквы?
Сделать, Нина Васильевна родители, красивые, ровные среди них, кривая палочка взяла
Прочитайте вопрос к вводной части. Сколько в ней предложений? (1)
О чем рассказывается в основной части? Скажите коротко. (Какие указки принесли ребята, какую указку принес Вася.)
Сколько частей в основной части? (2) Почему? (В 1 ч. — обо всех указках, во 2 ч. — о Васиной.)
В основной части две маленькие части, потому что две главные мысли.
Сколько вопросов задано к основной части? (2)
Прочитайте первый вопрос. Сколько предложений нужно составить, чтобы ответить на этот вопрос? (3) Прочитайте эти предложения.
Прочитайте второй вопрос. Сколько предложений нужно для ответа? (2)
Прочитайте предложения, отвечающие на этот вопрос.
Прочитайте последний вопрос. Как называется последняя часть?
Сколько в ней предложений?
Почему в тексте четыре части?
Почему поставлено четыре вопроса? (К каждой части.)
В чем трудность работы? (На каждый вопрос для ответа нужно несколько предложений.)
Расскажете текс г по вопросам.
IV. Орфографическая подготовка
— Почему в словах некоторые буквы выделены? Какие из них можно проверить? Какие нужно запомнить?
V. Запись текста.
О чем надо помнить при записи текста? (Каждую часть пишем с красной строки.)
Сколько в этом тексте частей5
Как будете работать? (Прочитать вопрос. Составить ответ. Записать.)
VI. Проверка.