I этап Орг момент II этап Сообщение целей урока III .Чтение текста IV. Анализ текста V. Физминутка. VI. Работа над планом. VII. Повторное чтение текста, пересказ. VIII. .Словарно-орфографическая работа XI. самостоятельная работа учащихся. X. Итог урока. | Мы все сумеем Все трудности преодолеем - Сегодня на уроке вам предстоит пересказать текст, но не устно, а письменно. - Чем мы будем заниматься на уроке? (писать изложение) Чтение текста учителем. Каждому ученику раздается текст, учащиеся следят по тексту. Как галчонок есть научился. Сел галчонок на край тарелки и клянчит, чтобы его покормили. Мама ест суп с лапшой. Зачерпнула полную ложку, несет осторожно, чтобы не расплескать, с ложки длинная лапшинка свесилась. Галчонок как подпрыгнет, цоп лапшинку с ложки. Потряс в клюве, как червя, и съел. Мама вторую ложку зачерпнула. Опять с нее лапша свисает. Несет мама ложку мимо галчонка и потряхивает. Лапшинка пляшет словно живая. И эту галчонок съел. Начал в тарелку заглядывать – откуда вкусные вещи являются. Мама решила ложечку чуть приподнимать над тарелкой. Галчонок наклонялся ниже и ниже, потом стал хватать лапшинки прямо из тарелки. Вот и одолел всю премудрость еды! Работа по тексту. Вопросы к тексту: Расскажите, как мама учила галчонка есть. Было ли это придумано заранее? Как понимаете значение слова премудрость? Как люди пекли хлеб раньше, а как сейчас? В каком смысле употреблено оно в слове.? Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, растянитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте Составление плана. Примерный план: Галчонок на краю тарелки. (1 предложение) Галчонок схватил лапшинку. (5 предложении) Мама потряхивает ложкой. (5 предложения) Галчонок ест с тарелки. (4 предложения) Ребята по желанию читают текст вслух. Затее все читают самостоятельно. Пересказ текста по желанию 2-3 ученика. Объясните написание окончаний имен существительных в словосочетаниях: на край тарелк…; свесилась с ложк…; потряс в клюв…; несет мимо галчонк…; приподнимать над тарелко…; прямо из тарелк… Запомни как пишутся слова: приподнимать, премудрость, являются. Опорные слова: Сел галчонок……………. Мама ест суп……, зачерпнула, не расплескать, длинная лапшинка свесилась. вторую ложку зачерпнула, несет ….и потряхивает, словно живая, вкусные вещи, чуть приподнимать, наклонялся ниже и ниже, премудрость еды. Написание текста Зачитывание отдельных изложений, по желанию учащихся. Самопроверка. I - 4 II - 5 III - 4 IV - - | О-и. Р. О-и. Р. Р. О-и. Тв. Р. Тв. Р. О-и Тв. Тв. | Фр. Фр. Фр. Фр. Инд. Фр. Инд. Инд. Инд. Фр. Фр. Инд. Инд. | I II I II II I III II III II I III III |