| I этап Орг момент 
 
 II этап   Сообщение целей урока 
 
 
 III .Чтение текста 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 IV. Анализ текста 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 V. Физминутка. 
 
 
 
 VI. Работа над планом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 VII. Повторное чтение текста, пересказ. 
 
 VIII. .Словарно-орфографическая работа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 XI. самостоятельная работа учащихся. 
 
 X. Итог урока. 
 | Мы все сумеем Все трудности преодолеем 
 - Сегодня на уроке вам предстоит пересказать текст, но не устно, а письменно. - Чем мы будем заниматься на уроке? (писать изложение)   
 
 Чтение текста учителем. Каждому ученику раздается текст, учащиеся следят по тексту.  Как галчонок есть научился.  Сел галчонок на край тарелки и клянчит, чтобы его покормили.  Мама ест суп с лапшой. Зачерпнула полную ложку, несет осторожно, чтобы не расплескать, с ложки длинная лапшинка свесилась. Галчонок как подпрыгнет, цоп лапшинку с ложки. Потряс в клюве, как червя, и съел.  Мама вторую ложку зачерпнула. Опять с нее лапша свисает. Несет мама ложку мимо галчонка и потряхивает. Лапшинка пляшет словно живая. И эту галчонок съел.  Начал в тарелку заглядывать – откуда вкусные вещи являются. Мама решила ложечку чуть приподнимать над тарелкой. Галчонок наклонялся ниже и ниже, потом стал хватать лапшинки прямо из тарелки.    Вот и одолел всю премудрость еды!   Работа по тексту. Вопросы к тексту:   Расскажите, как мама учила галчонка есть. Было ли это придумано заранее? Как понимаете значение слова премудрость? Как люди пекли хлеб раньше, а как сейчас? В каком смысле употреблено оно в слове.?  
  Покачайтесь, покружитесь,  Потянитесь, растянитесь,  Приседайте, приседайте,  Пошагайте, пошагайте  
  Составление плана.   Примерный план:   Галчонок на краю тарелки.  (1 предложение)   Галчонок схватил лапшинку. (5 предложении) Мама потряхивает ложкой.  (5 предложения)   Галчонок ест с тарелки.  (4 предложения) 
 Ребята по желанию читают текст вслух. Затее все читают самостоятельно. Пересказ текста по желанию 2-3 ученика. 
 Объясните написание окончаний имен существительных в словосочетаниях: на край тарелк…; свесилась с ложк…; потряс в клюв…; несет мимо галчонк…; приподнимать над тарелко…; прямо из тарелк… Запомни как пишутся слова: приподнимать, премудрость, являются. 
 Опорные слова:   Сел галчонок…………….  Мама ест суп……, зачерпнула, не расплескать, длинная лапшинка свесилась. вторую ложку зачерпнула, несет ….и потряхивает, словно живая,    вкусные вещи, чуть приподнимать, наклонялся ниже и ниже, премудрость еды. 
  Написание текста 
  Зачитывание отдельных изложений, по желанию учащихся. Самопроверка. 
 
 I - 4 II - 5 III - 4 IV - - | О-и. 
 
 
 
 Р. 
 
 
 
 
 
 
 
 О-и. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Р. Р. 
 
 
 
 
 
 О-и. 
 
 
 
 
 
 Тв. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Р. Тв. 
 
 Р. 
 
 
 
 
 
 
 
 О-и 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Тв. 
 
 
 Тв. 
 
 
 | Фр. 
 
 
 
 Фр. 
 
 
 
 
 
 
 
 Фр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Фр. Инд. 
 
 
 
 
 
 Фр. 
 
 
 
 
 
 Инд. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Инд. Инд. 
 
 Фр. 
 
 
 
 
 
 
 
 Фр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Инд. 
 
 
 Инд. 
 
 | I 
 
 
 
 II 
 
 
 
 
 
 
 
 I 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 II II 
 
 
 
 
 
 I 
 
 
 
 
 
 III 
 
 
 
 
 
 
 
 
 II III 
 
 II 
 
 
 
 
 
 
 
 I 
 
 
 
 
 
 
 
 
 III 
 
 
 III |