САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Беседа - Ребята, здравствуйте. Любите ли вы урок технологии? Почему? - А что нужно сделать для того, чтобы урок получился успешным и все вы достигли хорошего результата? Да, ребята Без старанья, вниманья, умений Не жди в работе успехов, достижений.
- Сегодня мы будем работать старательно, чтобы получить хороший результат. | Дети отвечают на вопросы учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | Личностные Формируем умение оценивать жизненные ситуации, когда нужно стараться и быть внимательным, проявлять интерес к творчеству, осознавать необходимость трудолюбия, аккуратности. Коммуникативные Формируем умение оформляют свои мысли, высказывают их. |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ | Познавательно-аналитическая беседа Учитель демонстрирует 2 работы. -Посмотрите на 2 работы. Что в них общего? В какой технике они выполнены? Какие материалы использованы для их изготовления? - В чём различия этих аппликаций? - Вспомните, как вы изготовляли детали рваной мозаики? — Как изготовить бумажные детали в форме прямоугольников, треугольников или других форм, но обязательно с ровными краями? Какой инструмент нам для этого понадобится? Отгадайте загадку. Много делать мы умеем: Стричь, кроить и вырезать. Не играйте с нами, дети: Можем больно наказать! | -Это аппликации. Они сделаны из бумаги. Дети анализируют объекты, выделяют существенные и несущественные признаки. - Первая аппликация из рваных кусочков бумаги, а вторая из ровных полосок. Детали мы отрывали. - Нужно воспользоваться ножницами. | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, представленных образцов изделий. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | - Правильно, ребята. Ножницы – это наш незаменимый помощник на уроке технологии. Это режущий инструмент. - Но почему в загадке говорится, что ножницы могут и наказать? - Что же нужно знать, чтоб ножницы стали вашим помощником, а не врагом. - Давайте рассмотрим с. 23 в учебнике. - Посмотрите, как устроены ножницы? Назови их части. - Посмотрите, как нужно хранить ножницы. Покажите, как вы храните ножницы. - Как нужно держать ножницы? Учитель дополняет ответы детей, демонстрирует правильный ответ. (Ножницы удерживают тремя пальцами руки: большим, указательным и средним, в кольца вставляют большой и средний пальцы). - Покажите, как вы держите ножницы. - Как нужно резать? Учитель дополняет ответы детей, демонстрирует правильный ответ. (При резании ножницы до конца не раскрывают и не щелкают их концами, т. е. режут средней частью ножей. Рука, держащая ножницы, остается неподвижной, другая рука поворачивает материал в любом удобном для резания направлении). - А как нужно передавать ножницы? Учитель дополняет ответы детей, демонстрирует правильный ответ. (Концами вперёд, лезвия зажаты в руке) - Зачем нужно знать правила обращения с ножницами? Учитель дополняет ответы детей. (Все эти правила придуманы для того, что ножницы были вашим помощником, а не врагом). - Ребята, а вам нравятся цветы, которые стоят в вазе на моём столе? Чем? Как вы думаете, долго они простоят в вазе? Жаль, что они завянут. Ведь так красиво, когда в классе есть цветы. Как же можно сделать, чтоб в классе всегда были цветы, не срывая их с клумб? - Правильно. Посмотрите, какие цветы можно сделать из бумаги. Учитель демонстрирует образец изделия. - Чудо выросло в саду, с чудом встретиться иду. Здравствуй, аленький цветочек, Здравствуй, яркий огонечек. - Правда, он красивый, не уступает по красоте настоящему? Анализ изделия -Как вы думаете, каким образом можно изготовить этот аленький цветочек? Какие материалы возьмём? Какого цвета? Из каких деталей состоит цветок? Какие они по форме? Как их изготовить? - Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать? Какова цель сегодняшнего урока? - Откроем учебник на стр. 24 и проверим наше предположение. -Что вы видите на странице учебника? - Какие инструменты нам понадобятся? - Что вы уже умеете делать? - В чём будете испытывать затруднение? | Дети высказывают свои предположения. (-Лезвия очень острые и поэтому таят в себе опасность). - Правила. Дети извлекают из учебника необходимую информацию, рассматривая рисунки на стр. 23, осуществляют практическое знакомство с ножницами, читают правила пользования ножницами, отвечают на вопросы учителя. Дети тренируются в держании ножниц, их открывании и закрывании, передаче соседу. Дети рассматривают цветы, стоящие в вазе, отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения. - Можно нарисовать, вырастить самим, фотографии принести и развесить в классе, можно сделать из бумаги, Рассматривают аппликации, отвечают на вопросы учителя. Дети отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения. Дети принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. Дети работают с учебником. Участвуют в учебном диалоге. - Ножницы, карандаш, клей ПВА, кисточка, ватные палочки. - Наклеивать мелкие детали изделия. - Как изготовить ровные полоски из бумаги. | Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение Личностные УУД Формируем умение понимать значимость выполнения правил безопасности. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение Личностные УУД Формируем умение проявлять интерес к творчеству. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ | Открытие практического умения -Есть ли среди Вас тот, кто догадался, как сделать так, чтобы полоски получились ровными? Предлагаю вам рассказать об этом, объединившись в группы по желанию. -Кто в группах нашел способ изготовления таких ровных полосок? Кто дополнит ответ? -Что нам предстоит сделать? -Что самое сложное? - Давайте потренируемся. Учитель раздаёт детям полоску бумаги с размеченными будущими лепесками и один уже отрезанный лепесток, затем просит отрезать самим один из лепестков так же ровно. Если все дети режут правильно, учитель предлагает отрезать вторую полоску, если есть ошибки, демонстрирует прием отрезания полоски от листа. | Работают с учебником. Делятся на группы. Рассматривают детали, из которых будут изготовлены лепестки цветка, и обсуждают, как их получили, приходят к общему решению группы. - Нужно по разметке средней частью ножниц аккуратно отрезать первую полоску, затем также поступить со второй и т.д. - Сложно сделать так, чтоб ножницы двигались строго по разметке и края срезов оставались ровными, не «жёваными». Дети под контролем учителя учатся отрезать ровные полоски с опорой на образец. | Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Личностные УУД Формируем умение проявлять интерес к творчеству. Регулятивные УУД Формируем умение контролировать процесс и результат своей деятельности. |
| Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) - А теперь посмотрим, что предлагается в учебнике выполнить самостоятельно. -Перед вами на стр. 25 порядок работы. А что это такое? Для чего он необходим? - Если вы будете следовать этому плану, что у вас получится? - Проговорим наш план действий. 1. Нарежь полоски лепестков из заготовок. Вырежи середину цветка. 2. Наклей самые длинные лепестки. (Лепестки наклеивай на одну точку. Для этого удобно использовать ватную палочку.) 3. Наклей средние лепестки. 4. Наклей мелкие лепестки. 5. Наклей серединку цветка. | - Вырежи основу картинки и цветные заготовки со стр. 29 рабочей тетради и изготовь картинку с цветком. - Этот план поможет нам выполнить работу. Подскажет, с чего надо начинать и чем закончить. - Если будем следовать порядку действий, у нас получится аленький цветочек, такой же, как на рисунке в учебнике и на Вашем образце. Дети проговаривают план, ориентируются на схему в учебнике, отражающую последовательность действий при изготовлении изделия. | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путем изучения схемы в учебнике, переработки информации: сравнения с шаблоном |
| Самостоятельно-практическая работа - Теперь, ребята, переходим к самостоятельной практической работе по изготовлению аленького цветочка. -При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным? - Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и соседу по парте? Если у детей не получаются правильные геометрические фигуры или не получается аккуратно наклеивать с помощью ватной палочки, учитель приходит на помощь. | -Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться. Ученики организуют свои рабочие места. Ученики самостоятельно выполняют работу, делают ее, опираясь на иллюстрации и тексты в учебнике на с. 24, 25 (после предварительного разбора). | Личностные УУД Формируем умение проявлять интерес к творчеству, понимать значимость выполнения правил безопасности, и организации рабочего места. |
РЕФЛЕКСИЯ | Оценка практической деятельности - Что вам хочется сделать со своей работой? - Кому бы вы хотели подарить свой аленький цветочек? - Давайте обсудим и оценим ваши работы. В рекомендательной форме учителем указываются на недочёты в работе. - Аккуратно ли выполнена работа? Выполняли строго по плану или нет? Самостоятельно работали или с помощью учителя? - Как вы думаете, будет ли радовать человека ваша аленький цветочек? -Какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось её решить? Как? - Спасибо за урок. | Отвечают на вопросы учителя, рассказывают о своих работах, адекватно реагируют на оценку своей работы учителем и одноклассников. Вспоминают цель, которую ставили в начале урока, обсуждают, достигли ли её. | Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы, бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников. Регулятивные УУД Формируем умение контролировать процесс и результат своей деятельности. осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |