Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урока технологии,
проведенного 24.05.17г
студенткой 2«А»группы
Варданян Светлана Валерьевна
Методист: Попова Н.В
_____________________
(подпись)
Зерноград
2017
Тема : Изготовление бабочки из различных материалов .Поделка « бабочек».
Изделие : «Бабочка из оригами»
Класс :1«Б»
Цель: познакомить учащихся с техникой выполнения оригами из бумаги. Учебные задачи:
Учебные задачи направленные на достижения личностных результатов:
1.Понимать необходимость бережного отношения к природе.
2. Чувствовать удовлетворённость от сделанного самим учеником для родных, друзей, других людей, себя.
3. Развивать у учащихся способность к ощущению, восприятию, видеть красоту в обычном; продолжить развивать творческую активность, самостоятельность учащихся, их фантазию;
Учебные задачи направленные на достижения метапредметных результатов:
1. Объяснять использование бумаги (для изготовления деталей и основы изделия).
2.Самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
Учебные задачи направленные на достижения предметных результатов:
1.Использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: ножницами, клеем, картоном. 2.На основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах осознанно подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать.
Технологическая карта
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
методы обучения
1 этап. Организационный момент
-Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Валерьевна .
И сегодня урок технологии проведу у вас я.
Прозвенел звонок для нас
Вы зашли спокойно в класс
Встали все у парт красиво
Поздоровались учтиво
Тихо сели, спинки прямо
Вижу класс наш хоть куда
Мы начнем урок труда.
-Приветствуют учителя.
-Слушают и проверяют свою готовность к уроку.
Личностные УУД: Развивать у учащихся способность к ощущению, восприятию, видеть красоту в обычном;
Вводная беседа
2 этап.
Изучение нового материала.
-Ребята, отгадайте пожалуйста загадку. С помощью нее мы узнаем, что мы сегодня будем делать на уроке.
-В ярком платья модница
Полетать охотница
От цветка к цветку летает
Утомится –отдыхает.(бабочка)
-Молодцы ребята!
- Сейчас мы с вами сделаем замечательную бабочку.
-Дня начала посмотрите на мою, скажите из чего я её сделала?
-Сейчас мы подготовим наши пальчики к работе.
Отгадывают загадку.
Отвечают на вопросы учителя.
Внимательно слушают рассказ про павлина.
(Туловище, хвостик из лучиков, а на лучиках имеются украшения).
Познавательные УУД:
Осознать стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Регулятивные УУД:
Самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
беседа
3.Физкультминутка
Соединяем поочерёдно подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце занятия – синхронные движения на обеих руках.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.
Повторяют за учителем.
4 этап. Практическая работа.
-Теперь приступаем к выполнению аппликацию бабочка.
-Посмотрите, ребята, сначала я: 1.складываю заготовку пополам .
2.рисуем половинку бабочки и вырезаем по нарисованному контуру .
3.вырезаем туловище. 4.готовим голову бабочки. .Ребята, как вы думаете, почему я начала с середины и почему с перышка?
-Ребята, что нам понадобятся для работы?
-Кто напомнит мне технику безопасности?
1.На рабочем месте должен быть порядок, а все инструменты без повреждений.
2. При работе с ножницами острые концы надо держать от себя. Класть ножницы надо кольцами к себе, а передавать кольцами вперед. Ножницами нельзя играть и подносить их к лицу. Использовать их можно только по назначению и только на своем рабочем месте и соблюдая большую осторожность.
3. При работе с клеем не размазывай его пальцами, используй специальные кисточки или палочки. Излишки клея убираются салфеткой или специальной тряпочкой.
-Ребята, приступаем к работе.
Внимательно слушают и смотрят.
(Ножницы, клей и цветная бумага).
Напоминают технику безопасности.
Личностные УУД:
Познакомить учащихся с технологией выполнения работы.
Предметные УУД:
Использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: ножницами, клеем, картоном.
Коммуникативные УУД:
Развивать умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы
Объяснение
Показ
Практическая работа
5.Итог урока.
-Ребята, а давайте мы создадим семью бабочек. Выходите к доске и размещайте своих бабочек на доске.
-Присаживайтесь на места.
Выходят, крепят на доску.
Личностные УУД:
Развивать у учащихся способность к ощущению, восприятию, видеть красоту в обычном;
беседа
6.Закрепление материала.
-Ребята, посмотрите какие замечательные бабочки.
-Что вы запомнили про бабочек?
-Ребята, у вас на столе лежат кружки, вам необходимо нарисовать на нем настроение которое у вас сложилось на уроке.
-Поднимите пожалуйста свой кружочек.
-Вы все молодцы, до свидания.
Отвечают на вопросы.
Личностные УУД:
Развивать умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.