kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изготовление праздничной открытки. Аппликация "Цветок из салфеток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: Обсудить этимологию слова «открытка» и историю возникновения одноимённого предмета, назначение открытки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изготовление праздничной открытки. Аппликация "Цветок из салфеток"»

Урок технологии в 3б классе

Тема: Изготовление праздничной открытки. Аппликация «Цветок из салфеток».

Задачи:

1. Обсудить этимологию слова «открытка» и историю возникновения одноимённого предмета, назначение открытки.

2. Познакомить с технологией выполнения цветка из салфеток.

3. Совершенствовать умение использовать линейку для разметки деталей изделий, работать с шаблонами.

4. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на чертежи, схемы и инструкционные карты.

5. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях.

6. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности, пространственные представления.

7. Учить проектной деятельности, работе в группе, сотрудничеству, распределению и выполнению ролей.

Оборудование

Рабочее место для работы с бумагой и картоном, чертёжные инструменты, клей, ножницы, цветные столовые салфетки, степлер.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группе.

Регулятивные УУД

1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом.

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД

1. Формируем интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности;

2. Формируем умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

3. Формируем установку на безопасный здоровый образ жизни.

  1. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

1. Вступительная беседа. (1 слайд)

1. Покров еще не тронут снежный
Природа спит и видит сны…
И праздник женственности нежный,
Как символ веры и весны
Приносит доброту и ласку
И много теплых, ясных дней,
И оживают сны и сказки,
И мир становится добрей!
- О каком времени года это стихотворение?
2. Как вы думаете, к какому празднику мы начинаем готовиться?
- Какой подарок можно подарить?

Работа в группах. Отгадывание загадок.

Отгадайте кроссворд и вы узнаете, что будем делать. (Открытку)
1.н о ж
2.н и т к и
3.к л е й
4.р и с у н о к
5.н о ж н и ц ы
6.т к а н ь
7.к а р а н д а ш
8.а л ь б о м

  1. Ходит с края на край, режет каравай.(Нож)

  2. Ты нежная, я колкая,
    Мы врозь не можем долго
    Держу тебя за хвостик я
    Ты - ... , я - ....
      (Нитка)

  3. Я предмет для школы важный.
    Чтобы сделать куб бумажный,
    Самолёт, картонный дом,
    Аппликацию в альбом,
    Ты меня не пожалей.
    Я — липучий, вязкий…
    (Клей. )

  4. На что взглянет этот глаз,

Все картинки передаст (Рисунок)

  1. Два конца, два кольца,

Посередине гвоздик (Ножницы)

  1. Из чего шьют платья? (Из ткани)

  2. Если ты его отточишь,
    Нарисуешь все, что хочешь!
    Солнце, море, горы, пляж.
    Что же это?..(Карандаш)

  3. Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я - ... (альбом)

2. Информационный момент. (2-3 слайды)

- История  открытки

Сейчас объяснять, что такое открытка, нет необходимости никому – ведь полки современных книжных магазинов доверху завалены красочными и яркими открытками. Мы привыкли дарить и получать открытки в подарок на праздники и памятные даты. Более того, многие считают, что без открыток настоящий праздник в принципе не возможен – ведь они создают особое настроение радости и счастья. 

Трудно представить, но открытки появились не так давно. Одна из самых популярных версий истории возникновения открытки принадлежит французам. Согласно их мнению, открытка возникла во время франко-прусской войны. У участвовавших в боевых действиях солдат часто заканчивалась писчая бумага и конверты, поэтому для того, чтобы передать весточку родным, они использовали вырезанные из картона прямоугольники.

  1. В России история создания открытки началась позднее. Лишь в 1872 году появились первые открытые письма. Вначале открытки были не иллюстрированными. Первыми иллюстрированными открытками в России стали фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы. 1895г Можно смело сказать, что раньше открытки были ничем не хуже современных: их украшали засушенными цветами, бисером, блестками и даже ароматизировали.

II.Формулирование темы. Планирование деятельности.

  1. – Определение темы урока. (4 слайд)

  2. Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами, степлером, клеем. (5 слайд)

Не забывай правила безопасной работы

  1. Будь внимателен! Во время работы не отвлекайся.

  2. Не режь ножницами на весу.

  3. Не оставляй ножницы открытыми.

  4. Правильно подавай ножницы.

  1. Что понадобится для работы. Анализ образца. (6 -18 слайды)

  2. Составление алгоритма изготовления цветка из салфетки (в группах, составляют алгоритм)

  3. Обсуждение как сделать листочки цветка (19-21 слайды) Беседа об экономном использовании бумаги.

  4. Физминутка.

  1. Применение знаний.

  2. Самостоятельная работа учащихся по инструкционным картам.

( индивидуально)


Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью

– Какие умения формировали при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

  1. Уборка рабочих мест. Оценка работы

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность).

КРИТЕРИИИ ОЦЕНКИ:
Прочность

Аккуратность
Творчество

Самостоятельность

IV. Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изготовление праздничной открытки. Аппликация "Цветок из салфеток"

Автор: Пецевич Татьяна Алексеевна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180651


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства