kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изготовление гирлянды "Змейка" по образцу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изделие: гирлянда "Змейка"

Задачи: формировать умение анализировать образец изделия по вопросам учителя, выполнять работу по инструкции и показу приёмов, резать ножницами " на глаз", соблюдая длину разреза,

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично- поисковый.

Формы обучения:

·          

·         фронтальная работа;

·         групповая;

·         парная;

·         индивидуальная

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация, образец работы; полоски цветной бумаги, клей, ножницы

Формируемые УУД:

Познавательные учебные действия:

- анализ изделия,

- сравнение,

- построение логической цепи,

- создание способов решения проблемы.

Регулятивные действия:

- умение действовать по плану,

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности,

- умение преодолевать трудности,

- умение адекватно оценивать свою деятельность и своих сверстников.

Коммуникативные:

- сотрудничество с учителем и сверстниками

- проявление инициативы 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изготовление гирлянды "Змейка" по образцу. »




УРОК ТЕХНОЛОГИИ В 1 КЛАССЕ



Тема урока: «Работа с бумагой. Изготовление гирлянды «Змейка» по образцу»












Составили: Тимакова Т.В., Тимакова С.С.




Урок технологии  в 1 классе.

Тема  урока: Изготовление гирлянды «Змейка» по образцу.

Изделие: гирлянда «Змейка»

Задачи урока: формировать умение анализировать образец изделия по вопросам учителя, выполнять работу по инструкции и показу приёмов, резать ножницами «на глаз», соблюдая длину разреза, повторить и закрепить правила безопасной и аккуратной работы с бумагой; развивать внимание, мелкую моторику, аккуратность и точность выполнения действий; формировать коммуникативные навыки.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично- поисковый.

Формы обучения:

  • фронтальная работа;

  • групповая;

  • парная;

  • индивидуальная

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация, образец работы; полоски цветной бумаги, клей, ножницы

Формируемые УУД:

Познавательные учебные действия:

- анализ изделия,

- сравнение,

- построение логической цепи,

- создание способов решения проблемы.

Регулятивные действия:

- умение действовать по плану,

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности,

- умение преодолевать трудности,

- умение адекватно оценивать свою деятельность и своих сверстников.

Коммуникативные:

- сотрудничество с учителем и сверстниками

- проявление инициативы 


Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный

момент. Самоопределение к учебной деятельности.

Настраивает учащихся на предстоящую работу.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

На меня все посмотрели

И за парты тихо сели.

- Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать, чтобы хорошее настроение было на протяжении всего урока. Поможет нам наш девиз:

Настраиваются на предстоящую работу.

Мы – дружные,

Мы – внимательные,

Мы – старательные,

У нас все получится.

2. Актуализация знаний

- Приближается самый любимый праздник всех детей и взрослых. Это Новый год. Неотъемлемыми символами Нового года являются не только Дед Мороз и подарки, но и празднично украшенная елка, переливающаяся всеми цветами радуги.
И мы уже начали подготовку к этому празднику. Что мы уже сделали?


Рисовали, вырезали снежинки, смастерили елочку.

3.Постановка учебной задачи.

Познавательно-информационная беседа.

Введение новой информации в рассказе- беседе. Сегодня мы познакомимся с приёмами резания ножницами на глаз, научимся соблюдать длину разреза. Надо будет всё сделать как можно точнее и аккуратнее. А изготовим мы ёлочное украшение. Как оно называется, вы узнаете, если разгадаете загадки. Расписные цепи эти, из бумаги клеят дети. (Гирлянды)


С ветки на ветку, красиво висят. Светят, мерцают, красиво блестят. (Гирлянды)


На ёлке нарядной мигают, шутя, и в сказку они приглашают тебя.
Цветными огнями манит волшебство и в праздник всем нам открывает окно. (Гирлянды)


-22 декабря считается официальным днем рождения гирлянды. Именно 22 декабря в 1882 году помощник изобретателя электрической лампочки Томаса Эдисона — Эдвард Джонсон придумал елочную электрогирлянду, которой украсил зеленую красавицу у себя дома на Рождество.


Общение с опорой на личный опыт.

Отгадывают загадки.





Гирлянды

4. Определение способов выполнения задания и открытие нового знания.


Обращение к личному опыту учащихся, предъявление вопросов, направленных на выяснение конструктивных особенностей и технологии изготовления изделия

-Сегодня мы с вами изготовим гирлянду.

-Посмотрите внимательно на эту работу (образец изделия)

-Из какого материала выполнено изделие?

-Как?

-Какие инструменты понадобятся для работы?


Наблюдения с опорой на реальные объекты. Рассуждения о возможных способах изготовления изделия.



-Изделие выполнено из бумаги.

-Резанием.

-Для работы понадобятся ножницы, карандаш, линейка. 



Подведение учащихся к выявлению и осознанию учебной проблемы. Организация поисковых практических упражнений.

-Как вы думаете, сможем ли мы выполнить эту работу только с помощью ножниц?

-Хотите научиться резать ножницами с помощью глазомера?

Обратимся к словарю.

Глазоме́р — способность определять расстояние, не прибегая к помощи каких-либо приборов или устройств (кроме собственных глаз).

Чтобы выработать у себя хороший глазомер, следует постоянно упражняться в определении расстояний, почаще измерять на глаз и при помощи расчётов расстояние до видимых предметов.


-Чтобы резать ножницами ровно и аккуратно, нужно поупражняться в развитии глазомера.

Показ картонной планки с передвигающимся по ней ярким измерителем из цветной бумаги ( полоска бумаги, склеенная кольцом и надетая на планку)

Учитель показывает, как двигается измеритель, как с его помощью поделить планку пополам, т.е. найти середину, где будет стоять измеритель, если правая сторона будет больше левой и наоборот.

Далее учитель предлагает нескольким учащимся показать на планке середину полоски.





Организация индивидуальной работы по развитию глазомера.

На партах у каждого лежат бумажные квадраты и цветные полоски. Задание: найти середину квадрата и полоски.




Учитель подбадривает учащихся.

- Молодцы, ребята!

-Какой новый способ измерения расстояния открыли?

Теперь вы готовы выполнить основное задание.





Выполнение поисковых практических упражнений.

 

Мнения разделились.


-Да!

- Что такое глазомер?




















Дети по очереди у доски на демонстрационной полоске показывают середину, остальные оценивают правильность выполнения задания.

Выполняют работу индивидуально.

При помощи глазомера находят середину квадрата и полоски, проводят при помощи линейки и карандаша линию, затем проверяют себя путем сложения фигур пополам.



- При помощи глазомера.







5.Планирование самостоятельной практической работы учащихся.


Выстраивание последовательности изготовления изделия, составление плана совместно с учащимися




-Обратите внимание на образец изделия.

-Как разрезана полоска?

-Доходят ли разрезы до противоположной стороны полоски?

-Одинаковое или разное расстояние между разрезами?

- С чего начнём выполнять работу?

Первый шаг?

Второй шаг?

Третий шаг?


Краткое формулирование этапов и составление примерного плана практической работы.



-С двух сторон.

-Нет, не доходят.


-Одинаковое.

-Составление плана работы.

-Сделаем надрезы с одной стороны полоски.

-Перевернём полоску

-Сделаем надрезы на другой стороне полоски.


6. Показ выполнения работы и инструктаж по технике безопасности



Учитель показывает приемы резания и выполнение изделия, проводит инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами.

Правила обращения с ножницами. 1. Как держать ножницы — ножницы держат тремя пальцами правой руки: просовывают средний и большой пальцы руки, а указательным пальцем придерживают. 2. Во время работы не держи ножницы концами вверх, нужно держать ножницы над партой. 3. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания. 4. Не оставляй ножницы в раскрытом виде. 5. Не работай с ножницами с ослабленным шарнирным креплением. 6. Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, держи их в закрытом виде за рабочую часть, передавая кольцами по направлению к товарищу. 7. При работе следи за линией разреза и пальцами левой руки, поддерживай обрабатываемый материал. 8. Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались за край парты. 


Учащиеся слушают учителя, следят за последовательностью выполнения работы по образцу



Пальчиковая гимнастика

Звезды на небе сверкали.

Вдруг в морскую воду упали.

А на дне морском они

Быстро - быстро вдруг пошли.




Выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети ставят руки на локти и поднимают кисти рук вверх, потрясывают пальчиками. Затем опускают руки на парты, ставят на подушечки пальцем и как бы шагают по очереди и правой и левой рукой одновременно. Упражнение повторить 2-3 раза.


7. Самостоятельная работа


Учитель контролирует самостоятельную работу учащихся, оказывает индивидуальную помощь.

Анализирует готовые изделия, помогает учащимся найти ошибки при изготовлении изделия, причины затруднений.



Самостоятельная работа учащихся.

Пробная работа.

Находят причины ошибок при выполнении изделия.




Физминутка

Раз -рука, два -рука,
Лепим мы снеговика!
Три-четыре, три-четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять - найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть - наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь.
Мы сплясать его попросим

Выполняют движения



Закрепление техники резания на глаз по образцу. Изготовление гирлянды.



Закрепляют приемы резания и выполняют вторую гирлянду

8.Оценка деятельности учащихся на уроке

Оценка выполненных работ по следующим критериям:

Освоение нового технологического приема резания при помощи глазомера;

Самостоятельность выполнения работы;

Активность и инициативность







Оценка и самооценка:

Качества выполнения работы;

Степени самостоятельности: (при помощи учителя, под контролем учителя, в группе, самостоятельно)


9. Игра на развитие внимания и умения анализировать.

Что изменилось?

Учитель выставляет на доску аппликацию, на которой изображены три воздушных шара разного цвета. В середине, выше других - красный шар, справа – жёлтый, слева – синий. Детям предлагается внимательно посмотреть и запомнить, как расположены шары. Затем аппликацию убирает и выставляет вторую, на которой жёлтый и синий шары поменялись местами.

Продолжая игру, учитель показывает первую аппликацию, убирает её и выставляет другую с зелёным шаром, вместо синего.




Учащиеся должны сказать, что изменилось. Если они затрудняются, то снова появляется первая аппликация для сравнения.

Дети снова ищут изменения.

10. Рефлексия

Организация склеивания частей гирлянды в одну и украшение ёлки.

- Давайте сделаем выставку наших работ и украсим ёлочку.

-Что вам понравилось и почему?

- С каким материалом мы работали на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

- Все справились с заданием, молодцы!

- А теперь приведем в порядок рабочие места.

Работа в парах

Склеивание гирлянды

Украшение ёлочки.



Используемые источники: 

1. Конышева Н. М. Технология. 1 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012

2. Конышева Н. М. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012

3. Лутцева Е.А. Технология. Органайзер для учителя. Сценарии уроков. 2 класс. Москва Издательский центр «Вентана – Граф» 2013

4. Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству. Методика для учителя. 2 класс. Москва Издательский центр «Вентана – Граф» 2013

5. Ефремова Т.Ф. Современный толковый словарь русского языка.

6. Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Изготовление гирлянды "Змейка" по образцу.

Автор: Тимакова Татьяна Валентиновна, Тимакова Светлана Сергеевна

Дата: 12.09.2015

Номер свидетельства: 230325


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства