Долгожданный дан звонок, начинается урок. - Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок? (Веселым, интересным, познавательным, чтобы узнать что-то новое…).
2.Проверка домашнего задания
-выразительное чтение стихотворения И. Жукова «Чемоданный бегемот»
3.Сообщение темы, цель.
-Сегодня мы познакомимся с новыми произведениями, будем учиться анализировать их, формировать навык беглого, осознанного, правильного, выразительного чтения, учиться рассуждать.
4.Работа по теме.
А)Об авторе и его творчестве. (на доске портрет)
Ю́нна Петро́вна Мо́риц (род. 2 июня 1937, Киев) — советская и украинская русская поэтесса. Её знаменитые стихи «Большой секрет для маленькой компании» нам хорошо известны и любимы.
Юнна Мориц учила детей дружбе, добру, любви к природе. Своё первое стихотворение поэтесса сочинила в 4 года:
Ослик встал на табуретку, Ослик съел свою таблетку. Наконец-то горло У него продёрло.
В поэзии Юнны Мориц широко представлен животный мир, так необходимый малышам в раннем возрасте. Козлики, коровы, козы, дельфины и, прежде всего, обожаемые кошки поэтессы: кошка-толстушка, малиновая, и даже квакающая кошка. Все они добрые, ласковые и милые. Не могла обойтись поэтесса и без очаровательных собак и щенков, которые «цветочки нюхают и поют серенады», работают почтальоном и у которых «расцветают в душе незабудки, в желудке играет кларнет».
Интересно, что все герои стихов Юнны Петровны Мориц, одушевленные и неодушевленные, ведут себя как дети. Герои в точности копируют их поведение: кувыркаются, забрасывают носки под шкаф, грустят, фантазируют, дурачатся, капризничают. В каждом стихотворении мы чувствуем безграничную любовь поэтессы к свои героям и к детям вообще.
Физминутка.
Потрудились – отдохнём Встанем глубоко вздохнём Руки в стороны, вперёд Влево, вправо поворот Наклонились, прямо встали Руки вниз и вверх подняли Руки плавно опустили Всем улыбки подарили.
Б) Работа над произведением
1. Учащиеся слушают стихотворение из электронного учебника
2. Проверка первичного восприятия
-Понравилось ли произведение автора? Чем именно?
-Какие чувства вызвал у вас данный рассказ?
-Каково отношение автора к животным?
3. Жужжащее чтение
4. Беседа по содержанию
5. Литературные приёмы
6. Тема, идея
5. Д/з: выраз.чтение (наизусть по желанию)
6.Рефлексия.
-Достигли ли мы с вами тех целей урока, которые ставили перед собой?