kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ДИАГОНАЛИ ПРЯМОУГОЛЬНИКА (КВАДРАТА) И ИХ СВОЙСТВА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Cпособствовать ознакомлению с диагоналями прямоугольника (квадрата) и их свойствами, развитию умений распознавать геометрические фигуры, обозначать геометрические фигуры буквами, работать с чертежно-измерительными инструментами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ДИАГОНАЛИ ПРЯМОУГОЛЬНИКА (КВАДРАТА) И ИХ СВОЙСТВА»


Сценарий урока по математике в 4 классе

учителя начальных классов Понеделко Светланы Эльдаровны


Итоговое повторение. Геометрические фигуры.
Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства
(вариант)

(учебник, с. 96–97, 108–109)

Цель деятельности учителя: способствовать ознакомлению с диагоналями прямоугольника (квадрата) и их свойствами, развитию умений распознавать геометрические фигуры, обозначать геометрические фигуры буквами, работать с чертежно-измерительными инструментами.

Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с диагоналями прямоугольника(квадрата) и их свойствами; научатся распознавать геометрические фигуры, обозначать геометрические фигуры буквами, работать с чертежно-измерительными инструментами.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.

методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы: http://rusfolder.com/32474579; http://medianet.yartel.ru/schools/nsem3/old/uroki/ur_mat1.doc

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; ножницы, линейки, конверты с прямоугольниками, простые карандаши.

Основные понятия и термины: геометрические фигуры. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства.

организационная структура (сценарий) урока

I. Проверка домашнего задания.

– Составьте из цветных деталей прямоугольник. Измерьте его стороны. Вычислите площадь.

– Как находили площадь? (Длину умножили на ширину.)

– Какая площадь? (12 см2.)

– Каким инструментом пользовались при измерении сторон? (Линейкой.)

II. Устный счет.

1. Выполнение заданий.

№ 1–6.

2. Решение задачи.

– Со своими линейками к нам в гости пришли сказочные персонажи: Попугай, Слоненок и Удав. Они принесли логическую задачу.

Слоненок, Попугай и Удав появляются по ходу чтения задачи.

Линейка Попугая длиннее линейки Слоненка, но короче линейки Удава. У кого самая длинная линейка? У кого линейка средней длины? У кого самая короткая? (У Удава самая длинная линейка, у Попугая – средней длины, а у Слоненка – самая короткая.)

У героев появляются линейки.

– Зачем нужны линейки? (Для измерения длины.)

3. Устные вычисления.

– Сегодня на уроке при выполнении заданий будут необходимы линейки. Вы узнаете новый геометрический термин. Но для этого нужно решить примеры.

Запись на доске:

649 – 40 – 9

3 · 26 – 18

4 + 96 : 2

80 : 16 · 9

250 + 700

482 – 60

560 : 7 · 4

8 · 8 – 6 · 7

36 : 18 · 11

52 (И)

45 (Ь)

422 (О)

600 (Л)

950 (Д)

60 (Г)

22 (А)

320 (Н)

– Соедините пример с ответом. (Дети считают, выходят к доске по одному и выполняют задание.)

– Посмотрим, что у нас получится, если расставить буквы в таблице.

950

52

22

60

422

320

22

600

45

д

и

а

г

о

н

а

л

ь

III. Работа над новой темой.

– Сегодня мы будем говорить о диагоналях прямоугольника. Будем учиться их строить и измерять.

– А вот что такое диагональ, вы скажете сами, когда выполните практическую и исследовательскую работу.

1. Практическая работа (работа в парах).

Учащиеся I варианта возьмут из конверта синие прямоугольники, а II варианта – красные прямоугольники. При помощи линейки и карандаша нужно соединить противоположные вершины отрезком. Учащиеся I варианта – левую верхнюю вершину с правой нижней, II варианта – правую верхнюю вершину с левой нижней.

– Вы провели диагональ.

– Что такое диагональ? (Учащиеся отвечают.)

– Прочитайте определение, которое дает Слоненок.

Рисунок Слоненка и определение: «Диагональ – это отрезок, соединяющий противоположные вершины прямоугольника».

– Продолжим практическую работу.

– Разрежьте прямоугольники по диагоналям. Что у вас получились? (Треугольники.)

– Приложите треугольники большими сторонами. Сравните диагонали. Что можете сказать? (Они равны.)

– Прочитаем, какое определение дает на слайде Попугай. (Диагонали в прямоугольнике равны.)

– Выполним работу тетрадях.

– Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см. Проведите в нем две диагонали. Что с ними случилось. (Они пересеклись.)

– Обозначьте точку пересечения буквой О. Измерьте циркулем все отрезки диагоналей, которые получились при пересечении. Сделайте вывод. (Эти отрезки равны.) Прочитайте, как об этом говорится в учебнике (с. 108).

2. Исследовательская работа.

– Предлагаю заняться исследованием. Снова будем работать в парах. Учащиеся I варианта достанут из конвертов желтые квадраты, а II варианта – зеленые. Проведите в квадратах по одной диагонали. Сравните диагонали путем наложения. Сделайте вывод. (Они равны.) Прочитайте, какой вывод сделал Удав. (Диагонали квадрата равны.)

– Почему? (Квадрат – это тоже прямоугольник.)

– Исследуем свойства квадрата. Посмотрите чертеж на доске и в учебнике (с. 109).

– Измерьте циркулем отрезки диагоналей, полученные при их пересечении. Какие они? (Равные.)

– Исследуем углы, образовавшиеся при пересечении диагоналей. Что нам для этого понадобится? (Прямоугольный треугольник.)

– Какие все углы? (Прямые.) Прочитайте вывод в учебнике.

На доске фигуры:


– Как назвать одним словом все фигуры?

– Сколько здесь прямоугольников? (9.)

– Сколько квадратов? (4.)

– Сколько диагоналей? (7.)

– Прямоугольников здесь сколько?

– Столько мы взмахнем, как сойка.

– Ну а сколько здесь квадратов?

– Столько приседать мы рады.

– Сколько здесь диагоналей?

– Столько прыгаем, как зайки.

IV. Закрепление.

1. Самостоятельная работа.

– Удав, Слоненок и Попугай приготовили вам задания различного уровня сложности. Выберите себе задание. Прочитайте. Запишите условие и решите.

Задание 1 от Слоненка.

– Используя свойства диагоналей квадрата, начертите квадрат, длина диагоналей которого 6 см.

Задание 2 от Попугая.

– Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Проведите диагонали. Найдите периметр и площадь.

Задание 3 от Удава.

– Найдите длину прямоугольника, если его площадь равна 24 кв. см, а ширина 4 см. Найдите его периметр. Начертите, проведите диагонали.

2. Выполнение заданий 1, 2.

V. Рефлексия.

– Кто считает, что все понял на уроке, возьмите красные треугольники. Составьте из них красный цветок.

– Кто считает, что ему на уроке не все было понятно, составьте цветок из желтых треугольников.

– Кому ничего не было понятно, составьте синий цветок.

Домашнее задание: с. 109, № 3, 4.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Понеделко Светлана Эльдаровна

Дата: 26.06.2016

Номер свидетельства: 336190


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства