kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Истоки. Царство сердца.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сердце - дом духа. В сердце - совесть человека. Думает сердце. Объединяет сердце. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Истоки. Царство сердца.»


Урок: Духовная жизнь. 4класс. Учитель: Горбенко Т.В.


Тема: Царство сердца.


Цель: расширить понятийный аппарат в области отношения человека к окружающему

миру, в области взаимоотношений между людьми, в области отношения к главным

ценностям жизни;

учить виденью разницы между сердечностью и бессердечием;

учить слушать, слышать, чувствовать, понимать себя, своё сердце;

воспитывать уважение, понимание, добросердечность к окружающим людям,

к природе, к окружающему миру вообще.


Оборудование: макет сердца человека, таблица «кровеносная система человека», запись

звуков биения человеческого сердца, запись спокойной мелодии, тексты

притч, таблицы с пословицами и высказываниями о сердце.


Ход урока:

Настрой на урок.

Ребята, у вас сегодня хорошее настроение?

А я немного волнуюсь: хочу обсудить с вами очень важные вопросы, ответы на которые дать, казалось бы, легко, но на самом деле, наверное, очень сложно.

Я очень хочу, чтобы наш урок состоялся, чтобы мы справились со всеми вопросами на нашем пути. Пожелайте мысленно своим друзьям, себе и мне успехов.

Вводная беседа.

Учитель: Святой проповедник Иоанн Кронштадский просил у Господа: «Даруй мне,

Господи, ………… простое, незлобивое, открытое, верующее, любящее,

щедрое… ( на доске)

- То, что он просил у Господа, называется одним прекрасным словом. Я зашифровала слово – подарок. Вы разгадаете это слово по шифровке. Ключ к шифру – алфавит.

Шифр: 19, 6, 18, 5, 24, 6.(на доске)

- Кто расшифрует, поднимите руку. (нашёптывание детей и поощрение учителя)

Я дарю вам это слово. Разговор на уроке пойдёт именно о сердце. Но прежде, скажите,

В чём, по - вашему, счастье человека?

Люди с давних времён стремились к счастью, счастливой жизни. Но, что для этого

нужно?

Так же как и мы задавал себе этот вопрос молодой царь, взошедший только что на трон о котором говорится в притче,. Притчу эту нам поведал Ш.А.Амонашвили.

Чтение притчи о царстве желаний.

-Скольких советников выслушал молодой царь?

- Что посоветовал он?

- Какие события происходили в царстве?

- Что случилось с людьми, их отношениями друг к другу?

- Стали люди счастливыми?

- Кого встретил царь?

- Почему старик назвал себя богатым и молодым?


Чтение притчи о царстве разума.


- Скольких советников выслушал молодой царь?

- Какого совета послушал он?

-Какие явления случились в царстве?

-Какие отношения были между людьми?

- Стали люди счастливее?

-Что сказал старик о своём разуме?

Чтение притчи о царстве сердца.


-Какое царство для счастья посоветовал третий советник?

- Почему ангел не исполнил желание царя?

- Кто должен зажигать сердца людей?

- Что значит, зажечь своё сердце?

- Если бы люди в третьем царстве последовали советам ангела, они были бы счастливы?

Вывод: Значит, человек сердцем чувствует, понимает, помогает, любит?


(В работу включаются заранее подготовленные дети.)


«Биолог»

Позвольте, учитель, не прочесть слова научной книги:

(Встаёт, подходит к таблице, размещённой на доске)

- « Сердце – центральный орган кровеносной системы животных и человека, ритмичное сокращение мышечных стенок которого обусловливает движение « циркуляцию» крови в организме…(показывает на таблице, двигая указку от сердца по сосудам)

Вот так. Это всё, и ничего больше, понятно?


Учитель: Да, мы поняли, но позвольте и мне открыть умную книгу:

- «Солнце – это сердце солнечной системы. А сердце человека – это солнце организма.»

Правда, красиво и верно сказано?

Физиолог.

Можно мне, учитель?

«Сердце – по – латыни СОR, по-гречески CARDIA – есть полый четырёхкамерный мышечный мешок, центральный орган кровеносной системы. Он развивается из клеток МИЗЕНХИМЫ. Потом возникают пластинки, из которых развивается МИОКАРД и ЭПИКАРД…»


Учитель: Друг мой, а как же эта мудрость древних книг:

Сердце есть дом Духа.

В Сердце – Совесть.

Думает Сердце.

Объединяет Сердце.


Кардиохирург:


За много лет моей практики ни в одном сердце, которое оперировал я, не видел, и не находил никакого Духа, никакой Вести. Всё это выдумки, сказки, сантименты и литературщина…

Ну поверьте же вы, наконец, хоть кардиохирургу.


Учитель: Разве я опровергаю физиологию сердца?

Разумеется, сердце есть Центральный орган кровеносной системы. «Спасибо» науке, что так детально описывает действие сердца. «Спасибо» и вам, люди науки, что помогаете нам разобраться во всём.

Мы с вами говорим о сердце видимом, а есть сердце невидимое.

Мышцы человека - тоже действуют: сокращаются и расширяются. Их никто не слышит. Сердце тоже сокращается, пульсирует, работает ритмично, только оно не беззвучно – оно

СТУЧИТ, СТУЧИТ, СТУЧИТ…

(включает запись сердечного стука)


Положите правую руку на грудь в области сердца и послушайте его, своё сердце…

- Почему же оно стучит, а не работает молча, как другие мышцы, делая своё дело?

- Ваши ответы верные, но наука до сих пор не дала этому объяснение.

Если сердце «мешок мышц», значит оно одинаковое у всех людей? Так ли это? Или оно многообразно?

-Какое есть сердце?


Записываю в две колонки:

Доброе злое

Любящее ненавидящее

Понимающее глухое

Горячее холодное

Щедрое скупое

Творящее разрушающее

Зоркое слепое

Пламенное потухшее

Светлое тёмное

Чистое грязное


Вывод: Сердце, не просто орган человека. Оно многообразное.

Добрый человек из сердца своего выносит …

Злой человек - выносит …

Может ли быть добрым человек с холодным сердцем?

Чтение притчи о мудрости дедушки

Что значит:

«Слушай сердце, сердце подскажет»?

Учитель: Мудрые люди давно открыли тайны сердца и донесли до наших дней, узнайте и вы их мудрость:


Работа в группах.

Составьте из слов предложения.

Проверьте правильность с помощью «ключа» (в конверте)

1. Когда говорим о сердце, говорим о прекрасном.

2. В Сердце заключена тайна жизни.

3. В Сердце протекает духовная жизнь человека.

4. Думает Сердце, утверждает Сердце, объединяет Сердце.

5. Мы должны держать Сердце открытым к Небу, к Людям и к Земле.


Дети читают, учитель открывает на доске предложения.

Итог урока:

Где находится любовь человека?

Где милосердие человека?

Где понимание человека?

Без Сердца что скажем?

Без Сердца что прочтём?

Без Сердца что поймём?

Рефлексия.

Чтение притчи « Имеешь сердце».

Некий отшельник вышел из своего уединения, чтобы принести людям весть и вопрошал у каждого встречного:

- Имеешь Сердце?

Люди недоумевали и спрашивали:

- Почему ты не говоришь о милосердии, о терпении, о преданности, о доброте, о любви, обо всех благих основах жизни, но только «имеешь сердце»?

Он отвечал им:

-Лишь бы люди не забыли о Сердце, остальное приложится!

Мудрая Книга наставляет:

Действительно, можем ли обратиться к любви, если ей негде пребывать?

И где поместится терпение, если обитель его закрыта?

Чтобы не растерять эти и другие ценные блага Души, нужно создать для них сад,

который называется Сердце.





























Тексты.

Притча о царстве желаний.


Молодой царь, только что взошедший на трон, увидел во сне ангела, который сказал ему:

- Выполню твоё одно желание.

Утром позвал царь трёх своих советников.

Ангел обещал мне выполнить одну просьбу. Хочу , чтобы мои подданные жили счастливо. Скажите, какое царство им нужно?

-Царство желаний!.. – сразу воскликнул один советник.

Второй и третий тоже хотели что – то сказать, но не успели: молодой царь закрыл глаза и в своём воображении вызвал ангела.

Хочу, чтобы любые желания всех моих подданных выполнялись. Пусть будет моё царство царством желаний…

С той же минуты в царстве начались странные события. Многие мигом разбогатели, хижины некоторых преобразились в дворцы, кое – у кого выросли крылья, они начали летать; другие помолодели.

Люди убедились, что их желания тут же выполняются, и каждый начал желать больше другого. Но вскоре они обнаружили, что не хватает самих желаний, и начали завидовать тем, у кого желания ещё остались.

Потому алчно похищали желания у соседей, у друзей, у детей, друг у друга.

Многих одолела злоба, они желали другим что – нибудь плохое. Дворцы рушились на глазах и опять возводились; кто – то становился нищим и тут же посылал бедствие другому.

В царстве желаний исчезли мир и согласие. Люди враждовали, посылали друг на друга стрелы злобы.

Первый советник тут же свергнул молодого царяс трона и объявил себя царём. Но вскоре и он был свергнут другим, а тот - ещё одним, вокруг трона началась схватка тысячи беспощадных желаний.

Молодой царь убежал из города и на окраине города встретил старика.

Тот пахал землю и пел песню.

- У тебя нет никаких желаний? – спросил он старика с удивлением.

-Есть, конечно… - ответил старик.

- А почему не исполняешь их сразу, как другие?

- Чтобы не потерять счастье, как потеряли его все твои подданные.

- Но ты же бедный, а можешь стать богатым, старый, а можешь помолодеть!

Я самый богатый, - ответил старик.- Пашу землю, сею. Я моложе тебя, ибо душа моя – как у ребёнка.

Царь произнёс с сожалением:

Был бы ты моим советником, я бы не допустил ошибки…

- я и есть твой советник, которого ты не послушал, - сказал старик без чувства упрёка и продолжил пахать землю.


Притча о царстве разума.


Другой молодой царь тоже увидел сон и тот же ангел обещал выполнить одну просьбу.

Созвал царь наутро своих трёх советников и спросил:

- Какое царство нужно моим подданным, чтобы они жили счастливо?

-Царство желаний! – воскликнул один, не задумываясь.

- Царство разума! Признёс другой, почесав затылок.

Третий тоже хотел что – то посоветовать молодому царю, но тот поспешил к ангелу – закрыв глаза, проговорил:

- Сделай моё царство Царством разума!

С той же минуты во всём царстве начались странные явления. Все подданные, дети и взрослые преобразились в философов и стали обсуждать любой пустяк. Они сомневались во всём, спорили, критиковали всё вокруг, всему искали объяснения и доказательства, научное обоснование.

Во всём люди искали железную логику, доказательства, факты. Разум сделался холодным, подозрительным, недоверчивым, расчетливым и, наконец, неразумным.

Люди всё дотошно взвешивали, и оценивали, сравнивали. Взвешивали и оценивали даже любовь, даже доброту, даже радость, даже зло и даже рождение и смерть.

Жизнь в царстве замедлилась, стала она хмурой, грустной, тревожной. Исчезла вера, пропало доверие. Повсюду разгуливало подозрение. Распалось единение.

Сколько царь ни призывал народ образумиться, ничего не получалось.

Находясь в отчаянии, он покинул дворец и на окраине царства встретил старика. Тот сеял хлеб на вспаханной земле и пел песню.

- Бог тебя не одарил разумом?

- Почему? Разум мой всегда жил и живёт по сей день в моём Сердце, - ответил тот.

- при чём тут сердце?! – удивился царь.

Разум без Сердца перерождается в тупость и безрассудство.

- Эх, был бы ты моим советником, не допустил бы я ошибку… - произнёс царь с чувством раскаяния.

-Я и есть твой советник, которого ты не дослушал, - сказал старик и продолжил сеять хлеб.


Притча о царстве сердца.

Третий молодой царь тоже увидел сон, и ангел обещал ему выполнить одну его просьбу.

Созвал царь утром своих трёх советников.

- Скажите, какое царство нужно моим подданным, чтобы они жили счастливо?

- Царство желаний! – воскликнул один, не задумываясь.

- Царство разума! – произнёс другой, почесав затылок.

Молодой царь был умён и терпелив, потому обратился к третьему советнику:

-Что ты скажешь?

- Царство Сердца! – сказал тот.

Молодой царь закрыл глаза и вызвал ангела.

- Сделай моё царство Царством Сердца…

Ангел замешкался.

Каждому уже дано своё Сердце, надо зажечь его…

- Так зажигай…

Не я должен это делать. Люди сами должны зажигать свои сердца и помогать друг другу!


Притча о мудрости дедушки.

Шалва Александрович, когда – то, когда был мальчиком, спросил своего дедушку.

- Дедушка, что ты шепчешь? – заметив, что он перед сном что – то бормочет про себя.

- Кладу мысль на сердце, сынок… - ответил дед.

Мальчик удивился:

- Что это значит, дедушка?

Мудрый дедушка сказал:

- не хочу поссориться с соседом, который подвёл меня, а как быть, не знаю. Вот и положу мысль на сердце и засну, а утром Сердце подскажет, что делать.

- Откуда Сердце знает, дедушка?

- Сердце всё знает, сынок, я всю жизнь учусь у него – и тебе советую. Когда ищешь ответ на сложный вопрос , когда что – то бывает непонятно, положи перед сном мысль на

Сердце, а наутро откроются тебе ответы…Только делай это с верою…

Урок: Духовная жизнь. 4класс.

Учитель: Горбенко Т.В.


Тема: Истина школы.

Цель: расширить понятийный аппарат в области отношения человека к окружающему

миру, в области отношения к главным ценностям жизни;

учить мыслить, рассуждать;

учить слушать, слышать, чувствовать, понимать себя, принимать мнение других;

воспитывать уважение к школе, учителям, другим детям, людям, обществу.

Оборудование: видеозапись «школа», аудиозапись спокойной мелодии, тексты

притч, таблицы с пословицами и высказываниями об истине.


Ход урока:

Настрой на урок.

Ребята, у вас сегодня хорошее настроение?

А я очень волнуюсь: хочу обсудить с вами очень серьёзные вопросы, ответы на которые дать сложно даже мне.

Я очень хочу, чтобы наш урок состоялся, вы, конечно же мне поможете. Пожелайте мысленно своим друзьям, себе и мне успехов.


Вводная беседа.

Учитель: Ребята, сегодня я приготовила высказывание Франклина Рузвельта, которое предлагаю вашему вниманию: «… обретается тогда, когда у людей есть свобода искать её».

- Когда люди свободны, они имеют возможность обрести, найти то, что зашифровано с помощью знакомого вам шифра. Я зашифровала слово – подарок. Ключ к шифру – алфавит.

Шифр: 10, 19, 20, 10, 15, 1 (на доске).

- Кто расшифрует, поднимите руку. (Нашёптывание детей и поощрение учителя.)

Я дарю вам это слово. Разговор на уроке пойдёт именно об истине.

Мы не первый раз говорим о ней. Говорить мы будем не только о ней одной. Но прежде, скажите, что, по – вашему, значит «истина»?

( Все варианты ответов записываются на доске.)


Я хочу прочитать маленький отрывок из произведения Р. Баха « Чайка по имени Джонатан Лингвистон», с которым мы знакомились ранее.


«Послушай – ка, Джонатан, говорил ему отец без тени недоброжелательности. – Зима не за горами. Если тебе непременно хочется учиться, изучай пищу, учись её добывать. Полёты – это, конечно, очень хорошо, но одними полётами сыт не будешь. Не забывай, что ты летаешь для того, чтобы есть.

Джонатан покорно кивнул. Несколько дней он старался делать то же, что все остальные, старался изо всех сил. … Но у него ничего не получалось.

« Какая бессмыслица, - подумал он и решительно швырнул с трудом добытого анчоуса голодной чайке, которая гналась за ним. - я мог бы потратить всё это время на то, чтобы учиться летать. мне нужно узнать ещё так много.»


- В чём истина для родителей Джонатана?

- В чём истина для самого Джонатана?

- О какой истине идёт речь в произведении? Об истине чего? (Истине жизни).


Мы с вами откроем, разгадаем ещё одно слово, которое объяснит полностью тему нашего урока.

На доске нарисованы ступени.


-Ребята, что вы видите на доске? (лестницу)

Вы, наверное, подумали, при чём тут лестница, если мы говорим об истине.

Это лестница не простая. Всё дело в том, что «лестница» по латыни - «скале», а русское слово – «школа».

Мы сегодня говорим об истине школы.

(На доске тема урока « Истина Школы»)

Мы должны ответить на вопрос: -В чём истина школы?

Для начала давайте разберёмся, кто очень близок к школе? Кто есть школа?

(Ученики, учителя, родители, государство, Родина.)

- Для кого эта лестница, т. е. ШКОЛА?

(Для человека).

-Можно ли сказать, что школа – это лестница для духовного восхождения человека? ( мнение детей)

-Может школа только для получения и накопления новой информации, знаний? (мнение детей)

Значит, человек, прежде всего

«…есть духовное существо. Поднимаясь по ступенькам скале, каждый растущий человек раскрывает в себе духовные и природные дары, познаёт себя, обогащается опытом и знаниями, облагораживается духовно и нравственно.» - Так сказал Ш.А.Амонашвили.


-Что же делает каждая ступенька Школы с человеком? (мнения детей)

Значит, школа развивает и укрепляет волю, терпение, смелость, дисциплину духа, окрыляет мысль и творчество?

Может это и есть Истина Школы?

(на доске)

Школа – духовное существо со своим предназначением.

Школа ведёт общество по ступеням развития.


-Согласитесь ли вы с этими изречениями? Прокомментируйте.


Вернёмся к «скале».


Жил на Руси духовный человек – преподобный Иоанн Лествичник. В своей знаменитой книге «Лествица» он раскрыл 30 ступеней восхождения по так называемой духовной лестнице. Последняя ступень, вершинная была названа … любовью.

А ведь любовь, это одна из ценностей человека.

- Какие ещё, на ваш взгляд, были ступени? (Вера, Справедливость, Культура, Совесть. )


-Что умеет и чего не умеет школа?


Школа умеет любить и воспитывать любовь.

Но она не умеет ненавидеть и воспитывать ненависть.


Школа умеет быть преданной и воспитывать преданность.

Но она не умеет предавать и воспитывать предательство.


Школа умеет созидать, творить.

Но она не умеет разрушать.


Школа умеет защищать ребёнка.

Но она не умеет искажать его судьбу.


Школа умеет творить добро и воспитывать доброту.

Но она не умеет быть злой и воспитывать зло.


Школа умеет быть честной и воспитывать честность.

Но она не умеет быть лживой и воспитывать лживость.


-Это и есть истина школы?

Школа – очаг духовности и нравственности.


Школа – мастерская человечности, сеятель духовного и доброго.




Святое и великое слово – скале (лестница )

Латиняне уберегли и подарили миру это слово.

Каждый народ обласкал его и принял в свой родной язык.


Школа – говорят русские, белорусы и украинцы.

Шуле – говорят немцы.

Скул – говорят англичане.

Скоула – говорят итальянцы.

Эколе – говорят французы.

Эскуела – говорят испанцы.

Схоле – греки.

Скола – грузины и латыши


Русские рядом со словом Школа ставят слово Храм, в котором всегда Свет, нет тьмы.


-В этом истина школы?


Кто же ведёт по лестницам «скале» ученика?

Учитель.

Каждый учитель и есть школа, ведь он и есть носитель духовности для ученика. Где учитель, там и школа.


Теперь, когда мы разобрались в чём истина школы, я хочу вам прочитать притчу, которую нам поведал Ш.А. Амонашвили.


Жила была истина школы.

Чистая, полная, богом сотворённая. Она одухотворяла школы всех планет.

«Помогу землянам» - сказала она и опустилась на планету Земля.


Прилетела к детям первой школы, в надежде, что ей обрадуются.

Дети были так заняты, что даже не взглянули на истину.

Я истина, послушайте меня…

Но дети даже не повернулись в её сторону. У нас тут своя истина, нам учиться нужно!

Огорчилась истина. Не ожидала такого.

Полетела она в другую школу, к другим детям.

Дети дугой школы были гораздо веселее прежних, но истину они тоже не замечали. Я истина, послушайте меня…

Истина, впервые слышим. Вы новый учитель, опять будете говорить об учёбе. Достаточно. У нас свои учителя есть.

Огорчилась истина и полетела в третью школу.

В третьей школе дети заметили истину сразу.

-Какая красота! - восхитились они, - Как было бы здорово, если бы у нас всё было такое, как она. Чтобы не испортить её красоту они поместили её в рамочку под стекло.

Однажды они увидели, что истина плачет. Он поняли, что ей у них плохо, плохо без свободы, и отпустили её.


- Как вы думаете, нашла пристанище истина у нас в школе?

Послушайте мнение наших детей, учеников той школы, куда прилетела истина.

(Видеозапись разговора о школе детей среднего и старшего звена.)


Рефлексия.

Нарисуйте школу, выбрав определённый цвет: тёмный или светлый, яркий, в зависимости от понимания присутствия истины в нашей школе.

Выставка рисунков.

Итог урока.

- Глядя на эти рисунки, я поняла, что истина обрела свой дом именно в нашей школе. Так ли это? (Комментарии детей.)






















Самоанализ урока.

Урок « Царство сердца» является одиннадцатым уроком в курсе «ДНЖ» за 4 класс.

Он органично связан с предыдущими уроками и опирается на понятия, с которыми дети познакомились ранее.

Исходя из специфики данного предмета, особенностей и способностей каждого ребёнка класса, темы урока я выбрала методы, приёмы, формы организации работы на уроке и поставила цели:

* расширить понятийный аппарат в области отношения человека к окружающему

миру, в области взаимоотношений между людьми, в области отношения к главным

ценностям жизни;

* учить виденью разницы между сердечностью и бессердечием;

*учить слушать, слышать, чувствовать, понимать себя, своё сердце;

*воспитывать уважение, понимание, добросердечность к окружающим людям,

к природе, к окружающему миру вообще.

Структурно урок был построен и организован логично и последовательно, в соответствии с целями поставленными мною. Материал урока отобран с учётом уровня развития детей, с учётом опоры на изученные понятия. Учащиеся обладают самостоятельностью суждений, способностью анализировать и сравнивать, умеют работать в группе.

Организационный момент прошёл быстро, так как дети привыкли к такому началу урока. Чёткой организации урока способствовал эмоциональный настрой на урок. Введение в тему урока проходит в форме игры «Расшифруй слово». В работе с детьми я использовала один из элементов ( приёмов ) технологии «нашёптывание».

Следующей работой на уроке было прослушивание и обсуждение притч.

Процесс слушания притч вызывает особенный живой интерес, так как их автором является знакомый детям человек, учитель Шалва Александрович Амонашвили.

Анализ восприятия произведений проходит через эвристическую беседу, в процессе которой выслушивается мнение каждого ребёнка, желающего поделиться собственными мыслями.

Ребёнок пополняет гамму собственных впечатлений за счёт разностороннего взгляда на вопрос. Эта часть урока была построена в форме диалога учителя и заранее подготовленных учащихся.

Вопросы, предложенные детям после диалога, потребовали глубокой мыслительной деятельности учащихся. Дети прониклись атмосферой созданной на уроке.

С целью рассмотрения многообразия изучаемого понятия проведён сравнительный анализ, сравнительная характеристика его описания.

Знакомство с мудрыми высказываниями проходит через один из любимых приёмов детей «Задание из конверта» по восстановлению деформированных предложений. На данном этапе использовала групповую форму работы. Приём контроля - самопроверка ( используется ключ)

На этапе рефлексии дети прослушивают притчу Ш.А. Амонашвили.

Достижение воспитательной цели урока осуществлялось через создание дружеской творческой атмосферы рока, доброжелательные отношения учителя и учеников; через организацию групповых форм работы.

Считаю, что поставленные цели были реализованы на уроке полностью.





















12


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Истоки. Царство сердца.

Автор: Горбенко Татьяна Владимировна

Дата: 17.05.2017

Номер свидетельства: 416170

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Посели добро в своем сердце"
    ["seo_title"] => string(28) "poseli_dobro_v_svoem_serdtse"
    ["file_id"] => string(6) "487592"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1543213908"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Праздник ко дню матери"
    ["seo_title"] => string(24) "prazdnik-ko-dniu-matieri"
    ["file_id"] => string(6) "255483"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447941331"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "воспитательное мероприятие на тему "Чем богат наш край" "
    ["seo_title"] => string(63) "vospitatiel-noie-mieropriiatiie-na-tiemu-chiem-boghat-nash-krai"
    ["file_id"] => string(6) "117817"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412927787"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Внеклассное мероприятие по теме Заочное путешествие "Чем богат наш край?" "
    ["seo_title"] => string(87) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-tiemie-zaochnoie-putieshiestviie-chiem-boghat-nash-krai"
    ["file_id"] => string(6) "117820"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412930468"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Внеклассное мероприятие на темуЗаочное путешествие "Чем богат наш край?" "
    ["seo_title"] => string(85) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemuzaochnoie-putieshiestviie-chiem-boghat-nash-krai"
    ["file_id"] => string(6) "117822"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412930870"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства