kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Формула счастья по К.Г. Паустовскому". Литературное чтение 4 класс УМК ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • познакомить с произведением К.Г. Паустовского "Растрёпанный воробей”;
  • развивать умение работать с художественным текстом,
  • анализировать его; развивать интерес к исследовательской деятельности;
  • обучаться работать в группе и индивидуально по плану;
  • воспитывать любовь к природе, к окружающему миру; чувство сострадания к "братьям меньшим”.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Formula_scyastja (урок)»

0


МКОУ Шубенская СОШ

Зональный район

Алтайский край









Исследовательская работа:


Литературное чтение 4 класс

УМК «Перспективная начальная школа»









Неверова

Ольга Ивановна

учитель начальных классов



Исследовательская работа


Цели:

  • познакомить с произведением К.Г. Паустовского "Растрёпанный воробей”;

  • развивать умение работать с художественным текстом,

  • анализировать его; развивать интерес к исследовательской деятельности;

  • обучаться работать в группе и индивидуально по плану;

  • воспитывать любовь к природе, к окружающему миру; чувство сострадания к "братьям меньшим”.


Объект исследования: сказка К. Г. Паустовского "Растрепанный воробей”.


Предмет исследования: проблема человеческого счастья в сказке.

Участники: учащиеся 3 класса.

Время выполнения: 2-3 недели.


Результаты : вся собранная информация используется на уроке.

Для работы дети разделены на три группы:

  • литературоведы,

  • художники,

  • музыканты.


План работы:


I. Литературоведы должны:

  1. Провести словарную работу:

  • бескорыстие,

  • ирония,

  • любознательная,

  • любопытная,

  • любопытство,

  • патриот,

  • патриотизм,

  • пейзаж,

  • путешествие,

  • путешествовать,

  • странник,

  • странствовать,

  • рассказ,

  • рыцарь,

  • сказка,

  • счастье,

  • юмор.

  1. Разрешить задачу:

Левитан – Поленов – Паустовский

Почему эти имена в одном ряду?

Изучить их творческий путь.

  1. Составить характеристики героев, в которых дать ответ на вопрос, "что такое счастье” для каждого из них (мини-сочинения).

  2. Установить взаимосвязи между героями (составление графической схемы). Подобрать к этой схеме метафору.

  3. Выявить художественные средства, использованные в произведении.

  4. Перечитать сказку Ш. Перро "Золушка”.


II. Художники должны:

  1. Выполнить рисунки к сказке, отразив особенности пейзажа Паустовского (пейзаж Паустовского = цвет + звук + вкус).

  2. Рассмотреть на фотографии здание Большого театра в Москве, используя при этом его описание в сказке.

  3. Изучить научные сведения о вороне. Знания о вороне представить в аппликации. Составить коллективный рассказ о вороне. Сравнить научное описание вороны с художественным изображением в сказке.


III. Музыканты.

Прослушать музыку для балета С. Прокофьева "Золушка”. Подобрать в сказке отрывок, соответствующий сцене выступления мамы в театре.


Методы исследования:

  • анализ,

  • информация из книг и журналов,

  • наблюдение,

  • обобщение,

  • сравнение



Урок чтения:



Цели:

  1. Учить детей составлять характеристики героев, находить в тексте олицетворения, сравнения, то есть художественные средства изобразительности, которые использует автор; познакомить с особенностями характеристики Паустовского (предельная краткость), а также пейзажа (звук + цвет + ощущение); рассмотреть особенности построения сказки, учить составлять свой сценарий.

  2. Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру, чувство родства к нему, сострадания к "братьям меньшим”.

  3. Развивать ассоциативное мышление, внимание, память.


Оборудование:

  • Репродукция картины В.Д. Поленова "Московский дворик”.

  • Запись финала балета "Золушка”.

  • Портрет К.Г. Паустовского.

  • Рисунки детей.

  • Лист бумаги, клей, ножницы, фломастеры (для практической работы).


Оформление доски:

  • К. Г. Паустовский. "Растрепанный воробей”.

  • "Тот не писатель, кто не прибавил к зрению человека хотя бы немного зоркости”. К. Паустовский.

  • Портрет Паустовского (в конце урока).


Ход урока


  1. Постановка целей урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Продолжаем работать со сказкой К.Г. Паустовского "Растрепанный воробей”.

Приложение 1.

 

 

– Прочитать слова писателя (эпиграф урока).

– Как понимаете?

Презентация. Слайд2.

Этот текст нужно не просто читать, а вчитываться, всматриваться, т.е. быть очень внимательными, и тогда мы увидим что-то новое для себя.

– В кого, во что будем всматриваться, вслушиваться?

Пишет на доске:

  1. Характеристики героев.

Их взаимосвязь.

Художественные средства.

  1. Особенности построения.

  2. Пейзаж Паустовского.

Будем всматриваться в героев, в их взаимоотношения, наблюдать художественные особенности текста.


  1. Упражнение на (ассоциативное) запоминание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

– Запомните загадку. Чтобы лучше запоминать, предлагаю рисовать по ходу чтения.

Длинноногий,

длинноклювый,

длинношеий, серый,

а затылок голый, красный.

Ходит по болотам грязным.

Ловит он лягушек,

бестолковых попрыгушек.

– Кто это?

– Кто запомнил?

Повторите.

 

 


  • Дети рисуют.


  1. Работа по намеченному плану.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель пишет на доске и говорит:

Левитан – Поленов (художники)Паустовский (писатель)

Презентация. Слайд3.

– Почему они сегодня в одном ряду?

Приложение 5

Они учили видеть прекрасное в обыкновенной, повседневной, будничной жизни.

– Почему именно картина Поленова сегодня на уроке?

Презентация. Слайд4.

Действие сказки происходит в Москве, в одном из обычных городских дворов, похожих на те, которые изображены на картине Поленова

В соответствии с планом составим характеристики героев.

Приложение 2

– Перечислите героев.

– Предлагаю схематически изобразить каждого героя точкой.

 Мама, папа, Маша, Петр, милиционер, ворона, воробей Пашка, рассказчик.

– Кого поместим в центре?

Обратите внимание на заглавие.

Воробья.

– А рядом?

– Какая она? (выборочное чтение)

Ворону.

Седая.

Сварливая – ворчливая, склонная к ссоре.

Злая – случай с Пашкой.

– Прочитайте слова – названия действий.

Рассказчик обращает внимание на возраст вороны, приглашает нас улыбнуться, но не торопится осуждать её, заставляет читателя всматриваться, вслушиваться.

Не моргая.

Взлетала.

Протискивалась – неуклюжая.

Хватала.

Удирала – опасность.


  1. Практическая работа.

– Вы читали научный текст о вороне. Попробуйте свои знания передать, изготовив аппликацию. Составьте коллективный рассказ по ней.

Составляют картину, рассказ по ней.

Рисунок   а,   б.  

Приложение  3

– Маша. Что о Маше говорится в тексте?

Начинала торопливо искать, что на этот раз утащила ворона.

Любопытна или любознательна?

   Приложение  1

Маше было любопытно посмотреть.

– Если любопытна, то почему?

– Докажите.

Любопытна, потому что хочет узнать, увидеть новое.

– Чувствуете иронию автора?

  Приложение  1

Да.

– Какой вы ее представляете?

У Паустовского характеристики предельно кратки, но нельзя ничего ни прибавить, ни убавить.

Маше года 4 – 5, покраснела. Добрая, спасает Пашку. В этом она находит свое счастье.

– Прочитайте, что в тексте говорится о Петровне.

– Какой вы ее представляете?

– Уютная, мягкая, ласковая, своя, родная.

Мы наблюдаем способность Паустовского превращать чужих героев в своих, родных, как будто мы с ними давно знакомы.

Няня Маши – простая, наверное, безграмотная женщина. Важно не то, что она говорит, а то, как она это говорит.

– Мама?

Балерина в Большом театре (Презентация. Слайд 5), в Москве. Исполняет роль Золушки, красивая, два раза плачет

– Папа?

Моряк, воевал с фашистами, два раза тонул, чуть не погиб, защищая Родину.

– Как называем людей, готовых отдать жизнь за Родину?

Патриот.

Приложение  1.

– Как рассказчик относится к папе?

С уважением.

– Воробей Пашка? Прочитайте, что говорится о нём в сказке

Маленький – «как маленький пушистый снаряд», растрепанный, был спасен Машей, жил у нее «целые сутки», был благодарен ей. Помочь кому-то – в этом его счастье.

– Почему растрепанный?

Потому что он дрался.

– Почему «целые сутки»?

Ему показалось, что он пробыл у Маши целую вечность.

– Почему прикинулся мертвым?

Он не прикинулся, а действительно был едва жив.

– Милиционер?

  Можно ли его назвать патриотом?

Милиционер бескорыстен, патриот, хотя и не был на войне.

Приложение 1.

– Почему «он оглянулся»?

Не хотел, чтобы его кто-то увидел: милиционер, а спасает какого-то воробьишку!

– Каков взгляд на него автора?

– Итак, все живое должно быть связано с целым миром и с каждым в отдельности.

Ироничный (от «ирония»).

Приложение  1.

– Куда мы поместим рассказчика?

– Рассказчик щедро делится добротой, своей любовью к окружающему миру.

Слева, от него тянутся лучи, согревающие героев.

– Вы сейчас ощущаете счастье, открывая в каждом герое что-то новое, неожиданное для себя?

Высказывают мнение.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

– Вы заметили, что в сказке нарушен хронологический порядок событий?

Представьте себя сценаристами. В каком бы вы порядке расставили все события?

 








Перечисляют события в том порядке, как они изложены в сказке.

1. Мама танцует в театре.

2. Папа уезжает на войну, потом на Камчатку.

3. Маша с Петровной дома, уходят умываться, в это время ворона ворует колбасу, сахар.

4. Ворона летит в ларек.

5. Милиционер, Маша, Петровна.

6. Воробей у Маши дома.

7. Набеги воробья к вороне в ларек.

8. Мама достает букет.

9. Вечер, с которого начинается сказка (Маша у окна. Залетает воробей, ворует букетик).

10. Мама плачет. Воробей слышит.

11. Сборы в театр.

12. Начало спектакля.

13. Сцена драки.

14. Конец спектакля – вылетает воробей.

15. Вечерний разговор Маши и мамы.

– Рассказать по схеме, как взаимосвязаны герои сказки.

Презентация. Слайд 6.

– Пейзаж..

– Пейзаж у Паустовского просится на бумагу.

Приложение 1

В нем много цвета.


– Почему? Докажите текстом.

Читают отрывки из текста, учась пользоваться термином «пейзаж», связывая его сначала с художественным, а затем живописным произведением.

– Расскажите по своим картинам, что вы изобразили.

Рисунки детей. Презентация. Слайд 7, 8, 9, 10, 11.

– Художественные средства?

Приложение 4

Олицетворения – с.14-15, сравнения – с.23 9 (конец)

Работа с иллюстрациями в учебнике.

– Рассмотрите иллюстрацию, подберите подходящие строки и выразительно прочитайте.


Выразительное чтение отрывка, соответствующего иллюстрации.



– Прослушайте отрывок из балета "Золушка”.

Прослушивание финала балета.

Делятся впечатлениями.


– Какое чувство вы испытывали, слушая музыку? Назовите одним словом.

Это слово – счастье.

– Большая радость – что это



  1. Итоги.

Обратимся к схеме.

Презентация. Слайд 6


– Подберите к этой схеме метафору.

Приложение 6

Вселенная – Солнце – планеты.

Солнце – это рассказчик, щедро согревающий своим теплом героев сказки. А планеты – это герои сказки, каждый из них – свой загадочный, таинственный мир.

– Рассказчик – Паустовский – почти одно лицо

– Рассмотрите портрет.

Презентация. Слайд 12

 

 


– Прочитайте:


"Рыцарски благородный, скромный, деликатный, сердечный и в то же время прямой человек”.

К.И.Чуковский.

Приложение 1

– Прочитайте слова Дагни Педерсен (конец рассказа "Корзина с еловыми шишками”).

Презентация. Слайд 13

"Благодарю вас за щедрость, за то, что вы открыли передо мной то прекрасное, без чего не может жить человек”.


Список литературы


1.Н.И.Кузнецова, М.И. Мещерякова, И.Н.Арзамасцева. Детские писатели (справочник для учителей и родителей). Издательство Баллас и С-Инфо, 1995, с.93-96.

2. Мальцева Ф.С. Мастера русского пейзажа. Вторая половина XIX века. – М.: Искусство, 2002.

3. А. Онегов. Школа юннатов. М. "Детская литература”, 1980, с.372-378.

4. С.И.Ожегов. Словарь русского языка. Под редакцией члена-корреспондента АН СССР Н.Ю.Шведовой. М. "Русский язык”. 1985.- 797 страниц.

5. К. Паустовский. Золотая роза. Повести, рассказы. М. Советский писатель, 1983.

6. К. Паустовский. Лавровый венок . /Составитель Г.А. Арбузова.- М.: Молодая гвардия, 1985.- 478 страниц.

7.Э.В. Пастон. Русские живописцы XIX века.- Л.: Художник РСФСР, 1991.


Рис. а

Рис. б


Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Приложение 1


Словарная работа.


Бескорыстный – чуждый корыстных интересов.

Ирония –тонкая насмешка, выраженная в скрытой форме.

Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый.

Любопытный – отличающийся любопытством.

Любопытство – стремление узнать, увидеть что-нибудь новое; мелочный интерес к каким-либо подробностям.

Патриот – человек, одушевленный патриотизмом.

Патриотизм – преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу.

Пейзаж – вид какой-нибудь местности; рисунок, картина, изображающая природу, вид, а также описание природы в литературном произведении.

Путешествие – поездка или передвижение пешком по дальним странам.

Путешествовать – совершать путешествие.

Рассказ – художественное повествовательное прозаическое произведение небольшого размера.

Рыцарь – в феодальной России лицо, принадлежавшее к военно-землевладельческому сословию; перен. самоотверженный, благородный человек.

Сказка – повествовательное, обычно народно-поэтическое, произведение о вымышленных лицах и событиях, с участием волшебных, фантастических сил.

Странник – человек, странствующий пешком.

Странствовать – вести жизнь странника.

Счастье – чувство и состояние полного, высшего удовлетворения; успех, удача.

Юмор – беззлобно-насмешливое отношение к чему-либо.[4].

Неверова Ольга Ивановна, учитель начальных классов, МОУ Шубенская СОШ


Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Приложение 2


Характеристики героев


  1. Ворона

Автор обращает внимание на возраст: седая. Значит много повидала. Случай с Пашкой: злая. Но не торопится осуждать. Когда она протискивается через форточку: неуклюжая, трусливая (удирала), скупая, сварливая (склонная к ссоре, конфликту). Автор скорее приглашает нас улыбнуться.


  1. Маша

Любопытна (в значении: стремление узнать, увидеть что-нибудь новое): наблюдает за вороной, ищет, что утащила ворона. Каков возраст? Ещё не ходит в школу. Автор не даёт подробного описания её внешности, только детали: чудесный ребёнок, с розовыми щёчками. И этого достаточно, чтобы полюбить её. Спасает Пашку: это делает её счастливой. Автор любуется ею.


  1. Петровна

Няня Маши – простая женщина, видимо, пожилая и, скорее всего, она неграмотна. Важно не то, что она говорит, а то, как она говорит.

- Разбойница! – всплеск рук, много охает. Уютная, ласковая, своя, родная. Автор улыбается.


  1. Мама

Балерина в Большом театре. Играет роль Золушки. Красивая. Два раза плачет: один раз от горя, второй раз от большой радости, то есть от счастья.


  1. Папа

Моряк. Воевал с фашистами. Два раза тонул, ранен, чуть не погиб, защищая Родину. Патриот. В этом находит своё счастье.


  1. Воробей Пашка

Мал, растрёпан. Растрёпан, потому что был в драке. Был спасён, жил у Маши целые сутки. Был очень благодарен ей. Маленький, но великодушный. Способен сострадать (букетик для мамы). В этом видит своё счастье. Автор заодно с Пашкой. Вспомните: Пашка «прикинулся мёртвым» - автор не хочет, чтобы читатель видел его слабым.


  1. Милиционер

Хочет показаться строгим, но на самом деле очень добр, бескорыстен. Он, как и папа любит родину, её природу. Его можно назвать патриотом. Только его любовь проявляется по-другому: в готовности помочь, защитить слабого. В этом видит своё счастье. Автор: ирония («он оглянулся», потому что не хочет, чтобы кто-то заметил, что он спасает маленького воробья).


  1. Автор (или Рассказчик)

Автор и Паустовский – это почти одно и то же лицо. Рассказчик щедро делится добротой, своей любовью к окружающему миру, читателя делает счастливым, открывая для него в каждом герое что-то новое. Считает, что «всё живое должно быть связано с целым миром и с каждым в отдельности».



Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»

Приложение 3


Ворона (глазами учёных)


Большая птица с крепким клювом, сильными лапами, очень находчивая, очень осторожная летом и вполне сговорчивая зимой. Ворона бывает серой и чёрной. Серая ворона обитает на европейской территории нашей страны. Всю зиму эта птица проводит около людей, а весной будто исчезает, и попробуй подойди к ней в лесу или в парке в ту пору, когда она занята строительством гнезда или выкармливает птенцов! Но вот молодые вороны поднялись на крыло, окрепли, и первый визит воронья стая совершает к своему вечному соседу – человеку. Как поживает он? Как провёл лето? Не перенёс ли куда-нибудь в другое место мусорный ящик? Нужно приготовиться к зиме, прикинуть, разведать, где удобнее всего провести зимние месяцы. А случись уехать людям из деревушки, забить свои дома и погрузить на телегу или на машину свои вещи – и следом за людьми незаметно потянутся вороны, и не увидите вы в брошенной деревушке зимой молчаливых, быстрых в своём вороватом промысле вороньих отрядов. Самая неприятная черта вороньего характера – воронье воровство. И хотя убеждают нас сказки и басни, что ворону может обвести лиса, что ворона – разиня, на самом же деле получается, что именно ворона может обвести кого хотите. Забудь на несколько минут рыбу в лодке, оставь на крыльце миску с кашей для собаки, замешкайся – и вороны успеют за эти несколько минут не только обнаружить забытое, но и поживиться за чужой счёт. Повернёшься и увидишь – на заборе неподалёку сидят и уже чистят носы серые разбойники. Если вы когда-нибудь рассердитесь на ворон, не спешите сводить с ней счёты, а вспомните, что весной вороны ловят на полях мышей, что вороны – самый лучший пернатый санитар в наших местах. Всё, что может стать источником инфекции – погибшие животные, гниющие остатки – уничтожается этими птицами. А ещё ворона считается одной из самых умных птиц, она долго помнит опасные места и далеко обходит их, она заранее узнаёт об опасности и старается её избегать. [3].


Просмотр содержимого документа
«Приложение 5»

Приложение 5


В.Д.Поленов – И.И.Левитан – К.Г.Паустовский


«…первый, еще робкий певец природы», так писал Г.К.Паустовский о Левитане.

«Картины Левитана требуют медленного рассматривания. Они не ошеломляют глаз. Они скромны и точны, подобно чеховским рассказам, но чем дальше вглядываешься в них, тем все милее становится тишина провинциальных посадов, знакомых рек и проселков», – это строки из повести Г.К.Паустовского «Левитан».

Например, в картине «После дождя» (1889г.) заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке. Блестят лужи. Облака уходят за Волгу, как низкий дым. Пар из пароходных труб ложится на воду. Баржи у берега почернели от сырости.

В картине «Над вечным покоем» поэзия ненастного дня выражена еще сильнее.

Картины, на которых «есть улыбка» (А.П.Чехов):

  • «Золотой плес»(1889),

  • «Свежий ветер»(1895),

  • «Вечерний звон»(1891).

Пейзаж Левитана вызывает воспоминания детства, возникает чувство волнения и счастья.

На формирование художественных вкусов И.И.Левитана большое влияние оказал В.Д.Поленов – прекрасный педагог и чуткий человек. Картина «Московский дворик»-(1878г.) - одна из его основных работ. Возможно, действие рассказа «Растрепанный воробей» происходит в одном из таких обыкновенных московских домов.

Г.К.Паустовскому, как художнику слова, близко стремление Левитана и Поленова видеть прекрасное в обыкновенном. Именно поэтому мы можем построить схему:


В.Д.Поленов – И.И.Левитан – К.Г.Паустовский[2], [7].


Просмотр содержимого документа
«Приложение 7»

Приложение 7

Г.К.Паустовский (1892 – 1968).

Родился  в Москве 31 мая 1892 года.

Отец писателя служил железнодорожным статистиком. Он был человеком увлекающимся, неисправимым мечтателем, склонным к перемене мест. Эта увлеченность тем, «что за горизонтом», передалась сыну. «Муза дальних странствий» не давала покоя писателю в течение всей жизни. Он много странствовал.

Детство прошло на Украине. Именно там он узнал множество сказок и легенд от деда, бывшего солдата, и бабки – турчанки. В Киеве Паустовский поступил в университет, затем переехал в Москву, но налаженная жизнь скоро прервалась: началась 1-ая мировая война, а затем революция. В те годы он активно искал себя, свое место в жизни. Ему пришлось переменить множество занятий (кондуктор трамвая, рабочий на военном заводе, санитар полевого госпиталя).  

Первый рассказ увидел свет в 1912 году, а с 20-ых годов начинается сотрудничество с газетами и журналами.

Повести:

    «Записки В. Седых» (1929 г.),

    «Кара-Бугаз» (1932 г.),

    «Колхида» (1934 г.),

    «Чёрное море» (1936 г.),

     «Созвездие Гончих Псов» (1937 г.),

    «Мещёрская сторона» (1939 г.),

    «Повесть о лесах» (1948 г.),

    «»Повесть о жизни» (1945-1963).

Главной темой зрелого писателя стала тема взаимоотношений человека и природы.

Миниатюра Паустовского:

«Вечером, в тот день, когда рядом с нами бежали по улицам листья клена, Луговской пришёл ко мне и, явно смущаясь, сказал: «Понимаешь, какой случай. Я только что ходил на телефонную станцию звонить в Москву, и от самых ворот нашего парка за мною увязался лист клёна. Он бежал у самой моей ноги. Когда я останавливался, он тоже останавливался. Когда я шёл быстро, он тоже бежал быстрее. Он не отставал от меня ни на шаг, но на телефонную станцию не пошёл: там слишком крутая для него гранитная лестница и к тому же – это учреждение. Должно быть, осенним листьям вход туда воспрещён. Я погладил его по спинке, и он остался ждать меня у дверей. Но когда я вышел, его уже не было. Очевидно, его кто-то прогнал или раздавил. И мне, понимаешь, стало нехорошо, будто я предал и не уберёг смешного маленького друга. Правда, глупо? Не знаю, - отвечал я, - больше грустно…».

  Эти 14 строк передают прекрасное представление о главной отличительной черте творчества Паустовского – романтическом складе его дарования и лирическом мировосприятии.

Паустовский проявлял интерес к детству как особой поре становления личности. Паустовскому принадлежат произведения, написанные непосредственно для детей (в основном, сказки и рассказы), например, рассказы «Мещёрской стороны» из цикла «Летние дни», а также произведения, не предназначенные изначально детям.

Для писателя не имеет значения, идёт ли речь о героях-людях или о какой-нибудь болтушке-сороке, вороватом коте или любопытном барсуке: всё живое должно ощущать своё родство с  целым миром и с каждым в отдельности.

Важнейшая мысль творчества Паустовского – мысль о красоте и поэзии человеческой души, стремление открыть для всех и каждого «ключ к прекрасному»: «Нет хуже, когда у человека душа сухая. Вянет от таких жизнь, как трава от осенней росы». Мораль неотделима от произведений Паустовского. Писатель тяготеет к формированию в читателе высокой культуры доброты, любви к окружающему миру, чувства родства к нему и готовность в любой момент прийти на помощь, каким бы маленьким и незначительным на вид не показался нуждающийся в этой помощи.

Дарить людям «сказку жизни» - способность открывать прекрасное и романтичное в самом обыденном – вот основная задача человека на земле. Именно об этом один из самых поэтичных рассказов Паустовского – «Корзина с еловыми шишками», в котором через годы и собственную смерть великий музыкант Э. Григ передал свой подарок к совершеннолетию некогда встреченной им в лесу очаровательной девчушке – музыку, которая открыла ей «красоту этого мира».

Любимый герой Паустовского – человек отзывчивый, чуткий, поэтически воспринимающий окружающую его действительность ,способный в обыденном увидеть необыкновенное, причём, эта способность воспринимается писателем как норма, и её отсутствие как отклонение.

Сказки писателя  отличаются тем, что поведение всех героев совершенно жизненно, почти не встречаются волшебные персонажи.

В 30-ые годы Паустовский провозгласил принцип «прекрасное в обыденном» и до конца остался ему верен. Действие в его произведениях происходит в обычных маленьких деревеньках или типичных городских домах с самыми обыкновенными, ничем, кроме света души, не отличающимися от окружающих людей, но чудо живёт в них самих, в их способности видеть прекрасное и творить его.[1].



Просмотр содержимого презентации
«Formula_scyastja»

Исследовательская работа: Формула счастья по К.Г. Паустовскому

Исследовательская работа:

Формула счастья по

К.Г. Паустовскому"

Урок:

К.Г. Паустовский

"Растрёпанный воробей”

Литературное чтение 4 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Неверова Ольга Ивановна,

учитель начальных классов

МКОУ Шубенская СОШ

Зонального района Алтайского края

«Тот не писатель, кто не прибавил к зрению человека хотя бы немного зоркости». К.Паустовский

«Тот не писатель, кто не прибавил к зрению человека хотя бы немного зоркости».

К.Паустовский

Левитан–Поленов (художники) – Паустовский (писатель)

Левитан–Поленов (художники) – Паустовский (писатель)

В.Д. Поленов «Московский дворик”

В.Д. Поленов «Московский дворик”

Большой театр

Большой театр

Схема взаимосвязи героев сказки

Схема взаимосвязи героев сказки

К.Г. Паустовский

К.Г. Паустовский

"Рыцарски благородный, скромный, деликатный, сердечный и в то же время прямой человек ”.

К.И.Чуковский.

" Благодарю вас за щедрость, за то, что вы открыли передо мной то прекрасное, без чего не может жить человек”.

Дагни Педерсен

Источники:

Источники:

  • http://www.ljplus.ru/img/1/9/19700101/Polenov_Moskovskiy_dvorik.jpg - дворик
  • http:// www.tarusa.ru/photo_mus/mpkg0005.jpg - К.Г. Паустовский
  • http:// potrebiteli.ru/media/cache/2a/cc/2acc4d968cccc18fc53a747e5836f687.jpg - Большой театр
  • Рисунки детей 4 класса МКОУ Шубенская СОШ Зонального района Алтайского края:
  • http:// festival.1september.ru/articles/534359/img5.jpg
  • http://festival.1september.ru/articles/534359/img6.jpg
  • http://festival.1september.ru/articles/534359/img7.jpg
  • http://festival.1september.ru/articles/534359/img8.jpg
  • http:// festival.1september.ru/articles/534359/img9.jpg
  • Остальные рисунки созданы автором


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Неверова Ольга Ивановна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 181115


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства