ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИК ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА ПРИМЕРЕ УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИК ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА ПРИМЕРЕ УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ
На уроке используется формирующая оценка как инструмент формирования предметных, метапредметных и личностных навыков. Будут показаны приемы практического использования формирующей оценки в начальной школе: таблица «Шаги к успеху», жестовое самооценивание, взаимооценивание правильности действий по алгоритму, знаковая символика, листы обратной связи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИК ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА ПРИМЕРЕ УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ»
Сизова Н. А.
учитель начальных классов
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИК ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА ПРИМЕРЕ УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ
Замысел урока математики, 2 класс
На уроке используется формирующая оценка как инструмент формирования предметных, метапредметных и личностных навыков. Будут показаны приемы практического использования формирующей оценки в начальной школе: таблица «Шаги к успеху», жестовое самооценивание, взаимооценивание правильности действий по алгоритму, знаковая символика, листы обратной связи.
1
Предмет
Математика
2
Учитель
Сизова Наталья Анатольевна
3
Класс
2 Б класс
4
УМК
Система развивающего обучения Л. Занкова
5
Тема урока
Сложение двузначных чисел. Выполнение этой операции «столбиком».
6
Тип урока
Урок формирования умений и навыков.
7
Цели урока
Создавать условия для формирования умения выполнять письменно сложение двузначных чисел.
Развивать умение пользоваться таблицей сложения; работать по алгоритму.
Воспитывать культуру поведения в парной работе.
8
Планируемые результаты
Предметные: –выполнять письменно действия с многозначными числами.
Личностные: −учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - использовать речь для регуляции своего действия
Метапредметные: −проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
−устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
Регулятивные: побуждать к участию в обсуждении и формулировании цели работы.
Коммуникативные: обучать общению в учебных диалогах «ученик - ученики», «ученик - учитель»; ясно формулировать ответы на вопросы учителя.
9
Основные понятия
Двузначное число, разряды в двузначных числах, первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы.
10
Межпредметные связи
Информатика.
11
Педагогические технологии
Проблемно-диалогическая; технология развития критического мышления.
Электронный учебник М. Моро и др. «Математика 2 класс», интерактивная доска, ПК, проектор
15
Условные обозначения
«+» - да ˅ - соответствие высказыванию
«- « - нет
Для формулирования темы урока и постановки цели и учебных задач используется прием кодирования и декодирования информации.
е
н
с
и
ж
о
л
1
2
3
4
5
6
7
5
5
6
1
7
4
3
2
Далее тема сужается и уточняется с использованием загадки и схемы двузначных чисел.
Детям предлагается оценить свои знания по данной теме, заполнив 1 столбик таблицы «Шаги к успеху».
1 столбик 2 столбик
Знаю отлично
Знаю хорошо
Надо повторить
Этап актуализации направлен на закрепление знаний о разрядном составе двузначных чисел и понимании ценности этих знаний для работы по теме урока.
Основной этап начинается с восстановления алгоритма сложения двузначных чисел, взаимопроверки и жестовой взаимооценки через парную работу.
Алгоритм:
Запишу дес. под ___________, ед. под ____________
Начну вычислять с _______________
К ед. прибавлю ___________
Значение запишу под __________
К дес. прибавлю _____________
Ответ запишу под _______________
Шкала оценивания:
«5» - нет ошибок
«4» - 1 ошибка
«3» - 2 ошибки
Далее обучающиеся наблюдают за суммами, находят сходство и различие, делят на группы в зависимости от присутствия перехода через разряд, самостоятельно, с последующей проверкой результатов через установление соответствия значения сумме, выполняют решение по алгоритму.
Случаи сложения с переходом через разряд решаются с комментированием у интерактивной доски.
В заключение данного этапа работы ученики оценивают свои умения, заполняя 2 столбик таблицы «Шаги к успеху».
1 столбик 2 столбик
Знаю отлично
Знаю хорошо
Надо повторить
Для совершенствования навыка используется задание электронного учебника «Раздели на группы по признаку «верно-неверно» в интерактивной игре.
Итог подводится путем заполнения обучающимися «Листа оценки знаний по теме Сложение двузначных чисел».
Поставь + или -
1. Воспроизведение. Я могу прочитать и записать двузначное число.
2 . Понимание. Я могу назвать в двузначном числе разряды.
Я могу записать числа столбиком разряд под разрядом.
3. Применение. Я могу объяснить, как сложить «столбиком» двузначные числа.
4. Анализ. Я умею выполнять «столбиком» сложение чисел без перехода через разряд.
Я умею выполнять «столбиком» сложение чисел с переходом через разряд.
5. Синтез. Я могу составить и решить сумму без перехода через разряд.
Я могу составить и решить сумму с переходом через разряд.
Заполнив лист дети демонстрируют результат с помощью символики: если плюсов больше, чем минусов, снежинка укрепляется учеником на елочную гирлянду, если минусов больше – снежинка «падает» с сугроб.
Итог продемонстрировал высокий уровень усвоения обучающимися 2 Б класса темы «Сложение двузначных чисел. Выполнение этой операции «столбиком».