kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использования системно-деятельностного подхода на уроке окружающего мира по теме: "Живая и неживая природа". 2-й класс УМК «Школа России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира с использованием. системно-деятельностного подхода. В основе технологии деятельностного подхода лежит участие ребенка в учебном процессе, знания не преподносятся в готовом виде, учащиеся получают информацию, самостоятельно участвуя в исследовательской деятельности. Учитель так организовывает исследовательскую работу учеников, чтобы они сами нашли решения проблемы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использования системно-деятельностного подхода на уроке окружающего мира по теме: "Живая и неживая природа". 2-й класс УМК «Школа России»»

Использования системно-деятельностного подхода на уроке окружающего мира по теме: "Живая и неживая природа".

2-й класс УМК «Школа России»

Цель: дать представление о живой и неживой природе .

Задачи: Дать учащимся первоначальное представление о природе в целом, о живой и неживой природе; определить связи между живой и неживой природой.Развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимательность и кругозор учащихся.

Средства обучения: мультимедийный проектор, колонки, персональные компьютеры, интерактивная доска, у учащихся MakBook c программой п ПервоЛого.

Этапы урока

Содержание урока.

Деятельность учащихся

1. Мотивация учебной деятельности

Цель:

- мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки;


-К нам на урок заглянуло солнышко. Какое из них  вам   больше нравится? ( Весёлое или грустное солнышко)

-Я очень рада, что у вас  хороший настрой на работу.

-Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки создают хорошее настроение

- Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока.

Воспринимают информацию, осмысливают, делают выбор с помощью программы ПервоЛого.

2. Актуализация знаний

Цель: настроить детей на плодотворную работу.

Читает стихотворение.

-Подумай и ответь:

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

В небе тучка проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг…( природа).

-Совершенно верно, т.е. природа- это всё существующее во вселенной.


Осуществляют учебные действия (воспринимают информацию, обнаруживают первичное понимание).

2. Постановка учебной задачи

Цель:

- постановка учащимися цели урока, выхода из затруднения;

- формулирование шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели;


У нас урок окружающего мира. Что такое окружающий мир?

-Всё ли мы знаем об окружающем нас мире?

-Мы радуемся новым открытиям человечества.

- А можем ли мы открывать новое?

- Какими качествами должен обладать ученик, чтобы узнать новое? (Быть активным, старательным, внимательным, наблюдательным)

– Вот мы с вами и поставили задачи на урок.

- А вот каким он получится, зависит от того, как вы будете помогать мне и друг другу.


3. Постановка проблемы.


Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем сегодня говорить.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

В небе тучка проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг…

-Сегодня совершим путешествие в природу.

- А что же такое природа? Давайте подумаем.

Вывод: - К природе относится всё то, что нас окружает и существует независимо от человека)

- Для чего нам нужно изучать природу? (природа играет важную роль в жизни человека)

- А что вы знаете о природе? Оцените свои знания.

- Если знаете всё – поднимите зелёный кружок.

- Если знаете, но не всё – жёлтый

- Если ничего не знаете – красный.

























Индивидуальные высказывания детей.

4. «Открытие» нового знания






- – Посмотрите на экран. Что вы там видите? (Различные картинки).
– На какие две группы можно разделить все предметы? (Первая группа – то, что создано руками человека, вторая группа – то, что создано природой)
– На экране мы получаем:

1 группа – машина, мяч, книга. Эти все предметы созданы руками человека.
2 группа – медведь, солнце, вода, бабочка, сосулька, ребёнок, дерево,облако,

Все это создано природой. Убираем картинки, на которых изображены предметы, созданные человеком.
Первое открытие: все то, что не создано руками человека и мы сами, называется природой.

- Сейчас попробуем сделать второе открытие. Какая бывает природа?

– Посмотрите на экран. Что видите? (картинки) Мы будем называть их научным словом – объекты.

- Давайте попробуем разделить эти объекты на группы. Кто догадался, какие объекты составят 1 группу? Обсудите это с соседом по парте. Поставьте их в 1 ряд.

- По каким признакам вы объединили эти объекты? (живые – дышат, питаются, приносят потомство и умирают)

-Кто догадался, какие объекты составят 2 группу? Обсудите это с соседом по парте. Поставьте их в 2 ряд.-А к какой группе отнесём человека? ( Часть живой природы)

Второе открытие: природа бывает живая и неживая.

– Что общего между живыми и неживыми объектами? (Их создала природа)

–Что можно сказать про рукотворные объекты? ( Их создал человек, они к природе не относятся, но относятся к окружающему миру)

- Связаны ли между собой живая и неживая природа? ( Вода питает растения, животных, человека. Растения растут на земле и получают из неё воду и питательные вещества. Солнце даёт всем свет и тепло.) Проиллюстрируйте .

Третье открытие: Живая природа не может существовать без неживой и наоборот, т. к. все в мире взаимосвязано. Живые существа не могут жить без света, воздуха и воды.

Осуществляют учебные действия в программе ПервоЛого.























Индивидуальные высказывания детей.





Индивидуальные высказывания детей.

















Осуществляют учебные действия в программе ПервоЛого.


5. Физ. минутка.


Песенка про жирафа.

http://yandex.ru/video/search?filmId=pU7y_w-70Cw&text=%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%B6%D0%B8%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B0%20%D0%B0%20%D1%83%20%D0%B6%D0%B8%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B0%20%D0%BF%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B0&redircnt=1452711061.1&path=wizard&parent-reqid=1452711053785697-220741432508849391827005-sas1-5647

Выполняют физические упражнения.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

Цель: - организовать закрепление знаний о живой и неживой природе,



Используя программу ПервоЛого «Заполни таблицу неживая и живая природа»



-Подумайте и сделайте вывод, чем живые существа отличаются от объектов неживой природы .

Ребята, может ли живая природа существовать отдельно от неживой природы? Обоснуйте свой ответ

Выполнение заданий в рабочей тетради.

№1 с.7- по вариантам.

Проверка в парах.

№3 с.7

Осуществляют учебные действия (воспринимают информацию, обнаруживают первичное понимание).

8. Итог

(рефлексия учебной деятельности)

(6 мин)

Цель:

- фиксация нового содержания, изученного на уроке; - оценивание учащимися собственной деятельности на уроке;

- Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Какие открытия сделали на уроке?

- Ребята, у вас у каждого на парте есть цветные кружки:

Если вы всё поняли и не испытывали никаких трудностей при выполнении заданий, то поднимите зелёный кружок.

Если вы что-то недопоняли, и выполнение заданий было для вас несколько затруднительным, то поднимите жёлтый кружок.

Если же вы совсем ничего не поняли, и выполнение заданий было для вас тяжелым, то- красный кружок..


Индивидуальные высказывания детей.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Логинова Ольга Владимировна

Дата: 23.01.2016

Номер свидетельства: 281799


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства