Просмотр содержимого документа
«Использование песен-переделок на уроках литературного чтения в начальной школе.»
Использование песен-переделок на уроках литературного чтения в начальной школе.
Практически никто сегодня не оспаривает того, что музыка влияет на общее психофизиологическое состояние человека. Соответственно своему содержанию музыка может вызывать в человеке самые разные чувства, побуждения и желания. Она может расслаблять, успокаивать, бодрить, раздражать и т. д.
На уроках литературного чтения в начальной школе при работе с текстом на этапе – вызов, когда дети читают фамилию автора, заглавие произведения, рассматривают иллюстрацию, которая предшествует тексту, читают (про себя, затем вслух) ключевые (опорные) слова, которые учитель заранее вычленяет из текста и записывает на доске, использую отрывки из детских песен с переделанными словами к этому произведению и затем дети высказывают свои предположения о героях, теме, содержании. Включение музыкального задания в урок по литературному чтению очень положительно влияет на внимание, воображение, к восприятию музыки.
Вот некоторые разработки к произведениям.
Тема урока: М.Горький «Случай с Евсейкой» 3 класс Школа России.
Текст песни «Бременские музыканты - Говорят, мы бяки-буки» слова Ю. Энтина музыка Г. Гладкова
Говорят, что есть на свете
Очень клевая страна.
Стоит лишь открыть учебник
Происходят чудеса.
Ой-ля-ля, Ой-ля-ля, Происходят чудеса, Ой-ля-ля, Ой-ля-ля, Вот как!
Вот Евсейка ловит рыбу
И достиг морского дна.
Тут язык он рыбий сразу
Начал быстро понимать.
Ой-ля-ля, Ой-ля-ля, Начал быстро понимать, Ой-ля-ля, Ой-ля-ля, Вот как!
Тема урока: К. Паустовский «Растрепанный воробей» 3 класс Школа России.
Песня "Настоящий друг" из мультфильма "Тимка и Димка"
Дружба крепкая не сломается Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит - Вот что значит настоящий, Верный друг Вот что значит настоящий, Верный друг.
Неожиданно появился друг
Это же здорово, это хорошо.
Птичка-невеличка,
Маша и ворона.
Что объединит их,
Крепко так?
А букет стеклянный
Тут причем?
На внеклассный мероприятиях использование песен-переделок вызывает большой интерес у учащихся. Они с удовольствием исполняют сами эти песенки.
1.Есть кружок Рукоделия в школе
Самый лучший кружок для меня.
Он бывает один раз в неделю
И я очень скучаю о нем.
Припев: Потому что на этом кружке я
Сделать чудо любое могу.
Научился владеть я иголкой
И ножницами могу.
2. Много выставок в школе бывает
Выставляем работы свои.
Аппликации и оригами
Окружают повсюду меня.
3. Столько праздников выдумал кто-то
Успевай всем подарки дарить.
И несусь на кружок Рукоделия
Мастерить всем подарки спешу.
4.Но не думайте, что так легко мне
Овладеть всем искусством таким.
Фанатизмом страдает учитель
Заразился и я от нее.
Используя сочетание литературы и музыки на уроке, учитель создаёт условия для знакомства детей с разными видами искусства и раскрывает их творческую активность в учебном процессе, что способствует успешному усвоению программы и формированию полноценной личности общества.