kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по литературному чтению для 3 класса по разделу "Были-небылицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная  игра  проводится  в  конце  изучения  раздела  "Были-небылицы".  в ходе  игры  используется  презентация  по  теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умники и умницы 3 класс»

Умники и умницы.

Раздел «Были и небылицы»

М. Горький «Случай с Евсейкой»

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

А.И. Куприн «Слон»

Цели: прививать интерес к литературе, любовь к чтению; развивать внимание, мышление, грамотную красивую речь.

I агон Вопросы

  1. Кто автор произведения «Случай с Евсейкой»? (М. Горький)

  2. Как Евсей ответил на вопрос: «Откуда это вы взяли, что рыбы немые?» (Узнал об этом от папы)

  3. Кого и что любил Евсей? (Маму, папу, мороженное)

  4. С чего начинается произведение «Растрёпанный воробей» (С описания стенных часов)

  5. Что пищало отопление? (Свою теплую песню)

  6. Кто подобрал Пашку? (Милиционер)

  7. Как звали доктора в произведении А.И. Куприна «Слон»? (Михаил Петрович)

  8. Что делал слон когда его заводили? (Покачивал головой, помахивал хвостом, начинал переступать)

  9. Кто был хозяином зверинца? (Немец)

  10. Что любил Томми есть и пить? (Сахарную воду, булки)

  11. Что показывала Надя слону? (Книги с картинками)

  12. О чем рассказ А.И. Куприна «Слон» (О родительской любви: родители стараются сделать даже невозможное, когда речь идёт о жизни и здоровье ребенка)

13 Рисунок. Какой эпизод и к какому произведению изображён на рисунке? ( М. Горький «Случай с Евсейкой, разговор с рыбой)

II агон Вопросы

  1. Какой необычный случай произошёл с Евсейкой? (Сидел на берегу моря, удил рыбу, задремал, свалился в воду)

  2. Чего испугался Евсей? (Что его съедят)

  3. Какие оценки были у Евсейки в прошлом году? (4,4)

  4. Как зовут нянюшку в произведении «Растрёпанный воробей»? (Петровна)

  5. С какой вещью разговаривала мама Маши? (Со стеклянным букетиком)

  6. Где жила ворона (В заколоченном на зиму ларьке)

  7. Как получилось, что ворона забралась в комнату и украла букетик? ( Маша влезла на стул, открыла форточку, спряталась за шкафом, ей было любопытно)

  8. Кого из детей хотела позвать мама к Наде? (Катю и Женечку)

  9. Что спросил немец у папы про Надю? (А сколько вашей девочке лет?)

  10. Куда привязали слона на ночь? (За ногу к кольцу, ввинченному в пол)

  11. Итоговые слова мамы Маши. Как их понимаете? («От маленькой радости смеются, а от большой плачут», без любви не могут жить ни животные, ни люди, именно она превращает обычный мир в разноцветную сказку).

  12. Рисунок. Какой эпизод и к какому произведению изображён на рисунке? (К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей», воробей закрутился над сценой, и подлетел к Золушке, она протянула к нему руки, и воробей на лету бросил ей на ладони маленький хрустальный букет)

III агон Вопросы

  1. Чему удивился Евсейка оказавшись на морском дне? (Рыбы разговаривали)

  2. Почему Евсей не заплакал? (В воде слёз не видно)

  3. Кто запутался в волосах у Евсейки? (Маленькие рачки)

  4. Где танцевала мама Маши из произведения «Растрёпанный воробей» (В Большом театре)

  5. Чего ждала ворона за окном? (Когда Петровна откроет форточку и уведет Машу умываться)

  6. Что чаще всего таскала ворона? (Сахар, печенье, колбасу)

  7. Как воробей оказался у Маши? (Петровна с Машей пошли гулять в парк. Милиционер их встретил и отдал им воробья)

  8. Через какое время папа принес Наде красивого слона? (Через полчаса)

  9. Что делает большой слон в зверинце? (Становится сначала на задние лапы, садится, становится на голову, ногами вверх, ходит по деревянным бутылкам по катящейся бочке, переворачивается хоботом страницы большой картонной книги, садится за стол, обедает)

  10. Самая первая кукла Нади? Как выглядит? (Матрёшка, нет носа, голова приклеена и нет волос)

  11. Что это за предметы? (Сахар, печенье, обертки от конфет. Ворона их таскала и забивала клювом в щели ларька)

  12. Рисунок. Какой эпизод и к какому произведению изображён на рисунке? (А.И. Куприн «Слон», сон Нади –Томми)



Финал

  1. Какие морские животные встретились Евсейке? (Краб, актинии, мангуст, черепаха, голотурия, сепия, рачки, сифонофоры)

  2. Как Евсейка собрался смотреть на всё вокруг? (Беззаботно и ласково, как папа когда виноват)

  3. Что предложил Евсей болтливой рыбе? (Поплывем наверх, поиграть)

  4. Где находится папа Маши в плавании? (На камчатке)

  5. Как Петровна узнала, что ворона была в комнате? (Мокрые следы)

  6. Какое произвище носил Пашкин дед? (Чичкин)

  7. Какова была реакция домашних, когда узнали о пропаже букетика? (Петровна заохала и заругалась, мама и Маша плакали)

  8. Кому крикнул папа Нади «Ольга! Пальто и шляпу»? (Горничной)

  9. Что сделал слон уличному мальчику? (Снял хоботом шляпу и перекинул её через забор)

  10. Когда первый раз все двери были растворены настежь? (Когда в дом вносили чудотворную икону)

  11. Какой сон видит Надя после прощания с Томми? (Женились, много слонят)

  12. Чему учит К.Г. Паустовский посредством произведения? (Учит быть послушным, добрым, внимательным, благородным, заботливым, радоваться за другого)

  13. Чем необычен рассказ К. Паустовского? (В нем живут необычные предметы: часы, букетик, муз. инструменты, похожие на добрые существа)

  14. О чем произведение К. Паустовского «Растрёпанный воробей»? (О том, как Маша спасла воробья, а потом воробей помог девочке)

  15. Внимание на экран. Откуда этот предмет? (Удочка, варежка, торт)

(Произведения: «Случай с Евсейкой», «Растрёпанный воробей», «Слон»)





Просмотр содержимого презентации
«УМНИКИ И УМНИЦЫ 3 класс»

Раздел «Были – небылицы»  М. Горький «Случай с Евсейкой» К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» А.И. Куприн «Слон»

Раздел «Были – небылицы»

М. Горький «Случай с Евсейкой»

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

А.И. Куприн «Слон»

1   агон

1

агон

2  агон

2

агон

3  агон

3

агон

финал

финал

Откуда этот предмет?

Откуда этот предмет?

МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Шелопугина Татьяна Ивановна

Дата: 19.02.2017

Номер свидетельства: 393392


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства