Пояснительная записка
Автор разработки интеллект-карты – Кузнецова Людмила Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №6» г.Лесосибирска
Предмет – окружающий мир
Класс: 3класс
Методическое обеспечение: учебник Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова Окружающий мир для 3 класса, І часть
Тема: Грибы.
Тема «Грибы» включена в раздел «Царства природы». На изучение темы отводится 1 урок.
Данная интеллект-карта составляется на уроке детьми под руководством учителя в ходе изучения материала учебника на стр.49-53.
Целесообразность карты состоит в том, что подача материала подобным образом более интересна, чем использование одного учебника. Появляется возможность включения игры в процесс обучения, которая является хорошим средством мотивирования учащихся к учебной деятельности. Происходит развитие наглядно-образного мышления за счёт повышения уровня наглядности, возникает возможность экономии учебного времени и выполнения за счет этого большего количества учебных заданий.
Предполагается, что использование ителлект-карты на уроке сможет способствовать формированию следующих УУД:
личностных: стимулирование проявления интереса к новому содержанию учебного знания, развитие умения фиксировать изменения в уже имеющихся знаниях, эмоциональный мотив, позиционный мотив, развитее стремления к получению высокой оценки;
регулятивных: следовать заданной цели, умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, корректировать самооценку, коммуникативных: деятельность в рамках сотрудничества, умение работать в группе, умение общаться, слышать и слушать;
познавательных: анализ объекта с целью выделения признака, установление причинно-следственных связей. Построение логических цепочек рассуждения.
Есть версия для эл.доски СМАРТ.