kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (РУССКИЙ ЯЗЫК - ЧТЕНИЕ) ТЕМА: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А.С.ПУШКИНА

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС. РАЗРАБОТКА СОДЕРЖИТ КОНСПЕКТ УРОКА, ПРИЛОЖЕНИЯ,ПРЕЗЕНТАЦИЮ К УРОКУ. НА УРОКЕ НА ПРИМЕРАХ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПУШКИНА  РАЗБИРАЮТСЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ. РАБОТА НА УРОКЕ ВЕДЕТСЯ В ГРУППЕ.БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЕНО РАЗВИТИЮ  ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ЗДОРОВЬЮ СБЕРЕЖЕНИЮ.,Т К ПРИ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ ДЕТИ МНОГО ДВИГАЮТСЯ. РОЛЬ УЧИТЕЛЯ НАПРАВЛЯТЬ И КООРДЕНИРОВАТЬ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок(Однородные ЧП)4 класс»

Интегрированный урок (русский язык-чтение) 4 класс

Тема. Закрепление знаний об однородных членах предложения на

роизведениях А.С.Пушкина

Цели .

Обучающие:

-закрепить знания учащихся об однородных членах предложения(ОЧП) *, совершенствовать умения в употреблении однородных членов предложения в устной и письменной речи;

-закрепить способы постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения;

-расширять представления о красоте родного языка, используя произведения А.С.Пушкина;

-обучать работе в группе;

-пополнять словарный запас учащихся.

Развивающие:

-развивать выразительную речь, память, внимание.

Воспитывающие:

-воспитывать любовь и уважение к русской литературе, чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

Ожидаемый результат:

-умение применять полученные теоретические знания об однородных членах предложения на практике.


I.Организационный момент.

1)Запишите число, вставляя пропущенные буквы в числительное и замените транскрипцию имени существительного словом:

∆* Оди.а.цатое [акт ,ибр ,а] (ПРОВЕРКА)

2) Дать характеристику звуку [т].

II.Постановка целей. Тема урока.

1)Прочитайте слова : (слайд)

«Сказка ложь,да вней намёк!

Добрым молодцам урок.»

-Кому принадлежат эти слова? (Ответ детей)

-Какое произведение заканчивается этими словами? (Ответ: Сказка о золотом петушке)

2) На прошлых уроках литературного чтения мы изучили ещё несколько произведений этого писателя (портрет-слайд), которые помогут нам сегодня закрепить тему по русскому языку:

Одна+родина+больной +злые члены предложения(закрепление).

+ + +

-Возьмите указанные морфемы слов и сложите, чтобы получить первое слово.

-Какую тему мы сегодня будем закреплять? (слайд- Однородные члены предложения (ОЧП*)

III.Чистописание.

1) Работа над буквой.

Урок начнём с чистописания, вспомним правописание буквы, с которой начинаются эти слова: ∆ ..чера ..езде ..осток ..месте (ответ- «В»)

Работа в тетради (Т) (пока дети пишут, учитель вставляет букву на доске)

2)Работа над новым словом.

-Назовите лишнее слово? (Ответ: восток)Почему?(Ответы: это существительное, остальные слова-наречия)

-Каково значение этого слова? (Ответы: часть света, сторона горизонта)

-Составьте устно словосочетания с этим словом или его однокоренными словами. (Ответы: идти на восток, восточный ветер, восточный экспресс, восходит на востоке и т.п.)

_Какую букву в слове «восток» надо запомнить? (ответ «О»)

3)Работа над предложением.

–А вот как использовал А.С.Пушкин это слово в одном из своих произведений :

Царь (с)кл.кает трет?ю рать

И в.дёт её (к) в.стоку.

Прочитайте. Из какого произведения слова?(Ответы)

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.Т (ПРОВЕРКА: один у доски, объясняя )

4)Синтаксический разбор предложения .Самостоятельная работа.

-Дайте характеристику предложению(Ответы: Простое, повествовательное, невосклицательное, с ОЧП)

-Назовите однородные ОЧП. Почему не поставили запятую? (ответы: ОЧП связаны одиночным союзом «и»)

-Какие члены предложения называют «однородными»?(Ответы: ОЧП называют слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения)

-Какие члены предложения могут быть однородными? (ответы: ОЧП могут быть и главные и второстепенные ЧП*)

5) Словообразовательный разбор слова «скликает».Взаимопроверка.

6) Лексическая работа.

-Вспомните значение слова «рать»?(ответы: войско, дружина)

-Образуйте от этого слова однокоренное имя существительное, используя суффикс –НИК. (Ответы: ратник)

-Подберите к этому слову СИНОНИМЫ? ( Ответы: воин, защитник, богатырь, боец, витязь, дружинник) (слайд)

IV. Упражнения в нахождении ОЧП в тексте.

1)Связь ОЧП.Нахождение ОЧП на слух.

-В разные времена защитников Родины называли по-разному. Обратимся снова к произведению Пушкина. Просмотрим и прослушаем отрывок из его сочинения.

ЗАДАЧА: Услышать в отрывке ОЧП.

DVD «Руслан и Людмила» (отрывок-Встреча Руслана с головой)

(ОТВЕТЫ)

-Как могут быть связаны ОЧП?(Ответ: союзной и бессоюзной связью)

- Как произносятся ОЧП? (Ответ: с интонацией перечисления)

-Из какого произведения этот отрывок?(Ответ: поэма «Руслан и Людмила»)

Физминутка (минутка-отдыха)

Произведения А.С.Пушкина положены на музыку. Вот, например , композитор Римский-Корсаков написал оперу по «Сказке о золотом петушке».Мы немного отдохнем под арию Шамаханской царицы.(музыка)

2) Знаки препинания при ОЧП. Проверка домашнего задания. Работа по учебнику «Литературное чтение» Ефросиньиной Л.4 класс.

-Проверим домашнее задание .Необходимо было в «Сказке о золотом петушке» найти отрывок с ОЧП, подчеркнув член предложения ,которым они являются.

(Ответы: зачитываются 3-5 отрывков, называются ОЧП)

-Какие знаки препинания ставятся между ОЧП?(Ответы: Запятые ставим , если связь бессоюзная и ОЧП произносятся с интонацией перечисления; связь союзная: повторяющийся союз «И», перед союзами «А», «НО»)

3) Работа в парах. Расстановка знаков препинания в отрывках из произведений Пушкина.(4варианта)См. приложени1.(Листки у детей на столах)

-Расставьте знаки препинания, подчеркните ОЧП.

При проверке назвать произведение, из которого взяты строки.

V. Игра «Я поэт». Работа в группах.

-ЗАДАЧА: Из разбросанных строк собрать отрывок. Узнать произведение, подчеркните ОЧП.(См. приложение 2)

Проверка.

VI. Работа над схемами предложений с ОЧП.

(Слайд)

Ничего (не)ск.зала ры.ка

Лишь хв.стом (по)в.де плеснула

И (у)шла (в)глубок мор.

- Из какого произведения отрывок? ТСпишите.Вставьте буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания. Докажите.

-Составьте схему этого предложения?

.

О,О и О

-Чего в ней не хватает?(Ответ: неуказанны какими членами предложения являются ОЧП) Указываем.

-О чём рассказывают схемы предложения?(Ответы: о том, как записываются предложения с ОЧП и какие знаки препинания расставляются при этом)

VII.Итоги. Рефлексия.

Подведение итогов проводится с помощью теста(2варианта)См. приложении 3 или игры «ДА и НЕТ», в зависимости от времени. См.приложение 4.

VIII .Д/З

IX.Резерв.

-Спиши, вставь пропущенный союз, подчеркни ОЧП.Т

А) Обнимает он ц.рицу

сынка…м.лодицу.

Б) И отроки тотчас (с) к.нём отошли

князю другого к.ня (под)в.ли.


В)Воеводы (не) др.мали

никак (не )усп.вали.

Г) Я там был мё. пиво пил

усы лишь (об)м.чил.

Обозначения:

-на доске; Т –работа в тетради; ОЧП- однородные члены предложения

Работа по презентации может быть заменена работой на интерактивной доске.



Просмотр содержимого документа
«Приложени 1»

Приложени 1

Работа в парах.

1 вариант

1)Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны О

Иль набега силы бранной О

Иль другой беды незваной.


2)Все бегут за колесницей О

За Дадоном О и царицей.


3)Слуги О сватья О и сестра

С криком ловят комара.


  1. вариант

1)Мы объехали весь светО

Торговали соболямиО

Черно-бурыми лисами.

2)На него она взглянула О

Тяжелёшенько вздохнула О

Восхищенья не снесла О

И к обеду умерла.


3) Шла О шла. И вдруг перед собою

С холма господский видит дом О

Селенье О рощу под холмом О

И сад над светлою рекою.













3 вариант

1)Попроси ты у меня

Хоть казну О хоть чин боярский О

Хоть коня с конюшни царской О

Хоть пол царства моего.


2)Комаром оборотился О

Полетел О и запищал О

Судно на море догналО

Потихоньку опустился

На корабль и в щель забился.


3)Бойцы поминают минувшие дни О

И битвы, где вместе рубились они.



4вариант


1)Долго у моря ждал он ответаО

Не дождался О к старухе воротился.


2)И царицу в тот же час

В бочку с сыном посадилиО

Засмолили О покатили О

И пустили в окиян…



3) Все бегут за колесницей О

За Дадоном О и царицей.


Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Приложение 2.

«ПОЭТ»(восстановите отрывок, узнайте произведение, подчеркните однородные члены предложения)

1группа

И к обеду умерла.

Восхищенья не снесла

На него она взглянула,

Тяжелёшенько взохнула.


2 группа

С златоглавыми церквами,

А теперь стоит на нём

С теремами и садами.

Новый город со дворцом,


3группа

Со своею силой ратной

Царь отправился домой.

И с девицей молодой

Наконец и в путь обратный


4группа

Избушка там на курьих ножках

Там на неведомых дорожках

Стоит без окон ,без дверей.

Следы невиданных зверей,


5группа

Хоть казну, хоть чин боярский,

Попроси ты от меня,

Хоть пол царства моего.

Хоть коня с конюшни царской,

Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»

Приложение 3.(несколько вариантов ответа)

1 вариант.

  1. Члены предложения называются однородными, если:

    1. Состоят из одних и тех же частей слова;

    2. Отвечают на один и тот же вопрос;

    3. Являются однокоренными;

    4. Относятся к одному и тому же члену предложения.

  1. Однородными членами предложения бывают:

    1. Главные члены предложения;

    2. Дополнения;

    3. Только сказуемые;

    4. Любые члены предложения.

  1. В каком случае между однородными членами предложения ставится запятая:

    1. Если ОЧП связаны интонацией;

    2. Если ОЧП связаны одиночным союзом «И»;

    3. Если ОЧП связаны союзами «А», «НО».

  2. Выбери союзы:

  3. a) на b) а c) или d) и f) в g) но h) я i) ни

  4. 5) В каком предложении есть однородные сказуемые:

  5. a)Дождик вымочит, солнце высушит.

  6. b)Заковал мороз озёра и реки, но не навеки.

  7. c) Мороз и вьюга не могут друг без друга.

  8. d) Зимой солнце светит, но не греет.

  9. 2 вариант.

  1. Члены предложения называются однородными ,если:

    1. Отвечают на один и тот же вопрос;

    2. Относятся к одному и тому члену предложения;

    3. В них одна и та же орфограмма корня;

    4. Они являются главными членами предложения.

  2. Какие члены предложения бывают однородными:

    1. Только подлежащие;

    2. Только второстепенные члены предложения;

    3. Любые члены предложения;

    4. Определения.

  1. Как связаны между собой однородные члены предложения?

    1. Интонацией перечисления;

    2. Предлогами;

    3. Союзами;

    4. С помощью окончаний.

  1. Выбери союзы:

    1. a) а b) из c) на d) и e) но f) над g) или h) не

    2. 5)В каких предложениях есть однородные члены предложения:

    1. a)Терпенье т труд всё перетрут.

    2. b)Т украшает человека.

    3. c) труд человека кормит, а лень портит.

    4. d) Без соли и хлеба плохая беседа.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 4»

Приложение 4

Игра «Д А или НЕТ»(если дети согласны с утверждением ставят +, если не согласны ставят -.)

  • Однородные члены предложения(ОЧП) относятся к одному и тому же члену предложения.

  • ОЧП могут быть только главные члены предложения.

  • Между ОЧП всегда ставятся запятые.

  • ОЧП отвечают на один и тот же вопрос..

  • В предложениях с ОЧП перед союзами «А» и «НО» всегда ставится запятая.

  • ОЧП могут быть связаны только с помощью союзов.

  • ОЧП произносятся с интонацией перечисления.

  • ОЧП относятся к одному и тому же слову и являются одним и тем же членом предложения



Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

«Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.» Пушкин А.С.

«Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок.»

Пушкин А.С.

Одна+родина+больной+злые + + + Однородные Члены Предложения.

Одна+родина+больной+злые

+

+

+

Однородные

Члены

Предложения.

РАТНИК ВОИН БОГАТЫРЬ ЗАЩИТНИК БОЕЦ ВИТЯЗЬ ДРУЖИННИК

РАТНИК

ВОИН

БОГАТЫРЬ

ЗАЩИТНИК

БОЕЦ

ВИТЯЗЬ

ДРУЖИННИК

, И . Ничего (не)ск.зала ры.ка Лишь хв.стом (по)в.де плеснула И (у)шла (в)глубок мор .

,

И

.

Ничего (не)ск.зала ры.ка

Лишь хв.стом (по)в.де плеснула

И (у)шла (в)глубок мор

.

Ваше настроение после урока такое же как у героев пушкинских сказок?  Мне всё понравилось, я удовлетворён уроком Я удовлетворён уроком Мне не очень понравился урок, я неудовлетворён им

Ваше настроение после урока

такое же как у героев пушкинских сказок?

Мне всё понравилось, я удовлетворён уроком

Я удовлетворён уроком

Мне не очень понравился урок, я неудовлетворён им


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Митясова Ирина Борисовна

Дата: 01.01.2015

Номер свидетельства: 149350


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства