Когда вода была маленькой, ее никто не любил. Все ее обижали. «Тьфу, что за дрянная лужа по середине дороги! До того маленькая, что ишака не напоишь» - говорили они. Ее обходили, на нее ругались. И только ребенок любил играть с ней. Он пускал кораблик, и смотрел, как тот плывет по кругу. «Иж, чего выдумал, корабли в этой грязной луже запускать! Иди-ка лучше домой, поиграй в пруду!»- ребенка отгоняли от воды, а на лужу еще долго ругались. И когда однажды ее решили засыпать, вода не выдержала и рассвирепела. Она стала расти. Шел ли дождь- она росла, таял ли снег- она росла, пробегал ли мимо подземный ручеек- она и его просила о помощи. Солнце сменялось луной, трава снегом, а лужа все росла и росла, а люди уходили все дальше и дальше, швыряя в нее камни, мусор и ругаясь. Настал день, и на месте грязной лужи появилось прекрасное, могучее море. Оно вытачало из камней берег, наполнило воды рыбой, позвало чаек. Почувствовав всю свою мощь и силу, оно решило отомстить людям. С помощью ветра море затянуло небо черными тучами. И когда самая большая волна бала готова обрушиться на людей, на берегу появился ребенок. «Ах, какое оно красивое, какое величественное – сказал он- почему мне запрещали видеть его! Море с этой минуты я полюбил тебя навсегда. Я буду преданно служить тебе вечно.» Услышав это, вода остановилась. Волны успокоились, а ветер стих. Море стало кротким и послушным, а небо, разорвав черные тучи, ясным и бесконечно глубоким.
- Как вы думаете почему люди ругали лужу?
-Почему ребенок любил лужу?
-Почему он полюбил море еще больше?
-Для чего нам нужна вода?
-Почему нужно беречь воду?
III. Работа по теме урока
- Тема нашего урока "Берегите воду".
- Оказывается, вода находится в опасности. Почему? (выслушиваются ответы детей)
Чистой воды на Земле становится все меньше, а потребность в ней возрастает.
- Ребята, а какие основные загрязнители водоемов вы знаете?
Пресной воды существенно меньше, и треть населения Земли испытывают в ней острый недостаток. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения.
Работа с учебником (стр.35-36) Читаем и обсуждаем.
- Какова роль воды на Земле?
-Как вы думаете, где на Земле можно найти пресную и соленую воду?
- Подумайте какой вред может нанести человек водным ресурсам Земли.
- Что мы можем сделать, чтобы сберечь природу?
IV. Итог урока
1. Загрязнение водоемов опасно для всего живого. Чтобы уберечь водоемы от загрязнения, сточные воды предприятий, ферм пропускают через очистные сооружения.
2. Строятся и такие предприятия, на которых вообще не бывает сточных вод.
3. Каждый человек должен беречь воду!
IV. Домашнее задание: с. 35 – 36 читать. Вместе с родителями придумайте рисунок на тему «Береги воду».