Интегрированный урок по предметам грамота+ трудовое обучение. Урок проводится в форме сказки "Цветик-семицветик". На уроке предложены заданияпо грамоте для закрепления по теме "Буквы Цц": звуковой анализ слов, "Буква потерялась", "Определи место буквы в слове", "Составь предложение", "Почитай-ка", "Аппликация" (трудовое обучение). На уроке применяются такие формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок "Буквы Цц. Аппликация "Цыплёнок".»
Тема урока: «Согласный звук /ц\ и буква Ц,ц. Цыплёнок Цып.
Цель: cоздать условия для формирования навыков, сознательного , правильного, выразительного, беглого чтения, наблюдать за особенностью написания букв И, Ы после Ц.
- Создать условия для развития фонематического слуха, памяти, мышления, расширять словарный запас учащихся.
-Воспитывать любовь к природе, наблюдательность, умение слушать друг друга и учителя.
Оборудование: учебник «Букварь», компьютер, тексты для чтения, картинка цыплёнка Цыпа и цветик-семицветик.
Тип урока: закрепление и систематизация новых знаний.
Форма урока: урок-сказка.
Формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.
(Подготовленные ученики выходят к доске, рассказывают стихи про букву Ц, показывают рисунок).
Буква Ц — Внизу крючок, Точно с краником бачок.
Эта буковка-цеплялка С хитрой, цепкой лапою. — Подходи, кому не жалко, Мигом оцарапаю. Вот какая буква Ц: С коготочком на конце. Коготок-царапка, Как кошачья лапка
Молотком работал Петя
Целых три часа подряд.
Сколотил из трёх дощечек
Букву Ц – и очень рад!
Второе задание «Буква потерялась».
-Прочитайте столбики слов.
ц…рк Певц… ц…..ц
ц…фра Скворц… ц….ган
ц…ферблат Борц… ц….плёнок
ц…..почки
-Какую букву и или ы поставим в этих словах? Почему?
-Это слова-исключения. В них после ц пишется буква ы. Их надо запомнить.
Третье задание «Загадки. Звуковой анализ слов».
Все мои подружки
В камышах лягушки
А сама лягушкой быть
Не хочу ни капли,
Потому что лучше жить
На болоте……..(цаплей)
Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица)
Сделать звуковой анализ слов цапля, синица. (Двое детей выполняют у доски, остальные – в тетради).
VI. Физминутка «Цып-цып».
Четвёртое задание «Определи место буквы в слове».
Работа в паре.
На карточках написаны слова. Один ученик называет слово, где есть буква Ц, второй ученик определяет место буквы в слове.