kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок РПСП и развития речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление представлений о зиме. Уточнение представлений о зимней природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок РПСП и развития речи»

Тема. Зима

Цель - закрепление представлений о зиме.

Задачи:

образовательные:

- уточнение представлений о зимнем периоде;

- расширение и активизация словаря по теме «Зима»;

коррекционные:

- развитие артикуляционной, мелкой моторики, координации речи с движением;

- совершенствование грамматического строя речи;

- закрепление умения составлять рассказ с опорой на графические схемы;

- развитие памяти, внимания, творческого воображения;

- развитие тактильных ощущений, положительных эмоций.

воспитательные:

- воспитание навыков самостоятельности, инициативы и сотрудничества;

- воспитание интереса, любви и бережного отношения к окружающей

природе.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация о зиме, магнитофон, запись отрывка из пьесы Ф.Ф.Шопена «Вальс», заготовки и ватные шарики для «Белой книги зимы», снежинки, веселый и грустный снеговики.

Ход урока

Организационный момент

Здороваемся

1. Артикуляционные упражнения

Самомассаж

Молодцы, вы справились с заданием.

«Запомни и повтори»

А сейчас я проверю сможете ли вы запомнить и повторить слова

Снег – снегопад – снежинки

Санки – лыжи – коньки

Вьюга – метель – буран

И вьюга, и метель, и буран обозначают одно и тоже. Это  сильный ветер, который несёт не только падающий снег, но и поднимает снег с земли.

-К какому времени года относятся эти слова? ( к зиме)

Вы догадались какая тема будет сегодня на уроке?

Тема урока Зима (запись на доске)

Сегодня будет много интересных заданий на уроке.

И в конце урока каждого ждет сюрприз.

Что это?(снежинки)

Снежинки не простые, они с заданиями.

1. «Зимние слова» (прочитай название)

Вам нужно хлопнуть в ладоши услышав зимние слова.

(Снежинка, , Новый год, санки, лед, жара, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, , загорать, снегопад, лыжи).

Молодцы все зимние слова услышали.

Выбор следующей снежинки

задание музыкальное

Прослушайте внимательно фрагмент песни

Песня! (припев песни «Три белых коня»)

Прозвучал фрагмент песни. Название каких месяцев вы услышали в этом фрагменте? (расставляю на доске)Какие это месяцы?

- расставьте их по порядку СТОЛБИКОМ

- декабрь.

- Январь –

- февраль.

А когда говорят середина зимы, какой месяц имеют ввиду?

ЯНВАРЬ-ЗИМЫ СЕРЕДИНА (прочитаем вместе)

3. «Угадай зимние виды спорта»

В этом году в феврале месяц пройдут зимние олимпийские игры в Корее

Посмотрите на доску. Что вы здесь видите? …..да!

Какие виды спорта являются зимними? назовите их

4. «Выбери предмет зимней одежды»

Работаем все вместе.

Посмотрите друг на друга, правильно выбрали предмет зимней одежды.

Ребята кого будем одевать на зимнюю прогулку?

В корзинах лежит одежда. Нам нужно одеться на прогулку.

Дидактическая игра «Кто знает, продолжает» ЛОГОПЕД

Создание книги «Белая книга зимы»

- Ребята, давайте сделаем свою книгу о зиме с помощью наших рисунков. Назовем ее «Белая книга зимы». На каждой странице книги изображена зима. Зимой земля, деревья, крыши домов покрыты снегом.

Прочитайте название книги.

- как вы думаете почему она так называется?

- Поэтому и книгу мы назвали «Белая книга зимы».

Рисунках, которые мы с вами рисовали на изо, мы украсим белым снегом.

9. Пальчиковая игра – массаж “Мальчик – пальчик”

- Но, чтобы наши пальчики были ловкими, послушными, выполним пальчиковую гимнастику:

Пальчик-мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
– С этим я в снегу валялся,
– С этим с горочки катался,

С этим по лесу гулял,
– С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они – там и я!

10. Продуктивная деятельность

- Возьмите «снежные» комочки и аккуратно заполняйте ими ваши странички.

(звучит запись отрывка из пьесы Ф.Ф.Шопена «Вальс»)

Дети заполняют ватными шариками странички, учитель собирает отдельные странички в «Книгу».

- Ребята, посмотрите, какая у нас получилась замечательная книга со снежными страничками.

Итог урока. Оценивание. Рефлексия

О чем мы сегодня говорили на уроке? Что нового вы узнали?

Ребята вы все сегодня активно работали на уроке, и каждый заслужил отличную оценку.

- Понравился ли вам урок? Если понравился – поднимите веселого снеговичка, а если нет, то грустного.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Интегрированный урок РПСП и развития речи

Автор: Турубар Юлия Васильевна

Дата: 06.02.2018

Номер свидетельства: 455208


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства