Интегрированный урок по окружающему миру и технологии во 2 классе «Моя любимая Родина» (УМК «Школа России»)
Интегрированный урок по окружающему миру и технологии во 2 классе «Моя любимая Родина» (УМК «Школа России»)
Целью данного урока является расширение и закрепление знаний обучающихся о городах России. Ребята знакомятся с достопримечательностями городов, расширяют свой кругозор.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Средства обучения: компьютерная техника (презентация), доклады учащихся, дидактический материал.
Учащиеся класса работают в группе, паре.
Ход урока
1 Организационный момент.
Придумано кем-то,
Просто и мудро,
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро солнцу и птицам!
-Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуем их.
В эти весенние дни наша огромная страна готовится к одному из главных праздников. О каком празднике идет речь? (День Победы в Великой Отечественной войне). Сколько бы ни прошло времени, значение подвига нашего народа в этой войне никогда не уменьшится, и слава героев тех времён тоже не померкнет.
2 Мотивация учебной деятельности учащихся
Ребята, обратите внимание на парты. Что вы видите? (клей, ножницы)
На каком уроке мы эти предметы используем? (На уроке технологии)
А какие учебники у вас на партах? (окружающий мир).
А как вы думаете, можно ли урок окружающего мира и технологии проводить совместно?
А давайте попробуем и проверим.
3 Постановка цели и задач урока
Какую тему мы с вами изучаем на уроке окружающего мира? (СЛАЙД 2 Путешествие. Путешествие по городам России)
Назовите столицу нашей Родины (СЛАЙД 3 город Москва)
Какой город является столицей Кольского полуострова? (СЛАЙД 4 город Мурманск)
Какой город главный в нашем районе? (город Кола)
А как называется населенный пункт, в котором мы с вами живем? (СЛАЙД 5
п. Мурмаши)
Это все наша Родина.
Прочитайте, что написано на слайде. Слова (СЛАЙД 6 родина и Родина) Почему по-разному написано?
Место, где ты родился, сказал первое слово, сделал первый шаг, вырос, называется малой родиной. Для многих из вас наш поселок является малой родиной. А вы любите поселок, в котором проживаете? (Да)
Вот сейчас мы и узнаем, за что вы любите свой родной уголок.
Предлагаю представителю от каждой группы рассказать, за что он любит поселок. И начинать со слов «Я люблю свой поселок, потому что он…»
Наши малые родины сливаются в целую страну - Родину, которую мы тоже называем любимой..
Определите тему урока («Моя любимая Родина» - на доске вывешивается).
(Дальше показывается слайд, на котором появляются гербы России, Москвы, Мурманска, Колы, Мурмашей)
Что вы видите? Что объединяет иллюстрации? Назовите одним словом (гербы городов) (СЛАЙД 7)
Для чего нужен герб стране и городам? (показывает, чем славится населенный пункт)
У каждой группы детей есть свой герб. Прошу представителя каждой группы выйти и выбрать свой герб.
Сегодня на уроке мы завершим с вами проект по окружающему миру. Вы по группам готовили сообщение о перечисленных выше населенных пунктах, их достопримечательностях. Итогом этого проекта будет работа, которая называется коллаж.
4 Изучение нового материала.
Чтобы правильно изготовить работу, давайте вспомним, что такое коллаж (СЛАЙД 8)
Как вы думаете, с чего нужно начать работу? (обсудить с детьми).
Алгоритм выполнения работы (СЛАЙД 9)
1 распределение обязанностей («оформители» изготавливают коллаж; «докладчики» представляют полученный результат)
2 отбор картинок;
3 разложить выбранные иллюстрации на листе ватмана, не приклеивая, и обсудить.
4 приклеить картинки;
5 обсудить выступление в группе.
Приступаем к работе. На выполнение коллажа отводится 10 минут.
5 Выполнение коллажа.
6 Выставка работ учащихся и рассказ о населенном пункте по плану. (СЛАЙД 10)
Давайте составим план выступления:
-Название города (поселка)
-Что изображено на гербе
-Достопримечательности города (поселка)
-Памятники Великой Отечественной войны
7 Итог урока.
Что мы узнали на уроке?
Чему научились?
Какие выводы смогли сделать? (вместе работать быстрее и интереснее)
Ребята, посмотрите, какие замечательные работы у вас получились. Но у нас остался один герб.
Что это за герб? (герб России).
Как у человека есть сердце, так и у нашей Родины оно есть. Это столица - город Москва. Поэтому в центре Государственного герба Российской Федерации находится герб города Москвы.
8 Рефлексия
Давайте вернемся к началу урока. Можно ли урок окружающего мира и технологии проводить совместно?
Кто доволен своей работой?
За что ты хочешь похвалить себя?
А кого из одноклассников ты хотел бы похвалить?
Что показалось самым интересным?
Дайте устроим салют в честь нашей Родины и Дня Победы. Для этого оцените свою работу на уроке (СЛАЙД 11)