kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по математике, окружающему миру и технологии по теме: «Конструирование открытки из ниток с элементами аппликации».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с выполнением открытки с элементами аппликации.

На данном уроке решались задачи, направленные на расширение представления у детей о возможности использования ниток, уточнение знаний и представлений о оформлении новогодних открыток, формирование умения самостоятельно составлять план.

Планируемые результаты:

1. Предметные: создавать новогоднюю открытку, используя нитки; декорировать изделие по собственному замыслу.

2. Метапредметные: самостоятельно анализировать изделия; определять алгоритм выполнения действий; корректировать работу; рационально распределять время на изготовление изделия; составлять рассказ на основе информации из учебника, личного опыта.

3. Личностные УУД: уважать культурные традиции; проявлять интерес, усидчивость, аккуратность.

Ресурсы урока: учебник, презентация, картинки, карточки, образцы изделия.

Материалы, инструменты, приспособления: нитки, клей, карандаш, картон.

Ход урока

I. Этап. Организационный момент

Весело звенит звонок,
Начинается урок.

II. Этап. Мотивация познавательной деятельности.

- Ребята, какой праздник приближается? (Новый год).

- С чем у вас ассоциируется Новый год? (Ответы детей).

- Ребята, а вы знаете, что получить подарок изготовленный вашими собственными руками будет намного приятней для ваших родных и близких.

- Какое главное дерево зимы?

- А как выглядят елочки в зимнем лесу?

- К какой группе растений относится елка? (Деревья). А какие бывают деревья? (Хвойные и лиственные).

- Рассмотри рисунки, зачеркни лишнее. Ответ обоснуй.

III. Этап. Актуализация знаний.

- Сегодня мы изготовим зимние елочки, которые станут украшением нашей открытки.

Учитель показывает картинки с елочками.

- Из каких геометрических фигур состоит елочка?

- Сколько треугольников можно найти на рисунке?

- Сравни елочки и подумай на какие группы их можно разделить.

- Рассмотри картинку. Из фигур справа раскрась те три, из которых можно составить треугольник, данный слева.

IV. Этап. Организация познавательной деятельности.

Учитель показывает образец изделий и просит проанализировать их.

- Какие материалы использовались при работе над данными изделиями? Чем они похожи, чем отличаются?

         Учитель просит детей составить план выполнения изделия. Далее ученики их зачитывают и создают общий план.

         Сначала учащиеся подготавливают саму открытку. Она может быть сделана на одном листке или в виде книжки. Учитель рекомендует делать открытку в виде книжки, потому что на другой страничке можно написать поздравление. Для этого они берут целый лист цветного картона любого цвета. Располагаем горизонтально перед собой. Сгибаем пополам, соединив левый край с правым. Открытка готова. Также учитель уточняет, что можно разместить открытку вертикально. Тогда она будет открываться как блокнотик (снизу вверх).  

         Затем ученики рисуют елку по шаблону. А далее с помощью клея дети приклеивают нитки. Учитель в процессе изделия контролирует работу детей.

         Теперь осталось украсить елку. Нужно проявить творчество. 

- Чем можно украсить елку? (Игрушками, конфетами, гирляндами).

- Ребята, а чем природа украсила елочку? Что растет на ней? (Шишки).

Из набора букв составь два слова.

Е Ш Л И К А Ш К А

- Напиши номер части, которую отрезали от шишки.

         После изготовления изделия, учитель спрашивает у детей о месяце, который идет перед новым годом (сколько в нем дней). Затем он предлагает ребятам доконструировать свою елочку. Каждый день декабря можно вешать на нее шарик из ваты и считать сколько дней осталось до нового года. 

V. Этап. Подведение итогов.

Учитель организует выставку работ для просмотра и обсуждения. Учащиеся отмечают наиболее аккуратные работы, анализируют ошибки. Затем все работы фотографируются для портфолио.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по математике, окружающему миру и технологии по теме: «Конструирование открытки из ниток с элементами аппликации».»

Интегрированный урок по математике, окружающему миру и технологии по теме: «Конструирование открытки из ниток с элементами аппликации».

Изделие: Елочка.

Цель: познакомить детей с выполнением открытки с элементами аппликации.

На данном уроке решались задачи, направленные на расширение представления у детей о возможности использования ниток, уточнение знаний и представлений о оформлении новогодних открыток, формирование умения самостоятельно составлять план.

Планируемые результаты:

1. Предметные: создавать новогоднюю открытку, используя нитки; декорировать изделие по собственному замыслу.

2. Метапредметные: самостоятельно анализировать изделия; определять алгоритм выполнения действий; корректировать работу; рационально распределять время на изготовление изделия; составлять рассказ на основе информации из учебника, личного опыта.

3. Личностные УУД: уважать культурные традиции; проявлять интерес, усидчивость, аккуратность.

Ресурсы урока: учебник, презентация, картинки, карточки, образцы изделия.

Материалы, инструменты, приспособления: нитки, клей, карандаш, картон.

Ход урока

I. Этап. Организационный момент

Весело звенит звонок,
Начинается урок.

II. Этап. Мотивация познавательной деятельности.

 Ребята, какой праздник приближается? (Новый год).

 С чем у вас ассоциируется Новый год? (Ответы детей).

 Ребята, а вы знаете, что получить подарок изготовленный вашими собственными руками будет намного приятней для ваших родных и близких.

- Какое главное дерево зимы?

- А как выглядят елочки в зимнем лесу?

- К какой группе растений относится елка? (Деревья). А какие бывают деревья? (Хвойные и лиственные).

- Рассмотри рисунки, зачеркни лишнее. Ответ обоснуй.


III. Этап. Актуализация знаний.

- Сегодня мы изготовим зимние елочки, которые станут украшением нашей открытки.

Учитель показывает картинки с елочками.

- Из каких геометрических фигур состоит елочка?

- Сколько треугольников можно найти на рисунке?

- Сравни елочки и подумай на какие группы их можно разделить.

- Рассмотри картинку. Из фигур справа раскрась те три, из которых можно составить треугольник, данный слева.


IV. Этап. Организация познавательной деятельности.

Учитель показывает образец изделий и просит проанализировать их.

- Какие материалы использовались при работе над данными изделиями? Чем они похожи, чем отличаются?

Учитель просит детей составить план выполнения изделия. Далее ученики их зачитывают и создают общий план.

Сначала учащиеся подготавливают саму открытку. Она может быть сделана на одном листке или в виде книжки. Учитель рекомендует делать открытку в виде книжки, потому что на другой страничке можно написать поздравление. Для этого они берут целый лист цветного картона любого цвета. Располагаем горизонтально перед собой. Сгибаем пополам, соединив левый край с правым. Открытка готова. Также учитель уточняет, что можно разместить открытку вертикально. Тогда она будет открываться как блокнотик (снизу вверх).

Затем ученики рисуют елку по шаблону. А далее с помощью клея дети приклеивают нитки. Учитель в процессе изделия контролирует работу детей.

Теперь осталось украсить елку. Нужно проявить творчество.

- Чем можно украсить елку? (Игрушками, конфетами, гирляндами).

- Ребята, а чем природа украсила елочку? Что растет на ней? (Шишки).

Из набора букв составь два слова.

Е Ш Л И К А Ш К А

- Напиши номер части, которую отрезали от шишки.

После изготовления изделия, учитель спрашивает у детей о месяце, который идет перед новым годом (сколько в нем дней). Затем он предлагает ребятам доконструировать свою елочку. Каждый день декабря можно вешать на нее шарик из ваты и считать сколько дней осталось до нового года.

V. Этап. Подведение итогов.

Учитель организует выставку работ для просмотра и обсуждения. Учащиеся отмечают наиболее аккуратные работы, анализируют ошибки. Затем все работы фотографируются для портфолио.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алехина Марина Игоревна

Дата: 23.11.2016

Номер свидетельства: 361660


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2440 руб.
1520 руб.
2530 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1360 руб.
2270 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства