kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по математике, окружающему миру и технологии по теме: «Конструирование открытки из ниток с элементами аппликации».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с выполнением открытки с элементами аппликации.

На данном уроке решались задачи, направленные на расширение представления у детей о возможности использования ниток, уточнение знаний и представлений о оформлении новогодних открыток, формирование умения самостоятельно составлять план.

Планируемые результаты:

1. Предметные: создавать новогоднюю открытку, используя нитки; декорировать изделие по собственному замыслу.

2. Метапредметные: самостоятельно анализировать изделия; определять алгоритм выполнения действий; корректировать работу; рационально распределять время на изготовление изделия; составлять рассказ на основе информации из учебника, личного опыта.

3. Личностные УУД: уважать культурные традиции; проявлять интерес, усидчивость, аккуратность.

Ресурсы урока: учебник, презентация, картинки, карточки, образцы изделия.

Материалы, инструменты, приспособления: нитки, клей, карандаш, картон.

Ход урока

I. Этап. Организационный момент

Весело звенит звонок,
Начинается урок.

II. Этап. Мотивация познавательной деятельности.

- Ребята, какой праздник приближается? (Новый год).

- С чем у вас ассоциируется Новый год? (Ответы детей).

- Ребята, а вы знаете, что получить подарок изготовленный вашими собственными руками будет намного приятней для ваших родных и близких.

- Какое главное дерево зимы?

- А как выглядят елочки в зимнем лесу?

- К какой группе растений относится елка? (Деревья). А какие бывают деревья? (Хвойные и лиственные).

- Рассмотри рисунки, зачеркни лишнее. Ответ обоснуй.

III. Этап. Актуализация знаний.

- Сегодня мы изготовим зимние елочки, которые станут украшением нашей открытки.

Учитель показывает картинки с елочками.

- Из каких геометрических фигур состоит елочка?

- Сколько треугольников можно найти на рисунке?

- Сравни елочки и подумай на какие группы их можно разделить.

- Рассмотри картинку. Из фигур справа раскрась те три, из которых можно составить треугольник, данный слева.

IV. Этап. Организация познавательной деятельности.

Учитель показывает образец изделий и просит проанализировать их.

- Какие материалы использовались при работе над данными изделиями? Чем они похожи, чем отличаются?

         Учитель просит детей составить план выполнения изделия. Далее ученики их зачитывают и создают общий план.

         Сначала учащиеся подготавливают саму открытку. Она может быть сделана на одном листке или в виде книжки. Учитель рекомендует делать открытку в виде книжки, потому что на другой страничке можно написать поздравление. Для этого они берут целый лист цветного картона любого цвета. Располагаем горизонтально перед собой. Сгибаем пополам, соединив левый край с правым. Открытка готова. Также учитель уточняет, что можно разместить открытку вертикально. Тогда она будет открываться как блокнотик (снизу вверх).  

         Затем ученики рисуют елку по шаблону. А далее с помощью клея дети приклеивают нитки. Учитель в процессе изделия контролирует работу детей.

         Теперь осталось украсить елку. Нужно проявить творчество. 

- Чем можно украсить елку? (Игрушками, конфетами, гирляндами).

- Ребята, а чем природа украсила елочку? Что растет на ней? (Шишки).

Из набора букв составь два слова.

Е Ш Л И К А Ш К А

- Напиши номер части, которую отрезали от шишки.

         После изготовления изделия, учитель спрашивает у детей о месяце, который идет перед новым годом (сколько в нем дней). Затем он предлагает ребятам доконструировать свою елочку. Каждый день декабря можно вешать на нее шарик из ваты и считать сколько дней осталось до нового года. 

V. Этап. Подведение итогов.

Учитель организует выставку работ для просмотра и обсуждения. Учащиеся отмечают наиболее аккуратные работы, анализируют ошибки. Затем все работы фотографируются для портфолио.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по математике, окружающему миру и технологии по теме: «Конструирование открытки из ниток с элементами аппликации».»

Интегрированный урок по математике, окружающему миру и технологии по теме: «Конструирование открытки из ниток с элементами аппликации».

Изделие: Елочка.

Цель: познакомить детей с выполнением открытки с элементами аппликации.

На данном уроке решались задачи, направленные на расширение представления у детей о возможности использования ниток, уточнение знаний и представлений о оформлении новогодних открыток, формирование умения самостоятельно составлять план.

Планируемые результаты:

1. Предметные: создавать новогоднюю открытку, используя нитки; декорировать изделие по собственному замыслу.

2. Метапредметные: самостоятельно анализировать изделия; определять алгоритм выполнения действий; корректировать работу; рационально распределять время на изготовление изделия; составлять рассказ на основе информации из учебника, личного опыта.

3. Личностные УУД: уважать культурные традиции; проявлять интерес, усидчивость, аккуратность.

Ресурсы урока: учебник, презентация, картинки, карточки, образцы изделия.

Материалы, инструменты, приспособления: нитки, клей, карандаш, картон.

Ход урока

I. Этап. Организационный момент

Весело звенит звонок,
Начинается урок.

II. Этап. Мотивация познавательной деятельности.

 Ребята, какой праздник приближается? (Новый год).

 С чем у вас ассоциируется Новый год? (Ответы детей).

 Ребята, а вы знаете, что получить подарок изготовленный вашими собственными руками будет намного приятней для ваших родных и близких.

- Какое главное дерево зимы?

- А как выглядят елочки в зимнем лесу?

- К какой группе растений относится елка? (Деревья). А какие бывают деревья? (Хвойные и лиственные).

- Рассмотри рисунки, зачеркни лишнее. Ответ обоснуй.


III. Этап. Актуализация знаний.

- Сегодня мы изготовим зимние елочки, которые станут украшением нашей открытки.

Учитель показывает картинки с елочками.

- Из каких геометрических фигур состоит елочка?

- Сколько треугольников можно найти на рисунке?

- Сравни елочки и подумай на какие группы их можно разделить.

- Рассмотри картинку. Из фигур справа раскрась те три, из которых можно составить треугольник, данный слева.


IV. Этап. Организация познавательной деятельности.

Учитель показывает образец изделий и просит проанализировать их.

- Какие материалы использовались при работе над данными изделиями? Чем они похожи, чем отличаются?

Учитель просит детей составить план выполнения изделия. Далее ученики их зачитывают и создают общий план.

Сначала учащиеся подготавливают саму открытку. Она может быть сделана на одном листке или в виде книжки. Учитель рекомендует делать открытку в виде книжки, потому что на другой страничке можно написать поздравление. Для этого они берут целый лист цветного картона любого цвета. Располагаем горизонтально перед собой. Сгибаем пополам, соединив левый край с правым. Открытка готова. Также учитель уточняет, что можно разместить открытку вертикально. Тогда она будет открываться как блокнотик (снизу вверх).

Затем ученики рисуют елку по шаблону. А далее с помощью клея дети приклеивают нитки. Учитель в процессе изделия контролирует работу детей.

Теперь осталось украсить елку. Нужно проявить творчество.

- Чем можно украсить елку? (Игрушками, конфетами, гирляндами).

- Ребята, а чем природа украсила елочку? Что растет на ней? (Шишки).

Из набора букв составь два слова.

Е Ш Л И К А Ш К А

- Напиши номер части, которую отрезали от шишки.

После изготовления изделия, учитель спрашивает у детей о месяце, который идет перед новым годом (сколько в нем дней). Затем он предлагает ребятам доконструировать свою елочку. Каждый день декабря можно вешать на нее шарик из ваты и считать сколько дней осталось до нового года.

V. Этап. Подведение итогов.

Учитель организует выставку работ для просмотра и обсуждения. Учащиеся отмечают наиболее аккуратные работы, анализируют ошибки. Затем все работы фотографируются для портфолио.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алехина Марина Игоревна

Дата: 23.11.2016

Номер свидетельства: 361660


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства