Интегрированный урок по математике, окружающему миру и технологии по теме: «Конструирование открытки из ниток с элементами аппликации».
Интегрированный урок по математике, окружающему миру и технологии по теме: «Конструирование открытки из ниток с элементами аппликации».
Цель: познакомить детей с выполнением открытки с элементами аппликации.
На данном уроке решались задачи, направленные на расширение представления у детей о возможности использования ниток, уточнение знаний и представлений о оформлении новогодних открыток, формирование умения самостоятельно составлять план.
Планируемые результаты:
1. Предметные: создавать новогоднюю открытку, используя нитки; декорировать изделие по собственному замыслу.
2. Метапредметные: самостоятельно анализировать изделия; определять алгоритм выполнения действий; корректировать работу; рационально распределять время на изготовление изделия; составлять рассказ на основе информации из учебника, личного опыта.
- Ребята, какой праздник приближается? (Новый год).
- С чем у вас ассоциируется Новый год? (Ответы детей).
- Ребята, а вы знаете, что получить подарок изготовленный вашими собственными руками будет намного приятней для ваших родных и близких.
- Какое главное дерево зимы?
- А как выглядят елочки в зимнем лесу?
- К какой группе растений относится елка? (Деревья). А какие бывают деревья? (Хвойные и лиственные).
- Рассмотри рисунки, зачеркни лишнее. Ответ обоснуй.
III. Этап. Актуализация знаний.
- Сегодня мы изготовим зимние елочки, которые станут украшением нашей открытки.
Учитель показывает картинки с елочками.
- Из каких геометрических фигур состоит елочка?
- Сколько треугольников можно найти на рисунке?
- Сравни елочки и подумай на какие группы их можно разделить.
- Рассмотри картинку. Из фигур справа раскрась те три, из которых можно составить треугольник, данный слева.
IV. Этап. Организация познавательной деятельности.
Учитель показывает образец изделий и просит проанализировать их.
- Какие материалы использовались при работе над данными изделиями? Чем они похожи, чем отличаются?
Учитель просит детей составить план выполнения изделия. Далее ученики их зачитывают и создают общий план.
Сначала учащиеся подготавливают саму открытку. Она может быть сделана на одном листке или в виде книжки. Учитель рекомендует делать открытку в виде книжки, потому что на другой страничке можно написать поздравление. Для этого они берут целый лист цветного картона любого цвета. Располагаем горизонтально перед собой. Сгибаем пополам, соединив левый край с правым. Открытка готова. Также учитель уточняет, что можно разместить открытку вертикально. Тогда она будет открываться как блокнотик (снизу вверх).
Затем ученики рисуют елку по шаблону. А далее с помощью клея дети приклеивают нитки. Учитель в процессе изделия контролирует работу детей.
Теперь осталось украсить елку. Нужно проявить творчество.
- Чем можно украсить елку? (Игрушками, конфетами, гирляндами).
- Ребята, а чем природа украсила елочку? Что растет на ней? (Шишки).
Из набора букв составь два слова.
Е Ш Л И К А Ш К А
- Напиши номер части, которую отрезали от шишки.
После изготовления изделия, учитель спрашивает у детей о месяце, который идет перед новым годом (сколько в нем дней). Затем он предлагает ребятам доконструировать свою елочку. Каждый день декабря можно вешать на нее шарик из ваты и считать сколько дней осталось до нового года.
V. Этап. Подведение итогов.
Учитель организует выставку работ для просмотра и обсуждения. Учащиеся отмечают наиболее аккуратные работы, анализируют ошибки. Затем все работы фотографируются для портфолио.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по математике, окружающему миру и технологии по теме: «Конструирование открытки из ниток с элементами аппликации».»
Интегрированный урок по математике, окружающему миру и технологии по теме: «Конструирование открытки из ниток с элементами аппликации».
Изделие: Елочка.
Цель: познакомить детей с выполнением открытки с элементами аппликации.
На данном уроке решались задачи, направленные на расширение представления у детей о возможности использования ниток, уточнение знаний и представлений о оформлении новогодних открыток, формирование умения самостоятельно составлять план.
Планируемые результаты:
1. Предметные: создавать новогоднюю открытку, используя нитки; декорировать изделие по собственному замыслу.
2. Метапредметные: самостоятельно анализировать изделия; определять алгоритм выполнения действий; корректировать работу; рационально распределять время на изготовление изделия; составлять рассказ на основе информации из учебника, личного опыта.
Ребята, какой праздник приближается? (Новый год).
С чем у вас ассоциируется Новый год? (Ответы детей).
Ребята, а вы знаете, что получить подарок изготовленный вашими собственными руками будет намного приятней для ваших родных и близких.
- Какое главное дерево зимы?
- А как выглядят елочки в зимнем лесу?
- К какой группе растений относится елка? (Деревья). А какие бывают деревья? (Хвойные и лиственные).
- Рассмотри рисунки, зачеркни лишнее. Ответ обоснуй.
III. Этап. Актуализация знаний.
- Сегодня мы изготовим зимние елочки, которые станут украшением нашей открытки.
Учитель показывает картинки с елочками.
- Из каких геометрических фигур состоит елочка?
- Сколько треугольников можно найти на рисунке?
- Сравни елочки и подумай на какие группы их можно разделить.
- Рассмотри картинку. Из фигур справа раскрась те три, из которых можно составить треугольник, данный слева.
IV. Этап. Организация познавательной деятельности.
Учитель показывает образец изделий и просит проанализировать их.
- Какие материалы использовались при работе над данными изделиями? Чем они похожи, чем отличаются?
Учитель просит детей составить план выполнения изделия. Далее ученики их зачитывают и создают общий план.
Сначала учащиеся подготавливают саму открытку. Она может быть сделана на одном листке или в виде книжки. Учитель рекомендует делать открытку в виде книжки, потому что на другой страничке можно написать поздравление. Для этого они берут целый лист цветного картона любого цвета. Располагаем горизонтально перед собой. Сгибаем пополам, соединив левый край с правым. Открытка готова. Также учитель уточняет, что можно разместить открытку вертикально. Тогда она будет открываться как блокнотик (снизу вверх).
Затем ученики рисуют елку по шаблону. А далее с помощью клея дети приклеивают нитки. Учитель в процессе изделия контролирует работу детей.
Теперь осталось украсить елку. Нужно проявить творчество.
- Чем можно украсить елку? (Игрушками, конфетами, гирляндами).
- Ребята, а чем природа украсила елочку? Что растет на ней? (Шишки).
Из набора букв составь два слова.
Е Ш Л И К А Ш К А
- Напиши номер части, которую отрезали от шишки.
После изготовления изделия, учитель спрашивает у детей о месяце, который идет перед новым годом (сколько в нем дней). Затем он предлагает ребятам доконструировать свою елочку. Каждый день декабря можно вешать на нее шарик из ваты и считать сколько дней осталось до нового года.
V. Этап. Подведение итогов.
Учитель организует выставку работ для просмотра и обсуждения. Учащиеся отмечают наиболее аккуратные работы, анализируют ошибки. Затем все работы фотографируются для портфолио.