kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок окружающего мира (УМК «Школа России») и внеурочной деятельности «Человек и природа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятиии у учащиеся будет формировать экологическая культура.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок окружающего мира (УМК «Школа России») и внеурочной деятельности «Человек и природа»»

Технологическая карта



интегрированного урока окружающий мир (УМК «Школа России») и внеурочной деятельности

«Человек и природа»

Авторы - составители: Зайцева Е.А. Белкина Е.Г.

Класс


1

Тип урока

комплексного применения знаний и умений

Технология построения урока

проблемно-диалогическая


Тема

«Почему нельзя ловить бабочек и рвать цветы»


Цель

формирование общего представления о взаимодействии природы и человека


Задачи

  • способствовать формированию экологической культуры младших школьников

  • продолжить обучение распознаванию природных объектов


Основные термины и понятия

Экология, лекарственные растения, правила поведения в лесу, насекомые, луг.

Планируемый результат

Предметные умения

  • Знать правили поведения в природе на основе практических заданий

  • Различать природные сообщества луг

  • Знать понятие «экология», «насекомые», «лекарственные растения», «луг»

  • Понимать взаимосвязь в природе

Метапредметныеумения

Регулятивные УУД

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

  • Рассматривать и сравнивать рисунки

  • Осуществлять самопроверку

  • Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Коммуникативные

  • Формулировать правила поведения в природе

  • Высказывать свое предложение на основе учебного материала

  • Уметь слушать и понимать речь других


Познавательные

  • Использовать информацию из учебника для установления взаимосвязей в природе

  • Умение давать определениям понятиям на основе начальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений

Личностные УУД

  • Осознавать красоту окружающего мира

  • Оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе

  • Определять правила работы в паре, группе


Организация пространства

Формы работы

Ресурсы


Фронтальная


Работа в парах


Работа в группах


Книгопечатная продукция

А.А. Плешеков. Окружающий мир 2 часть. 1 класс

А.А. Плешеков. Окружающий мир, рабочая тетрадь

2 часть. 1 класс


Технические средства обучения

Интерактивная доска, компьютер, презентация




Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

I Мотивация к учебной деятельности

(организационный)

Способствовать выработка на личностно - значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

IIАктуализации знаний

Активизировать мыслительные операции, необходимых для проблемного изложения нового знания


IIIПроблемного объяснения нового материала

Обеспечить мотивацию для принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Создать условия для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

IVСамостоятельное применение знаний, закрепление

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

V Итог урока

Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели; проведение самооценки учениками работы на уроке.

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Мотивация к учебной деятельности

(организационный)

Метапредметные (УУД)

регулятивные:организация своего рабочего места;


личностные:создание положительного настроя на урок.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Все тихонько быстро встали,

Подравнялись и собрались.

Скажем: «Здравствуйте» друг другу

И посмотрим на столы

Всё, что нужно принесли?

А теперь мы прямо сели,

На меня все посмотрели.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем –

Ничего не пропускаем.


- Давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошего настроения и приятных впечатлений.


Дети проверяют свои рабочие места


IIАктуализации знаний

Метапредметные (УУД)

познавательные:

- выполнять анализ; обобщение;


регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

-проверять правильность выполнения задания


коммуникативные

-слушать и понимать речь других;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;





















Метапредметные (УУД)

познавательные:

- выполнять анализ; обобщение;


коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


1. Работа над стихотворением

- Урок я хотела бы начать с небольшого стихотворения нашего кузбасского поэта Эдуарда Горянеца

- Вы его внимательно послушайте,

и ответьте мне на вопрос.

- О каком времени года идет речь в стихотворении?


***

Расплавился лед на лугах,

Как воск в раскаленных свечах.

По воле вселенской мечты

Бегут безудержно ручьи.

Каймятся зарей облака,

Лед прочный сорвала река.

Пьет с бархатной веточки март

Тягучий шальной аромат.

***

Как гордо глядит белизной

Подснежник в траве ледяной.

Торжественно этот цветок

Срывает безумный восторг.


- Итак, о каком времени года идет речь в стихотворении?

- Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Почему?

- Какие строчки стихотворения вам запомнились или понравились? Почему?

- Весна – пора пробуждения. Весь мир словно просыпается от долго зимнего сна и начинается новая жизнь. Распускаются цветы, воздух наполнен необыкновенными ароматами и звуками

2. Работа над произведениемП.И.Чайковского «Вальс цветов».

Включается музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов».

- Понравилась вам музыка? Чем понравилась? Куда же она вас привела? Какие картины вы себе представили? Какие звуки услышали? Знаете ли вы, как называется это музыкальное произведение, и кто его написал?

Учитель выслушивает ответы детей, сообщает название музыкального произведения, показывает портрет композитора.


























- В стихотворении идет речь о весне.

Дети высказывают свое мнение.


- Радостное! Веселое!

Дети высказывают свое мнение.











Дети высказывают свое мнение.


IIIПроблемного объяснения нового материала

Метапредметные (УУД)

регулятивные

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить












Метапредметные (УУД):

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


познавательные:

-определять границы знания/незнания;


регулятивные:

-высказывать свои предположения;

осуществлять самоконтроль;





























Предметные:

- знать понятие «экология»;

-знать правили поведения в природе на основе практических заданий


Личностные:

-сознавать красоту окружающего мира

- оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе


регулятивные

- рассматривать и сравнивать рисунки



















Предметные:

- понимать взаимосвязь в природе;

- знать понятие «насекомые»







Метапредметные УУД:

познавательные:

-определять границы знания/незнания;


регулятивные:

- рассматривать и сравнивать рисунки

- осуществлять самопроверку

-высказывать свои предположения;








  1. Сообщение темы и цели урока

- Почему П.И.Чайковский назвал свое произведение «Вальс цветов»? Разве цветы могут танцевать? Где и когда мы можем это увидеть, как цветы танцуют?

Учитель обращает внимание детейна слайд «Цветущий луг».

- Ребята, а вы наблюдали такую картину природы в своей жизни?

- Как красиво!


- А знаете ли вы названия луговых и лесных цветов?

-Сейчас я вам буду читать загадки о цветах, а вы постарайтесь их все угадать.

Учитель читает загадки. По мере отгадывания загадки со слайда убирается по одному цветку.

Когда все загадки отгаданы, на слайде почти не остается цветов.

- Стоят в поле сестрички

Желтый глазок,

Белые реснички.


-На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.


- Спроси теленка и барашка –

Цветка вкусней на свете нет.

Ведь не случайно красной кашкой

Его зовут за вкус и цвет.



Белые горошки

На зеленой ножке.


Этот цветик так хорош

На лугу его найдешь.

Словно шапочка с помпончиком.

Он зовется...


Растет он во ржи золотой,

Чудесный цветок полевой.

Считают его сорняком

И нежно зовут...


- Итак, о чем же мы будем сегодня на уроке? Где мы побываем? Что узнаем?

2. Работа на правилами поведениями на лугу.

Учитель обращает вниманиедетей на слайд.

- Посмотрите на нашу полянку. Что с ней случилось? Вам нравится такая полянка? Почему не нравится?

- Сделайте вывод: почему нельзя рвать цветы? Что вы можете посоветовать людям, которые дома хотят иметь цветы?

- Цветы нам раскроют еще один секрет, почему их нельзя рвать. Но для этого вам нужно отгадать загадку.


- Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Дети отгадывают загадку и рассматривают фотографии, рисунки с изображением бабочек на слайде

- Почему в загадке бабочку назвали цветком? Что их объединяет? Знаете ли вы, почему цветы и бабочки дружат между собой?

- Бабочек на земном шаре очень много.Некоторых из увиденных бабочек мы никогда не увидим на нашем лугу, так как они живут в дальних тропических странах.

- Как вы думаете, к какой группе животных относятся бабочки? Почему?

- За их красоту люди дали бабочкам красивые имена.

- У каждой бабочки есть своё название. Многие названия им даны неслучайно, из-за их окраски. Попробуйте отгадать сами, как названа та или иная бабочка.

На слайде бабочка лимонница и голубянка, желтушка.

3. Групповая работа по атласуопределителю.

- Откроем рабочие тетради на печатной основе с. 31 и с помощью атласа определителя с 134-139 соедините название и рисунки бабочек.

- Сделайте вывод: почему бабочек нельзя ловить? Почему их даже в руки нельзя брать?

4. Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре - полетела.














Дети называют, какие цветы они знают




Дети отгадывают загадки





(РОМАШКИ)






(ОДУВАНЧИК)






(КЛЕВЕР)




(ЛАНДЫШИ)





(КОЛОКОЛЬЧИКОМ)





(ВАСИЛЬКОМ).



- Сегодня мы будем говорить о луге, о цветах, которые растут на нем.





- На ней исчезли все цветы.



- Цветы – украшают нашу планету.

Их нельзя рвать, лучше ими любоваться.

- А если вы хотите иметь дома цветы, можно их сфотографировать и или нарисовать картину. У себя на даче посеять и вырастить цветы.

- Собирая букет, люди убивают самые красивые и крупные цветы, оставляя более слабые, которые соответственно приносят менее жизнеспособное потомство



( Бабочка)






- Бабочки питаются нектаром растений, отдыхают на цветах, переносят пыльцу от растения к растению и помогают им размножаться.




- К группе насекомых, потому, что у них тело их состоит из трёх отделов: головы, груди и брюшка.

Три пары ног








Дети рассматривают бабочек на слайде, и высказывают свое мнение.








Ученики работают в группах

Соединяют названия и картинки.



IVСамостоятельное применение знаний, закрепление


























Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верное выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;


познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;


коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли





Предметные:

- знать понятие «лекарственные растения»

-знать правили поведения в природе на основе практических заданий


Метапредметные (УУД):

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

- формулировать правила поведения в природе


личностные:

- осознавать красоту окружающего мира

- оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе


Раздаются звуки серены.

-Ребята, что это? Наверное, что-то случилось?

В класс входит Муравьишка.

- Друзья, скажите я по этому адресу попал: Ул. Инициативная, 125 а, каб. 24. Мне нужны юные экологи.

- Ребята, меня послали жители нашего луга к вам за помощью. Вчера утром мы собрались на нашей любимой ромашковой поляне. Ее было не узнать… Прямо на середине белого полотна, чернели головешки потухшего костра. Рядом валялись пустые пластмассовые бутылки, осколки, обрывки газет. От белого ромашкового чуда остались лишь редкие золотисто-желтоватые островки.

Учитель:

- Ну, что ребята поможем Муравьишке и всем жителям поляны?

Муравьишка:

- Но путь будет очень сложен. Ребята, вы не боитесь трудностей?

-Тогда в путь!

- А, что это за условный знак на нашем пути?

- Ребята, а кто из вас знает. Как нужно переходить болот?

- Правильно, идти по болоту нужно след в след, наступая на кочки, не торопясь, соблюдая расстояние между людьми. Топкие места проверяют палкой.

(действие проходит в коридоре, за поворотом нас встречает пчела).

Пчела: Ребята, я прилетела с луга, помогите мне разобрать лекарственные растения.

(дети вытаскивают из лукошка разрезанные на части лекарственные растения: подорожник, мать –и – мачеха, лесная земляника)

Задания для групп

- Сложите мозаику с изображением лекарственного растения.

- А вы знаете, какую целебную пользу они приносят эти растения?


































Муравьишка:

- Вот мы и пришли!

Учитель:Да, ребята, какой ужас люди оставили после себя. Нам надо все это исправить и вернуть прежнюю красоту природе.

- За дело!

Муравьишка:Друзья, мы вернули красоту ромашковой поляне, а куда же мы денем пакеты с мусором?

- Спасибо вам за помощь, друзья,Только вот, я же не смогу, каждый раз звать вас на помощь. Как же быть, ребята? Как нам жителям поляны и луга уберечь от людей красоту.






-Да, это мы!
















- Да!


- Нет!


- Условное обозначение болота.


- По болоту нужно идти след в след, чтобы не провалиться.









(дети вытаскивают из лукошка разрезанные на части лекарственные растения: подорожник, мать –и – мачеха, лесная земляника)

- Свежие измельченные листья подорожника применяются при ранениях, ушибах, ожогах, укусах насекомых как кровоостанавливающее средство. Подорожник обладает хорошим противовоспалительное свойством.


При простуде мать-и-мачеха оказывает противовоспалительное свойство и жаропонижающее. Применяется при лечении гнойных ран, фурункулов и мозолей


Ягоды лесной земляники — источник витаминов, поэтому оказывают неоценимую помощь в период авитаминозов. способствуют нормализации пищеварения, возбуждают аппетит. Корневища и листья земляники обладают вяжущими (противовоспалительными) свойствами, останавливают внутренние кровотечения, усиливают диурез (мочегонные свойства) и способствуют оттоку желчи. Листья земляники уменьшают потоотделение, обладают слабовыраженными обезболивающими свойствами и способствуют регенерации тканей.






- Пакеты с мусором нужно выкидывать в специальные контейнеры, которые стоят при выезде или въезде в город.



- Нужно выставить таблички с предупреждающими и запрещающими знаками.

(дети рассказывают о знаках, которые ранее были заготовлены на занятиях внеурочной деятельности «Человек и природа»

V Итог урока

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.


Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;


коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Учитель:

- Ну, что ребята, нам нужно отправляться домой. Давайте попрощаемся с Муравьишкой.

В классе учитель подводит итог урока

- Сегодня мы проделали очень большую работу.

- Давайте подведем итог нашего урока.

- Что на ваш взгляд у нас получилось, что не получилось?

- Чем бы вы могли поделиться с другими?





Ученики высказывают свое мнение.

Технология изучения










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зайцева Елена Александровна и Белкина Евгения Геннадьевна

Дата: 12.11.2016

Номер свидетельства: 357962

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Проблемы преподавания русского языка в начальной школе по ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(70) "probliemy-priepodavaniia-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "211090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431537927"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства