kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок окружающего мира и технологии во 2 классе " Дорожные знаки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке ученики в игровой  форме знакомятся с дорожными знаками, изготавливают модели дорожных знаков и сфетофоров.Создаётся импровизированный перекрёсток и с помощью сказочных героев ученики усваивают правила ПДД,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок окружающего мира и технологии во 2 классе " Дорожные знаки"»

Дорожные знаки

Интегрированный урок окружающего мира и технологии

во2 классе

Цели и задачи урока:

  1. Познакомить детей с группами дорожных знаков.

  2. Отрабатывать умения детей переходить дорогу по пешеходному переходу.

  3. Воспитывать у детей чувство ответственности за себя и других.

  4. Воспитывать чувство взаимовыручки и поддержки.

  5. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

1.Организационный момент.

  1. Сообщение темы урока.

Учитель: Ребята, послушайте стихотворение:

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог
Г ород даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука, - над головой,

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Учитель: О какой азбуке идёт речь в этом стихотворении? дорожной азбуке, о дорожных знаках.)

Учитель: Правильно, сегодня мы будем говорить о дорожных знаках.

Когда человек учиться читать, ему показывают буквы. Из букв складывают слова, из слов - предложения. У дорожного языка тоже есть буквы - дорожные знаки. Но их не нужно складывать в слова. Один знак, одна дорожная буква, обозначает целую фразу - дорожный сигнал.

Посмотрите, сколько различных дорожных знаков и все они
рассказывают нам о разном. Сейчас мы с ними поближе познакомимся.

З.Чтение статьи «Как разговаривает улица» с остановками.

Во время остановки выясняется название группы знаков, их назначение.
Знаки определённой группы выделяются из общего количества и
вывешиваются на доске.

  1. Подготовка к выполнению практической работы.

  • Мы познакомились с различными группами дорожных знаков. Есть знаки,которые важны для водителей, есть знаки, которые важны и для водителей и для пешеходов. Ведь и те и другие являются участниками дорожного движения.

От того, как водители и пешеходы обращают внимание на знаки и на средства регулирования движением, от того, как они относятся к другу, зависят ситуации, которые возникают на дорогах.

  • Ребята, посмотрите на перекрёсток, который расположен перед вами.

  • Если вы внимательно посмотрите, то увидите, что это наш перекрёсток. Сейчас мы с вами будем вспоминать, как правильно переходить дорогу.

  • Посмотрите внимательно, на перекрёстке чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (дорожных знаков, светофоров).

  • Сейчас каждая группа изготовит недостающие детали на перекрёстке.
    Ребятам предлагается прочитать задание, предложенное учителем и выполнить его.

  1. Самостоятельная работа детей по группам. (Изготовление дорожных
    знаков и светофоров).

  1. группа - пешеходный переход;

  2. группа - автобусная остановка;

3,4 группа - светофор для машин;

5 группа - светофор для пешеходов;

  1. Физминутка.

Игра «Красный. Жёлтый. Зелёный».

  1. Отработка умений правильно переходить дорогу.

Учитель: Ребята, посмотрите, к нам едут гости.

(Дети в костюмах Незнайки, Кнопочки, Знайки приезжают на
импровизированном автобусе.)

Учитель: Ребята, у вас на столах лежат сигналы, вы внимательно
наблюдаете за тем, как ведут себя на дроге наши гости и поднимаете сигнал тот или другой.

  • Здравствуйте, гости.

(Незнайка выходит из передней двери автобуса и обходит его спереди.)

  • Незнайка, постой! Посмотри, ребята тебе красный сигнал показывают,значит ты не прав.

  • Ребята, в чём ошибся Незнайка?

(Обходить автобус спереди нельзя, надо переходить по пешеходному
переходу)

-Ты понял Незнайка?

  • Посмотрите, для машин загорелся красный свет, а для пешеходов - зелёный.
    Теперь вы можете переходить дорогу. Ребята, а вы наблюдаете.

  • Посмотрите сейчас сигналы разные, давайте узнаем у детей, что было не так.

Кнопочка и Незнайка перешли дорогу неправильно, а Знайка - правильно. Дорогу надо переходить только по пешеходному переходу, где стоит знак «пешеходный переход» и нарисована «зебра».

  1. Подведение итогов урока.

Кнопочка: - Друзья, мы видим, что вы у нас, тоже хотите что-то узнать.
Знайка: - Ребята, вы очень хорошо знаете правила дорожного движения, помогите нам и ответьте на вопросы.

  • Какие группы дорожных знаков вы знаете?

-Какие дорожные знаки для пешеходов главные?

Незнайка: - Ребята, я катался на велосипеде и со мной случилось несчастье.
Я упал и очень сильно ударился. Там был какой-то знак, но я не знаю, что он обозначает. (Движение на велосипеде запрещено.)

-А потом Винтик со Шпунтиком повезли меня к доктору Пилюлькину, но мы никак не могли его найти. Какой знак нам надо было искать?

Кнопочка:- А мне очень нравятся круглые знаки? Что это за знаки?

  • Ребята, а если не будет работать светофор , как тогда
    поступить?

Учитель: -Спасибо вам друзья за интересные вопросы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Интегрированный урок окружающего мира и технологии во 2 классе " Дорожные знаки"

Автор: Романова Екатерина Васильевна

Дата: 28.09.2016

Номер свидетельства: 346546


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства