Интегрированный урок окружающего мира и технологии во 2 классе " Дорожные знаки"
Интегрированный урок окружающего мира и технологии во 2 классе " Дорожные знаки"
На уроке ученики в игровой форме знакомятся с дорожными знаками, изготавливают модели дорожных знаков и сфетофоров.Создаётся импровизированный перекрёсток и с помощью сказочных героев ученики усваивают правила ПДД,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок окружающего мира и технологии во 2 классе " Дорожные знаки"»
Дорожные знаки
Интегрированный урок окружающего мира и технологии
во2 классе
Цели и задачи урока:
Познакомить детей с группами дорожных знаков.
Отрабатывать умения детей переходить дорогу по пешеходному переходу.
Воспитывать у детей чувство ответственности за себя и других.
Воспитывать чувство взаимовыручки и поддержки.
Развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
1.Организационный момент.
Сообщение темы урока.
Учитель: Ребята, послушайте стихотворение:
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог Г ород даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука, - над головой,
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Учитель: О какой азбуке идёт речь в этом стихотворении? (О дорожной азбуке, о дорожных знаках.)
Учитель: Правильно, сегодня мы будем говорить о дорожных знаках.
Когда человек учиться читать, ему показывают буквы. Из букв складывают слова, из слов - предложения. У дорожного языка тоже есть буквы - дорожные знаки. Но их не нужно складывать в слова. Один знак, одна дорожная буква, обозначает целую фразу - дорожный сигнал.
Посмотрите, сколько различных дорожных знаков и все они рассказывают нам о разном. Сейчас мы с ними поближе познакомимся.
З.Чтение статьи «Как разговаривает улица» с остановками.
Во время остановки выясняется название группы знаков, их назначение. Знаки определённой группы выделяются из общего количества и вывешиваются на доске.
Подготовка к выполнению практической работы.
Мы познакомились с различными группами дорожных знаков. Есть знаки,которые важны для водителей, есть знаки, которые важны и для водителей и для пешеходов. Ведь и те и другие являются участниками дорожного движения.
От того, как водители и пешеходы обращают внимание на знаки и на средства регулирования движением, от того, как они относятся к другу, зависят ситуации, которые возникают на дорогах.
Ребята, посмотрите на перекрёсток, который расположен перед вами.
Если вы внимательно посмотрите, то увидите, что это наш перекрёсток. Сейчас мы с вами будем вспоминать, как правильно переходить дорогу.
Посмотрите внимательно, на перекрёстке чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (дорожных знаков, светофоров).
Сейчас каждая группа изготовит недостающие детали на перекрёстке. Ребятам предлагается прочитать задание, предложенное учителем и выполнить его.
Самостоятельная работа детей по группам. (Изготовление дорожных знаков и светофоров).
группа - пешеходный переход;
группа - автобусная остановка;
3,4 группа - светофор для машин;
5 группа - светофор для пешеходов;
Физминутка.
Игра «Красный. Жёлтый. Зелёный».
Отработка умений правильно переходить дорогу.
Учитель: Ребята, посмотрите, к нам едут гости.
(Дети в костюмах Незнайки, Кнопочки, Знайки приезжают на импровизированном автобусе.)
Учитель: Ребята, у вас на столах лежат сигналы, вы внимательно наблюдаете за тем, как ведут себя на дроге наши гости и поднимаете сигнал тот или другой.
Здравствуйте, гости.
(Незнайка выходит из передней двери автобуса и обходит его спереди.)
Незнайка, постой! Посмотри, ребята тебе красный сигнал показывают,значит ты не прав.
Ребята, в чём ошибся Незнайка?
(Обходить автобус спереди нельзя, надо переходить по пешеходному переходу)
-Ты понял Незнайка?
Посмотрите, для машин загорелся красный свет, а для пешеходов - зелёный. Теперь вы можете переходить дорогу. Ребята, а вы наблюдаете.
Посмотрите сейчас сигналы разные, давайте узнаем у детей, что было не так.
Кнопочка и Незнайка перешли дорогу неправильно, а Знайка - правильно. Дорогу надо переходить только по пешеходному переходу, где стоит знак «пешеходный переход» и нарисована «зебра».
Подведение итогов урока.
Кнопочка: - Друзья, мы видим, что вы у нас, тоже хотите что-то узнать. Знайка: - Ребята, вы очень хорошо знаете правила дорожного движения, помогите нам и ответьте на вопросы.
Какие группы дорожных знаков вы знаете?
-Какие дорожные знаки для пешеходов главные?
Незнайка: - Ребята, я катался на велосипеде и со мной случилось несчастье. Я упал и очень сильно ударился. Там был какой-то знак, но я не знаю, что он обозначает. (Движение на велосипеде запрещено.)
-А потом Винтик со Шпунтиком повезли меня к доктору Пилюлькину, но мы никак не могли его найти. Какой знак нам надо было искать?
Кнопочка:- А мне очень нравятся круглые знаки? Что это за знаки?
Ребята, а если не будет работать светофор , как тогда поступить?
Учитель: -Спасибо вам друзья за интересные вопросы.