I. Орг. момент. Мотивация II. Актуализация знаний учащихся и способов действий. III. Изучение нового материала. IV.Физминутка V. Определение темы исследования, цели. VI. Определение темы исследования, цели. VII. Ознакомление с планом исследования VIII.Обобщение и систематизация полученных знаний. IX. Итог урока. X. Рефлексия. XI. Домашнее задание | -Один из детских поэтов сказал: Только тот живёт как нужно, Всё даётся лишь тому. Кто живёт согласно, дружно С постоянным ПОЧЕМУ? -А вы являетесь почемучками? Тогда этот урок посвящается вам. - Урок у нас сегодня не обычный, а интегрированный урок математики и окружающего мира. На уроке вас ждут открытия. Какими они будут: большими или маленькими? У каждого они будут свои. −Откройте тетради. Запишите число, классная работа. (слайд) Я предлагаю вам выполнить математический диктант. 18,15,13,29,5,25,12,69,70,71,72,73,61,85,76,81 (Слайд) Посмотрите, под каждым числом появилась буква. Если вы правильно выполните следующее задание, то вы узнаете тему урока по окружающему миру. − поставьте данные числа в порядке убывания. (слайд) Вода и её свойства. - Вода - единственное вещество, существующее на нашей планете одновременно в нескольких состояниях. (слайд) «Корзина идей» Где в природе встречается вода? (слайд) Послушайте, пожалуйста, музыку. - Какие звуки природы вы услышали? -Я вам предлагаю посмотреть не на простой дождик, а математический. (Слайд) −Выполни сложение. − Как называются такие числа? - Подчеркни разряд единиц одной чертой, разряд десятков двумя чертами. −Какое число на ваш взгляд лишнее и почему? − Почему при сложении чисел 35 и 5 получается «круглое» число? − Какая тема урока? (Надо посмотреть в учебнике) С. 53 (Слайд) - Какие цели на уроке? - Какие знания нам для этого пригодятся? − Давайте попробуем устно выполнить № 3. Числа в каждом столбике должны дополнить друг друга до 10. − Молодцы. А теперь задание усложняется. Работа в группах. (слайд) - От цифр какого разряда зависит получение «круглого» десятка? Музыкальная - Вода – это уникальное вещество, которое играет огромную роль в природе. Без неё нет жизни. - Как вы думаете, что определяет уникальность, необычность этого вещества? – Чтобы ответить на этот вопрос, давайте изучим свойства воды. Посмотрите в Толковом словаре, какое значение имеет слово «свойство» – Чтобы изучить свойства воды, мы проведём исследование. – Сформулируйте тему исследования . – Поставьте цель исследования – Посмотрите на план исследования, подходит ли он нам? 1. Проведение опыта. 2. Формулирование вывода 3. Отчёт о результатах исследования - Каждой группе необходимо проследить, что произошло и рассказать о своих наблюдениях, используя учебник на стр. 52-58. – О каких удивительных свойствах воды вы узнали? (слайд) Математика. Решение задачи. Анализ задачи совместно. После дождя в одном ведре стало 8 литров воды, а в другом на 2 литра больше. Сколько литров воды во втором ведре? Слайд −Что известно по условию задачи? −Что значит на 2 больше? − Что требуется найти? проверочный тест. Ребята, вот и приблизился к концу наш урок - Помните ли вы, какую цель мы ставили перед собой в начале урока? - Встаньте, пожалуйста, поднимите свои ладошки. Мысленно положите на правую ладошку знания, с которыми пришли на урок, а на левую те, которые открыли на уроке. Объедините их. Свойства воды. | Есть (да) | Нет | вкус | | | запах | | | цвет | | | прозрачность | | | текучесть | | | имеет ли форму | | | является ли растворителем | | | 25+5 36+4 63+7 63+7
42+8 42+8
14+6 22+8 Урок прошёл отлично. Я активно работал.
Урок был интересным, но у меня возникли вопросы. Окружающий мир. Прочитать по учебнику с 54-55 и рассказать родителям о свойствах воды. Математика. С.54 №6 | Приветствуют учителя. - Слушают учителя. Слушают учителя. Работа в тетради самопроверка Проверка Ответы детей (дождь) (двузначные) (40) (5+5=10) Ответы учащихся Дополнение до «круглого»десятка. (добавление единиц, чтобы получить десяток) (Научиться дополнять числа до «круглых» десятков) проверка (от цифр разряда единиц) Выполняют движения под музыку (Дети затрудняются ответить) Работа со словарём Свойство – качество, признак, составляющий отличительную особенность чего-нибудь (Свойства воды) (Изучение свойств воды) Знакомство с планом исследования Работа в группах. Самостоятельное определение очевидных свойств воды. Ответы учащихся. Вода – жидкость: без цвета, без вкуса, без запаха, текучая, прозрачная, не имеет формы, испаряется. Вода растворяет соль и сахар, но не растворяет песок. решение самостоятельно (в одном ведре −8 литров, а во втором на 2 больше) Это столько же, да ещё 2 (Сколько литров воды во 2 ведре) Ответы учащихся Индивидуальная работа (тест) | Личностные: - проявлять положительное отношение к учебному предмету; - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Познавательные: - строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: - возможность научиться сотрудничать в группе. Личностные: - мотивация к изучению нового учебного материала; - развивать эколого-этическую деятельность; - выражать положительное отношение к процессу познания. Познавательные: - извлечение информации из опыта детей; - читать и слушать, извлекая нужную информацию. Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Метапредметные выделять существенную информацию, объяснять свою позицию. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) построение логической цепи рассуждений Коммуникативные: - возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе. Регулятивные: контроль планирование целеполагание: способность понимать учебную задачу, ориентироваться в учебном материале Метапредметные: - наблюдать, анализировать. Регулятивные: - обеспечивать способность регулировать свою деятельность; - понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: поиск и выделение информации моделирование анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) построение логической цепи рассуждений доказательство Регулятивные: целеполагание осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных математических символов, знаков, терминов математической речи Личностные: рефлексивная самооценка; умение анализировать свои действия и управлять ими; наличие мотивации к работе на результат. | Эмоциональный настрой Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. |