Интегрированный урок (ИЗО, окружающий мир, технология) на тему "Лесная красавица"
Интегрированный урок (ИЗО, окружающий мир, технология) на тему "Лесная красавица"
Данный материал дает представление о разнообразии видов елей и сосен; ознакомит с иллюстрациями хвойных деревьев; сформирует умения использовать выразительные средства в изображении предметов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок (ИЗО, окружающий мир, технология) на тему "Лесная красавица"»
Интегрированный урок
(окружающий мир, рисование, технология)
В 1 и 3 классах
Учитель: Плотникова Е.И.
Тема коллективной композиции: «Елка с шарами».
Форма организации коллективной деятельности: совместно-индивидуальная с элементами игры - эстафеты.
Цели и задачи: дать представление о разнообразии видов елей и сосен; ознакомить с иллюстрациями хвойных деревьев; выполнить совместную работу по теме урока: нарисовать елку, украсить шарами; формировать умения использовать выразительные средства в изображении предметов; формировать представления об сложившейся экологической ситуации; развивать творческие способности и эстетический вкус; воспитывать чувство прекрасного и умение восхищаться окружающим миром.
Оборудование урока: для учителя - методические таблицы; шаблоны шаров для 1 класса.
Зрительный ряд: репродукции картин художников, изобразивших ели и сосны; фотографии елей и сосен; искусственная ель и сосна, презентация слайдов.
Литературный ряд: стихи о ели, загадки.
Музыкальный ряд: Антонио Вивальди «Времена года», «Зима», музыка для физминутки
Ход урока
I. Организация класса.
а) Проверка готовности детей к уроку рисования (учитель напоминает место каждого предмета на парте).
б) Проверка осанки учеников.
Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, если вы внимательно послушайте стихотворение, то вы узнаете тему нашего урока.
Чтение стихов детьми и показ рисунков
Читают учащиеся 1 класса и показывают рисунки (вывешивают на доску)
Елка летом просто елка:
Тронешь ветку — пальцам колко,
Паутиной ствол обвит,
Мухомор внизу стоит.
Вот когда зима придет,
Елка будто оживет:
На морозе распушится,
Под ветрами распрямится,
Вовсе не колючая,
Как цветок пахучая.
Пахнет не росой, не медом,
Елка пахнет Новым годом!
- Ребята вы догадались, какая тема нашего урока? (ответы детей)
- Какие цели мы поставим перед собой?
(Цель обобщается по ответам детей)
- Сегодня на уроке мы с вами узнаем о разнообразии елей и сосен; ознакомимся с иллюстрациями изображения хвойных деревьев; поговорим об окружающей нас экологии. Выполним совместную работу по теме урока: нарисуем свою ёлочку, украсим ее игрушками.
Вывешивается нарисованная ёлка с игрушками.
III. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Вводная беседа.
- Ребята, какое сейчас время года?
- Великие художники изображали красоту зимы на картинах, композиторы писали музыку о зиме. Мы знакомы с музыкой композитора Вивальди, сегодня послушаем фрагмент из цикла «Времена года. Зима». (Прослушивание музыки Вивальди «Времена года»- «Зима»).
- Какие чувства вы испытывали, прослушав музыку?
- Что происходит зимой с природой? С деревьями?
- Ребята, отгадайте загадки и скажите о каком дереве, идет речь.
Ну и платье!
Сплошь иголки.
Носят это платье?..
Зимой и летом зелена,
В лесу живёт она.
А на ней иголки
И коротки, и колки.
Все вы знаете, что скоро у нас с вами будет большой праздник. Какой праздник вы с нетерпением ждете?
Ну а какой Новогодний праздник без елочки.
- Ребята приготовили сообщения о традиции празднования Нового года, украшения новогодней елки в нашем государстве.
Сообщения учащихся
1. С тех пор как люди впервые стали праздновать Новый год прошли уже тысячелетия. В разных странах, на разных континентах новогодние праздники праздновались нашими предками. Менялись века традиции и моды. Менялись символы года и символы праздника. Кто там помнит березку, увешанную лентами? Пожалуй, уже никто. Символы приходят и уходят, остается сам праздник. Человечество любит праздновать. А какой главный признак Нового года? Ну разумеется это новогодняя елка.
2. Прекрасно выглядящая, пахнущая, украшенная шарами, гирляндами огней, конфетами и звездами роскошная и пушистая зеленая красавица это символ новогоднего праздника. За роскошную красавицу елку и фейерверки мы должны быть благодарны российскому царю Петру 1.( Показ портрета) Именно он своим указом от 1700 года ввел празднование Нового года на Руси с 1 января. До этого праздновали у нас новый год в сентябре – Праздник сбора урожая был и новым годом.
3. Только у каждой вещи есть и обратная сторона. Ведь на новогодние праздники вырубается миллионы красивых зеленых деревьев, которые радуют наш глаз всего несколько дней, ну недель и потом просто выбрасываются на свалки. Плохо для экологии, да и просто неприятно. Были варианты высаживать елки с корнями в кадку, а потом пересаживать обратно в лес, но этот опыт не выдержал проверки. Елки померзли.
4. Наиболее разумным решением все таки является купить елку искусственную. Это современное веяние довольно широко прошлось по миру и начинает завоевывать себе поклонников и у нас. Искусственная елка безопасна и не оставит после себя мусор. Тем самым мы поможем лесу или по крайней мере не будем переживать за загубленную елочку. Елка прослужит нам не один и не два праздника, оставаясь все такой же роскошной и пушистой. А организовать запах хвои мы сможем и сами.
Учитель:
- У нас в школе уже на протяжении нескольких лет устанавливается искусственная елочка, тем самым каждый год мы спасаем 3 – 4 елочки от гибели.
- Раньше было больше елей и сосен, теперь стало меньше. Их вырубают и уничтожают пожары.
- Мы встречались вот с этой книгой (показ Красной книги)
- Ответьте, пожалуйста, почему так называется эта книга?
(Красный цвет - это цвет опасности, означает «стоп, не губи»).
Учитель.
- Чтобы красавицы ели не попали в Красную книгу их нужно беречь.
- Посмотрите на хвойные деревья, которые находятся у нас в классе.
- Как они называются? (если затрудняются ответить, сообщить, что это ель и сосна)
- Давайте рассмотрим веточки ели и сосны. (Показ живых веток ели и сосны) Чем они похожи между собой? (на них расположена хвоя)
- Чем они отличаются друг от друга? (иглы на сосне значительно длиннее игл на елке)
- Как на них сидят иголки? ( иглы на сосне сидят наклонно, как и на ели, но не по одной, а по две)
Учитель вместе с учениками любуется красотой искусственной елки в классе, на фотографиях, открытках и картинах художников.
- Давайте посмотрим слайды с изображением ели. (Просмотр презентации). Обсуждение красоты елок.
Физминутка (Под музыку)
Разыграйтеся метели
Гнитесь ниже сосны, ели
Все, что есть в моем лесу
Все засыплю, занесу
Как пойду я на дорогу
Как пойду я на село
Только дуну понемногу
Вмиг сугробы намело
Попадутся пешеходы
На дороженьке моей
Заберусь в тулуп дубленый
Проморожу до костей
Берегите руки, ноги
Закрывайте уши, нос
Ходит бродит по дороге
Старый дедушка Мороз
IV.Этап усвоения новых знаний и способов действий
1)- Рассмотрите рисунки (у каждого на парте методические рисунки и схемы.) Продумайте этапы работы. ( 3 класс)
Этапы работы (вывесить на доску):
1. Нарисовать
2. Разукрасить.
3. Высушить.
4. Вырезать.
5. Собрать.
Учитель обращается к 1 классу:
- Ребята, кто знает загадку про елочку. Загадайте 3 классу («Зимой и летом – одним цветом).
Из каких частей состоит елочка? (из ствола- (вывешивается на доску) и веточек с иголками. Образец на доску).
- С какой части мы начнем рисовать ветку елочки? ( с наклонного стебля, а затем иголки).
- Это работа для 3 класса. Вы будете рисовать, и вырезать веточки для нашей ели.
- А чем украшают елочки? Шарами.
- Какие по цвету бывают шары? (красные, синие, желтые, зеленые…)
- 1 класс будет украшать нашу елочку изготовленными разноцветными шарами.
V. Этап применения новых знаний и способов действий.Практическая часть.
Самостоятельное рисование веточки ели и шаров учащимися.
Инструктаж по Т.Б. при работе с красками, карандашами.
Ученики работают в сопровождении музыки .
- А сейчас мы приступим к выполнению задания и создадим свою искусственную елочку, тем самым сохраним еще одну елочку в лесу.
Проанализировав рисунки и схемы, учащиеся 3 класса рисуют ветки ели, а 1 класс рисует шары.
2) Пока рисунки сохнут, ученики выполняют задание: