kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок (ИЗО, окружающий мир, технология) на тему "Лесная красавица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал дает представление о разнообразии видов елей и сосен; ознакомит с иллюстрациями  хвойных деревьев;  сформирует умения использовать выразительные средства в изображении предметов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок (ИЗО, окружающий мир, технология) на тему "Лесная красавица"»


Интегрированный урок

(окружающий мир, рисование, технология)




В 1 и 3 классах


Учитель: Плотникова Е.И.





Тема коллективной композиции: «Елка с шарами».

Форма организации коллективной деятельности: совмест­но-индивидуальная с элементами игры - эстафеты.

Цели и задачи: дать представление о разнообразии видов елей и сосен; ознакомить с иллюстрациями хвойных деревьев; выполнить совместную работу по теме урока: нарисовать елку, украсить шарами; формировать умения использовать выразительные средства в изображении предметов; формировать представления об сложившейся экологической ситуации; развивать творческие способности и эстетический вкус; воспиты­вать чувство прекрасного и умение восхищаться окружающим миром.

Оборудование урока: для учителя - методические таб­лицы; шаблоны шаров для 1 класса.

для учащихся - гуашь, кисть, ножницы, клей, карандаши цветные, карандаш простой.

Зрительный ряд: репродукции картин художников, изо­бразивших ели и сосны; фотографии елей и сосен; искусственная ель и сосна, презентация слайдов.

Литературный ряд: стихи о ели, загадки.

Музыкальный ряд: Антонио Вивальди «Времена года», «Зима», музыка для физминутки

Ход урока

I. Организация класса.

а) Проверка готовности детей к уроку рисования (учитель напоминает место каждого предмета на парте).

б) Проверка осанки учеников.


  1. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, если вы внимательно послушайте стихотворение, то вы узнаете тему нашего урока.

Чтение стихов детьми и показ рисунков

Читают учащиеся 1 класса и показывают рисунки (вывешивают на доску)



Елка летом просто елка:

Тронешь ветку — пальцам колко,

Паутиной ствол обвит,

Мухомор внизу стоит.


Вот когда зима придет,

Елка будто оживет:

На морозе распушится,

Под ветрами распрямится,


Вовсе не колючая,

Как цветок пахучая.

Пахнет не росой, не медом,

Елка пахнет Новым годом!

- Ребята вы догадались, какая тема нашего урока? (ответы детей)

- Какие цели мы поставим перед собой?

(Цель обобщается по ответам детей)

- Сегодня на уроке мы с вами узнаем о разнообразии елей и сосен; ознакомимся с иллюстрациями изображения хвойных деревьев; поговорим об окружающей нас экологии. Выполним совместную работу по теме урока: нарисуем свою ёлочку, украсим ее игрушками.

Вывешивается нарисованная ёлка с игрушками.

III. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Вводная беседа.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Великие художники изображали красоту зимы на картинах, композиторы писали музыку о зиме. Мы знакомы с музыкой композитора Вивальди, сегодня послушаем фрагмент из цикла «Времена года. Зима». (Прослушивание музыки Вивальди «Времена года»- «Зима»).

- Какие чувства вы испытывали, прослушав музыку?

- Что происходит зимой с природой? С деревьями?

- Ребята, отгадайте загадки и скажите о каком дереве, идет речь.

Ну и платье!


Сплошь иголки.


Носят это платье?..


Зимой и летом зелена,

В лесу живёт она.

А на ней иголки

И коротки, и колки.


Все вы знаете, что скоро у нас с вами будет большой праздник. Какой праздник вы с нетерпением ждете?

Ну а какой Новогодний праздник без елочки.

- Ребята приготовили сообщения о традиции празднования Нового года, украшения новогодней елки в нашем государстве.


Сообщения учащихся

1. С тех пор как люди впервые стали праздновать Новый год прошли уже тысячелетия. В разных странах, на разных континентах новогодние праздники праздновались нашими предками. Менялись века традиции и моды. Менялись символы года и символы праздника. Кто там помнит березку, увешанную лентами? Пожалуй, уже никто. Символы приходят и уходят, остается сам праздник. Человечество любит праздновать. А какой главный признак Нового года? Ну разумеется это новогодняя елка.


2. Прекрасно выглядящая, пахнущая, украшенная шарами, гирляндами огней, конфетами и звездами роскошная и пушистая зеленая красавица это символ новогоднего праздника. За роскошную красавицу елку и фейерверки мы должны быть благодарны российскому царю Петру 1.( Показ портрета) Именно он своим указом от 1700 года ввел празднование Нового года на Руси с 1 января. До этого праздновали у нас новый год в сентябре – Праздник сбора урожая был и новым годом.


3. Только у каждой вещи есть и обратная сторона. Ведь на новогодние праздники вырубается миллионы красивых зеленых деревьев, которые радуют наш глаз всего несколько дней, ну недель и потом просто выбрасываются на свалки. Плохо для экологии, да и просто неприятно. Были варианты высаживать елки с корнями в кадку, а потом пересаживать обратно в лес, но этот опыт не выдержал проверки. Елки померзли.

4. Наиболее разумным решением все таки является купить елку искусственную. Это современное веяние довольно широко прошлось по миру и начинает завоевывать себе поклонников и у нас. Искусственная елка безопасна и не оставит после себя мусор. Тем самым мы поможем лесу или по крайней мере не будем переживать за загубленную елочку. Елка прослужит нам не один и не два праздника, оставаясь все такой же роскошной и пушистой. А организовать запах хвои мы сможем и сами.

Учитель:

- У нас в школе уже на протяжении нескольких лет устанавливается искусственная елочка, тем самым каждый год мы спасаем 3 – 4 елочки от гибели.

- Раньше было больше елей и сосен, теперь стало меньше. Их вырубают и уничтожают пожары.

- Мы встречались вот с этой книгой (показ Красной книги)

- Ответьте, пожалуйста, почему так называется эта книга?

(Красный цвет - это цвет опасности, означает «стоп, не губи»).

Учитель.

- Чтобы красавицы ели не попали в Красную книгу их нужно беречь.

- Посмотрите на хвойные деревья, которые находятся у нас в классе.

- Как они называются? (если затрудняются ответить, сообщить, что это ель и сосна)

- Давайте рассмотрим веточки ели и сосны. (Показ живых веток ели и сосны) Чем они похожи между собой? (на них расположена хвоя)

- Чем они отличаются друг от друга? (иглы на сосне значительно длиннее игл на елке)

- Как на них сидят иголки? ( иглы на сосне сидят наклонно, как и на ели, но не по одной, а по две)

Учитель вместе с учениками любуется красотой искусственной елки в классе, на фотографиях, открытках и картинах художников.

- Давайте посмотрим слайды с изображением ели. (Просмотр презентации). Обсуждение красоты елок.

Физминутка (Под музыку)

Разыграйтеся метели

Гнитесь ниже сосны, ели

Все, что есть в моем лесу

Все засыплю, занесу


Как пойду я на дорогу

Как пойду я на село

Только дуну понемногу

Вмиг сугробы намело


Попадутся пешеходы

На дороженьке моей

Заберусь в тулуп дубленый

Проморожу до костей


Берегите руки, ноги

Закрывайте уши, нос

Ходит бродит по дороге

Старый дедушка Мороз


IV. Этап усвоения новых знаний и способов действий

1)- Рассмотрите рисунки (у каждого на парте методические рисунки и схемы.) Продумайте этапы работы. ( 3 класс)

Этапы работы (вывесить на доску):

1. Нарисовать

2. Разукрасить.

3. Высушить.

4. Вырезать.

5. Собрать.

Учитель обращается к 1 классу:

- Ребята, кто знает загадку про елочку. Загадайте 3 классу («Зимой и летом – одним цветом).

Из каких частей состоит елочка? (из ствола- (вывешивается на доску) и веточек с иголками. Образец на доску).

- С какой части мы начнем рисовать ветку елочки? ( с наклонного стебля, а затем иголки).

- Это работа для 3 класса. Вы будете рисовать, и вырезать веточки для нашей ели.

- А чем украшают елочки? Шарами.

- Какие по цвету бывают шары? (красные, синие, желтые, зеленые…)

- 1 класс будет украшать нашу елочку изготовленными разноцветными шарами.

V. Этап применения новых знаний и способов действий. Практическая часть.

Самостоятельное рисование веточки ели и шаров учащимися.

Инструктаж по Т.Б. при работе с красками, карандашами.

Ученики работают в сопровождении музыки .

- А сейчас мы приступим к выполнению задания и создадим свою искусственную елочку, тем самым сохраним еще одну елочку в лесу.

Проанализировав рисунки и схемы, учащиеся 3 класса рисуют ветки ели, а 1 класс рисует шары.

2) Пока рисунки сохнут, ученики выполняют задание:

Составить цепь питания: ель – гриб, шишка – белка – хищная птица.

3) Вырезание веток и шаров.

Техника безопасности при работе с ножницами. Картинки обсуждаются и вывешиваются на доску.

4) Составление новогодней елки. На доску вывешивается макет елки без веток.

Игра «Эстафета»: ученики поочереди приклеивают ветки к ели, передавая клей другому.

Получается елка с игрушками.

VI. Итог урока.

- Ребята, у нас получилась елочка с игрушками, давайте придумаем ей название.

- Ребята, что для себя нового вы узнали на уроке?

- Что было самым интересным на уроке? (Ученики делятся своим мнением)


Чтение подготовленного стихотворения.


ИСКУССТВЕННАЯ ЁЛКА


Как красива наша ёлка,

Хоть и не росла в лесу,

Хоть не видела ни волка,

Ни медведя, ни лису!


Мы развесим звёзды, шишки,

Бусы, сладости, шары,

В гости к нам придут детишки

Для веселья и игры.


Огоньки засветим ярко.

Скоро Дед Мороз придёт,

Принесёт мешок подарков,

и наступит Новый Год!



... Бьют часы, снежок кружится,

И проходит день за днём.

А когда январь промчится,

Ёлку снова уберём.


Но не выбросим на свалку,

Как ненужный старый хлам!

С ёлкой нам расстаться жалко

Через год вернётся к нам.


А тем временем лесная

Пусть красавица растёт,

Вся зелёная, живая

Пусть встречает Новый Год!


Оценивание работы на уроке.

Уборка рабочих мест.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок (ИЗО, окружающий мир, технология) на тему "Лесная красавица"

Автор: Макренцева Татьяна Александровна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404538


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства