kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок "Информатика" + "Умники и умницы" с презентацией для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок: ИНФОРМАТИКА + УМНИКИ И УМНИЦЫ

Цели и задачи:

  1. развитие устойчивого интереса к информатике,
  2. развитие творческой активности обучающихся;
  3. воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;
  4. повторение и закрепление основного материала, применение решений в неординарных ситуациях;
  5. расширение связей с другими предметами.

Представлен конспект игрового интегрированного урока, бланк жюри, презентация с примерами заданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок ИНФОРМАТИКА + УМНИКИ бланк жюри»

БЛАНК ЖЮРИ

Команда

Знакомство

1-3 балла

Букводумка

1 слово из 3-4 букв – 1 балл

1 слово 5 и более букв – 2 балла

Анаграммы

1-2 балла

Передача информации

1-3 балла

Ребусы

2 балла

Интернет-рыбка

1-3 балла

Слушай внимательно

По количеству захватов

Итоги























































Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок ИНФОРМАТИКА + УМНИКИ»

Интегрированный урок:

ИНФОРМАТИКА + УМНИКИ И УМНИЦЫ

для учеников 2 класса «В» МБОУ СОШ №39 г. Иркутска


Цели и задачи:

  1. развитие устойчивого интереса к информатике,

  2. развитие творческой активности обучающихся;

  3. воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;

  4. повторение и закрепление основного материала, применение решений в неординарных ситуациях;

  5. формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;

  6. расширение связей с другими предметами.


Оборудование и материалы:

Компьютер, экран, презентация, бланки с заданиями для участников команд, оценочные бланки для членов жюри. Грамоты.


Подготовительный этап:

Класс делится на 4 команды. Каждая команда выбирает капитана, название, девиз, эмблему.


Ведущий. 4 декабря 1948 года была зарегистрирована изобретенная И.С.Бруком и Б.И.Рамеевым первая цифровая электронная вычислительная машина. Конечно, она не имела ничего общего с нынешними сильнейшими компьютерами, но в этот день родилась российская информатика.

Дорогие участники, зрители и уважаемое жюри! Сегодня у нас интегрированный урок ИНФОРМИТИКА плюс УМНИКИ И УМНИЦЫ.

Игру судит очень компетентное жюри в составе: ….(перечислить состав) 4 человека – по 1 родителю от команды.


«Знакомство»

Ведущий: в игре участвуют 4 команды. Сейчас я прошу капитанов команд представить команду и себя. Озвучить название и девиз.

Жюри оценивает - 1-3 балла.


1 тур «Букводумка»

Ведущий. Конкурс «Букводумка». Командам за 3 минуты необходимо составить слова из букв, составляющих слово

КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ

Слова надо записать на полученном бланке.

Выигрывает та команда, которая составит больше слов. Оценивается конкурс: 1 слово – 1 балл

Время пошло.

Пожалуйста, слово капитанам. Добавлять слова после окончания времени нельзя.

Жюри оценивает команды, оценка зависит от количества слов.


2 тур «Анаграммы»

Ведущий. В слове переставить буквы так, чтобы получилось новое слово, связанное с информатикой или компьютером.

Пример:

ретьюпомк–компьютер

иротмон–монитор

датекси–дискета

нирперт–принтер


Каждая команда получает бланк с заданием, в котором 4 слова. Ваша задача: написать слова правильно, определить, какое слово лишнее и вычеркнуть его.


Команда 1) КЕТСТ, ОЛИСЧ, ФРГИАК, МАБАГУ.

Команда 2) ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР.


Для жюри:

1) Текст, число, график, бумага. Бумага - носитель информации, всё остальное - виды.

2) Клавиатура, джойстик, сканер, принтер. Принтер-устройство вывода данных, всё остальное - устройства ввода.


Жюри оценивает этот тур в 1-2 балла.


3 тур «Передача информации»

Ведущий: есть такой анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» - «Да нет, я на рыбалку» - «А я думал, ты на рыбалку…»

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать её приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другие команды должны отгадать, что он изображает.

Прошу капитанов получить у меня задания. На подготовку командам дается 3 мин.

Задание.

Изобразить мимикой и жестами:

для команды 1: сканер

для команды 2: принтер

для команды 3: монитор

для команды 4: мышка


Ведущий: Итак, слово командам.

Ведущий: Оценки жюри. До 3 баллов.


4 тур «Ребусы»

Ведущий: «Ребус»- это загадка-шутка, в которой слово или фраза изображены в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами, нотами и другими знаками. Ребус - одна из самых популярных и распространённых игр. В ребусе можно зашифровать пословицы, поговорки, отрывки из стихотворений, отдельные фразы и слова.

В представленных вам ребусах зашифрованы слова, связанные с дисциплиной информатика.


Жюри оценивает команды. 2 балла.


5 тур «Интернет рыбка»

Рассказ

Рассказал как-то папа своему сыну историю о том, что есть на свете Интернет-рыбка, которая желания исполняет. И вот однажды в воскресенье, когда сделал сын все уроки по английскому, информатике, чтению и окружающему миру, от нечего делать залез мальчишка во Всемирную паутину. Вот пошёл, пошел по просторам всемирной паутины мальчик и решил в море информации все таки поймать эту Интернет-рыбку.

Первый раз он зашел в интернет-сети и выловил игрушку-пустушку,

Второй раз закинул в интернет-сети и выловил киношку-мокрушку.

В третий раз закинул и поймал музянку-клубянку.

Думаете на этом сказке конец?

Нет! Закинул в четвертый раз мальчишка сети, и уже только в четвертый раз поймал он Интернет-рыбку.

И молвила рыбка человеческим голосом:

- Что тебе надобно человек?


Какие желания ваша команда загадает интернет-рыбке?

Каждая команда формулирует 3 желания.


Ведущий: Слово командам.

Жюри оценивает команды. 2балла.


6 тур «Слушай внимательно» (для капитанов)

Ведущий: Мне нужно по одному участнику из каждой команды.

Перед вами кладется дискета, я буду читать стихотворение. Как только вы услышите слово «три», вы должны схватить дискету/флешку.

Ложное хватание «штрафуется» снижением на 1 балл. Кто схватит дискету правильно – принесет 1 балл команде.


Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я цифру три -

Приз немедленно бери.

“Однажды щуку мы поймали,

распотрошили, а внутри

рыбешек мелких увидали,

и не одну, а целых... семь”.

“Когда стихи запомнить хочешь,

их не зубри до поздней ночи.

Возьми и на ночь повтори

Разок- другой, а лучше ... десять”.

“Мечтает парень закаленный

стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: раз, два, ... марш!”

“Однажды поезд на вокзале

мне три часа пришлось прождать ...”


Ведущий: Попросим жюри подвести результаты конкурса «Слушай внимательно».


- Мы попросим жюри подвести итоги, определив команду-победительницу.


А мы с вами пока что посмотрим мультфильм о правилах безопасности зимой. (5-7 минут просмотр и обсуждение)

Жюри озвучивает итоги и вручает грамоты участникам.

До новых встреч, друзья!

5

Просмотр содержимого презентации
«Интегрированный урок ИНФОРМАТИКА +УМНИКИ»

ЗАНИМАТИКА ВЕСЕЛАЯ ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТИКА

ВЕСЕЛАЯ

ИНФОРМАТИКА

День информатики –          4 декабря 4 декабря 1948 года была зарегистрирована изобретенная И.С.Бруком и Б.И.Рамеевым первая цифровая электронная вычислительная машина. Конечно, она не имела ничего общего с нынешними сильнейшими компьютерами, но в этот день родилась российская информатика.

День информатики – 4 декабря

4 декабря 1948 года была зарегистрирована изобретенная И.С.Бруком и Б.И.Рамеевым первая цифровая электронная вычислительная машина.

Конечно, она не имела ничего общего с нынешними сильнейшими компьютерами, но в этот день родилась российская информатика.

«Знакомство» 1-3 балла

«Знакомство»

1-3 балла

«Букводумка» Надо составить короткие слова из букв, составляющих длинное слово ИНФОРМАЦИЯ ИНФОРМАЦИЯ ИНФОРМАЦИЯ ИНФОРМАЦИЯ ИНФОРМАЦИЯ ФОРМА ФОН РОМ МОР РОМАН

«Букводумка»

Надо составить короткие слова из букв,

составляющих длинное слово

  • ИНФОРМАЦИЯ
  • ИНФОРМАЦИЯ
  • ИНФОРМАЦИЯ
  • ИНФОРМАЦИЯ
  • ИНФОРМАЦИЯ

ФОРМА

ФОН

РОМ

МОР

РОМАН

«Букводумка» Командам надо составить слова из букв слова Слова надо записать на бланке. Выигрывает та команда, которая составит больше слов. Оценивается конкурс: слово из 3-4 букв – 1 балл слово из 5и более букв – 2 балла КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ

«Букводумка»

  • Командам надо составить слова из букв слова
  • Слова надо записать на бланке.
  • Выигрывает та команда, которая составит больше слов.
  • Оценивается конкурс:

слово из 3-4 букв – 1 балл

слово из 5и более букв – 2 балла

КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ

«Анаграммы»  слова, в которых переставлены буквы

«Анаграммы» слова, в которых переставлены буквы

«Анаграммы» Пример: Ретьюпомк компьютер  Иротмон монитор В слове надо переставить буквы так, чтобы получилось новое слово, связанное с информатикой или компьютером. Каждая команда получает бланк с заданием, в котором 4 слова. Ваша задача: написать слова правильно, определить, какое слово лишнее и вычеркнуть его. 1-2 балла

«Анаграммы»

Пример:

  • Ретьюпомк компьютер

  • Иротмон монитор

В слове надо переставить буквы так, чтобы получилось новое слово, связанное с информатикой или компьютером.

Каждая команда получает бланк с заданием, в котором 4 слова. Ваша задача: написать слова правильно, определить, какое слово лишнее и вычеркнуть его.

1-2 балла

«Передача информации» Сейчас команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Один или несколько представителей команды должны изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другие команды должны отгадать, что он изображает. 3 балла

«Передача информации»

Сейчас команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации.

А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.

Один или несколько представителей команды должны изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другие команды должны отгадать, что он изображает.

3 балла

«Ребус»  - это загадка-шутка, в которой слово или фраза изображены в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами, нотами и другими знаками. Ребус - одна из самых популярных и распространённых игр. В ребусе можно зашифровать пословицы, поговорки, отрывки из стихотворений, отдельные фразы и слова.

«Ребус»

- это загадка-шутка, в которой слово или фраза изображены в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами, нотами и другими знаками.

Ребус - одна из самых популярных и распространённых игр.

В ребусе можно зашифровать пословицы, поговорки, отрывки из стихотворений, отдельные фразы и слова.

«Ребус» 2 балла

«Ребус»

2 балла

«Интернет рыбка» Какие желания ваша команда загадает интернет-рыбке?  Команда формулирует 3 желания! Загадывает.   3 балла

«Интернет рыбка»

Какие желания ваша команда загадает интернет-рыбке?

Команда формулирует 3 желания!

Загадывает.

3 балла

«Слушай внимательно» До 5 баллов

«Слушай внимательно»

До 5 баллов

До новых встреч, друзья!

До новых встреч, друзья!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок "Информатика" + "Умники и умницы" с презентацией для 2 класса

Автор: Шпак Людмила Витальевна

Дата: 13.12.2017

Номер свидетельства: 444024


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства