Интегрированный урок:
ИНФОРМАТИКА + УМНИКИ И УМНИЦЫ
для учеников 2 класса «В» МБОУ СОШ №39 г. Иркутска
Цели и задачи:
развитие устойчивого интереса к информатике,
развитие творческой активности обучающихся;
воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;
повторение и закрепление основного материала, применение решений в неординарных ситуациях;
формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;
расширение связей с другими предметами.
Оборудование и материалы:
Компьютер, экран, презентация, бланки с заданиями для участников команд, оценочные бланки для членов жюри. Грамоты.
Подготовительный этап:
Класс делится на 4 команды. Каждая команда выбирает капитана, название, девиз, эмблему.
Ведущий. 4 декабря 1948 года была зарегистрирована изобретенная И.С.Бруком и Б.И.Рамеевым первая цифровая электронная вычислительная машина. Конечно, она не имела ничего общего с нынешними сильнейшими компьютерами, но в этот день родилась российская информатика.
Дорогие участники, зрители и уважаемое жюри! Сегодня у нас интегрированный урок ИНФОРМИТИКА плюс УМНИКИ И УМНИЦЫ.
Игру судит очень компетентное жюри в составе: ….(перечислить состав) 4 человека – по 1 родителю от команды.
«Знакомство»
Ведущий: в игре участвуют 4 команды. Сейчас я прошу капитанов команд представить команду и себя. Озвучить название и девиз.
Жюри оценивает - 1-3 балла.
1 тур «Букводумка»
Ведущий. Конкурс «Букводумка». Командам за 3 минуты необходимо составить слова из букв, составляющих слово
КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ
Слова надо записать на полученном бланке.
Выигрывает та команда, которая составит больше слов. Оценивается конкурс: 1 слово – 1 балл
Время пошло.
Пожалуйста, слово капитанам. Добавлять слова после окончания времени нельзя.
Жюри оценивает команды, оценка зависит от количества слов.
2 тур «Анаграммы»
Ведущий. В слове переставить буквы так, чтобы получилось новое слово, связанное с информатикой или компьютером.
Пример:
ретьюпомк–компьютер
иротмон–монитор
датекси–дискета
нирперт–принтер
Каждая команда получает бланк с заданием, в котором 4 слова. Ваша задача: написать слова правильно, определить, какое слово лишнее и вычеркнуть его.
Команда 1) КЕТСТ, ОЛИСЧ, ФРГИАК, МАБАГУ.
Команда 2) ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР.
Для жюри:
1) Текст, число, график, бумага. Бумага - носитель информации, всё остальное - виды.
2) Клавиатура, джойстик, сканер, принтер. Принтер-устройство вывода данных, всё остальное - устройства ввода.
Жюри оценивает этот тур в 1-2 балла.
3 тур «Передача информации»
Ведущий: есть такой анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» - «Да нет, я на рыбалку» - «А я думал, ты на рыбалку…»
Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать её приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.
Сейчас команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другие команды должны отгадать, что он изображает.
Прошу капитанов получить у меня задания. На подготовку командам дается 3 мин.
Задание.
Изобразить мимикой и жестами:
для команды 1: сканер
для команды 2: принтер
для команды 3: монитор
для команды 4: мышка
Ведущий: Итак, слово командам.
Ведущий: Оценки жюри. До 3 баллов.
4 тур «Ребусы»
Ведущий: «Ребус»- это загадка-шутка, в которой слово или фраза изображены в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами, нотами и другими знаками. Ребус - одна из самых популярных и распространённых игр. В ребусе можно зашифровать пословицы, поговорки, отрывки из стихотворений, отдельные фразы и слова.
В представленных вам ребусах зашифрованы слова, связанные с дисциплиной информатика.
Жюри оценивает команды. 2 балла.
5 тур «Интернет рыбка»
Рассказ
Рассказал как-то папа своему сыну историю о том, что есть на свете Интернет-рыбка, которая желания исполняет. И вот однажды в воскресенье, когда сделал сын все уроки по английскому, информатике, чтению и окружающему миру, от нечего делать залез мальчишка во Всемирную паутину. Вот пошёл, пошел по просторам всемирной паутины мальчик и решил в море информации все таки поймать эту Интернет-рыбку.
Первый раз он зашел в интернет-сети и выловил игрушку-пустушку,
Второй раз закинул в интернет-сети и выловил киношку-мокрушку.
В третий раз закинул и поймал музянку-клубянку.
Думаете на этом сказке конец?
Нет! Закинул в четвертый раз мальчишка сети, и уже только в четвертый раз поймал он Интернет-рыбку.
И молвила рыбка человеческим голосом:
- Что тебе надобно человек?
Какие желания ваша команда загадает интернет-рыбке?
Каждая команда формулирует 3 желания.
Ведущий: Слово командам.
Жюри оценивает команды. 2балла.
6 тур «Слушай внимательно» (для капитанов)
Ведущий: Мне нужно по одному участнику из каждой команды.
Перед вами кладется дискета, я буду читать стихотворение. Как только вы услышите слово «три», вы должны схватить дискету/флешку.
Ложное хватание «штрафуется» снижением на 1 балл. Кто схватит дискету правильно – принесет 1 балл команде.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру три -
Приз немедленно бери.
“Однажды щуку мы поймали,
распотрошили, а внутри
рыбешек мелких увидали,
и не одну, а целых... семь”.
“Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
Разок- другой, а лучше ... десять”.
“Мечтает парень закаленный
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два, ... марш!”
“Однажды поезд на вокзале
мне три часа пришлось прождать ...”
Ведущий: Попросим жюри подвести результаты конкурса «Слушай внимательно».
- Мы попросим жюри подвести итоги, определив команду-победительницу.
А мы с вами пока что посмотрим мультфильм о правилах безопасности зимой. (5-7 минут просмотр и обсуждение)
Жюри озвучивает итоги и вручает грамоты участникам.
До новых встреч, друзья!
5