Добиться умения давать полные содержательные ответы на вопросы к тексту. Развивать навыки красивого, грамотного письма.
Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к маме.
Оборудование: конверты с заданиями, иллюстрации, карточки, слайды.
Виды работы: работа в группах.
Ход урока:
Организационный момент.
Психологический момент.
Звонко прозвенел звонок,
Начинается урок!
Вы проверьте все ль в порядке
Ваши книжки и тетрадки!
Сообщение темы и цели урока.
Ребята, сегодня такой прекрасный день! Какие вы красивые, как я рада видеть ваши милые, улыбающиеся лица. Почему же у нас сегодня такое хорошее настроение? А, это наверное потому, что заканчивается эта затяжная, морозная зима и наступает (уч-ся: Весна!) Правильно, наверное, она такая же красивая, как эта девушка с цветами в руках. (Слайд1).
Любите ли вы весну? Какие изменения в природе произойдут весной? (ответы детей). А за что ещё мы любим весну? (Весной много любимых праздников). И первый праздник, который нас ожидает весной, это 8 марта. В этот день мы будем поздравлять наших девочек, учителей, бабушек, и конечно, милых мам. Вот и наш урок посвящён любимым мамам. Он так и называется «Мама для мамонтёнка».
3.Работа по теме урока:
1.Как хорошо, когда рядом милая, ласковая, добрая мама. И как горько, если рядом нет мамы. Сегодня к нам за помощью обратился мамонтёнок. (Слайд 2)
Он спал много-много лет, а когда проснулся, то обнаружил, что рядом нет любимой мамы. Мы должны помочь мамонтёнку найти его маму. (Слайд 3)
Видите, он уже на льдинке – из страны вечных льдов-Антарктиды,собрался в долгое путешествие. На пути нам будут встречаться преграды и тайны. Не побоимся? Тогда в путь! Погодите, а куда же мы поплывём? Где живёт мама мамонтёнка? Ага, у мамонтёнка есть карта и какие-то вопросы. (Слайд 4) 2.Разгадывание кроссворда, ключевое слово: Африка.
Так где же живёт мама мамонтёнка? (В Африке). Тогда в путь! (Дети исполняют припев песни мамонтёнка).
3.Выполнение заданий.
1) Гора математиков. (Слайд 5). Уч-ся решают примеры, задачи о маме.
2) Лужайка «Читай-ка». (Слайд 6). Дети читают текст в учебнике «Мама». Отвечают на вопросы к сказке «Три дочери».
3) Озеро «Грамотеи» (Слайд 6). Дети рассказывают правила по пройденным темам; записывают пословицы о маме; находят в пройденном тексте прилагательные и выписывают их.
4) Встреча мамонтёнка с мамой (Слайд 7). Раздача призов.
Рефлексия:
На уроке я узнал___________________________________________
Я бы похвалил себя _________________________________________
У меня есть вопрос___________________________________________