Интегрированный урок русского языка и краеведения в 4 классе. Тема урока: Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. Улицы нашего города.
Интегрированный урок русского языка и краеведения в 4 классе. Тема урока: Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. Улицы нашего города.
Целью данного урока является формирование представления о павописании безударных гласных, непроверяемых ударением, пополнять и активизировать словарный запас учащихся,совершенствовать связную речь, развивать творческие способности.Систематизировать знания детей о родном городе, познакомить с историей возникновения названий улиц, дать возможность "увидеть" изменения облика улицы в течение определенного исторического отрезка времени.формировать патриотические и эстетические чувства, чувства сопричастности и гордости за свою малую Родину.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок русского языка и краеведения в 4 классе. Тема урока: Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. Улицы нашего города. »
Интегрированный урок русского языка и краеведения в 4 классе.
Тема урока: Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. Улицы нашего города.
Цель урока:
Задачи:
1.Формировать представление о правописании безударных гласных, непроверяемые ударением.
2.Пополнить и активизировать словарь, совершенствовать связную речь учащихся, развитие творческих способностей.
3.Систематизировать знания детей о родном городе, познакомить с историей возникновения названий улиц, дать возможность "увидеть” изменения облика улицы в течение определенного исторического отрезка времени.
4 Формировать патриотические и эстетические чувства, чувства сопричастности и гордости за свою малую Родину.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Метод урока: Словесный , наглядный, частично-поисковый.
Форма урока: Работа в группах
Ход урока
1.Орг. момент.
2.Актуализация знаний. Введение в тему урока.
- На прошлых уроках мы с вами начали изучение нашей малой родины – города Аксая. Мы выяснили, что было до появления города в нашей местности, кто проживал на этой территории.
- Сегодня мы познакомимся с нашим городом поближе, познакомимся с её улицами В нашем городе 13 микрорайонов и 62 улицы, 3 переулка , 1 проспект, 1 площадь, 1 бульвар. Ваша задача быть внимательными. Будет очень много новой информации. Постарайтесь ее запомнить. В конце урока мы проверим, что осталось в вашей памяти.
3.Чистописание. О чем слова из песни?
1 строка. На свете много улиц славных, но не сменяю адрес я.
В моей судьбе ты стала главной, родная улица моя. (Слова из песни «Когда весна придет» сл.А.Фатьянова, муз. Б.Мокроусова)
2 строка. улица
4. Работа в парах. Развитие словарного запаса. Работа с толковым словарём. Повторение изученных орфограмм в словах.
Что такое улица?
- Если мы с вами приедем в любой город, то наше путешествие будет проходить по улицам этого города. А давайте выясним, что такое улица. Как вы думаете?
- Улица – это пространство ограниченное двумя рядами домов с проездом и проходом между ними. Так гласят многие толковые словари. Посмотрите на слайд, вы видите улицу нашего города. Справа и слева мы видим дома, а между ними тротуар и проезжую часть.
- А как вы думаете, какие бывают улицы? Так вот типов улиц очень много. Посмотрите на нашу табличку.
Аллея, бульвар, кольцо, магистраль, набережная,переулок,площадь, проспект, проулок, спуск, тупик, улица, шоссе. (Каждая пара работает с одним словом ) Ответы ребят заслушиваются.
Вывод: Итак, мы с вами выяснили, что такое улица, типы улиц.
5.Работа в группах. Названия улиц
- Любая улица имеет название или носит имя.
1.Какие названия бывают у улиц?
2.Как появляются имена улиц?
3.Можно ли их менять?
4.Может ли быть связь между историей города и названиями улиц?
5.Ваше отношение к тому, что многие названия улиц носят имя людей , которые не имеют отношение к городу?
Давайте попробуем ответить на эти вопросы. Внимание на экран. Вы видите 5 вопросов для пяти групп. Каждая группа даёт ответ на свой вопрос, как можно полнее. (Заслушать мнение детей)
Вывод:
Улицам обязательно нужно давать имена, иначе не будет точных адресов и начнется полная неразбериха. Если не будет имен, то может случиться беда: пожарные, скорая помощь, полиция не смогут приехать по адресу и помочь людям. Мы с вами потеряем своих родственников. Пропадет история города. Он станет безликим. Имена могут появляться по разным поводам: местные события, события страны, особенности природы и населения и др.
Имена у улиц могут поменяться. В нашем городе улиц очень много и имена у всех улиц разные. Конечно, существует связь между историей улиц города и их названиями. На прошлых уроках мы узнали историю возникновения города Аксая. Наш город имеет свой герб.
6. Работа в группах. Словарная работа. Определить название улицы разгадав кроссворд.
1группа Улица Железнодорожная
Кроссворд.
с
п
в
п
р
п
е
п
п
о
б
т
о
п
а
т
п
а
в
л
л
а
р
в
в
л
о
р
о
е
с
а
а
и
г
о
о
о
о
е
о
ф
р
с
г
ц
ц
а
д
э
л
к
д
к
з
в
о
р
а
о
к
и
Ж
е
л
е
з
н
о
д
о
р
о
ж
н
а
я
п
е
й
а
и
м
з
н
и
р
о
к
б
л
к
о
р
т
т
у
т
а
Р
с
и
о
в
в
о
з
Вопросы по вертикали:
1.Упакованный для отправки транспортом груз пассажиров.
2.Здание для стоянки и ремонта паровозов и вагонов.
3.Вид городского безрельсового электрического транспорта
4.Локомотив ,работающий от электрической сети.
5. Здание большой станции на путях сообщения.
6. Железнодорожный служащий, следящий за порядком в вагоне.
7.Машина, движущаяся по рельсами, предназначенная для передвижения железнодорожных поездов.
8.Состав специальных железнодорожных вагонов, приводимых в движение локомотивом.
9.Локомотив с паровым двигателем.
10.Специальный электрический фонарь с красным, зелёными и желтыми стёклами для регулирования движения на дорогах.
11. Пассажирская платформа на вокзале.
12.Человек, который совершает поездку на поезде или ином транспорте.
13.Транспортное средство для перевозки пассажиров и грузов , приспособленных для движения на колёсах по рельсам.
14.Особый билет на нумерованное место в вагоне поезда.
15.Административное учреждение для охраны общественного порядка и безопасности граждан и их имущества.
2 группа Улица Западная
Кроссворд
д
к
з
е
ж
а
р
а
с
и
з
а
п
а
д
и
с
и
н
К
а
н
с
т
О
т
о
к
С
б
а
Т
а
Ь
й
1.Коренной житель Азии.
2.Человек, склонный к пустому красноречию
3.Листок бумаги с записью короткого письма
4.Высадка войск на вражескую территорию.
5. вещество, обладающее свойством течь и принимать форму сосуда, в котором оно находится.
3 группа Улица Октябрьская
Кроссворд
п
а
т
р
о
н
н
а
к
а
з
п
р
и
т
о
к
я
з
ы
к
з
а
б
а
в
а
к
о
р
з
и
н
к
а
м
о
щ
ь
1.Пуля с зарядом и капсулем, заключённые в гильзе.
2.Наставление, поучение, распоряжение.
3.Река, впадающая в другую реку.
4.Орган в полости рта, являющийся органом вкуса и речи.
5.Развлечение, игра.
6.Плетёное изделие, служащее вместилищем для чего-нибудь.
7.Могущество, сила.
4 группа Улица Пролетарская
Кроссворд
З
А
П
Е
В
Р
О
С
С
И
Я
Н
А
Р
О
Д
К
О
Л
Л
Е
К
Т
И
В
З
Е
М
Л
Я
Л
И
С
Т
Г
А
В
А
Н
Ь
М
У
Д
Р
О
С
Т
Ь
И
С
Т
О
к
Н
И
В
А
М
Е
Ч
Т
А
Вопросы по горизонтали:
1. Вступительная часть песни.
2.Большая страна, соседствующая с государством Казахстан
3. Население государства, жители страны.
4.Группа людей, объединённых общей работой.
5. Почва, верхний слой коры нашей планеты, поверхности .
6.Единица исчисления печатного текста.
7.Прибрежное водное пространство, приспособленное для стоянки и причала судов.
8.Глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт.
9.Место,где начинается водный источник.
10.Засеянное поле, пашня.
11.Предмет желаний, стремлений.
5 группа Улица Элеваторная
Кроссворд
С
Т
А
Т
У
Э
Т
К
А
П
О
Л
Е
В
О
Д
П
Ш
Е
Н
И
Ц
А
О
В
Ё
С
П
Е
Р
Л
О
В
К
А
Т
Р
А
К
Т
О
Р
Р
О
Ж
Ь
Г
Р
Е
Ч
И
Х
А
П
Ш
Е
Н
О
К
У
К
У
Р
У
З
А
Я
Ч
М
Е
Н
Ь
Вопросы по горизонтали.
1.Маленькая статуя, обычно служащая комнатным украшением.
2.Специалист по разведению полевых сельскохозяйственных растений.
3.Хлебный злак, а также зерна его, из которого приготавливают белую муку.
4.Яровой злак, зёрна которого идут на корм лошадям, а также на крупу.
5. Крупа из ячменя в виде крупных зёрен.
6.Самоходная машина для тяги.
7.Злак, из молотых зёрен которого выпекают чёрный хлеб.
8.Травянистое растение из семян изготавливают крупу и муку.
9.Крупа из проса.
10.Злак с крупными съедобными жёлтыми зёрнами, собранными в початок.
11.Хлебный злак обычно яровой.
2)Работа с толковым словарем. Толкование слов.
2)Разбор слова( название улицы) по составу.
3)Подбор слов синонимов к словам , обозначающим название улиц.
4)Придумать предложение с названием улиц и сделать синтаксический
разбор предложения.
7.Работа в парах.
Ребята, познакомьтесь с отрывком из стихотворения ученицы 9 класса нашей школы Айгерим Тасболатовой «Любимый мой город Аксай» и сделайте морфологический разбор одного собственного существительного.
Любимый мой город Аксай
Аксай.. Я тебя люблю.
Я знаю каждый двор и каждый уголок,
Хранящие историю длиною в 40 лет.
Падения, удачи, развития скачок,
Периоды селения, открытий и побед.
А ночью… как прекрасно, всё сияет
Огнями клубов и кафе, из окон всех домов.
А если есть огни , то каждый знает,
И через 10 лет, где я бы ни была,
Я знаю, есть в Казахстане край,
Где встретит с тёплыми объятьями всегда
Любимый , мой родной Аксай.
7. Путешествие по улицам города. Просмотр слайдов с изображением улиц города Аксая. Сообщение учеников об истории улиц(улица им.Тихоненко, улица им. М.Маметовой, улица им. И.В.Ващука, улица им. М.Б.Ихсанова, Улица им. К.Шакенова, улица им. Сырыма Датова.)
8.Творческая работа . Самостоятельная работа.
Написать сочинение на одну из предложенных тем по выбору.
1)Какими будут улицы моего города через 50 лет.
2)Что бы я сделал, чтобы сохранить свой город.
9.Подведение итогов. Рефлексия.
- Пришло время подвести итоги нашего урока. Заполните карточку.
Рефлексивная карточка:
Ф. И. ученика______________________________________________________
Сегодня мы говорили _______________________________________________
Я узнал(а), что:_____________________________________________________
Для меня стало открытием, что________________________________________
Своей работой на уроке _____________________________________________
Спасибо!
10. Домашнее задание Классификация улиц
- Вы убедились, что в нашем городе много различных улиц. Попробуем их классифицировать, т. Е. разбить на группы. Посмотрите на экран. Перед вами названия группы. У вас есть карточка, на которой вы видите названия улиц нашего города. Попробуйте выбрать улицы для своей группы.
Красный: в честь людей и событий, происходивших в Аксае;