kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок русского языка и краеведения в 4 классе. Тема урока: Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. Улицы нашего города.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока является формирование представления о  павописании безударных гласных, непроверяемых ударением, пополнять и активизировать словарный запас учащихся,совершенствовать связную речь, развивать творческие способности.Систематизировать знания детей о родном городе, познакомить с историей возникновения названий улиц, дать возможность "увидеть" изменения облика улицы в течение определенного исторического отрезка времени.формировать патриотические и эстетические чувства, чувства сопричастности и гордости за свою малую Родину.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок русского языка и краеведения в 4 классе. Тема урока: Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. Улицы нашего города. »

Интегрированный урок русского языка и краеведения в 4 классе.

Тема урока: Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. Улицы нашего города.

Цель урока:

Задачи:

1.Формировать представление о правописании безударных гласных, непроверяемые ударением.

2.Пополнить и активизировать словарь, совершенствовать связную речь учащихся, развитие творческих способностей.

3.Систематизировать знания детей о родном городе, познакомить с историей возникновения названий улиц, дать возможность "увидеть” изменения облика улицы в течение определенного исторического отрезка времени.

4 Формировать патриотические и эстетические чувства, чувства сопричастности и гордости за свою малую Родину.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Метод урока: Словесный , наглядный, частично-поисковый.

Форма урока: Работа в группах

Ход урока

1.Орг. момент.

2.Актуализация знаний. Введение в тему урока.

- На прошлых уроках мы с вами начали изучение нашей малой родины – города Аксая. Мы выяснили, что было до появления города в нашей местности, кто проживал на этой территории.

- Сегодня мы познакомимся с нашим городом поближе, познакомимся с её улицами В нашем городе 13 микрорайонов и 62 улицы, 3 переулка , 1 проспект, 1 площадь, 1 бульвар. Ваша задача быть внимательными. Будет очень много новой информации. Постарайтесь ее запомнить. В конце урока мы проверим, что осталось в вашей памяти.

3.Чистописание. О чем слова из песни?

1 строка. На свете много улиц славных, но не сменяю адрес я.

В моей судьбе ты стала главной, родная улица моя. (Слова из песни «Когда весна придет» сл.А.Фатьянова, муз. Б.Мокроусова)

2 строка. улица

4. Работа в парах. Развитие словарного запаса. Работа с толковым словарём. Повторение изученных орфограмм в словах.

Что такое улица?

- Если мы с вами приедем в любой город, то наше путешествие будет проходить по улицам этого города. А давайте выясним, что такое улица. Как вы думаете?

- Улица – это пространство ограниченное двумя рядами домов с проездом и проходом между ними. Так гласят многие толковые словари. Посмотрите на слайд, вы видите улицу нашего города. Справа и слева мы видим дома, а между ними тротуар и проезжую часть.

- А как вы думаете, какие бывают улицы? Так вот типов улиц очень много. Посмотрите на нашу табличку.

Аллея, бульвар, кольцо, магистраль, набережная, переулок, площадь, проспект, проулок, спуск, тупик, улица, шоссе. (Каждая пара работает с одним словом ) Ответы ребят заслушиваются.

Вывод: Итак, мы с вами выяснили, что такое улица, типы улиц.

5.Работа в группах. Названия улиц

- Любая улица имеет название или носит имя.

1.Какие названия бывают у улиц?

2.Как появляются имена улиц?

3.Можно ли их менять?

4.Может ли быть связь между историей города и названиями улиц?

5.Ваше отношение к тому, что многие названия улиц носят имя людей , которые не имеют отношение к городу?

Давайте попробуем ответить на эти вопросы. Внимание на экран. Вы видите 5 вопросов для пяти групп. Каждая группа даёт ответ на свой вопрос, как можно полнее. (Заслушать мнение детей)

Вывод:

Улицам обязательно нужно давать имена, иначе не будет точных адресов и начнется полная неразбериха. Если не будет имен, то может случиться беда: пожарные, скорая помощь, полиция не смогут приехать по адресу и помочь людям. Мы с вами потеряем своих родственников. Пропадет история города. Он станет безликим. Имена могут появляться по разным поводам: местные события, события страны, особенности природы и населения и др.

Имена у улиц могут поменяться. В нашем городе улиц очень много и имена у всех улиц разные. Конечно, существует связь между историей улиц города и их названиями. На прошлых уроках мы узнали историю возникновения города Аксая. Наш город имеет свой герб.



6. Работа в группах. Словарная работа. Определить название улицы разгадав кроссворд.

1группа Улица Железнодорожная



Кроссворд.


с


п


в


п

р


п

е


п


п

о

б


т


о


п

а

т

п

а

в

л

л

а

р

в

в

л

о

р

о

е

с

а

а

и

г

о

о

о

о

е

о

ф

р

с

г

ц

ц

а

д

э

л

к

д

к

з

в

о

р

а

о

к

и

Ж

е

л

е

з

н

о

д

о

р

о

ж

н

а

я


п

е

й

а

и

м


з


н

и


р


о

к

б

л

к

о



р

т

т

у


т



а


Р

с

и

о


в

в

о

з

Вопросы по вертикали:

1.Упакованный для отправки транспортом груз пассажиров.

2.Здание для стоянки и ремонта паровозов и вагонов.

3.Вид городского безрельсового электрического транспорта

4.Локомотив ,работающий от электрической сети.

5. Здание большой станции на путях сообщения.

6. Железнодорожный служащий, следящий за порядком в вагоне.

7.Машина, движущаяся по рельсами, предназначенная для передвижения железнодорожных поездов.

8.Состав специальных железнодорожных вагонов, приводимых в движение локомотивом.

9.Локомотив с паровым двигателем.

10.Специальный электрический фонарь с красным, зелёными и желтыми стёклами для регулирования движения на дорогах.

11. Пассажирская платформа на вокзале.

12.Человек, который совершает поездку на поезде или ином транспорте.

13.Транспортное средство для перевозки пассажиров и грузов , приспособленных для движения на колёсах по рельсам.

14.Особый билет на нумерованное место в вагоне поезда.

15.Административное учреждение для охраны общественного порядка и безопасности граждан и их имущества.


2 группа Улица Западная

Кроссворд



д


к

з

е

ж

а

р

а

с

и

з

а

п

а

д

и

с

и

н

К

а

н

с

т

О

т

о

к


С


б

а

Т

а


Ь

й


1.Коренной житель Азии.

2.Человек, склонный к пустому красноречию

3.Листок бумаги с записью короткого письма

4.Высадка войск на вражескую территорию.

5. вещество, обладающее свойством течь и принимать форму сосуда, в котором оно находится.

3 группа Улица Октябрьская

Кроссворд

п

а

т

р

о

н




н

а

к

а

з

п

р

и

т

о

к


я

з

ы

к


з

а

б

а

в

а

к

о

р

з

и

н

к

а

м

о

щ

ь











1.Пуля с зарядом и капсулем, заключённые в гильзе.

2.Наставление, поучение, распоряжение.

3.Река, впадающая в другую реку.

4.Орган в полости рта, являющийся органом вкуса и речи.

5.Развлечение, игра.

6.Плетёное изделие, служащее вместилищем для чего-нибудь.

7.Могущество, сила.

4 группа Улица Пролетарская


Кроссворд


З

А

П

Е

В



Р

О

С

С

И

Я

Н

А

Р

О

Д


К

О

Л

Л

Е

К

Т

И

В


З

Е

М

Л

Я


Л

И

С

Т



Г

А

В

А

Н

Ь

М

У

Д

Р

О

С

Т

Ь


И

С

Т

О

к

Н

И

В

А



М

Е

Ч

Т

А






Вопросы по горизонтали:

1. Вступительная часть песни.

2.Большая страна, соседствующая с государством Казахстан

3. Население государства, жители страны.

4.Группа людей, объединённых общей работой.

5. Почва, верхний слой коры нашей планеты, поверхности .

6.Единица исчисления печатного текста.

7.Прибрежное водное пространство, приспособленное для стоянки и причала судов.

8.Глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт.

9.Место,где начинается водный источник.

10.Засеянное поле, пашня.

11.Предмет желаний, стремлений.

5 группа Улица Элеваторная


Кроссворд



С

Т

А

Т

У

Э

Т

К

А


П

О

Л

Е

В

О

Д




П

Ш

Е

Н

И

Ц

А


О

В

Ё

С


П

Е

Р

Л

О

В

К

А




Т

Р

А

К

Т

О

Р




Р

О

Ж

Ь



Г

Р

Е

Ч

И

Х

А


П

Ш

Е

Н

О


К

У

К

У

Р

У

З

А



Я

Ч

М

Е

Н

Ь

Вопросы по горизонтали.

1.Маленькая статуя, обычно служащая комнатным украшением.

2.Специалист по разведению полевых сельскохозяйственных растений.

3.Хлебный злак, а также зерна его, из которого приготавливают белую муку.

4.Яровой злак, зёрна которого идут на корм лошадям, а также на крупу.

5. Крупа из ячменя в виде крупных зёрен.

6.Самоходная машина для тяги.

7.Злак, из молотых зёрен которого выпекают чёрный хлеб.

8.Травянистое растение из семян изготавливают крупу и муку.

9.Крупа из проса.

10.Злак с крупными съедобными жёлтыми зёрнами, собранными в початок.

11.Хлебный злак обычно яровой.

2)Работа с толковым словарем. Толкование слов.

2)Разбор слова( название улицы) по составу.

3)Подбор слов синонимов к словам , обозначающим название улиц.

4)Придумать предложение с названием улиц и сделать синтаксический

разбор предложения.

7.Работа в парах.

Ребята, познакомьтесь с отрывком из стихотворения ученицы 9 класса нашей школы Айгерим Тасболатовой «Любимый мой город Аксай» и сделайте морфологический разбор одного собственного существительного.

Любимый мой город Аксай

Аксай.. Я тебя люблю.

Я знаю каждый двор и каждый уголок,

Хранящие историю длиною в 40 лет.

Падения, удачи, развития скачок,

Периоды селения, открытий и побед.

А ночью… как прекрасно, всё сияет

Огнями клубов и кафе, из окон всех домов.

А если есть огни , то каждый знает,

И через 10 лет, где я бы ни была,

Я знаю, есть в Казахстане край,

Где встретит с тёплыми объятьями всегда

Любимый , мой родной Аксай.

7. Путешествие по улицам города. Просмотр слайдов с изображением улиц города Аксая. Сообщение учеников об истории улиц(улица им.Тихоненко, улица им. М.Маметовой, улица им. И.В.Ващука, улица им. М.Б.Ихсанова, Улица им. К.Шакенова, улица им. Сырыма Датова.)

8.Творческая работа . Самостоятельная работа.

Написать сочинение на одну из предложенных тем по выбору.

1)Какими будут улицы моего города через 50 лет.

2)Что бы я сделал, чтобы сохранить свой город.

9.Подведение итогов. Рефлексия.

- Пришло время подвести итоги нашего урока. Заполните карточку.

Рефлексивная карточка:

Ф. И. ученика______________________________________________________

Сегодня мы говорили _______________________________________________

Я узнал(а), что:_____________________________________________________

Для меня стало открытием, что________________________________________

Урок мне__________________________________________________________

Своей работой на уроке _____________________________________________

Спасибо!

10. Домашнее задание Классификация улиц

- Вы убедились, что в нашем городе много различных улиц. Попробуем их классифицировать, т. Е. разбить на группы. Посмотрите на экран. Перед вами названия группы. У вас есть карточка, на которой вы видите названия улиц нашего города. Попробуйте выбрать улицы для своей группы.

Красный: в честь людей и событий, происходивших в Аксае;

Желтый: в честь людей;

Зеленый: по природным особенностям;

Голубой: в честь событий истории Казахстана.

- Урок закончен. Спасибо за работу!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Просвирова Татьяна Николаевна

Дата: 05.01.2015

Номер свидетельства: 150286


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства