Музыкальное сопровождение: Э. Григ «Утро», фрагменты произведений С. Рахманинова, Бетховен «Лунная соната», П.И. Чайковский «Времена года» и «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Музыкальное сопровождение: Э. Григ «Утро», фрагменты произведений С. Рахманинова, Бетховен «Лунная соната», П.И. Чайковский «Времена года» и «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания.
3.Упражнения в написании безударных окончаний глаголов
Задание:
- Дополните предложения подходящими по смыслу глаголами, обозначающими основное занятие человека этой профессии.
Композитор … музыку. Пропущены слова: сочиняет,
Художник … картины. пишет, рассказывает.
Поэт … стихи.
Сказочник … сказки.
- Какое окончание вы написали в глаголах?
- Что нужно сделать, чтобы правильно написать личное окончание глагола:
а) по неопределенной форме определить спряжение;
б) узнать время, лицо и число глагола;
в) вспомнить окончание.
- Напишите глаголы в 2 столбика (1 и 2 спряжение):
Икона «Святой Георгий» - замечательный памятник искусства 12 века. Художник создал монументальный образ воина-победителя. С иконы смотрит широко раскрытыми глазами мужественный воин в полном вооружении. Он крепко держит копье и меч. Весь облик Святого Георгия дышит величавой славой. В этой иконе воплотилось народное представление о воинской доблести.
5.Творческая работа.
Описание картины В.Васнецова «Богатыри».
Задание:
- употребить в предложениях глаголы-исключения (коллективная работа)
- лучшие предложения записать в виде связного текста
Наводящие вопросы:
- Как звали русских былинных героев, изображенных Васнецовым?
- Почему они поступили на службу к князю Владимиру Красно Солнышко?
- Почему Илья Муромец приложил руку к глазам (чтобы лучше видеть, не крадется ли где тайно враг).
Известный русский художник В.Васнецов создал замечательные образы воинов-богатырей – Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алеши Поповича. Посреди чистого поля стоит богатырская застава. В центре – Илья Муромец. Он зорко смотрит из - под ладони вдаль. В одной руке он держит палицу, в другой - копье. Слева - Добрыня Никитич, справа- Алеша Попович. Если внимательно всмотреться в лица богатырей, то не трудно заметить, что они стоят на страже границ, чтобы никто и никогда не смел, посягнуть на землю Русскую.
6.Обобщение по теме:
- Какие глаголы на –ать и –еть относятся ко 2 спряжению?
- Почему их можно назвать особыми глаголами, или глаголами-исключениями?
7.Домашнее задание.
- Проспрягать глаголы терпеть, дышать.
8.Итог 1 урока (Затем продолжается интегрированное занятие)
Урок № 2 – живописи
Цель урока:
- формирование техники живописи на примере изображения русских богатырей;
Музыкальное сопровождение: Э. Григ «Утро», фрагменты произведений С. Рахманинова. Бетховен «Лунная соната». П.И. Чайковский «Времена года» и «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
Дидактические средства – иллюстрация картины В.Васнецова «Богатыри». Бумага, кисти, палитра, емкость для воды, гуашь.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Подготовка к работе.
- Организация внимания.
2.Проверка знаний (беседа по картине В. Васнецова )
- - Как звали русских былинных героев, изображенных Васнецовым?
- Почему они поступили на службу к князю Владимиру Красно Солнышко?
- Почему Илья Муромец приложил руку к глазам (чтобы лучше видеть, не крадется ли где тайно враг).