kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок русского языка и изобразительного искусства в 4 классе на тему "Глаголы- исключения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок русского языка и изобразительного искусства

в 4  классе

                              Тема: «Глаголы- исключения»

Задачи:

 - обучающая – познакомить детей с глаголами- исключениями;

 - развивающая развитие творческого и аналитического мышления, обогащение лексического запаса;

 - воспитательная – эстетическое воспитание уч-ся.

Оборудование:  презентация урока, интерактивная доска, компьютер, проектор, ТСО

Музыкальное сопровождение: Э. Григ «Утро», фрагменты произведений С. Рахманинова, Бетховен «Лунная соната», П.И. Чайковский «Времена года» и «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок русского языка и изобразительного искусства в 4 классе на тему "Глаголы- исключения". »

Интегрированный урок русского языка и изобразительного искусства

в 4 классе

Урок №1- русского языка


Тема: «Глаголы- исключения»

Задачи:

- обучающая – познакомить детей с глаголами- исключениями;

- развивающая развитие творческого и аналитического мышления, обогащение лексического запаса;

- воспитательная – эстетическое воспитание уч-ся.

Оборудование: презентация урока, интерактивная доска, компьютер, проектор, ТСО

Музыкальное сопровождение: Э. Григ «Утро», фрагменты произведений С. Рахманинова, Бетховен «Лунная соната», П.И. Чайковский «Времена года» и «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

3.Упражнения в написании безударных окончаний глаголов

Задание:

- Дополните предложения подходящими по смыслу глаголами, обозначающими основное занятие человека этой профессии.


Композитор … музыку. Пропущены слова: сочиняет,

Художник … картины. пишет, рассказывает.

Поэт … стихи.

Сказочник … сказки.

- Какое окончание вы написали в глаголах?

- Что нужно сделать, чтобы правильно написать личное окончание глагола:

а) по неопределенной форме определить спряжение;

б) узнать время, лицо и число глагола;

в) вспомнить окончание.

- Напишите глаголы в 2 столбика (1 и 2 спряжение):

(стоять, ставить, знать, защищать, защитить, вспомнить,

вспоминать, чеканить, ваять, лепить, вышивать, рисовать,

вышить)

- К какому спряжению вы бы отнесли глаголы видеть и слышать?

- Это глаголы – исключения. Они относятся ко 2 спряжению.

- В русском языке 11 глаголов (4 на –ать и 7 на еть), которые относятся ко 2 спряжению.

- Запишите:

- прочитайте

- запомните

- назовите признаки 2 спряжения


Смотреть дышать

Видеть слышать

Ненавидеть держать

Терпеть гнать

Вертеть

Зависеть

Обидеть

Физминутка (упражнения под музыку Э. Грига «Утро»)

4.Самостоятельная работа с дидактическим раздаточным материалом.

- Спишите, подчеркните глаголы-исключения, выделите личные окончания, укажите спряжение.


Икона «Святой Георгий»


Икона «Святой Георгий» - замечательный памятник искусства 12 века. Художник создал монументальный образ воина-победителя. С иконы смотрит широко раскрытыми глазами мужественный воин в полном вооружении. Он крепко держит копье и меч. Весь облик Святого Георгия дышит величавой славой. В этой иконе воплотилось народное представление о воинской доблести.

5.Творческая работа.

Описание картины В.Васнецова «Богатыри».

Задание:

- употребить в предложениях глаголы-исключения (коллективная работа)

- лучшие предложения записать в виде связного текста

Наводящие вопросы:

- Как звали русских былинных героев, изображенных Васнецовым?

- Почему они поступили на службу к князю Владимиру Красно Солнышко?

- Почему Илья Муромец приложил руку к глазам (чтобы лучше видеть, не крадется ли где тайно враг).

- Что держат в руках богатыри?

- Какие подвиги совершили богатыри? (Прогнали полчища врагов

с Русской земли, заступались за вдов, сирот.)

Получается примерный текст.

Русские богатыри

Известный русский художник В.Васнецов создал замечательные образы воинов-богатырей – Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алеши Поповича. Посреди чистого поля стоит богатырская застава. В центре – Илья Муромец. Он зорко смотрит из - под ладони вдаль. В одной руке он держит палицу, в другой - копье. Слева - Добрыня Никитич, справа- Алеша Попович. Если внимательно всмотреться в лица богатырей, то не трудно заметить, что они стоят на страже границ, чтобы никто и никогда не смел, посягнуть на землю Русскую.

6.Обобщение по теме:

- Какие глаголы на –ать и –еть относятся ко 2 спряжению?

- Почему их можно назвать особыми глаголами, или глаголами-исключениями?

7.Домашнее задание.

- Проспрягать глаголы терпеть, дышать.

8.Итог 1 урока (Затем продолжается интегрированное занятие)


Урок № 2 – живописи

Цель урока:

- формирование техники живописи на примере изображения русских богатырей;

- воспитание внимания и аккуратности.

Оборудование: презентация урока, интерактивная доска, компьютер, проектор, ТСО

Музыкальное сопровождение: Э. Григ «Утро», фрагменты произведений С. Рахманинова. Бетховен «Лунная соната». П.И. Чайковский «Времена года» и «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

Дидактические средства – иллюстрация картины В.Васнецова «Богатыри». Бумага, кисти, палитра, емкость для воды, гуашь.

Ход урока.

1.Организационный момент.

- Подготовка к работе.

- Организация внимания.

2.Проверка знаний (беседа по картине В. Васнецова )

- - Как звали русских былинных героев, изображенных Васнецовым?

- Почему они поступили на службу к князю Владимиру Красно Солнышко?

- Почему Илья Муромец приложил руку к глазам (чтобы лучше видеть, не крадется ли где тайно враг).

- Что держат в руках богатыри?

- Какие подвиги совершили богатыри? (Прогнали полчища врагов

с Русской земли, заступались за вдов, сирот.)

3.Подготовка уч-ся к активному усвоению знаний.

- Учитель разъясняет, как расположить рисунок и как выбрать фон.

- Показ наброска на листе.

- Обращает внимание на размер и соотношение рисунка и листа бумаги.

- Помогает правильно подобрать цвета.

Физминутка (упражнения под музыку Э. Грига «Утро»)

4.Усвоение новых знаний.

-Учитель помогает смешивать краски на палитре, для получения нужных тонов.

- Показывает способы изображения цветными линиями и цветовым пятном.

(Дети самостоятельно начинают работу, а учитель проверяет правильность рисунков у каждого ученика, указывая на недостатки)

5.Проверка усвоения уч-ся новых знаний.

- В конце урока проводится коллективный просмотр и обсуждение работ.

- Называются лучшие работы.

- Коллективно оцениваются все работы.

6.Итог урока.

-Выставка лучших работ.

7. Домашнее задание

Дорисовать свои работы.

Найти репродукции и фотографии с различными видами богатырей.

Принести на следующий урок цветные карандаши и альбом.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зайцева Татьяна Николаевна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138343


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства