kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок русского чтения и христианской этики Тема: Русская народная сказка «Золотой венок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока русского  чтения для 4 класса (для школ с русским языком обучения) составлен в соответствии с требованиями обучения русскому чтению  действующей программы  и опирается на учебник  И.Ф.Гудзик « Книга по чтению» для 4 класса (К.: Освіта, 2003). В конспекте урока предлагаются задания, которые способствуют развитию у школьников интереса к изучению предмета. Особое внимание уделено  : развитию навыков быстрого чтения, описана работа над словарными словами,  дан лексический материал. Урок направлен на развитие восприятия и анализ текста, а также прогнозирование его, на коррекцию эмоционально-волевой сферы через различные задания На уроке используются разнообразные формы работы с текстом. На уроке используется мультимедийная презентация.

 Тип урока:  изучение нового материала

  Вид урока: интегрированный урок русского чтения и христианской этики.

  Методы и приемы: метод сопоставления, беседа, работа в группах, самостоятельная работа, технология  «Ассоциативный куст», игры «Узнай слова с одного взгляда», «Голова и хвостик».

   Ожидаемые результаты:

Повышение эрудиции. 

Развитие культуры речи.

Выработка аналитических навыков.

 Развитие творческих способностей, активизации мыслительной деятельности.

Выработка коммуникативных навыков.

 Приобретение опыта самостоятельности.

Достичь доброжелательности, доверительного сотрудничества при работе в парах и группах.

Способствовать готовности помочь друг другу.

Формировать познавательный интерес, представление об основных христианских ценностях

Способствовать лучшему усвоению учащимися христианских ценностей и формированию 

формированиюжизненных компетенций.

Познание и осмысления христианских ценностей учениками,формированию жизненных компетенций.

Познание и осмысления христианских ценностей учениками.

   Тип урока:  изучение нового материала

   Вид урока: интегрированный урок русского чтения и христианской этики.

  Методы и приемы: метод сопоставления, беседа, работа в группах, самостоятельная работа, технология  «Ассоциативный куст», игры «Узнай слова с одного взгляда», «Голова и хвостик».

   Ожидаемые результаты:

Повышение эрудиции. 

Развитие культуры речи.

Выработка аналитических навыков.

 Развитие творческих способностей, активизации мыслительной деятельности.

Выработка коммуникативных навыков.

 Приобретение опыта самостоятельности.

Достичь доброжелательности, доверительного сотрудничества при работе в парах и группах.

Способствовать готовности помочь друг другу.

Формировать познавательный интерес, представление об основных христианских ценностях

Способствовать лучшему усвоению учащимися христианских ценностей и формированиюжизненных компетенций.

Познание и осмысления христианских ценностей учениками.жизненных компетенций.

Познание и осмысления христианских ценностей учениками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок русского чтения и христианской этики Тема: Русская народная сказка «Золотой венок» »

Донецкая общеобразовательная школа

І-ІІІ ступеней №72











Тема: Русская народная сказка «Золотой венок»











Подготовила и провела:

Пивень Оксана Анатольевна,

учитель начальных классов

высшей категории







Донецк

Анотация работы. План-конспект урока русского чтения для 4 класса (для школ с русским языком обучения) составлен в соответствии с требованиями обучения русскому чтению действующей программы 2006 года и опирается на учебник И.Ф.Гудзик « Книга по чтению» для 4 класса (К.: Освіта, 2003). В конспекте урока предлагаются задания, которые способствуют развитию у школьников интереса к изучению предмета. Особое внимание уделено : развитию навыков быстрого чтения, описана работа над словарными словами, дан лексический материал. Урок направлен на развитие восприятия и анализ текста, а также прогнозирование его, на коррекцию эмоционально-волевой сферы через различные задания На уроке используются разнообразные формы работы с текстом. На уроке используется мультимедийная презентация.

























Тип урока: изучение нового материала



Вид урока: интегрированный урок русского чтения и христианской этики.



Методы и приемы: метод сопоставления, беседа, работа в группах, самостоятельная работа, технология «Ассоциативный куст», игры «Узнай слова с одного взгляда», «Голова и хвостик» .



Ожидаемые результаты:

Повышение эрудиции. 

Развитие культуры речи.

Выработка аналитических навыков.

 Развитие творческих способностей, активизации мыслительной деятельности.

Выработка коммуникативных навыков.

 Приобретение опыта самостоятельности.

Достичь доброжелательности, доверительного сотрудничества при работе в парах и группах.

Способствовать готовности помочь друг другу.

Формировать познавательный интерес, представление об основных христианских ценностях

Способствовать лучшему усвоению учащимися христианских ценностей и формированию жизненных компетенций.

Познание и осмысления христианских ценностей учениками.



Интегрированный урок русского чтения и христианской этики

Тема: Русская народная сказка «Золотой венок»

Цель: познакомить учащихся с русской народной сказкой; совершенствовать навыки чтения и выразительности; учить делить текст на логически законченные части, составлять план текста, пересказывать текст по плану; развивать речь учащихся, мышление, творческое воображение; обогащать словарный запас учащихся; прививать любовь к чтению, устному народному творчеству, природе; воспитывать уважение к христианским православным праздникам.

Оборудование: карточки для развития навыков быстрого чтения, презентация, осенние листочки со словарными словами, конверт с заданиями для работы в группах, названия групп для игры «Шифровальщик», осенние листочки для каждого ребенка, карточки для чтения текста из Православного Букваря, репродукция иконы Покрова Божьей Матери, дерево, кленовый листок для ассоциативного куста, учебник, компьютер, проектор, музыка из цикла «Времена года. Октябрь» великого русского композитора П. И. Чайковского.

I. Организация класса

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Сели ровно детвора

Урок чтения начинать пора.

- Что вы ожидаете от этого урока?

ІІ. Актуализация опорных знаний.

- В начале урока мы с вами поиграем в игру «Узнай слова с одного взгляда»

Чтение слов на карточках.



ветер

золото

Маша

красная

сказка

листья

играть

дождь

рассказать

народ

народный

три

подарок

украсить

приметы

дорога

сын

дождливый

Чтение слов в столбиках, по строчкам, хором, по рядам, в парах.

- Найдите и прочитайте имена существительные, глаголы, имена прилагательные, числительное.

- Слова, состоящие из слога, , .

-Прочитайте сущ. мн. числа, собственные имена сущ.

- Каким методом вы пользовались?

IIІ. Мотивация учебной деятельности.

- Ребята, у нас сегодня необычный урок.

- Я вас приглашаю, не выходя из класса, совершить прогулку в прекрасный волшебный мир природы. И хочу, чтобы девизом нашего урока стали слова великого русского художника Исаака Левитана: «Какая всюду нас окружает красота! Какое величие!»

Слайд

со словами Левитана

- Красота природы во все времена года была источником вдохновения для великих поэтов, музыкантов, художников.

Листьям – время опадать

Птицам – время улетать

Грибникам – блуждать в тумане

Ветру – в трубах завывать

Солнцу – стынуть

Тучам – злиться

Нам с тобой - идти учиться

- О каком времени года ведется речь?

- Сегодня мы начинаем новый раздел «Осень наступила».

- Какие признаки осени вы знаете?

- Послушайте удивительную музыку из цикла «Времена года. Октябрь» великого русского композитора П. И. Чайковского.

Слайды

(1-4)с осенней природой

- Какое настроение вызвала у вас эта музыка?

- Всегда ли осень такая?

  1. Технология «Ассоциативный куст».

- Какие ассоциации возникают у вас, когда произносят слово осень?

- Как много ассоциаций! И все это осенью.

14 октября мы праздновали большой праздник - Покрова Пресвятой Богородицы. Покров – один из самых почитаемых в народе осенних церковных праздников. Давайте вспомним как это было.(Презентация слайды 5-15)


(Ученик читает детям стихотворение Светланы Высоцкой).

Покров Богородицы

Убывает день осенний,

Умолкает птичье пенье.

И сегодня выпал в срок

Первый беленький снежок.

В этот день Андрей блаженный

Видел свет неизреченный:

Богоматерь во Влахернах

Богу молится о верных.

Всех невидимым покровом

Благодатно осеняет

И в земном пути суровом

От несчастий сохраняет.


 2 .По осенним седым облакам

Вошла Богородица в храм.
На колени Она опустилась,

Перед образом Сына молилась.


 3.И над всеми, кто верить готов,

Распростерла святой Свой покров.
Он из света небесного свит,

Невесом и прозрачен на вид,
Он от скорбей и бед защитит.


 – Ребята, а поможет нам вспомнить, почему стали отмечать этот праздник работа по карточкам (из Православного Букваря).



 4. Слякоть пусть и бездорожье –

Не грусти, потупя взор,

Ведь над нами Матерь Божья

Простирает омофор.

От всего на свете злого

Лес, и поле, и дома –

Покрывает все покровом

Богородица Сама.



Учитель:

-Пресвятая Богородица – великая и милосердная заступница всех христиан, как мать за своих детей. Мы молимся Матери Божией, зная о том, что она ближе всех к Богу. Ради её Материнской любви и молитв за нас, Бог прощает многие наши грехи.

-Молодцы, ребята! Продолжим работу.

ІV. Первичное восприятие и осознание нового материала.

- Кто из вас подготовил стихотворение об осени? Презентация 2

1 ученик:
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.

2 ученик:
Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый,

3 ученик:
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета больше нет,
Осень наступает.

На фоне музыки А. Вивальди учитель читает стих Б. Пастернака

«Золотая осень»

Осень. Сказочный чертог

Всем открытый для обзора.

Просеки лесных дорог,

Заглядевшихся в озера.

Как на выставке картин

Залы, залы, залы, залы

Вязов, ясеней, осин

В позолоте небывалой.

Липы обруч золотой-

Как венец на новобрачной.

Лик березы – под фатой

Подвенечной и прозрачной.

Где деревья в сентябре

На заре стоят попарно,

И закат на их коре

Оставляет след янтарный.

- Понравилось вам это стихотворение? О чем оно? (Об осени)

- Я не случайно прочитала это стихотворение. Ведь к нам на урок пришла в гости Осень.

Осень:

Солнцу теплому не верьте -

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами.
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной -
Осенние сады и парки?

V. Сообщение темы урока

- Сегодня на уроке мы познакомимся с русской народной сказкой « Золотой венок», будем говорить об осени, её красоте, её приметах и её богатстве.

V. Работа над новым материалом.

1) Чтение вступления к сказке « Золотой венок».

- Какая связь между стихотворением Б. Пастернака и сказкой « Золотой венок», которую мы будем читать? (Осень – пора урожая, весёлых свадеб, в стихотворении Б. Пастернака липы и деревья сравниваются с невестами)

2) Чтение сказки « Золотой венок» учителем.

- Можно ли сказать, что это осенняя сказка?

- В сказке встречались устаревшие слова, т.е. слова, которые почти не употребляются в современном русском языке.

Осень:

-Вы заметили, что доска украшена листочками? На них я прикрепила словарные слова.

-Давайте прочтем значение этих слов. Ведь Осень не зря старалась нам помочь.

3. Словарная работа

Совивать – плести венок

шибкий – быстрый

дробный – мелкий

догадливость – сообразительность

прогон – здесь плата за проезд

- Какие еще устаревшие слова встречались в сказке? (Заплакавши, цветьё, листвьё.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Презентация 1слайд 16)

- У каждого из вас на парте лежит листочек. Возьмите его и приступим к выполнению физминутки (под музыку).

Листочки

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели



4. Чтения сказки учащимися молча.

- Прочитайте сказку. Подготовьтесь ответить на вопросы.

5. Беседа по содержанию.

- О каком времени года идет речь в сказке?

-К какому событию готовилась Маша?

-Зачем Маша пошла в поле?

-Почему Маша заплакала? Кто её обидел?

-Кого встретила Маша?

-Какое условие поставили молодцы Маше?

-Справилась ли Маша с загадками?

-Почему сыновья матушки Осени помогли Маше?

-Как наградила матушка Осень Машу?

6. Чтение сказки «цепочкой»

7.Игра «Голова и хвостик»

- Я прочитаю вам начало предложения, а вы найдете и прочитаете его конец.

- А знаешь ли ты …

- Схватили у Маши…

- Осенью пришли…

- Можно ли сыновей матушки. Осени назвать добросовестными помощниками? Ответьте словами сказки.

- Охарактеризуйте Машу. Какая она была?

5) Работа в группах.

Выходит осень и говорит:

-Хорошо вы работаете, ребята! А я для вас подготовила задания.

( Задания для каждой группы в конверте.)

Осень достает из корзинки и задания, и названия.

а) - А сейчас мы с вами поработаем в группах. Поиграем в шифровальщиков, определите, как называется ваша группа.

К А М Ц У З Н А Т О К И Ж В О Н И Ж



Ж Н А И Ц У М Е Л Ь Ц Ы В Б И Р Н





И Р Ч З К О Е Ж Л Ю Б О З Н А Т Е Л Ь Н Ы Е М Н Ъ





б) - Разделите сказку на части и составьте план. (Общее для всех.)

Проверка: 1) Маша плетет венок.

2) Встреча с молодцами.

3) Загадки для Маши.

4) Подарок от матушки Осени.

в) Задания на выбор:

1) Составь диалог Маши с молодцами.

2) Сочини чистоговорку про осень

Ва – ва - ва – опадает …..

Ди - ди – ди…..

Ра – ра – ра – веселится …..

Ем – ем – ем – в школу …..

3) Собери пословицу и объясни её.

- плодами, цветами, осень, а, красна, Весна.

Проверка.

6) Работа над деревом благодарности.

- Чем осень одарила Машу?

- А людям она что подарила?

Работа в парах

-Так давайте поблагодарим осень. Возьмите листок и закончите предложение.

1ряд: « Спасибо тебе, Осень, за …»

2 ряд: «Благодарю тебя, Осень, за…»

3 ряд: « Мы признательны тебе, Осень, за …»

(Дети украшают дерево своими листочками со словами благодарности осени. Презентация 1слайд17.)







VI. Итог урока

Закончите предложение

« Сегодня на уроке я …..»

- Что вам больше запомнилось на уроке?

Комментирование оценок.

-Спасибо за урок! Молодцы!

VII. Домашнее задание: дифференцированное

1) с. 64-65, читать и пересказывать сказку

2) Придумайте свои загадки, которые вы бы загадали Маше.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Пивень Оксана Анатольевна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 184169


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства