Интегрированный урок (русский язык и информатика) .Тема: "Оформление и создание поздравительной открытки"
Интегрированный урок (русский язык и информатика) .Тема: "Оформление и создание поздравительной открытки"
русский язык и информатика.Научить писать, оформлять и создавать поздравительную открытку. Выработать умение составлять текст для конкретного адресата. Развивать познавательный интерес к предметам.Развивать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной.Активизировать творческую деятельность учащихся. Воспитывать эстетический вкус.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок (русский язык и информатика) .Тема: "Оформление и создание поздравительной открытки" »
Конспект открытого интегрированного урока чтения в 4-м классе "Мой Пушкин"
Цели:
Обобщение знаний о творчестве А.С. Пушкина, расширение круга чтения.
Развитие образного мышления, воображения, способности воспринимать произведения различных видов искусства.
Воспитание любви к поэтическому слову, формирование интереса детей к классическому искусству, ориентация на общечеловеческие ценности и идеалы.
Оборудование:
Репродукции картин: О.А. Кипренский. Портрет А.С. Пушкина; В.А. Тропинин. Портрет А.С. Пушкина; А.С. Пушкин. Автопортреты.
Выставка книг А.С. Пушкина.
Предметы, воссоздающие пушкинскую эпоху: гусиное перо, чернильница, свеча в подсвечнике.
Форма проведения: устный журнал.
Ход урока
I. Организация класса.
II. Вступительное слово учителя.
Наш урок посвящен творчеству А.С. Пушкина, солнцу русской поэзии. Вы уже читали сказки и стихи великого поэта, знакомы с некоторыми его повестями и поэмами, немало знаете наизусть. Для каждого русского человека Пушкин не только гениальный поэт, но и друг, добрый советчик.
Этот урок мы назовем “Мой Пушкин”, и пройдет он в форме устного журнала.
Надеюсь, что вы сумеете глубже понять душу великого поэта и его творчество, насладиться его волшебными стихами.
Итак, первая глава нашего журнала посвящена вашим любимым стихотворениям.
/Дети по одному выходят к столу, на котором атрибуты пушкинского времени./
Учитель: Я знаю, что некоторые ребята остановили свой выбор на тех стихотворениях, в которых А.С. Пушкин рисует чудесные картины русской зимы. Они откроют наш журнал.
1 ученик: Я хочу прочитать отрывок из романа “Евгений Онегин”, где поэт описывает приход зимы. Он передает нетерпение, с которым все ждут зиму, и вместе с героиней романа Татьяной радуется ее приходу. Такую же радость испытала и я, когда однажды поутру увидела, что черная мрачная земля покрылась белоснежным ковром.
В тот год осенняя погода Стояла долго на дворе…
2 ученик: А я хочу напомнить поэтический отрывок, который мы узнали в первом классе. В нем Пушкин говорит о том, как зима пришла и преобразила всю природу. Читая пушкинские строчки, я как будто вижу перед собой картины замечательной русской природы.
Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница зима.
3 ученик: Мне очень нравится стихотворение “Зимнее утро”. Это стихотворение и веселит, и бодрит, и создает праздничное настроение. Мы его учили не полностью, а я решил выучить его до конца и прочесть вам.
Зимнее утро
Мороз и солнце; день чудесный!
Учитель: Ребята прочли три стихотворения Пушкина. Я думаю, что их объединяет одно настроение – именно то, о котором говорил Семен, - радостное и приподнятое.
Это состояние поэта, высокий душевный настрой прекрасно передает портрет А.С. Пушкина, выполненный художником, современником поэта, Василием Андреевичем Тропининым.
На портрете Пушкин сидит у небольшого стола. Положил руку на край и задумчиво смотрит куда-то в сторону. В его светлых голубых глазах какое-то особое выражение. Взгляд остановился. Лоб напряжен. Губы словно шепчут что-то. Не в таком ли состоянии он написал:
И пробуждается поэзия во мне… И пальцы просятся к перу, перо к бумаге, Минута – и стихи свободно потекут.
Но жизнь поэта не была легкой, безоблачной, и он, конечно, переживал и другое настроение, печальное, грустное, которое нашло отражение в его стихах. Помните ли вы такие стихи?
/Дети называют стихотворения “Зимний вечер”, “Зимняя дорога”./
4 ученик: Я прочитаю стихотворение “Зимняя дорога”. Пушкину приходилось много путешествовать, ездили в то время на лошадях, дорога, особенно зимой, была скучной и однообразной. И я думаю, что во время одного из таких путешествий Александр Сергеевич сочинил эти строчки.
Зимняя дорога
Сквозь волнистые туманы Пробирается луна…
И еще я хочу добавить, хоть это стихотворение грустное, но оно очень красивое. Так и представляешь зимние поляны, залитые серебряным лунным светом.
Учитель: После стихотворения, которое прочитала Маша, я хочу показать вам портрет А.С. Пушкина другого художника – Ореста Адамовича Кипринского.
Вглядитесь внимательно в этот портрет, в выражение лица поэта и попытайтесь объяснить, почему я решила показать вам его после прочтения такого грустного стихотворения.
/Учащиеся говорят о том, что на портрете Пушкин выглядит печальным, серьезным./
Учитель: Кипринский сумел понять Пушкина, он угадал его печали, его мысли, его мечты. Об этом портрете сам Пушкин в одном из своих стихотворений сказал: “Себя, как в зеркале, я вижу…”
Итак, сравнивая два портрета, мы видим, как Тропинин и Кипринский сумели отразить в них, каждый по-своему, сложный и богатый духовный мир поэта.
Чтобы завершить тему, связанную с изобразительным искусством, хочу обратить ваше внимание на то, что на полях своих рукописей Пушкин постоянно рисовал своих персонажей (демонстрирую иллюстративный материал). Рисовал он и самого себя. Когда Пушкин чувствовал себя одиноким, автопортрет получался грустным. А если ему было весело, он рисовал себя в каком-нибудь смешном виде – в огромном картузе, всадником в бурке, мчавшимся во весь опор. Однажды Пушкин нарисовал себя счастливым – это прекрасный автопортрет.
- А сейчас откроем еще одну страничку. Слово предоставим…
5ученик: Мои любимые поэтические строки посвящены городу на Неве – Петербургу.
Люблю тебя, Петра творенья…
Учитель: Спасибо. Ты помогла нам с ребятами тоже увидеть прекрасный город на Неве, увидеть белые ночи.
Настал черед другой странички.
6ученик: Мое стихотворение посвящено няне великого поэта – Арине Родионовне. Долгими зимними вечерами она рассказывала маленькому Саше сказки, пела русские народные песни. И когда поэт жил в Москве, Петербурге, он часто вспоминал Арину Родионовну, скучал по ней и посвящал ей свои стихи. Одно из таких стихотворений я и прочитаю.
Няне
Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя!
Учитель: То, что вспомнили о няне Пушкина, замечательно. Именно она пробудила в будущем поэте любовь к устному народному творчеству, желание подарить людям свои сказки.
Итак, мы открываем новую главу нашего журнала, посвященную сказкам Пушкина.
Здесь, я думаю, вы большие знатоки, и все примете активное участие в викторине по сказкам великого поэта.
7 ученик: Я прочту начало самой большой сказочной поэмы Пушкина. Послушайте и назовите ее.
У лукоморья дуб зеленый…
8 ученик: А вот моя загадка. Из какой сказки эти слова?
Бедненький бес Под кобылу подлез…
9 ученик: А теперь назовите мою сказку
Ты волна моя, волна! Ты гуллива и вольна…
10ый ученик: Из какой сказки эти строчки?
Свет мой, зеркальце! Скажи..
11 ученик: Какая сказка заканчивается словами…
С колесницы пал Дадон – Охнул раз, - и умер он…
Учитель: Все ли известные вам сказки назвали? (Забыли “Сказку о рыбаке и рыбке”).
- Кто вспомнит строчки из этой сказки?
Дети читают отрывки из сказки
Учитель: Вот и вспомнили мы самые известные сказки Пушкина, а теперь поразмышляйте, обсудите ваше мнение в группах (по рядам) и ответьте на вопросы:
Запись на доске:
- Какая из сказок показалась вам смешной и почему?
- Какая самая поучительная?
- А самая красивая, волшебная?
- В какой сказке Пушкин учит нас прощать даже тех, кто причинил нам зло?
Каждый вопрос учащиеся обсуждают в группах, затем выбирают одного, кто выразит и обоснует им мнение.
Учитель выслушивает разные точки зрения, делает выводы, дает комментарии.
Учитель: Вот и подошли мы к последней странице нашего журнала.
Слово я предоставляю Рыжову Андрею, дипломанту городского конкурса детского творчества “Мой Пушкин”. Он прочитает стихотворение “О Пушкине”, написанное его мамой Середюк Екатериной, которое читал на конкурсе.
О Пушкине
Пушкин – это сказки детства. Мне достались по наследству Книжки мамы. Я читаю И за всех переживаю. Вот о рыбке золотой. Старику, увы, с женой Из-за жадности и злобы Не набить своей утробы. Золотого петушка Я читаю не спеша. Шамаханская царица… Не хочу с такой жениться. Царь Гвидон. Обидно, право, Что словесная отрава Даже тут внесла раздоры, Разрослась до долгой ссоры. Очень нравится Людмила И Руслан. И сердцу мило Лукоморье. Наизусть По строкам знакомым мчусь. Позже будет и “Онегин”, И любовные забеги На лирические строчки. Запятые будут, точки. А пока читаю сказки И беру в ладони краски, И рисую то, что слышу, То, чем книга эта дышит. Пушкин – это красота, Пушкин – это доброта. Чтобы лучше было жить, Надо с Пушкиным дружить.
Итог: Дорогие ребята, вас ждет еще много прекрасных встреч с великим поэтом, вы прочтете его стихи о дружбе, о свободе, о любви к Отчизне, его повести, поэмы, романы